Тринитарный Бог: источник и конец Сакраментальной экономии — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Тринитарный Бог: источник и конец Сакраментальной экономии

2022-09-01 25
Тринитарный Бог: источник и конец Сакраментальной экономии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

а) Троичное основание таинства

16. [ Сакраментальность: понятие ]. К сакраментальной логике относится неразрывная связь между означающей реальностью, которая имеет видимое внешнее измерение, например, целостная человечность Христа, и другим значением, которое имеет сверхъестественный, невидимый, освящающий характер, например, божественность Христа.[12] Когда мы говорим о таинстве, мы имеем в виду эту неразрывную связь, таким образом, что сакраментальный символ содержит и передает символизируемую реальность. Это предполагает, что каждая сакраментальная реальность сама по себе включает в себя неразрывную связь со Христом, источником спасения, и с Церковью — хранителем и распределителем спасения Христа.

17. [ Триединый Бог: Корень ]. Понимание сакраментальной логики предполагает понимание того, как действует божественное домостроительство спасения. Это понимание проистекает из Троичного Бога (общение отдельных личностей в единстве единой божественной субстанции) и из искупительного воплощения, в котором вечное Слово, без ущерба для Его безграничной божественности, принимает нашу человечность со всеми вытекающими последствиями. Эта структура ясно подтверждает присутствие Самого Бога в человечестве Иисуса Христа, Слова, посланного Отцом, который воплотился в Деве Марии силой Святой Дух. Встреча с человечеством Иисуса Христа, помазанного Святым Духом для Его общественной миссии, — через веру — это встреча с Воплощенным Словом. Это ключи к пониманию того, как осмысленное, сакраментальное слово, воспринимаемое нами, людьми, может быть одновременно истинным словом Божьим. Человеческие личности способны воспринимать, переживать и общаться только “человеческим” способом, даже когда речь идет о вступлении в отношения с Богом. Как сакраментальные знаки или священные слова Священное Писание - нечто большее, чем просто человеческие творения, и содержит присутствие Самого Бога? Для того, чтобы было истинное общение, недостаточно отправить сообщение; сообщение должно быть получено. Если бы Бог Отец говорил с нами в Иисусе Христе, и никто не слушал Его послание (веру), тогда не было бы общения между Богом и человечеством. Однако, согласно свидетельству Нового Завета, всякий, кто вступает в отношения с Иисусом человеком, относится к самому Богу; то есть к воплощенному Слову. Именно Святой Дух действует таким образом, что Слово Божье, заключенное в пределах человечности Иисуса, воспринимается верующими как Слово Божье. Григорий Назианзин формулирует эту реальность так: “Из света, который есть Отец, мы понимаем Сына во свете, это в Святом Духе”. И он добавляет: “краткое и простое богословие Троицы”.[13]

18. [ Вера как диалогическое восприятие сакраментального откровения ]. Таким образом, в игру вступает не только неразрывность между человечностью Иисуса и Словом Божьим, но и принятие (вера) верующими этого Слова как божественного через вмешательство Святого Духа. В этом заключается сакраментальная логика, посредством которой Сам Бог отдает Себя в таинствах. Первичная таинственность Церкви и семи таинств, которые происходят от Иисуса Христа, основаны на тринитарной вере. Только если Иисус Христос есть истинный Бог, Он может открыть нам лицо Божье. Но в таком случае сакраментальное общение с Иисусом Христом - это сакраментальное общение с Богом. Если Святой Дух является истинным Богом, тогда Он может открыть нас Богу и ввести нас в божественную жизнь через сакраментальные знамения.[14]

19. [ Раскрытие таинства]. Поскольку откровение происходит сакраментальным образом, сакраментальный элемент должен пронизывать все верующее существование и саму веру. Фактически, за таинственностью откровения, благодати и Церкви следует таинственность веры, как приветствие и ответ на это откровение (ДВ 5). Вера рождается, культивируется, растет и выражает себя в таинстве, в этой встрече с живым Богом через средства, с помощью которых Он отдает Себя. Таким образом, таинство - это дом веры. Но в этой динамике вера также проявляется как дверь (ср. Деяния 14:27) для доступа к сакраментальному: к встрече и взаимоотношениям с христианским Богом в творении, в истории, в Церкви, в Писании[15] и в таинствах. Без веры символы сакраментального характера не раскрывают полностью свое значение и замалчиваются. Таинство подразумевает личное общение и общение между Богом и верующим через Церковь и таинственное посредничество.

