Отраслевая структура субъектов малого и среднего предпринимательства — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Отраслевая структура субъектов малого и среднего предпринимательства

2022-09-29 32
Отраслевая структура субъектов малого и среднего предпринимательства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

График 1.1.3.21

 


 

Развитию предпринимательства в промышленности благоприятствует развитие производственно-технологических центров. Сегодня на территории города осуществляют деятельность три технологических центра: Стерлитамакский производственно-технологический центр (СПТЦ), Индустриальный парк «Велес», Технологический парк «Инмаш». Общая площадь действующих производственных центров составляет 252,43 тыс.кв.м. На их территории осуществляют деятельность 32 субъекта малого предпринимательства с общей численностью работающих более 1700 человек. Экономический рост производственных парков возможен за счет размещения дополнительных производств на имеющихся площадях Парков.

В период с 2011 года субъектами малого и среднего предпринимательства городского округа город Стерлитамак было вложено инвестиций в развитие и модернизацию своего производства более чем на 1 млрд.рублей. Крупные инвестиционные проекты, реализованные в этот период:

- Производство кабельного пластиката, объем инвестиций 120 млн.рублей, (ООО «Башпласт»), срок реализации 2011-2012 годы;

- Производство сшитого полиэтилена, объем инвестиций 170 млн.рублей (ООО «Башпласт»), срок реализации 2011-2012 годы;

- Производство ПВХ компаунда, объем инвестиций 100 млн.рублей (ООО «НПЦ Рускомпаунд»), срок реализации 2012 год;

- Производство комплектующих для перфорационных систем, объем инвестиций 250 млн.рублей (ООО «УралТоргСервис»), срок реализации 2012 год;

- Производство готовой продукции из стекла на сырьевой базе Башкирской стекольной компании, объем инвестиций 40 млн.рублей (ООО «Башкирская стекольная компания»), срок реализации 2012-2013 годы;

- Реконструкция гостиницы «Ашкадар», объем инвестиций 80,0 млн.рублей, срок реализации 2011-2015 годы;

- Развитие инфраструктуры развлечений в Парке культуры и отдыха им. Ю.А. Гагарина г. Стерлитамак, объем инвестиций 200 млн.рублей (ООО «Сеть развлекательных центров «Галактика»), срок реализации 2013-2020 годы.

С 2011 года отмечается положительная тенденция в развитии бизнеса, направленного на удовлетворение потребностей города в социальном секторе. В этом направлении продолжается активное развитие альтернативных форм дошкольного образования детей, таких как организация групп дневного пребывания детей, не посещающих детский сад, в которых предоставляются услуги по присмотру и уходу за детьми. Оказанием услуг в этой сфере дошкольного образования в городе занимаются 14 индивидуальных предпринимателей.

Активно развивается бизнес, направленный на осуществление образовательной деятельности детей в возрасте от 5 до 18 лет по дополнительным общеобразовательным программам обучения. Всего частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в городе – 15, ими охвачено 8,7 % детей и подростков.

Продолжают активно развиваться субъекты малого предпринимательства, занимающиеся предоставлением медицинских услуг. В нашем городе около 50 частных клиник, кабинетов, стоматологий, лабораторий оказывают более 120 видов платных медицинских услуг.

Важной составляющей развития малого и среднего предпринимательства является государственная поддержка, осуществляемая на системной основе. Нормативное правовое регулирование поддержки и развития малого и среднего бизнеса осуществляется в соответствии с Федеральным и республиканским законодательством.

С 2010 года действует Муниципальная программа развития и поддержки малого и среднего предпринимательства городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.

За все время действия Муниципальной программы для финансового обеспечения ее мероприятий из средств бюджета выделено 84,9 млн. рублей, в том числе 22,5 млн. рублей из средств муниципального бюджета, 58,8 млн. рублей из средств федерального бюджета и 3,6 млн. рублей из средств бюджета Республики Башкортостан. Финансовая поддержка оказана 144 субъектам малого и среднего предпринимательства.

