Формирование структуры низовых партийных организаций — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Формирование структуры низовых партийных организаций

2022-09-22 38
Формирование структуры низовых партийных организаций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

       По глубокому убеждению автора только наличие партийных организаций в муниципальных образованьях субъекта РФ свидетельствует о серьёзности партийных намерений, реальной способности партии выполнять свои задачи. Их же отсутствие – есть свидетельство «верхушечного», «авантюрного» построения партии по принципу: собралась группа политических проходимцев, задумала проникнуть во власть, нашла себе подобных в регионах и объявила себя «партией». Потом зарегистрировалась и стала принимать участие в выборах всех уровней.

       Поэтому только с этих позиций важно и нужно оценивать наличие или отсутствие в региональных отделениях партии низовых парторганизаций.

       Повторим: под низовыми партийными организациями понимаются структурные подразделения (местные и первичные отделения) региональных отделений политических партий[17], представляющие собой первичные объединения членов партии. Их особая ценность должна заключаться в том, что именно здесь должно начинаться обсуждение всех вопросов партийной политики с целью последующей выработки партийных решений, чего в практической деятельности фактически не происходит, поскольку это невыгодно «партийным вождям». И что является одной из причин негативного отношения к партиям[18].

       Особо отметим: в современных условиях создание низовых организаций в составе регионального отделения является, как правило, вынужденной мерой, реализуемой лишь при значительном вступлении в партию граждан. Ведь, как уже указывалось, всё это в итоге обусловливает сложность организации партработы, затратность проведения, прежде всего, партийного собрания региональной организации по выдвижению, например, кандидатов во власть, на котором должны присутствовать не менее 50% членов партии.         

       Рассмотрим это на следующем примере. Предположим: в региональном отделении политической партии на учете состоит 500 членов партии. Его собрание правомочно ( исходя из требований федерального закона «О политических партиях»), если на него прибыл 251 член партии. Для этого надо найти и арендовать соответствующее по размерам помещение, организовать прибытие и размещение большого количества делегатов и т.п.[19]

       Поэтому вместо партсобрания при значительном количестве членов партии региональная парторганизация вынуждена проводить конференцию, поскольку её проведение обходится для партии гораздо дешевле, и на которую не надо собирать половину списочного состава регионального отделения. Она будет правомочной даже в том случае, если на неё прибыло всего лишь 26 делегатов из избранных пятидесяти делегато, т.е. избранных на конференцию членов партии низовыми организациями. (В данном примере - при наличии низовых парторганизаций федеральные или региональные выборные партийные органы могут принять такое партийное решение - установить норму представительства: пригласить на конференцию одного делегата от десяти членов партии. Таким образом, будет избрано 50 делегатов, а конференция правомочна начать работу при наличии 50% избранных делегатов плюс один делегат).

        Из приведенного примера видно: при наличии в составе регионального отделения партии значительного количества принятых в партию возникает необходимость создания низовых парторганизаций. И проблема сейчас будет заключаться в том, чтобы накануне проведения конференции организовать проведение собраний во всех местных парторганизациях по избранию делегатов. Что, естественно, требует довольно длительного периода времени и усиленной деятельности партийного актива. В этом и заключена противоречивость формирования местных и первичных организаций партии как меры вынужденной, но необходимой.

       Отметим, что низовые парторганизации могут быть сформированы только в составе регионального отделения политической партии. И его типовая структура в любой политической партии, исходя из требований федерального закона «О политических партиях», будет выглядеть следующим образом:

 

 

 


       Алгоритм проведения организационного партийного собрания по созданию местной (первичной) партийной организации следующий. Сначала выборный орган регионального отделения партии принимает решение о создании низовой партийной организации, определяет место и время, а также ответственного за проведение организационного собрания, оповещение членов партии и подбор кандидатов в руководящий состав создаваемой организации.

