Намерение и установление супружеских уз в отсутствие веры — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Намерение и установление супружеских уз в отсутствие веры

2022-09-01 24
Намерение и установление супружеских уз в отсутствие веры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

а) Намерение необходимо для совершения таинства

168. [ Необходимость намерения ]. Как мы уже говорили [218] (§§ 67-69), традиционное учение о таинствах включает убеждение, что для совершения таинства намерение делать то, что делает Церковь, является минимальным требованием: “Все эти таинства совершаются тремя элементами, а именно: вещами как материей, словами как формой и личностью служителя, который передает причастие с намерением делать то, что делает Церковь (cum intentione faciendi quod facit Ecclesia). Если что-либо из этого отсутствует, таинство не совершается ”.[219] Согласно пониманию Латинской Церкви, служителями таинства брака являются супруги, которые взаимно отдают себя друг другу в браке. В случае сакраментального брака требуется, по крайней мере, намерение заключить естественный брак. Итак, естественный брак, как его понимает Церковь, включает в себя в качестве существенных свойств нерасторжимость, верность и упорядоченность на благо супругов и на благо потомства. Поэтому, если намерение вступить в брак не включает в себя эти свойства, по крайней мере, неявно, тогда существует серьезный недостаток намерения, который может поставить под сомнение само существование естественного брака, который является необходимой основой для сакраментального брака.[220]

169. [ Взаимосвязь между Верой и Намерением ]. С различными акцентами магистериум последних трех понтификов подтверждает взаимосвязь между живой и ясной верой и намерением праздновать истинный естественный брак: нерасторжимый и исключительный, ориентированный на благо супругов, посредством искренней жертвенной благотворительности и открытый для потомства. Иоанн Павел II просит, чтобы супруги, которые “явно и формально отвергают то, что Церковь намеревается делать при праздновании брака крещеных” (ср. § 153), не допускались, сохраняя при этом необходимость иметь “правильное намерение вступайте в брак в соответствии с естественной реальностью брака” (ср. § 154). Бенедикт XVI отмечает замечательное влияние отсутствия веры на представление о жизни, на отношения, на сами узы брака и на благо супругов, что может даже “повредить благам брака” (ср. § 161). Франциск показывает, что корень кризиса брака лежит в “кризисе знания, просвещенного верой” (см. § 163), и ссылается на недостаток веры как возможный мотив для симуляции согласия (см. § 164). Юриспруденция Римского Рота соответствует Бенедикту XVI (ср. § 156). Точнее, за исключением Иоанна Павла II, вышеупомянутые церковные инстанции считают, что отсутствие живой и явной веры вызывает обоснованные подозрения относительно намерения действительно праздновать нерасторжимый, окончательный и исключительный брак как бесплатный взаимный дар, открытый для потомства, даже если в корнеони не исключают возможности того, что это произойдет. Ни в коем случае не возникает упрощенный сакраментальный автоматизм.

b) The Predominant Cultural Understanding of Marriage

170. [ The Predominant Culture and Understanding of Marriage ]. In countries whose predominant culture holds polygamy as a value, which is opposed to the divine plan (cf. Gen 1:26; 2:18–24), it seems more difficult to consider that in the absence of explicit faith, the intention to enter into marriage includes the exclusivity inherent in natural marriage according to the Christian conception. Furthermore, the cultural context of polygamy, along with other things that can occur independently of polygamy, clashes with the “principle of parity” of the spouses, rooted in the fact of their creation in the image and likeness of God.[221] This is inherent in the very good of the spouses (bonum coniugum) and is one of the fundamental goods of natural marriage.

171. Много лет назад в традиционно христианских странах существовал консенсус относительно реальности брака, который был обусловлен влиянием христианской веры в обществе. В этом контексте можно предположить, что каждый естественный брак, независимо от живой и явной жизни в вере, включал в свое намерение свойства естественного брака в понимании Церкви. Сегодня, с укоренением и распространением других представлений о семье, которые явно отличаются от католических, требуется большая осторожность, что порождает новые доктринальные и пастырские проблемы.

172. Тот факт, что брак является реальностью творения, подразумевает, что антропология является неотъемлемой частью его сущности в двойном смысле, в котором оба тесно связаны. С одной стороны, концепция того, что такое человеческая личность, вступает в игру в полной мере; человеческая личность — это тот, кто — как существо, способное к отношениям, - реализует свое собственное существо в самоотдаче. С другой стороны, сущность брака также затрагивается пониманием половой дифференциации, мужской и женской, как элемента божественного плана, ориентированного на продолжение рода и на супружеский завет как отражение божественного завета: отражение Бога с народом Израиля и Христа с Церковью. Оба элемента в полной мере играют роль в естественном браке. Она нерасторжима, исключительна и сосредоточена на взаимном благе супругов через межличностную любовь, а также на потомстве. Таким образом, Церковь предстает, иногда в одиночестве и под нападками, как культурный бастион, который сохраняет естественную реальность, присущую браку. Однако, не впадая в катастрофические сетования, искренний взгляд на наш культурный контекст не может не заметить, как аспекты, которые приводят к сомнению в антропологических корнях брака на естественной основе, все больше укореняются в качестве неоспоримых аксиом в постмодернистской культуре. Таким образом, не желая быть исчерпывающим, преобладающая тенденция охватывает как очевидные, например, эти широко распространенные, глубоко укоренившиеся, а иногда и законодательно санкционированные убеждения, которые явно противоречат католической вере:

а) Поиск самореализации, сосредоточенный на удовлетворении самого себя, как главной цели жизни, которая оправдывает наиболее существенные этические решения, в том числе в сфере брака и семьи. Эта концепция противоречит смыслу любовной жертвы и жертвоприношения как величайшего достижения истины о человеке, которое предлагает христианская вера, таким образом достигая своего значения и исполнения великолепным образом.