Муниципальная программа является одним из механизмов, способствующих развитию реального сектора экономики в сегменте малого и среднего бизнеса.

В то же время существуют определенные институциональные ограничения, препятствующие успешной реализации потенциала субъектов малого и среднего предпринимательства, основными из которых являются:

- проблема доступности кредитов из-за достаточно высоких по сравнению с доходностью бизнеса ставок платы за кредитные ресурсы и жестких требований банков к залоговому обеспечению;

- высокие издержки при «вхождении на рынок» для начинающих субъектов малого предпринимательства, в том числе высокая арендная плата за нежилые помещения, трудности при решении вопросов доступа к инженерным сетям;

- недостаток компетентных кадров, в том числе высококвалифицированных рабочих кадров;

- проблемы продвижения продукции (работ и услуг) на республиканские и региональные рынки, недостаточно эффективная маркетинговая политика;

 - отсутствие качественных показателей оценки деятельности бизнеса.

Для решения этих проблем и для создания благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности на территории городского округа город Стерлитамак РБ в октябре 2015 года администрацией городского округа разработано и утверждено постановление «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан».

Целью оценки регулирующего воздействия является выявление в проекте положений, которые вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Инвестиционная активность предприятий города и предпринимателей растет.

 

График 1.1.3.25

 

 


Инвестиции на душу населения в городе по итогам 2017 года составили18,3 тыс.рублей. Среди 8 городских округов г.Стерлитамак занимает 4 место по инвестициям на душу населения и 3 место по инвестициям по крупным и средним предприятиям после Уфы и Салавата.В течение 2017 года осуществлялась реализация таких инвестиционных проектов (с фактическим выделением средств), как:

- замена колонного оборудования на производстве кальцинированной соды (199,5 млн.руб.), срок реализации проекта 2014-2020 годы; модернизация производства очищенного бикарбоната натрия (182,1 млн.руб.), срок реализации – 2017-2018 годы;  развитие рассолопромысла (38,4 млн.руб.), срок реализации - 2015-2019 годы; замена конвейерного транспорта на производстве кальцинированной соды (31,2 млн.руб.), срок реализации – 2015-2018 годы; установка упаковочной FFS машины в отделение №2 очищенного бикарбоната натрия (81,7 млн.руб.),  срок реализации – 2017-2018 годы; реконструкция водооборотной системы производства «Каустик» (148,6 млн.руб.), срок реализации – 2014-2021 годы; закуп и монтаж автоматической линии розлива белизны (450,7 млн.руб.), проект завершен. Все проекты реализовывались за счет собственных средств на АО «Башкирская содовая компания»;

- техническое перевооружение производства абсорбентов с получением авиационного бензинаAVGAS100LL (54,6 млн. рублей) за счет собственных средств на АО «Стерлитамакский нефтехимический завод», проект завершен;

- реконструкция спецпроизводства (85 млн. руб.) за счет собственных средств на ФКП «Авангард», срок реализации проекта - 2012-2018 годы;

-модернизация цементной мельницы №7 на Филиале ООО «ХайдельбергцементРус» (9,8 млн. руб.) за счет собственных средств предприятия, проект завершен;

- создание современного производства кабинетных защит для станков с ЧПУ (5 млн.руб.), срок реализации – 2015-2020 годы и техническое перевооружение производства 2,3,5-ти осевых станков с ЧПУ и обрабатывающих центров (129 млн.руб.), срок реализации – 2016-2023 годы за счет средств федерального бюджета и собственных средств на ООО НПО «Станкостроение»;

- реконструкция приемно-аппаратного участка (29 млн. руб.), проект завершен, и реконструкция маслоцеха (28 млн. руб.), срок реализации – 2017-2018 годы за счет собственных средств на АО «Аллат».