       На организационном собрании представитель выборного органа управления регионального отделения партии открывает собрание и выступает с информацией о порядке создания парторганизации, представляет подобранный актив и предлагает его в состав выборного партийного органа низовой парторганизации.

       Практика свидетельствует: низовые партийные организации целесообразно создавать «без права образования юридического лица», что позволяет им не вести бухгалтерской отчетности.

       Отметим также, что часто бывает и следующее: низовые парторганизации с их руководителями создаются региональными руководителями преднамеренно из ограниченного, специально подобранного состава, «записанного» в партию. Тогда в проведении партсобраний и партконференций при выдвижении кандидатов во власть уже умышленно задействуется лишь данный узкий круг членов партии, предназначенный именно для «обслуживания партийных вождей» [20].

       Делегатов, участвующих в работе организованных подобным образом собраний и конференций, называют «прилипалами» и «одобрялами».

       «Прилипалы» не имеют нравственно выраженной позиции. Их цель – «примазаться» к партийным руководителям и с помощью «подхалимажа» войти во власть. Поэтому они кочуют из партии в партию. Это наиболее омерзительная часть, прежде всего, депутатского корпуса.

       «Одобрялы» предназначены для проведения формального голосования при выдвижении кандидатов во власть. В период проведения партийных мероприятий данные лица получают от «партийных вождей» различного рода подарки, как правило, весьма незначительные. На них оказывает также соответствующее воздействие и само приглашение из провинции на партконференцию или съезд, размещение в приличной гостинице, бесплатное питание, оплата проезда, возможность сфотографироваться с «вождями» и т.п. приемы воздействия. Таким образом, из «одобрял» разыгрываются политические спектакли в виде партийных собраний и конференций лицами, желающими от партии попасть во власть или остаться в ней любой ценой.

       С точки зрения активного партийного строительства и развития внутрипартийной демократии такие явления, конечно, недопустимы, поскольку нет условий для развития межпартийной конкуренции. Это всё также не побуждает людей вступать в партии, поскольку возникает вопрос: зачем мне «обслуживать партийных вождей» и не иметь реальных перспектив для партийно-политической карьеры в рамках соблюдения общественно-значимых нравственных позиций?

 

2.3. Подбор, расстановка и обучение партийного актива

       Как уже указывалось, партийный актив – это наиболее деятельная часть членов партии, отвечающая за определенный участок работы и обеспечивающая выполнение поставленных (возникающих) перед партийной организацией задач. По функциональным признакам выделяют различные виды (категории) актива, но это деление весьма условно, поскольку партийный активист может решать одновременно многие задачи.

       Федеральный актив решает общепартийные задачи. Рассмотрение его значения и направлений деятельности не входит в задачи автора при разработке данного издания[21].

       Региональный актив партийной организации выполняет задачи регионального масштаба и уровня: принимает участие в оценке обстановки в регионе; определяет, исходя из данной оценки и указаний центральных органов основные задачи партийной работы, методы и способы их реализации, доводит их до членов партии; принимает участие в формировании низовых структурных подразделений региональной организации. В состав такого актива входят: руководитель регионального отделения партии, его заместители, члены региональной контрольно - ревизионной комиссии. К региональному партийному активу иногда относят и членов партии, работающих в органах власти региона, а также работников регионального партийного аппарата.

       Местный (низовой) партийный актив возглавляет местные и первичные партийные организации и обеспечивает выполнение партийных задач на территориях своего действия. Как правило, он входит в состав руководящего органа власти регионального отделения партии и принимает участие в обсуждении и принятии решений регионального масштаба и уровня, но выполняет их в пределах своей компетенции.

       Политический (иногда - государственный) актив представляет собой круг лиц, избранных в органы законодательной и исполнительной власти региона по представлению регионального отделения партии или его низовых подразделений. На нем лежит важнейшая ответственность за реализацию программных установок партии в виде разработки проектов законов или иных действий, обусловленных функциональными правами и обязанностями на избранной должности. Именно эта категория актива во многом определяет «лицо» партии, поскольку их деятельность постоянно находится в зоне внимания общественности. Для обеспечения его эффективной работы ему от партии целесообразно выделять помощников. Последние должны получать соответствующий опыт и представлять собой «резерв» на выдвижение в ближайшей политической перспективе.