б) Менталитет типа “мачо”, который недооценивает женщин, разрушая супружеский паритет, связанный с благом супругов, и понимая брак как завет между двумя, которые не были бы равны по божественному замыслу, природе и юридическим правам, вопреки библейской концепции и христианской вере.[222] Контркультурная позиция Иисуса против развода (ср. Мф 19: 3-8) была защитой самой уязвимой стороны в культуре того времени: женщины.

в) Радикальная “гендерная идеология”, которая отрицает любую биологическую детерминацию сексуального характера в построении гендерной идентичности, подрывая взаимодополняемость полов, вписанную в план Создателя.

г) менталитет развода, который подрывает понимание нерасторжимости брака. Напротив, этот менталитет заставляет людей рассматривать супружеские узы, более известные как “партнерские отношения”, как существенно изменяемые реальности, что прямо противоречит учению Иисуса в Мк 10: 9 и Мф 19: 6 (ср. Gen 2:24).

e) Концепция тела как абсолютной личной собственности, свободно доступной для максимального удовольствия, особенно в сфере сексуальных отношений, отделенной от установленных и стабильных супружеских уз. Павел, однако, утверждает, что тело принадлежит Господу, исключая безнравственность (πορνεία), таким образом, что тело становится каналом для прославления Бога (ср. 1 Кор. 6:13-20).

е) Разобщенность между супружеским актом и деторождением, противоречащая всей традиции Католической церкви, от Писания (Быт 1:28) до наших дней.[223]

g) Этическое, а иногда и юридическое приравнивание всех форм спаривания. Таким образом, распространяются не только последовательные союзы, союзы де-факто или союзы без официального брачного контракта, но и союзы лиц одного пола. Последовательные союзы де-факто отрицают нерасторжимость. Временное или испытательное сожительство отрицает нерасторжимость. Однополые союзы не признают антропологического значения различия полов (Быт 1:27; 2:22-24), присущего естественному пониманию брака, согласно католической вере.

в) Отсутствие веры может поставить под угрозу намерение заключить естественный брак

173. [ Отсутствие веры может поставить под угрозу намерение праздновать брак, который включает в себя одно из благ брака ]. С точки зрения догматического богословия, есть основания сомневаться в том, что в случае браков между крещеными неверующими, согласно описанной нами типологии, таинство веры происходит из-за серьезного дефекта намерения заключить естественный брак, предположительно, как очень возможное следствие, которое является квази-присуще недостатку веры и по-разному сформулировано двумя последними понтификами. Описанное выше отсутствие веры в случае крещеных неверующих может быть квалифицировано как однозначное и определяющее понятие о жизни. Таким образом, сомнения, упомянутые понтификами в общем виде, могут быть приняты во всей их полноте для этих случаев. Нельзя желать, притворяться или любить то, чего не знаешь или явно отвергаешь.

174. [ Влияние отсутствия веры на естественные блага брака ]. В христианском браке существует связь, гораздо более тесная, чем в любом другом таинстве, между тварной и сверхъестественной реальностью, а также между порядком творения и порядком искупления. “Брак был учрежден Богом-Творцом”[224], а затем возведен в достоинство таинства. Учитывая эту очень тесную связь, понятно, что изменение естественной реальности брака, отклонение от проекта творения напрямую влияет на сверхъестественную реальность, таинство. Эта связь также имеет место в противоположном направлении, по крайней мере, в крайнем случае браков между крещеными неверующими. Поскольку прямое отрицание сверхъестественной реальности, явный отказ от веры (иногда даже с формальным действием) или полное отсутствие приверженности вере, крещенные, но никогда лично не принимавшие веру, ставят этих людей полностью во власть текущих общественных мнений по супружеским и семейным вопросам; и этоблокирует их доступ к тварному источнику брака.

175. Действительно, если мы рассмотрим вместе ранее обозначенную доминирующую культурную парадигму и линию размышлений Бенедикта XVI в его последнем обращении к Римской Роте (26 января 2013 г.), мы можем утверждать, что в отсутствие ясной и ясной веры намерение относительно основных благ брака страдает.серьезный ущерб. Бенедикт XVI ясно проиллюстрировал это в отношении блага супругов. Его отправной точкой было следующее: “В контексте Года веры я хотел бы, в частности, поразмышлять о нескольких аспектах взаимоотношений между верой и браком, отметив, что нынешний кризис веры, который затрагивает различные части мира, влечет за собой кризис супружеской жизни.общество ”.[225] Другими словами, сверхъестественный элемент напрямую влияет на естественную реальность. И он продолжает говорить:

It escapes no one that the basic decision of each person to enter into a lifetime bond, influences the basic view of each one according to whether or not he or she is anchored to a merely human level or is open to the light of faith in the Lord. It is only in opening oneself to God’s truth, in fact, that it is possible to understand and achieve in the concrete reality of both conjugal and family life the truth of men and women as his children, regenerated by Baptism.[226]