В сфере торговли за счет средств инвесторов начато строительство двух торговых центров: по ул. Худайбердина и по ул. Черноморская. В 2017 году открыта подстанция «скорой помощи» в здании детской поликлиники № 4; введено пожарное депо в Западной части города с фактическим освоением бюджетных средств в объеме 64,5 млн. руб.; благоустраивалась территория города. Результатом освоения инвестиций, направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры города, явилось строительство школы на 1225 учебных мест в микрорайоне №5 Западного района, строительство и ввод ливневого коллектора от перекрестка пр. Октября – ул. Строителей с выездом на Раевский тракт, внеплощадочных сетей теплоснабжения, водоснабжения и канализации жилого района «Прибрежный», тепловых сетей микрорайона №2 Западного жилого района, выполнение работ по градостроительному проектированию микрорайонов города, разработка проектно-сметной документации объектов транспортной и инженерной инфраструктуры.

В январе-декабре 2017 года в рамках Республиканской адресной инвестиционной программы освоено 322,5 млн.руб. бюджетных средств, из них: - на строительство школы на 1225 учебных мест в микрорайоне №5 Западный городского округа город Стерлитамак – 155,4 млн.руб.; - на переселение граждан из аварийного жилья – 158,5млн.руб., в том числе средства РФ – 35,7млн.руб., средства РБ – 122,8млн.руб. (справочно: из местного бюджета выделено и освоено 52 млн.руб.); - на проект инженерной инфраструктуры микрорайона №2 Западного района (на завершение строительства ливневого коллектора) – 8,6 млн.руб.

Создание благоприятных условий для предпринимательского сообщества и притока частного капитала в отрасль свидетельствует о позитивном развитии потребительского рынка. За пять лет, с 2012 по 2017годы, осуществились масштабные проекты по строительству крупных торговых центров, это: ТЦ «Арбат» (30 тыс. кв. м.), вторая очередь ТЦ «Фабри» (59,5 тыс. кв. м.), ТК «Аструм» (47тыс. кв. м.), ТЦ «Сити Молл» (53тыс.кв. м.), «МЕТРО Кэш энд Керри» (9,1тыс. кв. м.), ТЦ «Гермес» (4тыс. кв. м.), ТЦ «Ареал-Парк» (3тыс. кв. м.), а также оптово –распределительный склад ОАО «Тандер» (46,5тыс. кв. м.).

Суммарная торговая площадь объектов торговли выросла в полтора раза с 180 тысяч кв.м. до 268,3 тыс. кв.м., обеспеченность торговыми площадями на 1000 жителей увеличилась с 656 кв.м. до 957кв.м. (справочно: норматив 657 кв.м., +48%). Благодаря проделанной работе город стал местом притяжения для населения проживающем в южной части республики, где можно приобрести товары на любой вкус и хорошо провести время.

За указанный период оборот розничной торговли во всех каналах реализации увеличится с 53,1 до 77,5 млрд. руб. (рост 46%), оборот на душу населения увеличится с 193 до 277 тыс. руб. (рост 43,3).

На 1 января 2018 года в городе насчитывалось 1418 объектов торговли, общественного питания. С 2012 года по 2017 год число магазинов увеличилось на 35 объектов. С интенсивным открытием магазинов шаговой доступности сократилось количество торговых киосков с 411 единиц до 310.

Одним из основных направлений развития розничной торговли является расширение и укрупнение торговых сетей. По итогам 2017 года на территории городского округа город Стерлитамак РБ действуют 36 торговых сетевых структур с общим количеством магазинов 247.

Продолжает развиваться сеть фирменной торговли городских и республиканских товаропроизводителей, это 44 магазина, что способствует насыщению потребительского рынка товарами местных и республиканских товаропроизводителей на прилавках магазинов.

Активно открывают свои магазины федеральные сетевые структуры - «Магнит», «Пятерочка», «Монетка», «Красное & Белое».