20. [ Соотношение сакраментальности с антропологией ]. Человеческая личность - это воплощенный дух.[16] Мы, человеческие существа, не являемся ни просто неодушевленной материей, ни ангельским бестелесным духом. Что определяет нас наиболее достоверно, так это тот взаимодополняющий союз между материально-телесным (видимым) и духовно-бестелесным, который не отделен от материального и становится известным через него. Случай с личностным лицом, которое является выражением материального тела, великолепно демонстрирует этот союз между нашим материальным существом и лицом и нашей духовной реальностью, нашим состоянием ума и личной идентификацией. Лицо выражает всего человека. Сакраментальная структура божественного откровения учитывает нашу самую подлинную реальность.[17] Это соответствует нашему самому радикальному существу, нашей способности и нашему способу взаимодействия в самых глубоких измерениях общения. Самые глубокие встречи между людьми всегда межличностные. Встреча с Богом участвует в этой природе: это личная встреча с Тринитарным Богом, который проявляет Себя присутствующим в Писании, в Церкви и в сакраментальных знаках.

21. [ Таинственность веры ]. “Таинственность веры” - это, по сути, повторение того, что было сказано, потому что вся христианская вера является сакраментальной верой благодаря посредничеству Церкви, когда мы совершаем наше паломничество на небесную родину. Вера - это получение и отклик на Божественное сакраментальное откровение; вера выражает себя и питает себя сакраментальным образом, и она должна делать это, чтобы быть истинной христианской верой. С этой точки зрения таинства в основном понимаются как акт церковной веры. Вера Церкви предшествует, порождает, поддерживает и питает веру христианина. Вера, со своей стороны, не является чем-то посторонним сакраментальному, но по самой своей сути состоит из сакраментального проникновения и логики. Таким образом, в отношениях между верой и таинствами играют роль два тесно взаимосвязанных элемента: таинства, которые предполагают и питают личную и церковную веру; и необходимое сакраментальное выражение веры. Таким образом, таинства сконфигурированы как своего рода анамнестическое представление, которое актуализирует веру и делает ее видимой.

б) Таинственность творения и истории

22. [ Бог-Творец ]. Согласно библейскому свидетельству, творение (например, Быт 1-2) является первым шагом божественного домостроительства. Христианское понимание поддерживает свободный характер творения. Бог не творит по необходимости или из-за недостатка чего-либо. Если бы это было так, Он не был бы истинным Богом. Он творит из-за переполняющей полноты любви, которой Он Сам является, и с целью поделиться Своими благами с существами, способными их получить и откликнуться на любящую логику, которая управляет самим творением.[18]

23. [ Таинственность творения ]. Отец осуществляет Свой творческий замысел через Слово и Дух. По этой причине само творение содержит следы того, что оно было сформировано Словом и направлялось Духом к своему завершению в том же Боге. Поскольку Бог накладывает Свой отпечаток на творение, богословие говорит об определенной “таинственности творения” в аналогичном смысле, поскольку само по себе, в его собственном конститутивном тварном существе, есть ссылка на его Создателя (ср. Рим. Ис 13:1-9; Рим 1:19-20; Деяния 14:15-17; 17:27-28), что позволяет впоследствии возвысить и завершить его в искупительной работе без внешнего принуждения. В этом смысле мы говорили о liber naturae. [19]

24. [ Человеческая личность отвечает Богу ]. Во всем творении человеческая личность выделяется тем, что она создана по образу и подобию Божьему (Быт 1:26). Святой Павел подчеркивает христологическое измерение этого образа: именно Христос является образом невидимогоБог (Кол 1:15; 2 Кор 4:4), поскольку первый Адам был образом того, кто должен был прийти (ср. Рим 5:14). Это делает человеческую личность существом, в котором самоотдача Бога в творении может найти свободный и личный отклик. Ибо по образу Божьему, чем больше человек отдает себя в отношениях любви (инаковости), тем интенсивнее он осознает свое собственное существо (идентичность).

25. Богатая реальность человеческой личности как imago Dei включает в себя различные аспекты, в которых благодаря божественному подобию подчеркивается способность отвечать Богу, уподобляя существо человеческой личности божественному.[20] Среди них выделяются общение и служение.[21] Если троичный Бог - это, по сути, общение и межличностные отношения, то человеческая личность, как образ Бога, была создана для того, чтобы жить в общении и межличностных отношениях. Это великолепно выражено в половом различии: “Бог сотворил людей по образу Своему, по образу Божьему сотворил их, мужчину и женщину сотворил их” (Быт 1:27). Следовательно, человеческая личность реализует свое собственное существо в той мере, в какой она выражает свою взаимосвязь и свою способность к общению с другими людьми, с творением и с Богом. Осуществление этой динамики общения и отношений сияет во всей своей полноте в Иисусе Христе. Сыновняя жизнь, которая проявляется в Нем, свидетельствует о высоте человеческого призвания (ср. GS 10, 22, 41).

