Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2022-09-01 | 23 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Систему борьбы с терроризмом составляют органы и лица, участвующие в ее обеспечении и нормы законодательства, регулирующие и регламентирующие отношения в этой сфере.
Ядро системы противодействия терроризму образуют законодательные установления и его правореализующие институты (исходные нормы, средства и субъекты обеспечения). Одной из сущностных характеристик антитеррористической функции государства выступает специфичный субъектный состав в лице уполномоченных государственных органов их должностных лиц и их системных образований.
В данный момент времени в Российской Федерации сложилась устойчивая и разветвленная система органов по борьбе с терроризмом. В нее входят три вида органов: координационные, общей компетенции и органы, специально уполномоченные на борьбу с терроризмом.
Субъектами разветвленной системы органов по борьбе с терроризмом в России являются следующие структуры [6]:
- Федеральная служба безопасности Российской Федерации (ФСБ России);
- Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России);
- Федеральная служба охраны Российской Федерации (ФСО России);
- Служба внешней разведки Российской Федерации (СВР России);
- Вооруженные Силы Российской Федерации;
- Войска национальной гвардии Российской Федерации;
- Министерство по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации.
Лидирующее место по организации борьбы с терроризмом из представленных силовых структур занимает Федеральная служба безопасности России. Данный статус ФСБ России определяется федеральными законами «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 № 35-ФЗ и «О федеральной службе безопасности» от 03.04.1995 № 40-ФЗ.
|
Ст. 1 Федерального закона «О федеральной службе безопасности» от 03.04.1995 № 40-ФЗ определяет назначение ФСБ России. В частности, в данной статье говорится, что Федеральная служба безопасности представляет собой единую централизованную систему органов федеральной службы безопасности, которая осуществляет решение задач по обеспечению безопасности России в пределах своих полномочий.
Руководство деятельностью ФСБ России осуществляется Президентом Российской Федерации, а управление деятельностью ФСБ России осуществляется руководителем федерального органа исполнительной власти. Непосредственный руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере обеспечения безопасности назначается и освобождается от должности Президентом Российской Федерации.
В систему органов ФСБ России, согласно ст. 2 Федерального закона «О федеральной службе безопасности» от 03.04.1995 № 40-ФЗ входят следующие органы:
- федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности;
- управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности по отдельным регионам и субъектам Российской Федерации (территориальные органы безопасности);
- управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, а также в их органах управления (органы безопасности в войсках);
- управления (отделы, службы, отряды) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности по пограничной службе (пограничные органы);
- другие управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, осуществляющие отдельные полномочия данного органа или обеспечивающие деятельность органов федеральной службы безопасности (другие органы безопасности);
- авиационные подразделения, центры специальной подготовки, подразделения специального назначения, предприятия, образовательные и научные организации, экспертные, судебно-экспертные, военно-медицинские подразделения и организации, военно-строительные подразделения и иные организации и подразделения, предназначенные для обеспечения деятельности федеральной службы безопасности.
|
При этом в Федеральном законе «О федеральной службе безопасности» от 03.04.1995 № 40-ФЗ подчеркивается, что не допускается создание не предусмотренных данным федеральным законом органов федеральной службы безопасности. Кроме того, в органах ФСБ России запрещаются создание структурных подразделений политических партий, как и сама деятельность политических партий, общественных движений, которые преследуют политические цели, а также ведение политической агитации и предвыборных кампаний.
Деятельность ФСБ России основывается на ряде принципов. Согласно ст. 5 Федерального закона «О федеральной службе безопасности» от 03.04.1995 № 40-ФЗ принципами деятельности ФСБ России являются:
- законность;
- уважение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина;
- гуманизм;
- единство системы органов федеральной службы безопасности, а также централизация управления ими;
- конспирация, сочетание гласных и негласных методов и средств деятельности.
Борьба с терроризмом является одним из приоритетных направлений деятельности органов ФСБ России. Ст. 9.1 Федерального закона «О федеральной службе безопасности» от 03.04.1995 № 40-ФЗ содержит дефинитивную норму, определяющую само понятие борьбы с терроризмом. В соответствии с указанной статьей, «борьба с терроризмом – это деятельность, осуществляемая органами федеральной службы безопасности и (или) их подразделениями, а также должностными лицами указанных органов и подразделений, по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористических актов посредством проведения оперативно-боевых и иных мероприятий».