Одной из приоритетных задач в сфере розничной торговли города является обеспечение населения города продуктами питания и товарами первой необходимости. Немаловажную роль в насыщении потребительского рынка продуктами питания местных и республиканских товаропроизводителей играет, начатая с 2011 года акция «Покупай свое - покупай родное!». Сегодня в акции принимают участие около 200 магазинов города или 64% от общего количества, реализующих продовольственную группу товаров. Ежегодно устраиваются сельскохозяйственных и мясные ярмарки.

Оборот общественного питания во всех каналах реализации за последние пять лет вырос с 2,6 до 3,3 млрд. рублей или 127,0% в сопоставимой оценке к уровню 2012 года.

    В 2015-2016 годах наблюдался период спада в развитии отрасли общественного питания в городском округе город Стерлитамак РБ. В 2015 году оборот отрасли в сопоставимой оценке составил 98,3%, в 2016 году – 90,1%. Снижение реальных доходов населения, рост цен на продукты питания, связанный с ослаблением курса рубля, инфляцией, продовольственным эмбарго и другими факторами, обусловленными текущей ситуацией в стране и мире, привели к сокращению посещаемости предприятий общественного питания, особенно среднего и высокого ценового сегмента, что, в свою очередь, вызвало ухудшение экономического положения предприятий питания, сокращение их рентабельности.

    По итогам 2017года оборот общественного питания имеет тенденцию к восстановлению, и составил 100,6.  С 2012 года по 2017 год число объектов общественного питания увеличилось на 13, число посадочных мест увеличилось с 22128 до 22553 (рост +425). Обеспеченность посадочными местами в общедоступных предприятиях общественного питания составила 80 мест на 1000 жителей.

    Объем реализации услуг общественного питания на душу населения в 2012г. составил 9697,5 руб., в 2017 г. – 11325,7 руб. (рост 116,8%).

В настоящее время общественное питание городского округа город Стерлитамак РБ представляет собой предприятия с различным уровнем обслуживания, качеством продукции, разнообразием используемого оборудования.

     Особенно быстрые темпы роста и оборота развития отмечается среди заведений типа «фаст-фуд» известных в городе как «KFC», «Burgerging», пиццерий «Милано», «Пицарелла», суши баров «Ё пицца», «Сатори», бургеров, хот-догов, «Шаверна», «Шаурма», «Кофе с собой», которые размещаются на фуд-кортах в торговых центрах и в местах массового пребывания людей.

    Стали востребованными среди горожан вновь открывшиеся мини-пекарни: «Булошная», «Жар свежар», «Своя пекарня», «Печка пекарня».

    Популярность безалкогольных предприятий общественного питания, располагающих к семейному отдыху, способствуют открытию новых объектов, так к уже имеющимся заведениям (бистро «Капитоль», «Redmangal») добавилось кафе «Узбечка», «Дастархан».

Говоря об общественном питании, можно уверенно сказать, что услуги общественного питания в городе представлены в разнообразном количестве, с широким ассортиментом предлагаемых услуг. К выбору потребителей представлены блюда европейской, башкирской, турецкой, грузинской, узбекской, азербайджанской кухни и др.

Не все районы города имеют возможность равномерного инфраструктурного развития. Отсутствие перспективы развития районов и стареющим жилым фондом в удаленных от центра города районов: Шах-Тау, п. Первомайский, п. Строймаш, Тайвань, Заашкадарья, связанно с отсутствием развитой инфраструктуры объектов потребительского рынка в этих районах.

Положительный вклад в развитие экономики вносит повышение потребительской активности, обусловленное опережающим ростом заработной платы к уровню инфляции.

Петербургский институт территориального планирования «Урбаника» совместно с Союзом архитекторов проводил рейтинг самых удобных для проживания городов Российской Федерации.

Качество жизни рассматривалось как совокупность 5 факторов:

-возможность приобретения собственного жилья,

-возможность аренды однокомнатной квартиры,

-уровень расходов на потребление,

-уровень расходов на оплату ЖКУ,

-покупательская способность населения.

Из 100 городов России в этом рейтинге, в которых проживает 43,3% населения страны, город Стерлитамак на 20 месте.