176. The truth of man in natural marriage is part of God’s plan. Benedict XVI links the sacrificial capacity of true generous love, a good of the spouses, to openness to true love, which is God, from the intimate unity between truth and love. For the specific love of the good of the spouses to be given, they need to be open to the ultimate truth of love, that is, to the love of God. In a society that proclaims personal self-actualization as the supreme good, it seems difficult that in the clear and explicit absence of faith the conjugal bond is understood from sacrificial love. In the words of Benedict XVI: “‘He who abides in me, and I in him, he it is that bears much fruit, for apart from me you can do nothing’ (Jn 15:5). This is what Jesus taught his disciples, reminding them of the human being’s essential inability to do what is necessary for achieving his true good alone.”[227] The understanding of life and the practice of love as unselfish self-transcendence, which seeks first the good of the other person, is perfected with divine grace.

177. Sacrificial love and unselfish self-transcendence are not confined to the reciprocal good of the spouses, but they fully affect the good of the offspring, the splendid fruit of the fecundity of conjugal love. If the good of love between the spouses is damaged at its root, then the good of offspring will directly and explicitly be affected.

178. The lack of faith itself includes serious doubts about indissolubility in our cultural context. The deeply ingrained social way of understanding the marriage bond is highly desirable in its permanence, but clearly debatable in the understanding of what it actually is as a bond; and the sadly abundant proliferation of separations means that, without specific source of knowledge, faith as a means of adherence to God’s creational plan, there are reasons to doubt that there is a true intention of indissolubility of the bond when contracting marriage.

179. Подводя итог, мы сформулировали следующие моменты. Вера очень фундаментально определяет антропологию, которой мы живем. Существенная реальность брака имеет антропологическую, творческую природу. Полное отсутствие веры также определяет антропологию, а вместе с ней и естественную реальность брака, которая в большей степени зависит от доминирующей культурной парадигмы. Недостаток веры такого уровня в данном контексте является веским поводом для сомнений в существовании истинного естественного брака, который является незаменимым фундаментом, на котором основан сакраментальный брак. Другими словами, намерение вступить в естественный брак не может предполагаться как гарантированное и не может быть исключено с самого начала.

180. [ Из таинства]. Эта точка зрения полностью соответствует концепции таинства, которую мы защищали (ср. особенно § 16). Давайте вспомним, что это состоит в неразрывной корреляции между видимой, внешней реальностью, означающим и другим сверхъестественным, невидимым, означаемым характером. Концепция католического брака основана на таком понимании таинства. Следовательно, для совершения сакраментального брака требуется своего рода любовь как внешняя видимая реальность, которая благодаря своим особым качествам (блага брака: GS 48-50) и вместе с помощью, полученной по благодати, может означать любовь Бога. Другими словами, брачные узы, которые не включают в себя нерасторжимость, верность, жертвенность по отношению к другому супругу и открытость к жизни, не были бы знаком, способным означать любовь Христа к Церкви. Церковь понимает, что при таком типе уз истина супружеской любви не проявляется.

181. [ Заключение ]. Наше предложение отвергает две крайности. С одной стороны, мы отвергаем абсолютный сакраментальный автоматизм (ср. особенно §§ 41 e и 78 e), который гласит, что каждый брак между крещеными будет таинством, либо благодаря наличию минимальной веры, связанной с характером крещения, либо благодаря вмешательству Христа иЦерковь, предполагаемая крещением. С другой стороны, мы также отвергаем элитарный сакраментальный скептицизм, который утверждает, что любая степень отсутствия веры исказит намерение и, таким образом, сделает причастие недействительным. Мы утверждаем, что в случае отсутствия веры, столь же явной и ясной, как у описанных крещеных неверующих, серьезные сомнения в намерении, которое включает в себя блага естественного брака, как это понимается Церковью, позволяют сохранять серьезные оговорки относительно существования сакраментального брака.

182. [ Пастырская забота ]. Как описанный культурный контекст (см. §§ 156, 170-72), так и существование браков между “крещеными неверующими” являются мотивацией для того, чтобы пастырская забота о браке раскрыла всю свою силу и потенциал в соответствии с предложениями папы Иоанна Павла II и Папы Франциска[228].сияние глубокой человечности, которое засвидетельствовано в христианских семьях, сердцем которых является вера, которой живут все ее члены, будет маяком и путеводной звездой, способной привлекать и убеждать. Одной из его целей могли бы быть именно эти браки крещеных неверующих, поскольку пробуждение веры означало бы появление силы сакраментальной благодати. В любом случае, лучшим ответом на “желание семьи”, которое, несмотря на трудности, ощущается повсюду, является “радость любви, испытываемая семьями”.[229]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: взаимность между верой и таинствами в сакраментальном хозяйстве

183. [ Сакраментальная видимость благодати ]. Сакраментальное домостроительство, как инкарнационное домостроительство, само по себе требует видимости благодати. Церковь, наследница и продолжательница дела Христа, представляет собой этот видимый знак в истории. Его значение не сводится к приобретению средств спасения для самих верующих. Это делает Божью спасительную благодать видимой в мире. Если Церковь исчезнет, исчезнет историческая осязаемость спасения в Иисусе Христе. По этой причине сама Церковь оказывает услугу для всех. Церковь - это средство и инструмент, который провозглашает присутствие в истории вселенского плана спасения в Иисусе Христе. Каждый христианин участвует в этой церковной миссии, которую каждое таинство усиливает по-своему. В каждом таинстве есть принятие Божьего дара; есть конфигурация со Христом и церковная миссия для жизни мира.

