Правила по отношению к эмоциям — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Правила по отношению к эмоциям

2022-09-22 33
Правила по отношению к эмоциям 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Относитесь к вашим эмоциями как к друзьям, а не как к врагам, которых следует избегать.

Не забывайте, что нет плохих эмоций, а не есть эмоции испытываемые не в то время, не в том месте, не с той интенсивностью.

Прислушивайтесь к тому, о чем говорят вам эмоции.

Учитесь переживать ваши эмоции конструктивно, с пользой, а не с вредом.

Учитесь осознавать, выражать и с пользой использовать ваши эмоции.

Используйте ваши эмоции для помощи в принятии решений.

Таблица – словарь эмоций и способы изменений:

эмоция, описание мышление желания/действия телесные ощущения/непроизвольные движения
Новая эмоция, описание новое мышление новые желания/действия изменение телесных ощущений/произвольных движений

 

Задание к теме «Виды эмоций»:

1. Составьте таблицу как можно с большим количеством эмоций с их описанием и с тем, как можно изменить эмоцию изменив мышление, действия, телесные проявления

эмоция, описание мышление желания/действия телесные ощущения/непроизвольные движения
Новая эмоция, описание новое мышление новые желания/действия изменение телесных ощущений/произвольных движений

1. По каждой эмоции вспомните по три ситуации когда у вас был излишне повышенный уровень этой эмоции, недостаточный уровень этой эмоции, нормальный уровень этой эмоции (помогал адекватным действиям в этой ситуации).

2. Составьте перечень эмоций, которых у вас обычно завышенный уровень, перечень эмоций, уровень которых у вас обычно недостаточный. Что вам следует предпринимать по каждой эмоции, чтобы ее уровень у вас стал нормальным.

 

 Духовные основы зависимости.

 

Определение духовности. Определение смысла жизни. Понятия Бога-цели и Бога-средства. Псевдодуховность. Общечеловеческие универсальные "добродетели". Зависимость как следствие отсутствия смысла.

.be

Любая деятельность может продолжаться только при наличии цели (зачем я это делаю? Что я хочу получить в итоге?). Если цели нет, то деятельность либо прекращается, либо вырождается в игру (человек делает что-то не ради цели, а ради самого процесса).

Жизнь это тоже деятельность. Если у жизни не будет цели, то жизнь как деятельность прекратится (превратится в существование без интереса, со скукой и апатией), либо выродится в игру (с ощущением ненастоящности жизни, бессмысленности, притворства). Поэтому в жизни необходим смысл (смысл жизни это и есть цель, к которой жизнь движется).

Цель любой деятельности лежит за ее пределами (результат деятельности не является частью самой деятельности). Поэтому цель жизни тоже лежит за ее пределами – цель жизни находится за чертой смерти. Чтобы понять свой смысл жизни, человеку необходимо найти свою цель после смерти, к чему он движется за пределами этой жизни.

Смыслом жизни не может быть накопление материальных благ, карьера, социальный рост и т.д., так как после смерти они не играют роли. Таким же образом не может быть смыслом жизни и получение различного рода удовольствий (от физиологических, до психологических). Также смыслом жизни не может быть и приобретение знаний либо усовершенствование себя в какой либо области навыков. Все эти цели лежат в пределах жизни, и ее смыслом быть поэтому не могут.

Так как здравый человек желает для себя блага, то и целью его жизни будет благо. В таком случае смыслом жизни является некое благо, которое человек может достичь после смерти. Так цель жизни это наивысшая из целей, то и благо это должно быть наивысшим. Следовательно, смыслом жизни не могут быть некие возможные материальные блага после смерти, также не могут быть внутреннего удовлетворения. Так как более высоким уровнем блага есть благо одушевленное – личность. Причем это идеальная личность, представляющая из себя наивысшее благо. Поэтому цель жизни – это встреча после смерти с идеальной личностью, воплощающей в себе наивысшие возможные блага. Идеальную личность, ожидающую человека после смерти и воплощающую в себе наивысшие блага, называют Богом.