Ст. 9.1 Федерального закона «О федеральной службе безопасности» от 03.04.1995 № 40-ФЗ определяет также основания для проведения мероприятий, направленных на борьбу с терроризмом. В качестве таких оснований выступает ряд необходимостей, а именно [17]:
- необходимость пресечения террористического акта;
- необходимость выявления лиц, причастных к подготовке и совершению террористического акта;
|
- необходимость добывания информации о событиях или действиях, создающих угрозу терроризма.
На борьбу с терроризмом со стороны органов ФСБ России направлены различные мероприятия гласного и негласного характера, а также мероприятия по оперативно-боевому устранению и ликвидации террористов.
При осуществлении указанных мероприятий органы ФСБ России руководствуются законодательством об оперативно-розыскной деятельности, уголовным и уголовно-процессуальным законодательством, Федеральным законом «О федеральной службе безопасности» от 03.04.1995 № 40-ФЗ, а также другими нормативными правовыми актами.
Следует выделить, что подразделения специального назначения органов ФСБ России могут быть использованы против террористов и (или) их баз для устранения угрозы безопасности России и за пределами России, но исключительно по решению Президента Российской Федерации.
Функционирование системы органов по борьбе с терроризмом, безусловно, требует координации ее деятельности, которая осуществляется Национальным антитеррористическим комитетом. Национальный антитеррористический комитет утвержден Указом Президента РФ «О мерах по противодействию терроризму» от 15.02.2006 № 116. В соответствии с данным Указом было утверждено и Положение о Национальном антитеррористическом комитете в целях совершенствования государственного управления в области противодействия терроризму.
В состав национального антитеррористического комитета входят руководители силовых структур, правительственных ведомств и парламента. Председателем национального антитеррористического комитета по должности является директор ФСБ России. В субъектах Российской Федерации для координации деятельности по борьбе с терроризмом созданы антитеррористические комиссии, руководство которыми осуществляется главами высших исполнительных органов власти отдельных субъектов. Кроме того, материально-техническое и организационное обеспечение деятельности антитеррористических комиссий в субъектах Российской Федерации осуществляется также высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации.
|
В состав антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации, согласно Положению о Национальном антитеррористическом комитете, входят:
- высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации, который является председателем комиссии;
- начальник территориального органа ФСБ России, который является заместителем председателя комиссии;
- представитель законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации (по согласованию);
- начальник территориального органа МВД России;
- начальник Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации;
- начальник Центра специальной связи и информации ФСО России в субъекте Российской Федерации.
По решению председателя антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации в состав комиссии могут включаться иные должностные лица федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с соответствующими органами.
Вопросами планирования применения сил и средств федеральных органов исполнительной власти, а также территориальных органов по борьбе с терроризмом, занимается федеральный оперативный штаб. В целях управления проводимыми контртеррористическими операциями в субъектах Российской Федерации созданы оперативные штабы, которые осуществляют свою деятельность в рамках Национального антитеррористического комитета.
Участие в борьбе с терроризмом и экстремизмом закреплено в одной из задач Войск национальной гвардии Российской Федерации (п. 7 ч. 1 ст. 2 Федеральный закон от 03.07.2016 № 226-ФЗ (ред. от 11.10.2018) " О войсках национальной гвардии Российской Федерации"
Таким образом, современная российская система борьбы с терроризмом первоочередной задачей видит силовое воздействие. В целом, она ориентирована именно на ликвидацию террористических организаций или на ликвидацию последствий их деятельности. Слаженность работы российской системы по борьбе с терроризмом обеспечивается за счет функционирования единого координационного центра – Национального антитеррористического комитета, деятельность которого обусловлена одной главной задачей – борьбой с террористическими угрозами, являющимися, к сожалению, серьезнейшей проблемой для российской государственности и личной безопасности отдельных граждан.
Нельзя не отметить, что действующая система организации противодействия террористическим угрозам имеет и некоторые проблемы, поскольку современный терроризм является весьма сложным явлением, затрагивающим различные сферы общественной жизнедеятельности – от социально-политической до культурной и религиозной.
Часто из-за наличия большого количества различных органов по борьбе с терроризмом и множественности их компетенций возникают проблемные ситуации, такие как дублирование функций, отсутствие конструктивного взаимодействия с государственными и общественными структурами, институтами гражданского общества. При всем при этом имея единственную цель – устранение террористических угроз для России.
Однако необходимо отметить, что современная система органов по борьбе с терроризмом в России использует передовые технологии и методы, имеет в своем распоряжении штат профессионально подготовленных компетентных сотрудников с честью несущих свою службу во благо спокойствия граждан и целостности государства.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!