Декларация прав и свобод человека и гражданина. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Декларация прав и свобод человека и гражданина.

2022-09-29 51
Декларация прав и свобод человека и гражданина. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Семейный кодекс РФ

Уголовный кодекс РФ

Уголовно-исполнительный кодекс РФ

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07. 1998г. № 103 ФЗ

Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями от 21.07.2007г. N194-ФЗ) от 24.06.1999г. N120-ФЗ

8. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992г.

9. Изменения в законе РФ «Об образовании» от 2011г.

Закон РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995г.

Закон РФ от «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья» от 30.06.2007г. N120-ФЗ

Закон РФ «О языках народов Российской Федерации» от 25.1 0.1991 г. N1807 – I

Постановление Правительства РФ «Об утверждении положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей» от 30. 12.2006г. №865

14. Постановление Правительства РФ «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных учреждениях» от 18.07.1996г.№861

15. Постановление Правительства РФ «О федеральной целевой программе «Дети России» на 2007 - 2010 годы» от 21.0З.2007г. №172

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2008 - 2010 годах» от 01.04.2008г. №23

17. Приказ Министерства образования РФ «О нарушении закона российской федерации «Об образовании» от 02.06. 1994г. №179

18. Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ «О дополнительных мерах по защите жилищных прав несовершеннолетних» от 09.06. 1999г. №224/26-5

19. Письмо министерства образования РФ «О мерах по профилактике суицида среди детей и подростков» от 26.01.2000г. №22-06-86

20. Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ «Рекомендации по организации обучения детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев в образовательных учреждениях Российской Федерации» от 07.05.1999г. №682/11-12

Письмо МО РФ «О социальной поддержке детей-инвалидов» от 03.04.2000г. №14-52-246 ин/13

 

ЗАДАНИЕ 5. Посетите уроки (учебные занятия) по разным учебным предметам (курсам) и проведите их педагогический анализ на основе предложенных схем*.

*Примечание: в дневнике необходимо указать количество посещённых уроков, конкретизируя по отдельным учебным предметам, дать педагогический анализ не менее чем 12 уроков.

 

Примерные схемы анализа уроков

Схема 1

Общие сведения об уроке (дата, класс, предмет, учитель, тема урока).

а) анализ с точки зрения реализации целей и содержания учебного материала:

Цель урока:

– сформулирована четко, лаконично;

– соответствует требованиям программы, типу обучения (углубленное, профильное), месту урока в теме.

Тип урока:

– соответствует этапам познавательной деятельности.

Содержание учебного материала:

– соответствует дидактической цели урока, требованиям программы;

– излагается в соответствии с современным уровнем развития науки и общества, профилем обучения;

– обеспечивает глубокое проникновение в сущность явлений, проблем, фактов;

– предполагает использование электронных ресурсов;

– исключает фактические ошибки и неточности.

б) анализ урока с точки зрения реализации принципов обучения по схеме:

 

Принципы обучения Факты, подтверждающие их применение
   

в) анализ урока с точки зрения реализации методов обучения:

– соответствуют содержанию учебного материала и цели урока;

– обеспечивают познавательную самостоятельность и интерес учащихся;

– способствуют эффективному усвоению материала;

– позволяют использовать индивидуальный и дифференцированный подход, создавать ситуации успеха;

– обеспечивают оптимальное сочетание репродуктивной, конструктивной и творческой деятельности.

г) анализ урока с точки зрения способов организации работы учащихся на уроке (индивидуальная, коллективная, фронтальная).

Схема №2

Общие сведения об уроке (дата, класс, предмет, учитель, тема урока).

1. Место урока в системе уроков по теме, правильность постановки цели.

2. Организация урока:

а) тип урока; б) структура, отдельные элементы, их последовательность и дозировка по времени; соответствие построения урока его содержанию и цели; в) подготовленность класса к уроку; г) организация учащихся для активной работы на уроке; сочетание фронтальной, групповой, коллективной работы; д) рациональное использование времени.

3. Содержание урока:

а) научность материала; б) правильность подбора материала для различных этапов урока и видов деятельности учащихся; в) соответствие содержания урока требованиям программы, по которой работает учитель; г) воспитательная направленность урока; д) связь теории с практикой; раскрытие практической значимости знаний; обучение учащихся применению своих знаний на практике; е) связь изучаемого материала с ранее пройденным; приемы повторения; ж) межпредметные связи; з) речь учителя: грамотность, эмоциональность, лексическое богатство; и) качество знаний учащихся, их умений и навыков; к) речь учащихся.

4. Методика проведения урока:

а) оборудование, использование пособий, дидактического материала на всех этапах урока; б) методы и приемы, применяемые учителем на каждом этапе урока; в) соответствие методов содержанию и целям урока, возрасту и уровню подготовки учащихся, эффективность применяемых методов; г) постановка перед учащимися цели урока и подведение итогов; д) работа с отстающими и слабоуспевающими; е) владение методами активного обучения; целесообразность их применения на данном уроке; ж) система оценки знаний, ее педагогическая ценность.

5. Общение на уроке: тон, стиль отношений, манера общения с классом и отдельными детьми.

6. Работа и поведение учащихся на уроке:

а) активность класса и отдельных учащихся; б) заинтересованность учащихся материалом урока; отношение к уроку; в) отношение к учителю; г) дисциплинированность и организованность; д) речь учащихся, их вопросы.

7. Общие выводы по уроку.

Схема №3

Общие сведения об уроке (дата, класс, предмет, учитель, тема урока).

1. Организация урока (начало урока, готовность класса, мотивация учащихся).

2. Цели урока (осознание учащимися целей и задач урока, место урока в системе уроков по теме, внутрипредметные и межпредметные связи).

3. Организационные стороны урока (этапы урока, соответствие структуры урока его содержанию и целям, виды учебной деятельности, целесообразность распределения времени на уроке, занятость учащихся, сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм работы).

4. Содержание деятельности учителя и учеников на уроке (эффективность использования ранее приобретённых ЗУН, реализация обучающих, воспитательных и развивающих задач урока, востребованность субъектного опыта учащихся).

5. Соответствие применённых методов изучения нового материала (целям, содержанию урока, возрастным особенностям учащихся, решению задачи развития самостоятельности и активности учащихся в процессе усвоения знаний).

6. Роль и место самостоятельной работы на уроке (использование учебника, наглядности, характер вопросов и заданий).

7. Психологические основы урока (развитие внимания, памяти, мышления, воображения, активности восприятия учащихся; ритмичность урока: чередование материала по степени трудности, письменных видов деятельности с устной работой).

8. Целесообразность педагогических задач, поставленных перед домашним заданием учащихся (наличие, объём, характер домашнего задания).

9. Реализация личностного подхода в процессе решения педагогических задач (стиль работы учителя, педагогический такт, культура речевого общения, умение управлять педагогическим общением, методы оценки знаний и деятельности учащихся на уроке, соблюдение гигиенических правил, условий поддержания работоспособности учащихся на уроке.).

10. Выводы и предложения (целостность урока, реализация целей и задач урока, эффективность использования разных видов деятельности, методов и средств обучения, реализация основных дидактических принципов на уроке, опрос и педагогическая оценка на уроке, замечания и предложения).

Схема №4

Общие сведения об уроке (дата, класс, предмет, учитель, тема урока).

 

Время урока

Этапы урока

Содержание

(ход) урока

Психолого-педагогические


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.