       Важнейшим условием деятельности политического актива должен быть обязательный периодический отчёт на заседаниях выборных партийных органов, партийных собраниях и конференциях об итогах своей деятельности. В противном случае, как показывает опыт, такой активист, избранный с помощью партии на какую-либо должность, может утратить связь с партией. Хотя формально отзыв такого лица с должности действующим законодательством и предусмотрен, но механизм его реализации или не разработан, или трудно реализуем. Поэтому, в том, что избранный с помощью партии, например, депутат, утрачивает с ней связь, виновата только выдвинувшая его партийная организация.

       Утрата связи с партией происходит и в случаях продажи мест в партийных списках при выборах депутатов законодательных органов власти, что, безусловно, имеет место. Борьба с такими фактами может быть организована только на основе развития внутрипартийной демократии и межпартийной конкуренции, для чего опять же необходима более совершенная законодательная база. Однако, с учетом того, что сегодня политическая партия в России – это «ничего не производящая и очень затратная структура»[22], деньги для её существования где-то добывать надо. Членские взносы членов партии крайне незначительны, как и бюджетные поступления партиям, прошедшим в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. Для решения подобных проблем в партии создается финансово-экономический актив, именуемый спонсорами.

       По специфике своей деятельности - это лица, оказывающие региональному отделению партии регулярную или периодическую помощь в приобретении материальных средств по обеспечению партийной работы. Они же финансирует избирательные кампании и партийные мероприятия.

       Наивно предполагать, что всё это делается безвозмездно. Есть спрос, определяющий предложение. Поэтому возник скрытый, но реально существующий политический рынок, на котором партия вынуждена предлагать вполне конкретные услуги за определенную плату.

       К числу платных услуг, которые может выставить на политический рынок региональное отделение партии, можно отнести следующие: включение вполне определенных лиц в предвыборные списки от партии кандидатов во власть, прежде всего, законодательную; поддержка при выдвижении в органы власти вне партийных списков; моральное воздействие в интересах «заказчика» на организации, отдельных лиц путем проведения пикетов, митингов и т.п. мероприятий, а также публикаций и выступлений в СМИ; поддержка («проталкивание») проектов законов или наоборот, обратное действие и т.п.

       Без сомнения, что расценки за каждый вид услуг существуют и зависят от спроса и предложения на основании действующих законов рынка. Особое развитие политический рынок получил после принятия федерального закона «О политических партиях» в 2001 году, когда только партии получили право выдвигать своих представителей во власть. На продажу стали выставляться целые региональные отделения партий. Всё это, конечно, требует научного осмысления и дальнейшего исследования, хотя фактический материал для реализации подобных научных целей найти очень сложно.

       Информационно-коммуникативный актив выполняет задачи по сбору, обобщению и анализу информации в интересах деятельности партии, а также информированию общественности, граждан о деятельности партии. Он подразделяется на информационный, пропагандистский актив и массовку.

       Информационный актив индивидуален, он ведет политическую разведку, о которой говорилось выше.

       Пропагандистский актив также индивидуален. Его представители ведут агитационно-пропагандистскую работу открыто, главным образом через СМИ (например, выступают на теледебатах).

       Массовка, как разновидность актива,предназначена для проведения публичных партийных мероприятий. Массовка подразделяется на «высшую» и «низшую».

       «Высшая массовка» состоит из известных лиц (артистов, спортсменов и пр.) и используется на партийных «тусовках», демонстрируя «лица» партии, главным образом, на телевидении или при проведении крупных массовых мероприятий, например, «нахождением в президиуме» и т.п.