184. Поскольку сфера таинств относится к внешней и поддающейся проверке видимости, когда доступ к причастию запрещен, например, в случае разведенных и вступивших в повторный брак или других лиц, нельзя сделать вывод о всей правде о качестве веры этого человека. Христиане других конфессий не находятся в полном видимом сакраментальном общении с католической церковью из-за сохранения глубоких различий в доктрине и христианской жизни. По этой причине совершение таинства не может сделать видимым полное общение.[230] Однако в принципе не исключено, что союз некатолического христианина со Христом через милосердие и молитву может быть более интенсивным, чем у католика, несмотря на то, что последний пользуется объективной полнотой средств спасения. Как утверждается в литургии, окончательное суждение о качестве веры каждого человека принадлежит одному Богу: “чья вера и преданность известны вам”[231].

185. [ Рост, Катехуменат ]. Вера, как добродетель, является динамичной реальностью. Она может расти, укрепляться и созревать; но она также может делать обратное. Катехуменат помогает гарантировать, что таинства принимаются с верой, которая более осознанна в отношении того, что человек получает и чему он посвящает. Пастырское милосердие должно будет определить конкретные условия катехумената в соответствии с данным таинством и лицами, которые просят об этом, принимая во внимание качество и интенсивность их религиозного происхождения. Образование катехизаторов и их свидетельство о жизни имеют решающее значение. С другой стороны, само принятие причастия с вытекающим из него обязательством приглашает нас продолжить катехуменат через мистагогическую катехизацию, конечно, после таинств посвящения и брака. Как рост веры, так и своего рода непрерывный катехуменат справедливо присутствуют в некоторых так называемых новых церковных движениях. В этих движениях происходит социализация, достигнутая в вере и церковной принадлежности. Более того, они сильно подчеркивают сакраментальное измерение веры, делая акцент на благодарном принятии дара, поклонении Господу и частом принятии таинств, подчеркивая, прежде всего, невозвратный дар Божий, который связывает его благодать с таинствами, не обусловливая это совершенством служителей илизаслуги тех, кто их получает. С точки зрения вертикального измерения таинства они укрепляются, поскольку они не полагаются на себя, чтобы свидетельствовать горизонтально перед миром о том, как Божья благодать преодолевает слабость (2 Кор. 12:9).

186. [ Insertion into the Sacramental Economy through Faith and the Sacraments ]. The incorporation of the Christian into the sacramental economy happens through faith and the sacraments. The sacraments offer to those with the desire and the adequate disposition something as valuable as the pledge of eternal life and loving closeness of Christ.

187. In the realization of the sacramental economy, like the unfolding of the incarnation and its logic, the paschal mystery is highlighted as the culmination in which love is fulfilled to the extreme (Jn 13:1; 15:13). The Christian, through baptism (the sacrament of faith) is incorporated into this mystery, participating in the death and resurrection of Jesus in a sacramental way (Rom 6:3–4); and at the same time, he becomes the living stone of the Church. Thus, Christian life begins with incorporation into the essential core of the sacramental economy.

188. The mystery of Christ included in its gift the gift of the Spirit, as the great gift of the Risen One. At Pentecost, with the reception of the Spirit at the culmination of her own constitution, the Church was fully aware of being graced and sent on a universal mission. The Christian is incorporated into the Pentecostal event through the sacraments of initiation, with a strengthening of his faith and of responsibility both ad intra of the ecclesial community and ad extra as a “missionary disciple.”

189. At the Last Supper, Jesus anticipated the meaning of His whole life and mystery in words and gestures: His body was given, and His blood was shed for the many. In the Eucharist, the Christian again receives the gift of the Lord, which he expressly accepts as such in the “Amen,” so that he himself may continue to be an active member of the body of Christ present in the world.

190. Динамика сакраментального домостроительства может быть истолкована как Божий завет со Своим народом: образ с некоторыми брачными коннотациями. В тайне Христа в целом окончательное и бесповоротное обновление Божьего завета со Своим народом происходит через Христа. Супруги-христиане, вступая в брак “в Господе”, становятся знаком, свидетельствующим о любви, которая руководит отношениями Христа с Церковью.

191. Своей жизнью, смертью и воскресением Иисус принес Божье спасение, которое включает прощение грехов, примирение с Богом и примирение между братьями путем разрушения разделяющей стены (Еф 2:4-6, 11-14). Когда христианин противоречит смыслу Евангелия и следованию Христу, он примиряется с Богом и Церковью, принимая таинство покаяния с покаянной верой. Таким образом, если, с одной стороны, Церковь обновляется, прощенный становится посланником Божьего прощения в Иисусе Христе.

192. Иисус подходил ко многим больным людям, утешал их, исцелял и прощал их грехи. Тот, кто получает помазание, сакраментально соединяется со Христом в этот момент, когда сила болезни и смерти, кажется, торжествует, провозглашая с верой победу Христа и надежду на вечную жизнь.

193. Иисус собрал вокруг Себя группу учеников и последователей, которых Он наставлял в тайнах Царства Божьего и которым Он открыл тайну Своей личности. Те, кто с верой откликаются на призыв Господа и принимают таинство Священства, настроены на Христа как Главу и Пастыря, чтобы продолжать провозглашать Евангелие, вести общину по подобию Доброго Пастыря и приносить живую и святую жертву.