Человеку не дано знать, есть ли жизнь после смерти и существует ли Бог. Человек может только поставить себе за цель жизни стремиться к Богу, и тогда жизнь человека приобретает смысл. Без Бога жизнь бессмысленна. То есть Бог это не нечто реальное существующее в этой жизни, это некая идеальная цель за пределами жизни, встреча, к которой человек стремится после смерти. Верующий человек не знает, есть ли Бог, он верит в него как цель движения в своей жизни и движется к нему в независимости от знания (как в любой цели, человек стремиться к ней, не зная точно, достигнет он ее или нет). Этим вера отличается от убежденности (знания) в существовании Бога.

Если цель жизни это встреча с Богом, то сама жизнь – это подготовка к этой встрече, путь к Богу.

Полноценная встреча может быть только между равными. Поэтому подготовка к встрече с Богом есть стремление стать подобным Богу, стремление к обожествлению. Промежуточная цель жизни – обожествление, стать богом с маленькой буквы (стать достойным встречи с Богом). Но само стремление к обожествление есть только промежуточной целью (средством) для достижения более высокой цели – встречи с самим Богом.

Взгляд на жизнь, как на путь движения к Богу называется духовным. Путь к Богу может быть только внутренним (внутренне духовное развитие). Духовными вопросами являются только такие вопросы, которые касаются целей человека после смерти.

Духовность занимается вопросами жизни человека в контексте того, куда человека придет после смерти. Гипотетический мир за пределами жизни (жизнь после смерти) называется духовным.

Личность, воплощающая в себе наивысшие блага, может быть только доброй. Поэтому путь к Богу (путь уподобления Богу) заключается в том, чтобы становиться добрее. Поэтому любой жизненный путь, декларирующий путь к Богу, но при этом не делающий человека добрее, является ложным.

Путь к Богу заключается также в развитие других качеств, называемых духовными (или добротелями). Разные религии по разному видят Бога в качестве воплощаемым им благ, и поэтому по разному видят духовные качества. Однако современные исследования показали, что есть универсальные духовные качества, присутствующие во всех религиях. Так выявили шесть универсальных добродетелей: любовь и доброта, мудрость (здравомыслие), мужество, справедливость, смирение, трансцендентальность (нацеленность на рассмотрение вопросов, выходящих за пределы жизни, о том, что будет после смерти). Развитие этих добродетелей (с целью встречи с Богом) и может является духовным путем.

Другой подход к пониманию, какие внутренние качества в себе развивать, есть представление о том, каким человек уйдет в «другой мир». Например, понимая, что в этом мире оставляются все материальные, социальные и т.д. блага, а «забирается» с собой только внутреннее, следует представить себе, в каком состоянии души хотели бы умереть. Такое состояние души, в котором хотели бы умереть (в котором не страшно будет уйти в другой мир и встретиться с Богом) и может быть промежуточной целью жизни.

Если человек не ставит себе за цель жизни встречу с Богом (к примеру, является по взглядам материалистом), однако внутренне развивается в сторону доброты и остальных духовных качеств, он все равно приближается к Богу. Наоборот, если человек декларирует за цель жизни встречу с Богом, однако при этом не развивается а наоборот, уменьшает в себе духовные качества (становится злее, глупее, трусливее и т.д.), то он все равно отдаляется от Бога.

Духовный путь есть представление Бога (личности воплощающей идеальные блага) как цели жизни и развитие в себе духовных благ (качеств, добродетелей) с целью подготовки к встречи с Богом. Хотя различные религии различаются в представлении Бога и воплощающих им благ, есть все некие «универсальные» блага (добродетели), похожие практически во всех религиях.

Есть течения, которые декларируют непосредственное присутствие Бога (либо других высших сил) уже в этой жизни. В таком случае, жизнь человека лишается смысла (ведь если Бог есть уже тут, то человеку не к чему стремиться). Обычными результатами рассмотрения Бога или других высших сил как того, что уже присутствует в этой жизни, являются: а.) Фанатизм и слепое подчинение неким «духовным принципам» (духовные принципы рассматриваются не как идеальные ориентиры, к которым человек стремится, а как непреложные законы, которые человек должен соблюдать «здесь и сейчас». Современными представителями являются различные тоталитарные секты с жесткими устоями. б.) Магизм – непосредственное общение с «духовным миром» с целью получения неких благ в этой жизни. Современными представителями являются различные течения Нью Эйдж – эзотерика и т.д.

Псевдодуховность занимается вопросами непосредственного присутствия Бога и высших сил уже в этой реальной жизни.