       «Низшая массовка» представляет собой группу лиц, которая используется под партийными знаменами и лозунгами в виде «толпы», «массы» на улицах во время проведения шествий, демонстраций, изображения публики на митингах и тому подобных мероприятиях. В региональных партийных организациях – это постоянные участники всевозможных акций, представители какой-либо социальной группы населения. Свою деятельность они осуществляют, как правило, за незначительную плату.

       В «низшей массовке» исследователю, партийному активисту крайне важно определить реальную численность тех, кто участвует в партийных мероприятиях по «идейным» соображениям. Именно они определяют истинное содержание политической партии, её предназначение в общественном развитии.

       Актив регионального отделения политической партии может быть постоянно или временно работающим, состоящим в партии или не имеющим партийного членства, платным и неоплачиваемым.

       Основными принципами подбора партийного актива, как показывает опыт, являются: полезность для партии; профессионализм как способность эффективно выполнять отдельные задачи партийной работы; разумная инициативность как деятельность, направленная на достижение реальных результатов и положительно воспринимаемая членами партии и основной массой избирателей. Желателен и  авторитет как признание большинством членов партии значения данного лица для деятельности парторганизации, общественное одобрение его высказываний и действий, готовности выполнять его указания в пределах полномочий. Иные же принципы подбора актива диктует сама обстановка и задачи, которые должна решать партийная организация.

       Однако, как показывает опыт, необходимо опасаться людей с высоким самомнением, имеющих неразумную (чрезмерную, неадекватную) инициативу, преувеличивающих свои возможности, морально и нравственно нечистоплотных, имеющих многочисленные отрицательные отзывы о своей деятельности на любом поприще. Такие лица обязательно подведут в самый ответственный момент. Поэтому правильно поступают те, кто постоянно помнит французскую поговорку – «предают только свои». А такое в партийной и политической деятельности происходит постоянно.

       Обучение партийного актива проводится теоретическое, плановое, в виде специально организованных занятий (лекций, бесед, обменов опытом), предложений ознакомиться со специальной литературой самостоятельно, и практическое. Последнее проводится на совещаниях, заседаниях, инструктажах, непосредственным участием в мероприятиях путем определения задач, методов и способов их выполнения, распространения передового опыта и также прямых указаний. Уровень и качество проведения занятий зависят от уровня подготовки руководителя занятий. Занятия могут быть организованы и федеральным руководством партии непосредственно на территории регионального отделения политической партии или в одном из регионов с приглашением актива нескольких региональных организаций. Некоторые политические партии создают специальные учебные центры при центральном партийном органе для регионального партийного актива. Особенно активно они работают перед выборами в федеральные органы власти.

 

2.4. Планирование партийной работы

Планирование партийной работы является важнейшим направлением организационно-партийной работы и представляет собой моделирование деятельности партии, любой партийной организации на стратегическую, т.е. длительную или ближайшую перспективу. Отсюда планирование бывает перспективным (на полгода и больше) и текущим (на более близкий период времени). Как правило, план составляется в электронном виде и выводится текстуально, для повседневного пользования. Текстуальные планы подшиваются в отдельную папку.

В региональном отделении политической партии в зависимости от обстановки и предназначения планы могут быть следующими: план работы выборного партийного органа регионального отделения на месяц (квартал); план подготовки к отчетам и выборам в региональном отделении; план подготовки и проведения избирательной кампании; план подготовки и проведения отдельного мероприятия (конференции, митинга, пикета и т.п.); план проверки работы и оказания помощи партийному активу одного из местных отделений региональной организации и др.

Некоторые планы могут специально не разрабатываться, а включаться в план работы на месяц (квартал) отдельным разделом.

План всегда утверждается выборным партийным органом и подписывается соответствующим руководителем партийной организации, оформляется по следующей форме:

Утвержден на заседании ….

… месяца …года. Протокол №..

ПЛАН РАБОТЫ (ПРОВЕДЕНИЯ, ПОДГОТОВКИ)….