194. [ Сакраментальный характер веры ]. Божественное домостроительство спасения начинается с творения, осуществляется в истории и движется к вечному завершению. Однако не каждый взгляд на историю позволяет уловить в ней присутствие Божьего действия; например: что уход из Египта был избавлением, совершенным Богом. Точно так же можно знать, что Иисус творил чудеса или что Он был распят, но только взгляд веры распознает в чудесах признаки его мессианской природы (ср. Лк 7:18-23) и Его божественности (ср. Мф 14:33; Лк 5:8; Ин 5), а не сила Вельзевула (ср. Мк 3: 22); или что на кресте произошло прощение грехов (ср. Мф 27:39-44) и примирение с Богом (2 Кор 5:18-20), а не только казнь.

195. Поэтому, следуя Августину и Оригену[232], мы можем выделить то, что можно назвать простым историцистским взглядом на события истории спасения. Для нее характерно ограничение себя знанием событий и придание достоверности свидетелям, которые их рассказывают, но без понимания их историко-спасительного значения. Однако взгляд, присущий вере, через дар Святого Духа не только познает исторические события в их исторической существенности, но и воспринимает в них их спасительную природу. Другими словами, этот взгляд проникает в подлинную сакраментальную реальность происходящего. Постигая видимость исторического, он постигает глубину благодати, присутствующей и действующей в этих событиях. Эта форма веры, которая по сути является христианской верой, отвечает не только за понимание присутствия божественного действия в видимой истории, но и за способность воспринимать связь этих событий с надеждой в будущей жизни. Следовательно, этот вид веры предполагает не только веру в вечную жизнь, в Святую Троицу и во Христа, Господа нашего, но и тип веры, присущий людям, которые узнали Воскресшего в явлениях. Без этой веры история не принимает форму божественного домостроительства спасения; она разрешается в накоплении фактов, значение которых трудно уловить. Во всяком случае, это приписывается ему извне. Однако с даром веры смысл хода исторических событий заключается в том значении, которое сам Бог придает им: божественное домостроительство руководит историей и управляет ею, ведя ее к вечной жизни. В целом, христианская вера действительно сакраментальна.

 

[1] См. Катехизис Католической церкви, 1116.

[2] Папа Бенедикт XVI, Энциклика Deus caritas est (25 декабря 2005 г.), 1: AAS 98 (2006), 217. Снова цитируется Папой Франциском, Апостольское увещевание Evangelii Gaudium (24 ноября 2013 г.), 7: AAS 105 (2013), 1022.

[3] Cf. Origen, In Leviticum Hom. IV, 8 (стр. 12, 442-43).

Катехизис католической церкви, [4] 150.Подчеркнуто в оригинале.

[5] Василий Великий, De Spiritu Sancto, XII, 28 (SCh 17bis, 346).

[6] Международная теологическая комиссия, Католическая доктрина о браке [1977], § 2.3.

[7] Ср. Св. Иоанн Павел II, Энциклика Fides et Ratio (14 сентября 1998 г.), 84-85: AAS 91 (1999), 71-73.

[8] Йозеф Ратцингер. “Die sakramentale Begründung christicher Existenz,” [1965], en Gesammelte Schrifen 11. Theologie der Liturgie, Freiburg – Basel – Wien 2008, 197–98.

[9] Ср. Папа Франциск, Энциклика Laudato Si (24 мая 2015 г.), особенно 106-14: AAS 107 (2015), 889-93.

[10] Святой Иоанн Павел II, Энциклика Fides et Ratio (14 сентября 1998 г.), 13: AAS 91 (1999), 16, говорит о “ сакраментальном горизонте Откровения” (Подчеркнуто в оригинале). Бенедикт XVI, Апостольское наставление Sacramentum Caritatis (22 февраля 2007 г.), 45: AAS 99 (2007), 140, развивает центральную идею и ссылается на “сакраментальную перспективу христианского откровения”.

[11] См. Катехизис католической церкви, 1076 год: “Сакраментальная экономия”. См. Примечание 53.

[12] “Если мы должны говорить кратко, Спаситель из ‘одного’ и ‘другого’ (ὰλλο κα ὰλλο). Верно, что невидимое и видимое - это не одно и то же, так же как и то, что находится вне времени, и то, что подвластно времени. Однако Спаситель не является ‘одним’ и ‘другим’ (ὰλλος kaì ὰλλος). Вовсе нет!” (Григорий Назианзин, Еп. I ad Cledonium, 20 [SCh 208, 44; PG 37, 180 A]).

[13] Григорий Назианз, Ор. Theol. V (стр. 36, 135 C [Или. 31, 3 (SCh 250, 280)]).

[14] См. Катехизис Католической церкви, 1091.

[15] Ср. Бенедикт XVI, Апостольское наставление Verbum Domini (30 сентября 2010 г.), 56: AAS 102 (2010), 735-36.

[16] Ср. Четвертый Латеранский собор, Исповедание веры. Глава 1: О католической вере (DH 800); Ватикан II, Пастырская конституция Gaudium et Spes, 14.

[17] Ср. Амвросий, в Lucam II, 79 (PL 15, 1581).