При зависимости смыслом жизни человека становится употреблении. При прекращении употребления смысл жизни зависимого теряется. Это проявляется в отсутствии интереса к трезвой жизни, апатии, скуке и т.д., а также в поиске удовольствий «здесь и сейчас» в ущерб внутреннему развитию. Поэтому с одной стороны в выздоровлении необходимо находить смысл жизни, то есть «искать Бога». Однако существует опасность найти «ложного Бога». Бог – наивысшая цель жизни, лежащая за пределами смерти. Однако зависимый, в силу личностной деградации, неспособен ставить хоть какие-то цели, даже маленькие, не говоря уже о дальних или о наивысшей цели жизни. Поэтому для того, чтобы адекватно поставить себе цель жизни, необходимо личностно восстановиться настолько, чтобы обрести эту способность. Поэтому духовными вопросами следует заниматься в конце выздоровления, уже приобретя достаточное здравомыслие и психологическую стабильность для этого, а не в начале. Так в модели Интегративного личностно-ориентированного развивающего подхода (ИЛОР) предлагается вплотную заниматься духовными вопросами на шестом этапе выздоровления (не ранее 4-5 лет трезвости). До этого предлагается кардинально не пересматривать без острой на то необходимости свои взгляды на веру и религию.

На первых порах выздоровления при чрезмерной концентрации внимания на духовных вопросах из-за недостаточного уровня здравости и психологической нестабильности существует серьезная опасность «скатывания» в псевдодуховность, магизм, становления на «ложные» духовные пути, образования религиозной зависимости. Все это ведет опять к личностной деградации и отдалению от Бога. Наоборот, когда человек в выздоровлении занимается своим внутренним восстановлением, решением психологических проблем и т.д., даже не занимаясь вплотную духовными вопросами, зависимый все равно идет по пути приближения к Богу. Зависимый, занимающийся своим выздоровлением, в любо случае приближается к Богу.

Задание для темы «Духовность и зависимость»:

1. Как вы ощущаете отсутствие смысла в вашей жизни?

2. Опишите, если бы вы хотели встретиться с Богом после вашей смерти, то каким благами (качествами) это Бог бы обладал?

3. Опишите свое душевное (психологическое) состояние, в котором вы бы были готовы умереть.

4. Какие качества вам необходимо развивать в себе для подготовки к смерти как переходу в иную духовную жизнь?

 

 

 Зависимость и личные отношения.

 

Развитие здоровых личностных отношений. Кризисы в отношениях. Зависимые, созависимые и противозависимые отношения. Секс в отношениях. Рекомендации на первое время выздоровления.

.

1. Развитие нормальных отношений.

Отношения в паре устанавливаются поэтапно. Из каждого этапа есть три выхода – зависание на этапе, разрыв отношений, переход на следующий этап.

1-й этап. Влюбленность. Отношения между внутренними Детьми. Идеализация партнера и отношений, на негатив не обращается внимание. Негативные исходы: перегорание и расхождение, зависание на стадии – отношения остаются как между детьми.

2-й этап. Прозрение. Друг друга начинают видеть внутренние Родители. Проходит идеализация, начинают видеть негатив друг в друге. Негативные исходы: не могут выдержать друг друга и расходятся, остаются жить в раздражении друг на друга.

3-й этап. Борьба сил. Внутренний Родитель начинает пытаться переделать партнера, «перетягивание одеял». Негативные исходы: пара зависает в состоянии борьбы, расходятся.

4-й этап. Стабильность. Внутренние Родители договорились о правилах жизни в семье, дружеские отношения. Негативные исходы: негативные договоренности (один поддается и находится в подчиненном положении), расходятся.

5-й этап. Охлаждение. Друг друга начинают видеть внутренние Взрослые. Начинают видеть, что друг другу неинтересны как личности. Негативные исходы: зависание на фазе – продолжают жить без интереса друг к другу, расходятся.

6-й этап. Соглашение. Внутренние Взрослые начинают договариваться о совместных интересах. Пытаются друг другу навязать жизненные позиции. Негативный исход: кто-то в паре поддается, остаются жить в духовной борьбе и напряжении, не могут найти соглашения – расходятся.

7-й этап. Совместное Творчество. Внутренние Взрослые договорились, нашли общие жизненные позиции, совместное творчество. Совместно идут к одной цели. Негативные исходы: идея стала важнее партнера (из-за чего пара может разойтись), видят только друг друга (а не идут к одной общей цели).

