История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2022-09-29 | 51 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Семейный кодекс РФ
Уголовный кодекс РФ
Уголовно-исполнительный кодекс РФ
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07. 1998г. № 103 ФЗ
Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями от 21.07.2007г. N194-ФЗ) от 24.06.1999г. N120-ФЗ
8. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992г.
9. Изменения в законе РФ «Об образовании» от 2011г.
Закон РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995г.
Закон РФ от «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья» от 30.06.2007г. N120-ФЗ
Закон РФ «О языках народов Российской Федерации» от 25.1 0.1991 г. N1807 – I
Постановление Правительства РФ «Об утверждении положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей» от 30. 12.2006г. №865
14. Постановление Правительства РФ «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных учреждениях» от 18.07.1996г.№861
15. Постановление Правительства РФ «О федеральной целевой программе «Дети России» на 2007 - 2010 годы» от 21.0З.2007г. №172
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2008 - 2010 годах» от 01.04.2008г. №23
17. Приказ Министерства образования РФ «О нарушении закона российской федерации «Об образовании» от 02.06. 1994г. №179
18. Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ «О дополнительных мерах по защите жилищных прав несовершеннолетних» от 09.06. 1999г. №224/26-5
19. Письмо министерства образования РФ «О мерах по профилактике суицида среди детей и подростков» от 26.01.2000г. №22-06-86
|
20. Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ «Рекомендации по организации обучения детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев в образовательных учреждениях Российской Федерации» от 07.05.1999г. №682/11-12
Письмо МО РФ «О социальной поддержке детей-инвалидов» от 03.04.2000г. №14-52-246 ин/13
ЗАДАНИЕ 5. Посетите уроки (учебные занятия) по разным учебным предметам (курсам) и проведите их педагогический анализ на основе предложенных схем*.
*Примечание: в дневнике необходимо указать количество посещённых уроков, конкретизируя по отдельным учебным предметам, дать педагогический анализ не менее чем 12 уроков.
Примерные схемы анализа уроков
Схема 1
Общие сведения об уроке (дата, класс, предмет, учитель, тема урока).
а) анализ с точки зрения реализации целей и содержания учебного материала:
Цель урока:
– сформулирована четко, лаконично;
– соответствует требованиям программы, типу обучения (углубленное, профильное), месту урока в теме.
Тип урока:
– соответствует этапам познавательной деятельности.
Содержание учебного материала:
– соответствует дидактической цели урока, требованиям программы;
– излагается в соответствии с современным уровнем развития науки и общества, профилем обучения;
– обеспечивает глубокое проникновение в сущность явлений, проблем, фактов;
– предполагает использование электронных ресурсов;
– исключает фактические ошибки и неточности.
б) анализ урока с точки зрения реализации принципов обучения по схеме:
Принципы обучения | Факты, подтверждающие их применение |
в) анализ урока с точки зрения реализации методов обучения:
– соответствуют содержанию учебного материала и цели урока;
– обеспечивают познавательную самостоятельность и интерес учащихся;
– способствуют эффективному усвоению материала;
– позволяют использовать индивидуальный и дифференцированный подход, создавать ситуации успеха;
|
– обеспечивают оптимальное сочетание репродуктивной, конструктивной и творческой деятельности.
г) анализ урока с точки зрения способов организации работы учащихся на уроке (индивидуальная, коллективная, фронтальная).
Схема №2
Общие сведения об уроке (дата, класс, предмет, учитель, тема урока).
1. Место урока в системе уроков по теме, правильность постановки цели.
2. Организация урока:
а) тип урока; б) структура, отдельные элементы, их последовательность и дозировка по времени; соответствие построения урока его содержанию и цели; в) подготовленность класса к уроку; г) организация учащихся для активной работы на уроке; сочетание фронтальной, групповой, коллективной работы; д) рациональное использование времени.
3. Содержание урока:
а) научность материала; б) правильность подбора материала для различных этапов урока и видов деятельности учащихся; в) соответствие содержания урока требованиям программы, по которой работает учитель; г) воспитательная направленность урока; д) связь теории с практикой; раскрытие практической значимости знаний; обучение учащихся применению своих знаний на практике; е) связь изучаемого материала с ранее пройденным; приемы повторения; ж) межпредметные связи; з) речь учителя: грамотность, эмоциональность, лексическое богатство; и) качество знаний учащихся, их умений и навыков; к) речь учащихся.
4. Методика проведения урока:
а) оборудование, использование пособий, дидактического материала на всех этапах урока; б) методы и приемы, применяемые учителем на каждом этапе урока; в) соответствие методов содержанию и целям урока, возрасту и уровню подготовки учащихся, эффективность применяемых методов; г) постановка перед учащимися цели урока и подведение итогов; д) работа с отстающими и слабоуспевающими; е) владение методами активного обучения; целесообразность их применения на данном уроке; ж) система оценки знаний, ее педагогическая ценность.
5. Общение на уроке: тон, стиль отношений, манера общения с классом и отдельными детьми.
6. Работа и поведение учащихся на уроке:
а) активность класса и отдельных учащихся; б) заинтересованность учащихся материалом урока; отношение к уроку; в) отношение к учителю; г) дисциплинированность и организованность; д) речь учащихся, их вопросы.
|
7. Общие выводы по уроку.
Схема №3
Общие сведения об уроке (дата, класс, предмет, учитель, тема урока).
1. Организация урока (начало урока, готовность класса, мотивация учащихся).
2. Цели урока (осознание учащимися целей и задач урока, место урока в системе уроков по теме, внутрипредметные и межпредметные связи).
3. Организационные стороны урока (этапы урока, соответствие структуры урока его содержанию и целям, виды учебной деятельности, целесообразность распределения времени на уроке, занятость учащихся, сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм работы).
4. Содержание деятельности учителя и учеников на уроке (эффективность использования ранее приобретённых ЗУН, реализация обучающих, воспитательных и развивающих задач урока, востребованность субъектного опыта учащихся).
5. Соответствие применённых методов изучения нового материала (целям, содержанию урока, возрастным особенностям учащихся, решению задачи развития самостоятельности и активности учащихся в процессе усвоения знаний).
6. Роль и место самостоятельной работы на уроке (использование учебника, наглядности, характер вопросов и заданий).
7. Психологические основы урока (развитие внимания, памяти, мышления, воображения, активности восприятия учащихся; ритмичность урока: чередование материала по степени трудности, письменных видов деятельности с устной работой).
8. Целесообразность педагогических задач, поставленных перед домашним заданием учащихся (наличие, объём, характер домашнего задания).
9. Реализация личностного подхода в процессе решения педагогических задач (стиль работы учителя, педагогический такт, культура речевого общения, умение управлять педагогическим общением, методы оценки знаний и деятельности учащихся на уроке, соблюдение гигиенических правил, условий поддержания работоспособности учащихся на уроке.).
10. Выводы и предложения (целостность урока, реализация целей и задач урока, эффективность использования разных видов деятельности, методов и средств обучения, реализация основных дидактических принципов на уроке, опрос и педагогическая оценка на уроке, замечания и предложения).
Схема №4
Общие сведения об уроке (дата, класс, предмет, учитель, тема урока).
Время урока
Этапы урока
Содержание
(ход) урока
Психолого-педагогические
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!