Звуковой анализ и синтез слова кок — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Звуковой анализ и синтез слова кок

2022-09-29 32
Звуковой анализ и синтез слова кок 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

— Какой первый звук в слове кок? Какой это звук? (Согласный.)

— Почему это согласный звук?

— Какой второй звук в слове кок? Какой это звук? (Гласный.) Почему это гласный звук?

— Какой третий звук в слове кок? Какой это звук? (Согласный.) Почему это согласный звук?

— Сколько всего звуков в слове? Произнесите эти звуки.

— Выложите слово кок из букв. Прочитайте.

— Сколько гласных букв в слове?

— Сколько согласных букв?

— Каких букв больше? Каких букв меньше?

— Слово кок обозначает профессию повара на корабле. Что делает повар? (Готовит еду.)

Итог занятия

Дефектолог обобщает материал, изученный на занятии.

Занятие 31. Звуки и буквы К, Т

Цели. Учить четко произносить звуки кит, выделять одинаковые согласные из слов, закреплять понятие согласный звук, развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память.

Демонстрационный материал. Касса букв, картинки с изображением памятника, солдата, цветка, красные и синие лепестки с картинками, в названиях которых есть звуки к и т (по 5 штук), два круга с буквами К и Т.

Раздаточный материал. Кассы букв, полоски с тремя делениями, схемы слов (на первой полоске буква К находится в первой клеточке, на второй — в средней, на третьей — в последней клеточке; аналогичные полоски с буквой 7), зеркала, рабочие тетради, ручки.

Организационный момент

Дефектолог просит детей назвать день недели, в названии которого есть звуки к и т. (Вторник.)

Основная часть

Характеристика звука к

На панно картинки с изображением памятника и цветка. Дефектолог просит детей назвать картинки и определить, какой одинаковый согласный звук слышится в конце этих слов. (Звук к.)

— Звук к гласный или согласный? (Согласный.) Почему?

— Это звонкий или глухой звук? (Глухой.) Почему?

— Фишкой какого цвета мы обозначаем звук к? (Фишкой синего цвета.)

— Звук к твердый или мягкий? (Твердый.)

— Какой буквой обозначается звук к?

Характеристика звука т

На панно картинки с изображением памятника и солдата. Дефектолог просит детей назвать картинки и определить, какой одинаковый согласный звук есть в этих словах. (Звук т.)

— Звук т гласный или согласный? (Согласный.) Почему?

— Это звонкий или глухой звук? (Глухой.) Почему?

— Фишкой какого цвета мы обозначаем звук т? (Фишкой синего цвета.)

— Звук т твердый или мягкий? (Твердый.)

— Какой буквой обозначается звук т?

Определение места звука в словах

У детей полоски с тремя делениями: на первой буква К находится в первой клеточке, на второй — в средней, на третьей — в последней клеточке.

Дефектолог произносит слова. Дети определяют, есть ли в них звук к, в какой части слова он находится, и показывают соответствующую полоску.

Аналогичная работа проводится со звуком т.

Слова со звуком к: памятник, концерт, праздник.

Слова со звуком т: памятник, концерт, солдат, танк.

Физкультминутка

Игра «Составь цветок». Дети делятся на две команды. Дефектолог дает им инструкцию: «Вот лепестки, на которых нарисованы картинки. В названиях этих картинок есть звуки к и т. Звуки могут стоять в начале, в конце и в середине слова. Первая команда должна составить цветок, в серединке которого написана буква К, вторая — в серединке которого написана буква Т».

Если цветок собран правильно, все лепестки должны быть одного цвета.

Звуковой анализ и синтез слова так

— Сейчас мы с вами составим слово. Я буду называть звуки, а вы — выкладывать соответствующие буквы: т, а. Что у вас получилось? А теперь добавьте к. Что получилось? (Дети произносят слово хором и индивидуально.) Это слово так.

— Чем мы обозначаем слова? (Полосками с тремя делениями.)

— Какой звук стоит в начале слова? (Звук т.)

— В какую клеточку вы положите букву Т? (В первую.)

— Какой звук стоит в конце слова? (Звук к.)

— В какую клеточку вы положите букву К? (В последнюю.)

— Какая буква осталась? Куда ее нужно положить? (В среднюю клеточку.)

Прочитайте слово.

Итог занятия

Дефектолог обобщает материал, изученный на занятии.

Занятие 32. Звуки и буквы К, П

Цели. Учить четко произносить звуки кип, закреплять понятие согласный звук; развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память.

Демонстрационный материал. Касса букв, лепестки с картинками, в названии которых есть звуки п и к (по 5 штук), два круга с буквами П и К.

Раздаточный материал. Кассы букв, зеркала, карточки с буквами П и К.

Организационный момент

Дефектолог просит детей вспомнить дни недели, в названии которых есть звуки к или п. (Понедельник, вторник, воскресенье.) Основная часть


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.