Проводимые мероприятия Дата проведения Ответственный исполнитель Место проведения
         

Руководитель регионального отделения….подпись

Иногда вводится специальная графа - «отметка о выполнении» запланированного мероприятия.

План работы выборного партийного органа на месяц (квартал) содержит следующие обязательные разделы и мероприятия (т.е. организуемые исполнителем события в установленное время и в установленном месте):

I. Организационно-партийная работа: проведение партийного собрания (конференции); проведение заседания выборного партийного органа; оказание помощи какой-либо категории (или нескольким) партийного актива; работа с партийными документами, поступающими из центральных органов партии и низовых партийных организаций; оформление отчетов в уполномоченные органы, имеющие право контролировать работу регионального отделения и др.

II. Агитационно-пропагандистская работа.

Включает в себя проведение мероприятий по пропаганде и агитации, распространению партийных взглядов и позиций по актуальным проблемам общественной жизни, работу с СМИ, отделами по связям с общественностью государственных и общественных организаций, работу по идеологическому воспитанию членов партии и др.

III. Проверка состояния партийной работы и оказание помощи активу местной партийной организации. В этом разделе отражается перечень вопросов, по которым региональное отделение намерено проверить состояние партийной работы и каким образом подвести итоги данной работы.

Некоторые руководители региональных отделений политических партий составляют для себя календарный план работы на месяц. В нем по дням отражаются мероприятия, которые необходимо провести, и вопросы, которые необходимо в тот или иной день проконтролировать. 

Важным является и план-график представления отчетной документации и материалов во все контролирующие инстанции. Он представляет собой перечень дат и отчетных документов (материалов).

Два последних плана являются личными и выборными партийными органами не утверждаются.

Любой план должен быть необходимым для организации работы, реально выполнимым, напряженным, охватывать все стороны партийной работы и соответствовать решаемым парторганизацией задачам. План вытекает из итогов анализа обстановки в регионе и задач, поставленных центральными органами партии. Способность руководителя спланировать партийную работу в соответствии с этими требованиями и задачами означает его соответствие занимаемой должности.

 

Партийное делопроизводство

       Партийное делопроизводство представляет собой комплекс документов и материалов, подтверждающих реальность существования регионального отделения политической партии, ведения им партийной работы в соответствии с требованиями действующего законодательства.

       Для примера рассмотрим делопроизводство в региональном отделении политической партии. Оно в себя включает наличие:

       нотариально заверенных копий устава и программы политической партии. С них делаются дополнительные копии для представления по месту требования;

       нотариально заверенной копии свидетельства о регистрации политической партии в Министерстве юстиции РФ;

       свидетельства о государственной регистрации регионального отделения политической партии в региональном отделении Министерства юстиции РФ (подлинник);

       выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную региональным управлением Министерства РФ по налогам и сборам (подлинник);

       свидетельства о постановке на учет в налоговый орган;

       протоколов партийных конференций (партийных собраний). Каждый протокол оформляется отдельным делом с приложением выписок из протоколов об избрании делегатов на партконференцию от низовых партийных организаций (для отчетно-выборных конференций - с приложением протоколов мандатной и счетной комиссии);

       документов партийного учета (подлинники заявлений вступивших членов партии, журналы учета и выдачи партийных билетов, ведомости получения бланков партийных билетов от центральных органов партии, список членов партии по партийным организациям (электронный и текстуальный варианты);

       бухгалтерского делопроизводства и отчетности, включая ведомости уплаты членских взносов, акты постановки на учет и проверки наличия материально-технических средств;

       планов работы;

       внутрипартийной переписки с вышестоящими партийными органами и низовыми парторганизациями;

       переписки с государственными и иными внешними организациями;

       инструкций, указаний, рекомендаций по реализации отдельных направлений партийной работы;

       образцов партийной литературы, ведения партийной пропаганды и агитации, сувенирной продукции партии.

