Анализ полученных данных тестирования — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Анализ полученных данных тестирования

2022-09-22 30
Анализ полученных данных тестирования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

При оценке двигательных умений и физических качеств используются количественные и качественные показатели.

Наиболее распространённый способ оценки физической подготовленности – это сравнение результатов средних показателей по группе с данными оценочных таблиц по возрастно-половым показателям физической подготовленности детей, разработанных на основе стандартов и определенного географического региона. Как правило, в начале и в конце учебного года дается оценка (в %) уровней сформированности по каждой возрастной группе.

Необходимо учитывать и качественные показатели, которые дают представление об уровне овладения техникой движения. Для этого можно использовать систему оценки в баллах. Например:

высокий уровень– 3 балла

или

высокий – 5 баллов
средний уровень – 2 балла выше среднего – 4 балла
низкий уровень– 1 балл средний – 3 балла
  ниже среднего – 2 балла
  низкий – 1 балл

 

Не менее важно проследить и динамику индивидуальных показателей развития каждого ребенка и за счет чего произошло улучшение. Например: ребенок может иметь низкий уровень сформированности какого-то качества в зависимости от природных задатков, индивидуальных особенностей нервной системы как в начале, так и в конце учебного года, но уровень темпа прироста при этом составит оценку «хорошо» или даже «отлично», или же двигательное развитие ребенка оценивается как высокое, однако к концу учебного года существенных изменений в результатах не произошло.

 

Для этого рекомендуется использовать формулу, предложенную В.И.Усаковым:

 

 W =         где W – прирост показателей темпов (в %)

                                                      V1 – исходный уровень

                                                                                       V2 – конечный уровень

 

Например: прыжок в длину с места в начале года - 42 см, а в конце - 46 см. Подставляем значения в формулу: 

 W =  =  = 9%

Для оценки темпов прироста показателей физических качеств в течение года используется следующая шкала:

 

темпы прироста оценка за счет чего достигнут прирост
до 8% неудовлетворительно за счет естественного роста
8 – 10% удовлетворительно за счет естественного роста и увеличения двигательной активности
10 – 15% хорошо за счет естественного роста и целенаправленной системы физического воспитания
⮚ 15% отлично за счет эффективного использования естественных сил природы и физических упражнений

 

       Вести подробный учет по каждой возрастной группе достаточно сложно. Поэтому, целесообразнее всего определять темп прироста у детей с низким уровнем сформированности физических качеств.

       Таким образом, диагностируя физическую подготовленность детей важно знать не только количество детей с высоким, средним и низким уровнем сформированности двигательных умений, но и темп прироста, а также за счет чего он достигнут.


ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.

1. Алябьева Н.В. Диагностика психофизического и функционального состояния дошкольника. (Учебное пособие). – Мурманск. – 1998 г.

2. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду/Под ред. Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.Г.Гурович. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС. – 2000.

3. Лях В.И., Богданов Г.П., Лапицкая Е.М. «Совершенствование физического воспитания учащихся в образовательных учреждениях Мурманской области». – Мурманск. – 1999 г.

4. Методические рекомендации «Медико – педагогический контроль за физическим воспитанием детей дошкольного возраста» № 08 – 14/12 от 23.12.1982 г.

5. Муравьёв В.А., Назарова Н.Н. «Воспитание физических качеств детей дошкольного и школьного возраста». (Методическое пособие). – «Айрис – пресс». – Москва. – 2004 г.

6. Прищепа С., Попкова Н., Коняхина Т. «Как продиагностировать физическую подготовленность дошкольников». – «Дошкольное воспитание». – 2004. - №1.

7. «Программа воспитания и обучения в детском саду»/Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – 2-е изд., испр. И доп. – Москва. – 2005 г.

8. Сагайдачная Е.А., Богина Т.Л., Яковлева Т.С. «Оценка физической подготовленности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения». – «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения». – 2007. - №3.

9. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. – М. Просвещение. – 1984 г.

10. Шебеко В.Н., Шишкина В.А., Ермак Н.Н. «Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях». – Минск. – «Унiверсiтэцкое». – 1998 г.



Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.