Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2022-09-29 | 81 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
— Покажите на полоске начало (конец, середину) слова.
— Если звук а слышен в начале слова, то куда вы положите фишку красного цвета? (Дети кладут фишки в первую клеточку.)
— Если звук а слышен в конце слова, то куда вы положите фишку красного цвета? (Дети кладут фишки в последнюю клеточку.)
Определение места звука а в словах
Дефектолог произносит слова, а дети определяют место звука а и отмечают на полосках фишками.
Слова: аист, луна, астры, Аня, река и др.
Физкультминутка
Игра «Аист». Дефектолог читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения.
Игровое упражнение «Тихо — громко»
Дети по просьбе дефектолога произносят звук а то тихо, то громко. («Тихо, громко, громко, тихо...»)
Игра «Четвертый лишний»
Дефектолог называет цепочки слов. Дети должны определить, какое слово лишнее, и объяснить почему.
— Аня, Ася, Аля, Оля. (Лишнее слово Оля, так как в нем нет звука а.)
— Ася, Аля, Алла, Алик. (Лишнее слово Алик, так как это имя мальчика.)
— Андрей, Антон, Артем, Аня. (Лишнее слово Аня, так как это имя девочки.)
— Апельсин, ананас, арбуз, абрикос. (Лишнее слово арбуз, так как это ягода.)
Итог занятия
Дефектолог обобщает материал, изученный на занятии.
Занятие 6. Звук и буква А
Цели. Учить четко произносить звук а, выделять звук а в словах, закреплять понятия гласный звук, буква, дифференцировать понятия звук и буква; развивать мелкую моторику, мышление, внимание, память.
Демонстрационный материал. Касса букв; картинки с изображением луны, шара, лисы, банта; полоска с тремя делениями, фишки красного цвета.
Раздаточный материал. Кассы букв, полоски с тремя делениями, фишки красного цвета.
|
Организационный момент
У детей на столах карточки с буквами А, И, У, О. Дефектолог просит дошкольников найти и показать букву А.
Основная часть
Характеристика звука а
— Произнесите звук а (беззвучная артикуляция).
— Почему это звук? (Звуки мы слышим и произносим.)
— Какой это звук? (Гласный.)
— Почему это гласный звук? (Воздух не встречает преграды.)
Определение места звука а в словах
На панно выставлены картинки с изображением луны, шара, лисы, банта. Дефектолог предлагает детям выполнить следующие задания:
— Назовите картинки.
— Есть ли звук а в названиях этих картинок?
— Фишкой какого цвета мы обозначаем этот звук? (Фишкой красного цвета.)
— Произнесите название первой картинки так, чтобы был хорошо слышен звук а.
— В какую клеточку полоски, обозначающей слово, вы положите фишку?
Аналогичная работа проводится и с остальными картинками.
Игровое упражнение «Повтори — не ошибись»
Дефектолог предлагает детям повторить вслед за ним слова: там — дам, кап — как; Аня — Даня и т.д. (3—4 раза).
Физкультминутка
Игра «Раздели слово на части». На полу мелом нарисован прямоугольник, разделенный на три части. Дети вместе с дефектологом определяют начало, конец и середину слова. По команде «Начало (середина, конец) слова» дети должны встать в нужную клеточку.
Игра «Исправь ошибку»
Дефектолог говорит детям, что Незнайка допускает ошибки в словах: в каждом слове он пропускает звук а. Взрослый предлагает детям помочь Незнайке: произнести слова правильно.
Слова: спин.., лун.., полк.., мух.., рук..;...ня,...ист,...лик,...рмия,...пельсин.
Составление предложений
Дефектолог просит детей закончить предложения, подобрав слова со звуком а.
— На полке стоит (кукла, цветок).
— Девочку зовут (Маша, Юля).
— Брата назвали (Иваном, Костей).
Итог занятия
Дефектолог обобщает материал, изученный на занятии.
Занятие 7. Звук и буква У
Цели. Учить четко произносить звук у, выделять звук у в словах, закреплять понятия гласный звук, буква, дифференцировать понятия звук и буква; развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память.
|
Демонстрационный материал. Картинка с изображением паровоза, касса букв.
Раздаточный материал. Кассы букв, зеркала, счетные палочки, горошины, полоски с тремя делениями, красные фишки.
Организационный момент
Игра «Назови ласково»
Дети по очереди ласково произносят свои имена и садятся на стульчики.
Основная часть
Характеристика звука у
Дефектолог показывает детям картинку с изображением паровоза, предлагает рассмотреть ее и выполнить следующие задания:
— Что изображено на картинке?
— Как гудит паровоз, когда прибывает к станции? (У-у-у.)
— Когда мы произносим звук у, губы вытянуты трубочкой, воздух проходит свободно, не встречая преграды.
— Как называется такой звук? (Гласный.)
Дети произносят звук у перед зеркалом.
— Фишкой какого цвета мы договорились обозначать гласные звуки? (Фишкой красного цвета.)
— Чем на письме обозначаются звуки? (Буквами.)
— Звук у тоже обозначается буквой. (Демонстрация буквы У.)
— Найдите такую же букву в своих кассах и рассмотрите ее внимательно.
— Из каких элементов состоит буква У! (Из палочек.)
— Одинаковой или разной длины эти палочки? (Разной, одна длинная, другая короткая.)
— Нарисуйте в воздухе букву У.
— Выложите букву У из палочек (горошин).
Физкультминутка
Игра «Паровоз». Дети имитируют движение поезда и произносят звукоподражания: «Чух-чух-чух», «у-у-у».
Определение места звука у в словах
Дефектолог произносит слова, выделяя звуку. Дети определяют, в какой части слова находится звук у, и отмечают его на полосках (кладут фишки в соответствующие клеточки).
Слова: уши, умница, укроп, какаду.
Итог занятия
Дефектолог обобщает материал, изученный на занятии.
Занятие 8. Звук и буква У
Цели. Учить четко произносить звук у, выделять звук у в словах, закреплять понятия гласный звук, буква; развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память.
Демонстрационный материал. Картинки с изображением куклы, кубика, посуды; касса букв, полоска с тремя делениями.
Раздаточный материал. Кассы букв, зеркала, полоски с тремя делениями, квадраты, разделенные на девять частей, красные фишки (по 4 штуки для каждого ребенка).
|
Организационный момент
Дефектолог беззвучно произносит звуки (а, у), предлагает детям узнать их и показать соответствующие буквы. Основная часть
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!