[18] Феофил Антиохийский, авт. II, 10, 1 (стр. 6, 1064; FuP 16, 116); Ириней Лионский, Adv. Хаер. IV, 14,1; IV, 20, 4 (SCh 100/2, 538; 636); Джон Дунс Скотт, Орден III, д. 32, q. un., № 21 (Vat. X, 136-37); Катехизис Католической церкви, 293.

[19] Например: Хью из Сен-Виктора, De Tribus Diebus, IV (PL 175, 814 B; CCCM 177, 9); Ричард из Сен-Виктора, Де Трин. I, 9; Бонавентура, Итенерариум, I, 14; Бенедикт XVI, Апостольское наставление Verbum Domini (30 сентября 2010 г.), 7: AAS 102 (2010), 688.

[20] Ephrem, Hymni de fide, 18: 4–5 (CSCO 154, 70; 155, 54).

[21] Ср. Международная теологическая комиссия, общение и управление: человеческая личность, созданная по образу Божьему [2004]. См. Также наш § 20.

[22] Ср. Франциск, Энциклика Laudato si’ (24 мая 2015 г.), особенно. 65-75: AAS 107 (2015), 872-77.

[23] “Proinde prima sacramenta, quae observabantur et celebrabantur ex Lege, praenuntiativa erant Christi venturi: quae cum suo adventu Christus implevisset, ablata sunt; et ideo ablata, quia impleta; non enim venit solver Legem sed adimplere” (Augustine, Contra Faustum, XIX, 13; PL 42, 355).

[24] Ириней Лионский, Adv. Haer. IV, 21, 3 (SCh 100/2, 684); Tertullian, De baptismo, 3 (CCSL 1, 278–79).

[25] “Caro salutis est cardo” (Тертуллиан, De Resurrectione, 8; CCSL 2, 931). Ср. Конгрегация доктрины веры, Письмо Placuit Deo (февраль 22, 2018), 1-2, 4, 8 (инкарнационный) в соотнесении с 13-14 (сакраментальный).

[26] Joseph Ratzinger, “Prefazione,” in H. Luthe (ed.), Incontrare Cristo nei sacramenti, (Milan, 1988), 8.

[27] Фома Аквинский, ST III, q. 60, a. 6, корп.

[28] Конгрегация доктрины веры, Письмо Placuit Deo (22 февраля 2018 г.), 11.

[29] “Moritur Christus ut fiat Ecclesia” (Augustine, In Johannis ev., IX, 10: CCSL, 36, 96; PL 35, 1463).

[30] Ср. II Ватиканский Собор, Догматическая конституция Lumen Gentium, 1, 9, 48, 59; Конституция о Священной литургии Sacrosanctum Concilium, 5, 26; Декрет Ad Gentes 1, 5; Пастырская конституция Gaudium et Spes, 42, 45.

[31] Ср. Св. Иоанн Павел II, Энциклика Redemptoris Missio (7 декабря 1990 г.), 18: AAS 83 (1991), 265-66; Конгрегация доктрины веры, Декларация Dominus Iesus (6 августа 2000 г.), 18: AAS 92 (2000), 759-60.

[32] Ср. Международная богословская комиссия, Избранные темы экклезиологии [1982], глава. 10: “Эсхатологический характер Церкви: Царство и Церковь”.

[33] II Ватиканский Собор, Догматическая конституция Lumen Gentium, 4, с внутренней цитатой Киприана, De Dominica Oratione, 23 (PL 4, 553; CSEL 3 / I, 285).

[34] Ср. Конгрегация доктрины веры, Письмо Iuvenescit Ecclesia (15 мая 2016 г.).

[35] См. Катехизис Католической церкви, 1116.

[36] Лев Великий, Sermo 74, 2 (PL 54, 398). Ср. Амвросий Миланский, Apol. pro Prophetae David, XII, 58 (PL 16, 875); Катехизис Католической церкви, 1115.

[37] Cf. Council of Trent, Session 7. Canons concerning the Sacraments, canon 1 (DH 1601); Catechism of the Catholic Church, 1114.

[38] См. Фома Аквинский, ST III, q. 64, a. 2.

[39] Климент VI, Письмо Super quibusdam от 1351 года (DH 1061); Тридентский собор, сессия 21. Доктрина и каноны о причастии под обоими видами и причастии маленьких детей, глава 2 (DH 1728); Пий X, Письмо Ex quo, nono от 1910 года (DH 3556);Пий XII, Апостольская конституция Sacramentum ordinis 1948 года (DH 3857).

[40] Пожалуйста, смотрите ниже краткое примечание о библейских основаниях для каждого из таинств, которые мы обсуждаем.

[41] Фома Аквинский, СВ. III, q. 64, a. 2, ad 3.

[42] Св. Иоанн Павел II, Энциклика Redemptoris Missio (7 декабря 1990), 28: AAS 83 (1991), 273. Ср. Св. Иоанн Павел II, Энциклика Dominum et Vivificantem (18 мая 1986), 53: AAS 78 (1986), 874-75; Ватикан II, Пастырская конституция Gaudium et Spes, 22.

[43] Ср. Св. Иоанн Павел II, Энциклика Redemptoris Missio (7 декабря 1990 г.), 28-29: AAS 83 (1991), 273-75; Международная теологическая комиссия, Христианство и мировые религии [1996], §§ 81-87.

[44] Ср. Августин, в Johannis ev., V, 18 (CCSL 36, 51-53; PL 35, 1424); Иоанн Златоуст, в 2 тм. Хом., 2, 4 (стр. 62, 612).