График 1.1.3.22
По итогам 2017 года среднемесячная начисленная заработная плата по городу составила 31,4 тыс. рублей, что на 76,4% выше уровня 2011 года при индексе потребительских цен 49,6%. Рост реальной заработной платы на 17,3%.

 

           

Таблица 1.1.3.26
Повысился уровень пенсионного обеспечения граждан. Среднемесячный размер пенсий увеличился с 2011 года по 2017год на 62% и составил 13258 рублей.

Уровень безработицы и оплата труда

Наименование показателя

Год

2012 2013 2014 2015 2016 2017
1. Численность официально зарегистрированных безработных, чел. 1526 1320 1286 1409 1296   1190
2. Уровень безработицы, % 1,07 0,93 0,90 0,99 0,88 0,80
3. Среднемесячная номинальная заработная плата, руб. 20524 23181 25142 26 239 28712 31437
  к уровню соответствующего периода прошлого года, % 115,6 112,9 108,5 104,4 109,4 109,5
4. Просроченная задолженность по заработной плате, млн.руб. 0 0 0 0 0 0

 

1.1.4. Пространственное развитие городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан

В мае 2011 года утвержден основной планировочный документ города - Генеральный план городского округа город Стерлитамак (Решение Совета городского округа г.Стерлитамак РБ от 24 мая 2011 года №2-6/51з «Об утверждении корректировки Генерального плана городского округа город Стерлитамак»).

На основании нового откорректированного Генерального плана в 2012-2013 гг. ЗАО ПИ «Башкиргражданпроект» выполнен проект по внесению изменений в Правила землепользования и застройки городского округа г.Стерлитамак. Решением Совета городского округа город Стерлитамак от 02.04.2013г. №3-2/16з утверждены Правила землепользования и застройки городского округа город Стерлитамак в новой редакции.

Генеральным планом определены наиболее эффективные пути решения городских проблем, направленных на оптимизацию градостроительной и инвестиционной политики, установлены направления и границы территориального развития города, функциональное назначение и строительное зонирование территории.

На территории ГО г.Стерлитамак комплексно ведется планирование перспективной застройки и формирование земельных участков под строительство объектов, путем разработки документации по планировке территории, в соответствии с градостроительным законодательством.

В целях реализации генерального плана начиная с 2011 года началась разработка документации по планировке городской территории. За 2011-2016 гг. разработано 50 проектов планировок только за счет бюджетных средств.

Так разработаны проекты планировок, направленные на:

- размещение районов жилой застройки с элементами сопутствующей инфраструктуры обслуживания: микрорайоны №№ 2, 4А, 4Б, 5, 8 Западного жилого района, жилого района Прибрежный (I очередь – 67 га, II очередь – 78 га), жилого района Радужный (I очередь – 140 га, II очередь – 38 га);

- размещение объектов образования, спорта и рекреации: детские сады, школы, парк спортивных развлечений, набережная реки Стерля;

- объектов транспортной инфраструктуры: путепроводы, кольцевые развязки, надземных и подземные переходов, расширение существующих улиц, установление красных линий;

- объектов инженерной инфраструктуры.

Разработка документации по планировке территории позволила определить основные направления и параметры строительства жилья, объектов соцкультбыта, размещение инженерных сетей и сооружений.

Комфортная среда и благоустройство территорий

Важной составляющей благоприятной жизненной среды, комфортных условий для проживания в городском округе город Стерлитамак Республики Башкортостан является благоустройство дворовых и общественных территорий.

В городе Стерлитамак Республики Башкортостан общая площадь зеленых насаждений составляет 413 га, в том числе 275 га занимают территории общего пользования (парки, скверы, сады, бульвары и т.д.).

Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет 322,4 км, из них протяженность освещенных частей – 340,2 км или 100%.

Город Стерлитамак принимает участие в федеральных и республиканских программах в сфере жилья и благоустройства. Цели реализации данных программ - это повышение качества и комфорта городской среды на территории городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, а также повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий МКД и территорий общего пользования муниципального образования.