       Как уже указывалось, центральные органы партии могут своими решениями определять перечень партийной документации, необходимой для ведения в региональных отделениях политической партии. Но документы и материалы, перечисленные выше, являются, как показывает опыт, обязательными для ведения и отчетности. В противном случае региональное отделение политической партии может быть подвергнуто санкциям различного характера, вплоть до обоснований на предмет ликвидации через судебные инстанции.

       Партийное делопроизводство ведут штатные и нештатные работники, количество которых зависит от внутрипартийных возможностей и объёма работы. Но минимальным кадровым порогом должно быть наличие в обязательном порядке бухгалтера и делопроизводителя, имеющего навыки ведения партийного учета в электронном виде. В то же время чрезмерно раздутые штаты освобожденных партработников всегда вызывают негативные отклики среди рядовых членов партии и вопросы: на какие деньги и за чей счет они наняты на работу?

 

III. ПАРТИЙНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ В РЕГИОНАЛЬНОМ ОТДЕЛЕНИИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ

 

Партийная конференция в региональном отделении партии проходит в следующих случаях: отчетно-выборная, при выдвижении кандидатов в выборные органы власти и по решению вышестоящих партийных органов. Работа по её подготовке начинается всегда с заседания выборного партийного органа.

 

3.1. Заседание выборного регионального партийного органа при подготовке к конференции

В период подготовки к заседанию выборного партийного органа необходимо тщательно рассчитать примерную дату проведения конференции и спланировать до дня проведения региональной конференции: заседание выборного партийного органа с установлением согласованной с низовым партийным активом даты его проведения; сроки и порядок согласования проекта списка регионального партийного актива (перед отчетно-выборной конференцией) или кандидатов в выборные органы власти, выдвигаемых от регионального отделения, с вышестоящими партийными органами и большинством партийных активистов;  проект план-графика проведения собраний и конференций в низовых партийных организаций по избранию делегатов на конференцию регионального отделения.

Непосредственная подготовка конференции регионального отделения партии всегда начинается с проведения расширенного заседания выборного партийного органа регионального отделения. На него приглашаются члены выборного партийного органа, по возможности - представители низового партийного актива, кандидаты во власть.

На заседании выборного органа регионального отделения партии рассматриваются следующие «подпункты» повестки дня: проект повестки дня предстоящей конференции;  представительство (число) делегатов от каждой из местных (районных, городских) партийных организаций;  график проведения собраний (конференций) в низовых организациях по избранию делегатов на конференцию (для утверждения); место (помещение) и время проведения конференции.

 В рабочем порядке (без внесения в протокол) обсуждаются вопросы размещения делегатов, прибывающих на конференцию, организации их питания, транспортного обеспечения.

Смета расходов на проведение партийной конференции включает в себя: расходы по аренде помещения для проведения конференции; возмещение делегатам расходов на проезд к месту проведения конференции, размещение в гостинице (только в случае необходимости); расходы на материально-техническое обеспечение конференции (приобретение канцтоваров, писчей бумаги, заправка множительной техники); транспортные расходы (только в случае необходимости); расходы на объявление в СМИ; расходы на оформление помещения, где будет проходить конференция.

Представительство (число) делегатов от каждой из местных (районных, городских) партийных организаций определяется исходя из двух положений, приятых в партии а) один делегат от установленного (определенного) числа членов партии, стоящих на учете в низовой организации; б) фиксированное число делегатов от каждой местной парторганизации, установленное руководящим органом партии и рекомендуемое региональному руководящему органу. Безусловно, что оно является менее демократичным, но, как правило, продиктовано или чрезвычайными обстоятельствами, или финансовыми возможностями партии

На заседании назначаются ответственные за подготовку помещения, наведения в нем чистоты и порядка, оформления наглядной агитации, выставки партийной литературы, сувенирной продукции, а также лица, обеспечивающие предупреждение нарушений общественного порядка.