Катехизис католической церкви [45], 1670. Ср. Ватикан II, Конституция о Священной литургии Sacrosanctum Concilium, 61.

[46] Франциск, Энциклика Lumen fidei (29 июня 2013 г.), 40: AAS 105 (2013), 582.

[47] Франциск, Энциклика Lumen fidei (29 июня 2013 г.), 4: AAS 105 (2013), 557.

[48] Ср. XV Очередная ассамблея Синода епископов о молодежи, вере и профессиональном различении: Заключительный документ, passim и спец. §4.

[49] Например, Августин, De symb. I, 181 (PL 40, 1190-1191); Питер Ломбард, Summa Sentenciarium, III. d. 23, c. 2-4 (PL 192, 805-6); Фома Аквинский, ST II-II, q. 2, a. 2.

[50] Paschasius Radbertus, De fide, spe et car. I, 6, № 1 (PL 120, 1402 и далее).

[51] Фауст из Рица, Де спир. S. I, 1 (ЧЕЛ 21, 103).

[52] “Credendo adhaerere ad bene cooperandum bona cooperanti Deo” (Enarr. в Пс. 77:8; CCSL 39, 1073).

[53] Augustine, In Iohannis ev., XXIX, 6 (CCSL 36, 287; PL 35, 1684): “Ut credatis in eum, not ut credatis ei. Sed si creditis in eum, creditis ei, non autem continuo, qui credit ei credit in eum...” См. Также Фома Аквинский, ST II-II, q. 2, a. 2.

[54] “Церковь была явлена миру в день Пятидесятницы излиянием Святого Духа (ср. SC 6; LG 2). Дар Духа открывает новую эру в "устроении тайны", эпоху Церкви, в течение которой Христос проявляется, присутствует и сообщает о своей работе спасения через Литургию своей Церкви, "доколе Он не придет" (1 Кор. 11:26). В этот век Церкви Христос теперь живет и действует в своей Церкви и со своей Церковью по-новому, соответствующим этому новому веку. Он действует через таинства в том, что общая традиция Востока и Запада называет "сакраментальным домостроительством", это состоит в сообщении (или ‘устроении’) плодов Пасхальной тайны Христа в совершении Церковной ‘сакраментальной’ литургии ” (Катехизис Католической церкви, 1076).

[55] Thomas Aquinas, ST II-II, q. 1, a. 9, ad 3: “confessio fidei traditur in symbolo quasi ex persona totius Ecclesiae, quae per fidem unitur.”

[56] Франциск, Энциклика Lumen fidei (29 июня 2013 г.), 45: AAS 105 (2013), 585.

[57] Ср. Франциск, Апостольское увещевание Gaudete et Exsultate (19 марта 2018 г.), 65-94.

[58] См. Катехизис Католической церкви, 1830-1832.

[59] Бенедикт XVI, Апостольское послание, изданное Motu Proprio Porta fidei (11 октября 2011 г.), 10: AAS 103 (2011), 728.

[60] Франциск, Апостольское увещевание Gaudete et Exsultate (19 марта 2018 г.), 43; Конгрегация доктрины веры, Письмо Placuit Deo (22 февраля 2018 г.), § 12.

[61] Ср. Франциск, Апостольское увещевание Gaudete et Exsultate (19 марта 2018 г.), 48-49; Конгрегация доктрины веры, Письмо Placuit Deo (22 февраля 2018 г.), §§ 2-3.

[62] Хью из Сен-Виктора, Сакр. I параграф 10 (PL 176, 327-44), главы 3 и 4: О приращении веры.

[63] Фома Аквинский, Глава 14, а. 11, корп.; ST II-II, q. 2, а. 6-8.

[64] Фома Аквинский, Глава 14, 11, 7 н. э.

[65] Thomas Aquinas, De Ver. 11, a. 11, corp.: “tempore vero gratiae omnes, maiores et minores, de Trininate et de redemptore teneretur explicitam fidem habere. Non tamen omnia credibilia circa Trinitatem vel redemptorem minores explicite credere tenentur, sed soli maiores. Minores autem tenentur explicite credere generales articulos, ut Deum esse trinum et unum, filium Dei esse incarnatum, mortuum,et resurrexisse, et alia huiusmodi, de quibus Ecclesia festa facit.”

[66] Фома Аквинский, СВ. II-II, q. 2, a. 7; a. 8.

[67] Ср., например, Ириней, Adv. Хаер. I, 10, 1 (SCh 264, 154-58); III, 12, 13; III, пр. и далее; III, 5, 3 (SCh 211, 236-38; 20-22; 60-62); Климент Александрийский, Strom. IV, 1, 3 (GCS 15, 249); Тертуллиан, Praesc. 13; 36 (CCSL 1, 197-98; 217); Пракс. 2; 30 (CCSL 2, 1160; 1204); Дева. 1 (CCSL 2, 1209); Ориген, De Princc., I, praef., 4 (GCS 22, 9-11; FuP 27, 120-24); Новатиан, Трин. 1, 1; 9, 46 (CCSL 4, 11; 25).

[68] Фома Аквинский, ST II-II, q. 5, a. 3.

Sacr [69]. I параграф 10, глава 3.

Sacr [70]. I параграф 10 глава. 4.

[71] См. Катехизис Католической церкви, 1084.

[72] Фома Аквинский, СВ. III, q. 64, a. 7.

[73] Ватикан II, Конституция о Священной литургии Sacrosanctum Concilium, 59.