Настоящая любовь в паре не появляется внезапно, это процесс длительного развития, который проходит через многие кризисы, и требует усилий с обеих сторон. Этот процесс занимает не менее 7 лет. Настоящая любовь в паре основывается на влюбленности внутренних Детей, дружбе внутренних Родителей и духовной любви внутренних Взрослых. Настоящая любовь образуется тогда, когда супруги прекращают смотреть только друг на друга и начинают смотреть в одну сторону.

На каждом из этапов употребление может использоваться для облегчения кризиса – на первом для установления близости, на 2-м – чтобы закрыть глаза на расхождения, на 3-м – для помощи в «семейной борьбе», на4-м – для поддержания стабильности. Но при этом употребление не переводит отношения на следующий этап, а начинает разрушать их или переводить в созависимые.

На каждом этапе вместо перехода на следующий этап развития отношения могут перейти в одну из форм зависимых отношений.

2. Развитие зависимых и созависимых отношений в паре.

а.) Зависимые отношения. Закомплексованный внутренний Ребенок видит во внутреннем Ребенке другого решение своих комплексов. Состояние не влюбленности, а тяги (наподобие как к веществу). В отличие от влюбленности выключается Сознание и не работает объективная оценка реальности. Опасность: прекращение выздоровления; разочарование в таком решении своих комплексов и возврат к употреблению.

б.) Созависимые отношения. Закомплексованный внутренний Ребенок видит во внутреннем Родителе другого замену своих родителей. Отношения в паре наподобие родителя с ребенком. Опасность: прекращение выздоровления; разочарование в партнере как замене идеального родителя и возврат к употреблению.

в.) Противозависимые отношения. Внутренний Родитель вместо решения проблем своего внутреннего ребенка ищет, кого можно наказать за неудачи или спасти вместо себя (внутреннего Ребенка партнера). Отношения по принципу морального садо-мазо. Опасность: прекращение выздоровления; разочарование в таком решении проблем, возврат к употреблению.

г.) Смешанные зависимые отношения. Присутствуют все три вида отношений (зависимые, созависимые, противозависимые).

Все четыре вида характеризуются: тягой к отношениям, навязчивостью, потерей контроля над развитием отношений, негативными последствиями. Все четыре вида блокируют выздоровление и ведут к употреблению.

Выходит замкнутый круг – зависимые не могут построить здоровые отношения, а нездоровые отношения ведут к употреблению. Поэтому рекомендуется первое время выздоровления (как минимум первый год) воздержаться от создания новых отношений.

Секс в отношениях является проявлением близости. У зависимых он может стать заменой близости и привести к сексуальной зависимости. Не рекомендуется встречаться только ради секса, это в большинстве случаев приводит к срыву.

Обычно в состоянии трезвости зависимые испытывают сексуальные проблемы. Большинство из этих проблем уходит со сроком трезвости и установлением нормальных отношений в паре. Если проблемы остались после двух лет выздоровления, рекомендуется обратиться к специалисту (сексопатологу, психотерапевту).

3. Рекомендации на первое время выздоровления.

Помнить, что отношения в первый год выздоровления крайне опасны и всячески их избегать.

Если появился человек, к которому «тянет»: максимально отдалиться от этого человека; обсудить это с кем-то, желательно профессионалом (психологом); применять способы, которые работают с тягой к веществу (избегать, не «гонять» тягу; помнить, чем заканчивались прошлые подобные отношения; чем скорей всего закончатся эти и т.д.). То есть применяются все те способы, которые применялись и для химического вещества.

Если вы были в отношениях до начала выздоровления, то их, скорее всего следует перестроить. Стадии перестройки отношений: 1.) отстранение; 2.) принятие ответственности за свою жизнь и решение своих проблем; 3.) договоренности на новой основе (построение новых границ); 4.) принятие совместной ответственности за отношения и решение совместных проблем, проработка прошлых обид; 5.) развитие отношений на новых основах, семья, как социальная ячейка; 6.) построение семьи, как духовной системы. Перестройка отношений из созависимых в нормальные занимает не менее 3-х лет и часто требует профессиональной помощи (семейный психолог, семейные группы).

Основой для нормальных отношений является решение своих внутренних проблем.