Одним из приоритетных направлений развития муниципального образования является повышение уровня благоустройства, создание безопасных и комфортных условий для проживания жителей муниципального образования.

Статус современного муниципального образования во многом определяет уровень внешнего благоустройства и развитая инженерная инфраструктура.

В муниципальном образовании насчитывается 1320 многоквартирных домов (далее – МКД) общей площадью дворовых территорий 1380 тыс. кв. м.

В настоящее время количество и площадь благоустроенных дворовых территорий (полностью освещенных, оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами (далее - МАФ) составляет 353 МКД, с площадью дворовых территорий 394,680 тыс. кв. м.

Доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования (с учетом ремонта 98 дворовых территорий в 2017 году), составляет 36,52 %. Большинство жилых домов введено в эксплуатацию в 1960 - 1970 годах прошлого столетия. Внутриквартальные дороги и проезды, расположенные в жилой застройке, не соответствуют технологическим, эксплуатационным требованиям.

Благоустройство территории муниципального образования представляет собой комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятных и культурных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения в границах городской черты.

 Необходимость благоустройства территорий, продиктована на сегодняшний день потребностью обеспечения проживания людей в более комфортных условиях при постоянно растущем благосостоянии населения.

В целях повышения комфортного проживания населения в муниципальном образовании с 2011г. – по 2013г. был реализован комплекс мероприятий подпрограммы «Капитальный ремонт дворовых территорий МКД и проездов к дворовым территориям на территории городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан». Мероприятия подпрограммы позволили изменить внешний облик муниципального образования.

С 2011 года проведено частичное благоустройство 353 дворовых территорий.

В муниципальном образовании 8 общественных территорий, общей площадью 400 000 кв. м, которые на сегодняшний день нуждаются в ремонте.

Комплексное благоустройство общественных территорий позволит поддержать их в надлежащем состоянии, повысить уровень благоустройства, выполнить архитектурно-планировочную организацию территорий, обеспечить комфортные условия отдыха и жизни жителей.

Реализация Программы предусмотрена на 2018-2022 годы.

В результате реализации мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, планируется достижение следующих показателей: доля дворовых территорий МКД, в отношении которых будут проведены работы по благоустройству, от общего количества дворовых территорий МКД составит 10,2 %;  количество дворовых территорий МКД, приведенных в нормативное состояние, составит 144 дворовых территорий;  144 комплектов проектно–сметной документации будет подготовлено на выполнение ремонта дворовых территорий МКД;  общая площадь благоустроенного асфальтового покрытия дворовых территорий МКД составит 1380 070 кв. м, из них будет отремонтировано 141 164,2 кв. м (10,2 %);  количество граждан, которые будут обеспечены комфортными условиями проживания в МКД, достигнет 83 771 человек;  будет обеспечено комплексное благоустройство не менее 5 территорий общего пользования, мест массового отдыха жителей муниципального образования;   улучшение эстетического состояния территорий муниципального образования;  уровень информирования о мероприятиях по формированию современной городской среды муниципального образования, в ходе реализации Программы достигнет 100%;  доля участия заинтересованных лиц в выполнении работ по благоустройству дворовых территорий составит 100%.

Жилищно-коммунальное хозяйство – отрасль российской экономики, обеспечивающая население жизненно важными услугами, а промышленность – необходимой инженерной инфраструктурой. Жилищно-коммунальный комплекс городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан – это 6 052,9 тыс. кв. м жилищного фонда, 10 котельных, 56 центральных тепловых пунктов (ЦТП), 1 тепловая насосная станция, 256,48 км тепловых сетей в двухтрубном исчислении, 7 водопроводных насосных станций, 477,8 км водопроводных сетей, 1 очистное сооружение канализации, 14 канализационных насосных станций, 263,08 км канализационных сетей, 428 трансформаторные подстанции, 1 808,52 км электрических сетей. Физический износ центральных тепловых пунктов (ЦТП) составляет 29,5%, тепловых сетей 64,0%, водопроводных насосных станций и сетей 75%, износ очистных сооружения канализации составляет 50%, канализационных насосных станций 85%, канализационной сети 45%, электрической сети 25,5%, трансформаторных подстанций 18,4%. Доля площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда города – 90,4%

Собираемость платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги населению составляет 96 %. Перекрестное субсидирование при установлении тарифов на коммунальные услуги отсутствует.

