Методика проведения диагностических тестов — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Методика проведения диагностических тестов

2022-09-22 25
Методика проведения диагностических тестов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Бег 30 м  

Для бега на дистанцию 30 м нужна дорожка длиной 40 м. На ней отмечают линию старта, а через 30 м - линию финиша. За линией финиша на расстоянии 5 – 7 м ставят яркий ориентир. Тестирование проводят двое взрослых: один - с флажком на линии старта сбоку, второй - с секундомером на линии финиша. Детям даётся задание пробежать до предмета как можно быстрее (на линии финиша бег не замедляется). Дети стартуют попарно с высокого старта, команды подаются голосом.

«На старт» - ребенок подходит к линии старта и принимает удобную для себя позу к началу бега, не заступая за линию старта.

«Внимание» - взрослый поднимает флажок вверх.

«Марш» - взрослый резко опускает флажок, на финише второй взрослый включает секундомер. Ребенок бежит в полную силу до предмета, секундомер выключается в момент пересечения ребенком линии финиша.

Дети поочередно пробегают дистанцию, затем после 10 минутного отдыха (спокойная ходьба, дыхательные упражнения) дается вторая попытка (дети бегут в том же порядке).

В протоколе фиксируется время бега в каждой из попыток с точностью до 0,1 сек., а также качественные показатели. Показатели бега записываются в таблице:

 

п/п

ФИ ребенка

Количественные показатели

Качественные показатели

1-я попытка 2-я попытка Положение рук, туловища, головы Согласованность движений рук и ног Легкость бега Сохранение направления
               

Примечание: данную таблицу можно использовать при проведении и других тестов, включая в раздел качественные показатели нужные основные элементы движений.

Прыжок в длину с места

Обследование проводится в помещении, на пол кладется гимнастический мат с разметкой через каждые 10 см. Ребенку предлагают встать около линии (на коврик, у шнура) и прыгнуть как можно дальше. Детям младшего дошкольного возраста необходимо показать движение, старшие дошкольники выполняют самостоятельно, но воспитатель в зависимости от качества прыжка оценивает его, стимулируя ребенка прыгнуть еще дальше. Прыжок осуществляется толчком двух ног с одновременным взмахом руками вперед – вверх. Прыжок повторяется 2 раза подряд без интервалов. Учитывается расстояние от линии до места приземления пяткой ближней к старту ноги. Измерение производится с точностью до 1 см сантиметровой лентой. Записываются количественные показатели двух попыток. При выведении общей оценки учитывается максимальная величина. Качественные показатели фиксируются по основным элементам движения:

исходное положение - встать у линии, поставить ноги врозь (от ширины ступни до ширины плеч), туловище слегка наклонено вперед, руки отведены назад;

отталкивание – энергичный толчок одновременно обеими ногами, взмах руками вперед – вверх;

полёт – в начале полета ноги согнуты, перед приземлением выносятся вперед;

приземление – мягко на прямые ноги с перекатом с пятки на носок с сохранением равновесия.

Для повышения интереса и активности детей можно разместить на расстоянии 15 – 20 см за матом яркий предмет и предложить ребенку допрыгнуть до него.

Бросок набивного мяча

Этот тест определяет силу мышц плечевого пояса. Ребенку предлагается бросить двумя руками набивной мяч весом 1 кг как можно дальше. Исходное положение – встать на линию (на коврик), ноги расставлены, мяч в руках. Задание – поднять руки вверх, отвести мяч за голову и с силой бросить вперед. Ребенок совершает 2 броска, фиксируется лучший результат. Результат измеряется по расстоянию, на которое ребенок бросил мяч от контрольной линии до места касания мячом пола с точностью до 1 см. При броске ступни ног не отрываются от пола.

Метание вдаль

Площадку заранее размечают поперечными линиями на расстоянии 0,5 м одна от другой. На концах линий с обеих сторон ставится цифра, соответствующая количеству метров от начальной черты. Количество сантиметров отмечается сантиметровой лентой. Регистрируется расстояние от начальной черты до места падения мешочка (дальнейшее его скольжение по полу не учитывается). Расстояние должно быть в 1,5 раза больше среднего возрастного показателя дальности метания. Предварительно всем детям необходимо полностью объяснить задание младшим показать, как его выполнять.

Наиболее доступным является способ метания прямой рукой сверху.

Ребенку предлагают подойти к начальной черте, взять два мешочка. Даётся задание бросить мешочки как можно дальше. Ребенок выполняет два броска удобной рукой. Замер осуществляется после каждого броска. В протоколе наряду с количественными показателями отмечаются и качественные: исходное положение, замах, бросок, сохранение равновесия и направление броска.



Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.