[74] Ср. Св. Фома, СВ. III, q. 61, a. 1.

[75] “Accedit verbum ad elementum et fit sacramentum, etiam ipsum tamquam visibile verbum” (Augustine, In Johannis ev., LXXX, 3; CCSL 36, 529; PL 35, 1840).

[76] Ср. Августин, Послание 187, 34 (PL 33, 846).

[77] Тертуллиан, Ad mart. 3 (CCSL, 1,5).

Traditio apostolica [78], 16 (вступление в катехуменат), 17-20 (курс катехумената), 21 (празднование крещения; SCh 11, 43-51).

[79] “Fidei obiectum per se est id per quod homo beatus efficitur” (ST II-II, q. 2, a. 5; cf. ST II-II, q. 1, a. 6 ad 1).

[80] “inchoatio vitae aeternae in nobis” (ST II-II, q. 4, a. 1).

[81] Ср. Бонавентура, III сент. отд. 23 dub.4 (III 504ab); II отправлено. раздел 38, раздел 1 (II 894b); Фома Аквинский, СВ. I-II, q. 112, a. 5; De Ver. 10, a. 10, ad 1.2.8.

[82] “Si quis dixerit, sacramenta... aut gratiam ipsam non ponentibus obicem non conferre...анафема сидит” (Тридентский собор, сессия 7. Постановления о таинствах, канон 6 [DH 1606]).

[83] Ephrem, Hymni de fide, 53, 12; 5, 18 (CSCO 154, 167, 23; 155, 143, 17).

[84] См. Катехизис Католической церкви, 1076.

[85] Конгрегация доктрины веры, Декларация Dominus Iesus (6 августа 2000 г.), 20-22: AAS 92 (2000), 761-64. Смотрите наш §37.

[86] Франциск, Энциклика Lumen fidei (29 июня 2013 г.), 41: AAS 105 (2013), 583.

Обряд христианского посвящения взрослых [87], §75; ср. Там же, §247.

Traditio apostolica [88], 21 (SCh 11, 50–51).

[89] Augustine, Sermo VIII in octava Paschatis ad infantes, 1 (PL 46, 838).

[90] Ср. Василий Великий, De Spiritu Sancto, XI, 27 (SCh 17bis, 340-42).

[91] Кирилл Иерусалимский, Catecheses mystagogicae, I, 1 (стр. 33, 1065; SCh 126, 84).

Procatech [92]. Введение. № 4 (стр. 33, 340A).

Procatech [93]. V, 11 (стр. 33, 520B).

Procatech [94]. I, 6; I, 4 (принесите плод; стр. 33, 377 и 373-76). Прежде всего, в катехизации Иоанна Златоуста к неофитам: Кат. 3/5, 2. 15. 21 (ФК 6/2, 412-15, 424ff., 428-31); кат. 3/7, 16-25 (ФК 6/2, 478-87), среди прочего, есть предостережения против небрежности и тепловатости.

[95] Ср. Павел III, Конституция Altitudo divini consilii (1 июня 1537).

[96] “Parecer de los teólogos de la Universidad de Salamanca sobre el bautismo de los Indios”, [“Мнение теологов Университета Саламанки о крещении индейцев”] в Сборнике документов об индейцах, релятивос аль-дескубримиенто, конкиста и колонизация посейонов Испании в Америке иOceanía [ Сборник неопубликованных документов, касающихся открытия, завоевания и колонизации испанских владений в Америке и Океании. ] том. III, Мадрид, 1865, 545; см. Полный отчет: 543-53.

[97] Ср. Франциск, Энциклика Lumen fidei (29 июня 2013 г.) 42: AAS 105 (2013), 583-84.

[98] Ср. Ис 33:16, прочитанное в Послании Варнавы, 11:5 (SCh 172, 162). Цитируется Франциском, Энциклика Lumen fidei (29 июня 2013 г.) 42: AAS 105 (2013), 584.

[99] Тридентский собор, сессия 7. Постановления о таинствах, канон 6 (DH 1606). См. Примечание 79.

[100] Ср. Ириней, Adv. Хаер. II, 22, 4 (SCh 294, 220); Origen, In Rom. V, 9 (PG 14, 1047); Cyprian, Epistula 64 (CSEL 3, 717–21); Augustine, De Genesi ad lit. X, 23, 39 (PL 34, 426); De peccatorum meritis et remissione et de baptismo parvulorum I, 26, 39 (PL 44, 131). См. Также Конгрегация доктрины веры, I nstr. Pastoralis actio: AAS 72 (1980) 1137–1156.

[101] Ср. Франциск, Энциклика Lumen fidei (29 июня 2013 г.) 43: AAS 105 (2013), 584.

Обряд крещения детей [102], 127, 152.

[103] “Sicut pueri in maternis uteris constituti non per seipsos nutrimentum accipiunt, sed ex nutrimento matris sustentantur, ita etiam pueri non habentes usum rationis, quasi in utero matris Ecclesiae constituti, non per seipsos, sed per actum Ecclesiae salute suscipiunt” (St. Thomas Aquinas, ST III, q. 68, a. 9, ad 1). Курсив добавлен.

Traditio apostolica [104], 21 (SCh 11, 49).

[105] Cf. Cyprian, Epistula 64, 2–6 (CSEL 3/2, 718–21).

[106] Cf. Tertullian, De


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.183 с.