Динамика основных показателей, характеризующих уровень развития жилищно-коммунального хозяйства в республике, представлена в таблице.

ДИНАМИКА

основных показателей, характеризующих уровень развития жилищно-коммунального хозяйства городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан

Таблица 1.1.4.27

Наименование показателя

Годы

2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016
Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры, % 46,4 36,8 36,6 36,4 36,2 36,0 35,8
Доля площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда города, % 90,9 90,4 90,2 90,2 90,2 90,4 90,4

Сильными сторонами жилищно-коммунального хозяйства городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан являются устойчивое предоставление жилищно-коммунальных услуг потребителям и надежное функционирование объектов.

Высокий уровень износа сооружений и сетей, низкий уровень инвестиционной привлекательности отрасли, а также недостаточный уровень благоустройства и озеленения населенных пунктов являются проблемными сторонами жилищно-коммунального комплекса.

Основная цель муниципальной политики в сфере благоустройства территорий и обеспечения комфортной среды – улучшение качества жизни населения путем повышения качества и надежности жилищно-коммунальных услуг, а также обеспечения их доступности для населения.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

-модернизация и повышение энергоэффективности коммунальной инфраструктуры;

-обеспечение функционирования долгосрочной системы финансирования капитального ремонта многоквартирных домов путем ежегодной актуализации республиканской системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

-развитие конкуренции в управлении жилищным фондом и его обслуживании;

-обеспечение доступности оплаты жилищно-коммунальных услуг населением;

-привлечение инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство и развитие механизмов муниципально - частного партнерства;

-обеспечение благоустройства городской среды на территории муниципального района;

-обеспечение муниципального надзора (контроля) за соответствием нормативным требованиям качества, объема и порядка предоставления жилищно-коммунальных услуг на территории городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан с одновременным обеспечением равного доступа организаций на рынок оказания жилищно-коммунальных услуг, а также содействовать развитию механизмов общественного контроля в жилищно-коммунальной сфереДоля площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда.

Данный показатель высчитывается по статистическому отчету «1-Жилфонд».

Оборудование жилищного фонда

Таблица 1.1.4.28

Наименова-

ние показателей

Всего

В том числе оборудованный:

Водопроводом В т.ч. централизованным Водоотведением В т.ч. центральным отоплением В т.ч. центральным Горяч. водоснабжение В т. ч. центральным
Общая площадь жилых помещений (тыс. м2) 6 078,2 5 737,6 5 656,9 5 710,2 5 222,2 6030,3 6014,4 5500,5 4812,7
%   94,4 93,1 93,9 85,9 99,2 98,6 90,5 79,2

Доля площади жилищного фонда, обеспеченного одновременно всеми видами благоустройства (водопроводом, водоотведением, отоплением, горячим водоснабжением, газом и электрической энергией) в общей площади жилищного фонда города 5 495,9 тыс. м2 (90,4 %).

Фактически данный показатель занижен, в связи с тем, что при формировании отчета «1-Жилфонд» ГУП «Бюро технической инвентаризации» вводит площади по предоставленной технической документацией собственника индивидуальных жилых домов (частный сектор) в которых не указаны инженерные коммуникации, которыми оборудован частный жилой дом. 

Для решения данной проблемы необходимо провести инвентаризацию индивидуальных жилых домов в количестве 11 206 шт. для внесения в отчет достоверной информации.

 Реализация комплексных мер, направленных на решение обозначенных задач и достижение заданных целевых ориентиров, осуществляется в рамках государственных программ «Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан» и «Формирование современной городской среды в Республике Башкортостан».