 

Задания к теме «Отношения в паре»:

1. Опишите, как повлияло злоупотребление на ваши личные отношения? Сможете ли вы наладить (или начать новые) нормальные личные отношения, если продолжите злоупотребление? Сможете ли вы это сделать, если прекратите злоупотребление (опишите, почему вы так считаете)?
2. Проанализируйте опыт своих прошлых отношений. Было ли у вас развитие нормальных отношений или какой-то из видов зависимых отношений?
3. Какие внутренние проблемы (кроме злоупотребления) мешают вам строить нормальные отношения? Как вы можете решить эти проблемы?
4. Какие опасности вас могут подстерегать в отношениях? Чему вам следует научиться, чтобы избежать этих опасностей.
5. Напишите рассказ на тему «Как я вижу развитие своих идеальных отношений», где опишите, как могут развивать у вас нормальные отношения в паре на протяжении 7-10 лет (помните, что развитие нормальных отношений включает в себя не только хорошее, но и минимум 7 кризисов, которые необходимо будет преодолеть).

 

 

 Модель «здоровых» отношений в семье.

 

Функции семьи. Семейные границы. Семейное взаимодействие. Семейные роли. Семейная эмоциональная атмосфера. Семейные ценности. Этапы выздоровления зависимой семьи.

 

.be

Семья – группа людей, которые вместе проживают, связанны родственными (брак, кровное родство, усыновление, опеки) или подобными (гражданский брак) отношениями, и распределяют между собой материальные, бытовые и т.д. обязанности. Семья – это люди, объединенных между собой в эмоциональной, материальной, интимной, духовной и т.д. сферах жизни на более глубоком уровне, чем с другими людьми. В семьях люди могут получить то, что в одиночку они обрести неспособны – эмоциональную и духовную близость, поддержку, эмоциональное тепло, материальную помощь, помощь в бытовых делах, поддержку в социуме и т.д.

Здоровая семья характеризуется здоровыми: семейными функциями, границами, взаимодействием (транзакциями), ролями, эмоциональной атмосферой.

Функции семьи

В здоровой семье выполняются здоровым образом все семейные функции: 1.) эмоционально-психологическая – обеспечение эмоционального комфорта и психологического здоровья ее членов (теплая эмоциональная атмосфера, эмоциональная открытость, здоровые эмоциональные послания и т.д.); 2.) бытовая-экономическая – обеспечение материальных, бытовых потребностей, физического здоровья (здоровое распределение обязанностей, достаточный доход, выполнение всех бытовых функций и т.д.); 3.) воспитательная – обеспечивает рождение, нормальный рост, воспитание и т.д. новых членов семьи (здоровая сексуально-эротическая атмосфера, здоровые модели воспитания, здоровые модели для подражания и т.д.); 4.) социальная функция – помогает становлению человека за пределами семьи (открытая социальная система, поддержка с социализации и т.д.); 5.) духовно-ценностная – обеспечение прав членов семьи, развитие семейных, культуральных и общечеловеческих ценностей (наличие ценностей в семье, духовное равенство и уважение всех членов и т.д.).

Здоровые границы

У каждого члена семьи есть своя личная территория (личные вещи, личное время, пространство, права и обязанности), границы которой уважаются другими членами. Однако эта территория не закрытая, происходит здоровое взаимодействие (согласованные договоренности по изменению границ, нарушению территорий и т.д.). Все границы установлены на основе договоренностей. Ответственность за свою территорию несет сам человек. Детей обучают здоровым границам. Есть общая территория.

Здоровое взаимодействие

Между членами семьи одной группы (между родителями, между детьми, между стариками) взаимодействие горизонтальными транзакциями равный-равному (близость, игра ДД, содействие, общность интересов РР, сотворчество, сотрудничество ВВ). Между членами семьи разных групп (родители-дети) – горизонтальными (забота РД, обучение ВР, защита ВД). При взаимодействии соблюдаются принципы уважения, безусловной ценности каждого члена, права выбора и т.д. Отсутствует фальшь и закрытость. Детей обучают принципам здорового общения и взаимодействия с людьми в разных ситуациях – дружбы, близости и ухаживания, отдыха, работы, конкуренции, конфликта и т.д.

Здоровые Роли

Отсутствует взаимодействие по ролям треугольника Карпмана (Преследователь, Спасатель, Жертва). Ролевое взаимодействие взрослое – Учитель, Помощник, Ученик. Отсутствует негативные психологические игры. Детей обучают здоровым социальным ролям.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.