На этом же заседании назначаются лица, которые обязаны:

лично довести информацию в письменном виде о проведении предстоящей конференции до Избирательной комиссии Ярославской области и отдела по делам некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции РФ по Ярославской области, получить информацию о работниках этих организаций, которые намерены прибыть на конференцию, встретить их в период прибытия и разместить в помещении, где будет проходить конференция;

проинформировать о предстоящей конференции региональные СМИ и получить от них информацию о возможности прибытия на конференцию, а также информацию о том, в каком свете (положительном, отрицательном, только информационном) сообщение о конференции будет представлено региональными СМИ;

возглавить мандатную комиссию конференции, подготовить бланки списков для учета прибывших делегатов, протоколов заседания комиссии, организовать приём документов (протоколов) от представителей низовых партийных организаций, определения их подлинности, соответствия прибывающих делегатов тем, которые действительно были избраны, и быть готовым проинформировать делегатов конференции о легитимности самой конференции;

возглавить счетную комиссию конференции, подготовить бланки протоколов, бюллетеней и урны для проведения тайного голосования, определить место для подсчета голосов по результатам тайного голосования и распределить обязанности среди членов счетной комиссии;

открыть конференцию и вести её.

Кроме того, как правило, определяются кандидаты в состав президиума конференции, предварительный, для утверждения на конференции, список уполномоченных представителей регионального отделения политической партии, имеющих право представлять её интересы в областной избирательной комиссии[23].

В период выборов отдельным важнейшим вопросом является формирование списка во власть. Для кандидатов в депутаты – это по одномандатным округам и по единому общеобластному избирательному округу.

Практика работы показывает, что особых разногласий при выборе членами партии одномандатных округов для выдвижения, как правило, не возникает. Вместе с тем, формирование же партийного списка является одной из наиболее сложных и ответственных, а порой – и проблемных задач. При этом явно прослеживается стремление федеральных партийных органов принять самое активное участие в определении кандидатур при включении в данные списки.

Но ни федеральное законодательство, ни уставы политических партий не предусматривают обсуждение возможностей кандидатов в депутаты Ярославской областной думы выполнять депутатские обязанности в полном объеме, хотя эти вопросы периодически возникают[24], хотя необходимость этого существует. Обобщая предложения в этой области, можно сделать вывод об общих требованиях, которые могут быть предъявлены к кандидатам в депутаты органа законодательной власти региона: реальное образование, не ниже высшего; опыт работы с текстом, умение его править, видеть смысловую нагрузку каждого слова и предложения; принадлежать к такой категории специалистов, как: экономисты, имеющие опыт управленческой и хозяйственной деятельности, работы с формированием бюджета, организации бюджетных отношений; юристы, обладающие опытом решения сложных экономических, политических и социально-правовых вопросов; политологи и социальные психологи, способные просчитать социально-психологические и политические последствия принимаемых думой решений (законов); отсутствие преклонного возраста, хорошее состояние здоровья, позволяющим выполнять обязанности депутата в полном объеме; высокие морально-этические и нравственные качества; отсутствие судимостей.

Однако, опыт показывает, что в региональных отделениях политических партий данные вопросы в прямой постановке (т.е. какими профессиональными качествами должен обладать кандидат в депутаты), не рассматриваются. И даже законодательное принуждение региональных партийных организаций проводить подобное обсуждение, скорее всего, превратит это процесс в формальность из-за слабого развития внутрипартийной демократии. Необходимо учитывать и наличие политического рынка, о котором речь уже шла выше.

Между тем, лиц, оказавшихся депутатами, но не способными выполнять качественно свои обязанности, в политической среде называют «кнопконажимателями». Штатные же работники законодательных органов власти называют таких горе-депутатов «пациентами», вкладывая в это понятие особый смысл. Безусловно, что «кнопконажимателей» и «пацциентов» в депутатском корпусе не было бы, если бы итоги депутатской деятельности каждого избранного во власть лица оценивались персонально избирателями, для начала хотя бы в электронном виде.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.069 с.