При этом, государственная программа «Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан» подлежит доработке в части обеспечения реализации приоритетного проекта «Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг» основного направления стратегического развития Российской Федерации «ЖКХ и городская среда», предусматривающего:

последовательное и сбалансированное осуществление политики комплексного развития коммунальной инфраструктуры и масштабное внедрение энергосберегающих технологий;

развитие активности и ответственности собственников помещений в управлении многоквартирными домами, совершенствование отношений с управляющими и ресурсоснабжающими организациями, развитие конкуренции в этой сфере;

Реализация указанных мер будет осуществляться в соответствии с положениями:

Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

основного направления стратегического развития Российской Федерации до 2018 года и на период до 2025 года «ЖКХ и городская среда»;

государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

В городе созданы и действуют 36 частных управляющих компаний на обслуживании которых находятся 1214 многоквартирных домов площадью более 4416,9 м2. Кроме того в городе действуют 18 товариществ собственников жилья, на обслуживании которых 93 многоквартирных домов, площадью более 501,6 м2,298 многоквартирных дома, площадью более 37,3 м2 находятся в непосредственном управлении собственников помещений, в основном это коттеджи,5 многоквартирных домов имеют статус –памятники города.

Одной из главных целей реформирования ЖКХ предполагалось создание конкурентной среды в сфере обслуживания жилого фонда. Эта цель достигнута. Управляющие организации оборудуют придомовую территорию спортивными, детскими и хозяйственными площадками. За период с 2011 по 2016 год установлено 116 детских спортивных площадок, 64 хозяйственных площадок. До 2014 года средства по статье «Капитальный ремонт» собирались на каждом МКД и расходовались собственниками на нужды дома. На данные средства собственники устанавливали общедомовые приборы учета. На сегодняшний день по холодному водоснабжению и электроэнергии дома оборудованы 100%, по тепловой энергии 91,5 %, по горячему водоснабжению 70%.

Начиная с октября 2014 года капитальный ремонт осуществляться в рамках региональной системы капитального ремонта МКД за счет обязательных взносов собственников. Денежные средства собираются «Региональным оператором».

Плохое состояние коммунальных объектов и сетей коммунального комплекса является общефедеральной проблемой. К сожалению ежегодный рост тарифов – явление неизбежное. Одной из причин роста является необходимость проведения ремонта и замены изношенных сетей. На сегодняшний день износ сетей составляет более 60%, и если не направлять достаточного количества средств для ремонта, восстановления и замены сетей, зимой мы рискуем остаться без тепла и воды.

В сфере благоустройства нашего города создаются те условия для населения, которые обеспечивают высокий уровень жизни. Выполняя комплекс мероприятий по благоустройству и озеленению городских территорий значительно улучшился внешний облик города, созданы более комфортные условия на улицах, общественных местах в парках, скверах. Особое внимание руководство города уделяет вопросам благоустройства общественных территорий с применением концепции совмещения исторических и современных конструкций.

В 2017 году реализован проект «Формирование современной городской среды городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан на 2017 год». Проект «Городская среда» - это механизм, который позволяет каждому жителю принять участие в изменении внешнего облика родного города. Горожане сами определяют, что именно будет сделано: бульвар, набережная, детская игровая площадка или что-то ещё. Экономический эффект проекта составил 120 млн. руб., позволив сэкономить средства местного бюджета. Улучшая дворовые территорий 98 многоквартирных дворов привело к улучшению санитарно-гигиенических условий жилой застройки, транспортному обслуживанию населения, оздоровлению городской среды при помощи озеленения.

Стерлитамак второй год принимает участие в программе «Поддержка местных инициатив». Суть данной программы – обратить внимание на реальные и наиболее насущные вопросы и вовлечь граждан в совместное решение проблем. В 2016 году конкурсная комиссия отобрала для финансирования и реализации 2 наших проекта: детская и спортивная площадки внутри жилых квартал


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.116 с.