26. Человеческая личность, как существо, связанное отношениями, созданное для общения, может быть определена языком. Язык - это реальность символического порядка, которая указывает, с одной стороны, на выражение того, чем реальность является сама по себе (Божье творение), а с другой - на межличностное общение (общение). Как символическое существо, созданное по образу Божьему, человек достигает своей наиболее подлинной реальности в той мере, в какой он вписывает актуализацию своего существа в специфическую сферу символического выражения, в которой раскрывается все богатство его собственного существа: как тварного существа, как межличностного существа, и как существо, призванное к общению с Богом. Таинства верно и эффективно отражают, выражают, развивают и укрепляют эту богатую структуру.

27. В качестве красноречивого знака своего достоинства и дружбы с Богом, человеку также поручено осуществлять делегированное господство над творением (Быт 2: 15; ср. 1: 28; Ис 9: 2), давать имена всем другим созданиям (Быт 2: 19-20) и заботиться о них в соответствии с Богом.[22] По этой причине человеческая деятельность в мире направлена на прославление Бога, признание отпечатка Творца в мире (ср. GS 34). Таким образом, человеческая личность через своего рода “космическое священство” ведет творение к его истинной цели: проявлению славы Божьей.

28. [ Таинственность истории ]. Желание Бога передавать Свои дары не ограничивается оставлением отпечатка Его любви в творении. Всю историю народа Израиля можно правильно рассматривать как историю любви Бога к Своему народу. В этой истории выделяются некоторые особые события, которые предвосхищают важные аспекты, закладывающие основы сакраментальных отношений Бога со Своим народом, кульминацией которых станет Христос. То, как Бог относится к Своему народу, одаривая его милостями, можно увидеть во всех них. Таким образом, своего рода ранняя грамматика для более поздней конституции сакраментального языка sensu в них обнаруживается stricto. Среди этих событий, о которых мы можем прочитать в сакраментальном чтении, мы находим: избрание Авраама, Давида и израильтян, а также дар Закона, который станет основой каждой сакраментальной беседы; множество заветов, которые заключены в едином божественном замысле, вв котором устанавливаются новые отношения между Богом и человечеством и в котором таинство действует особым образом; освобождение Израиля из Египта, изгнание и возвращение в Иерусалим, в котором будущее спасение Христа ожидают по-новому, поскольку сакраментальная функция Церкви представлена в фигуре (опечатки); присутствие Бога среди Его народа в Скинии и в Храме, которые обретут особое богатство во Христе и христианских таинствах. Израиль будет помнить и литургически исполнять богатство Божьего присутствия через различные культовые обряды (например, жертвоприношения), священные знаки (например, обрезание) и праздники (например, Песах), всегда освещаемые чтением Слова. Христианское богословие определяет эти реальности как таинства Ветхого Закона и приписывает им спасительный характер, ссылаясь на Христа.[23] Таким образом, обнаруживается [ ex opere operantis ], что сама история спасения обладает определенным сакраментальным характером.[24] Через тесно связанные исторические события, знамения и слова Сам Бог приближается к Своему народу и сообщает им Свою волю, Свою любовь и Свое пристрастие, одновременно показывая им путь дружбы с Самим Собой и истинную человеческую жизнь.

29. [ Sin ]. Throughout history, many believers of all times have lived in friendship with God, accepting His gift and responding generously to His mercy and faithfulness. However, it is also true that despite God’s insistence, human beings do not always accept this offer of love. From the beginning, not only is there the temptation to ignore the path of friendship with God as the best way to realize what it means to be a human person, but His offer is also rejected (Gen 3). The history of Israel, and of humanity, can be understood as an eager search for God to win back the warm friendship with man when it has been lost (e.g. Ez 16). From this we can understand the profound sense that many of the cultural signs of the Old Testament salvific order contain a meaning of expiation or reconciliation with God (e.g. ablutions, sacrifices).

в) Воплощение: центр, Вершина и ключ к Сакраментальному хозяйству

30. [ Иисус Христос: Ур-Сакрамент ]. Желание Бога отдать Себя достигает своей непревзойденной вершины в Иисусе Христе (ср. ДВ. 2). Благодаря этому ипостасному союзу (ср. DH 301-2) человечество Христа, истинного человека, “который подобным образом был испытан во всех отношениях, но без греха” (Евр 4: 15), является человечеством Сына Божьего, вечного Слова, воплощенного “для нас идля нашего спасения” (DH 150). Современное богословие утверждает, что Иисус Христос является первичным таинством (Ur-Sakrament) и ключом к сакраментальной структуре истории спасения. Подводя итог, мы обнаруживаем в Иисусе Христе, что божественное домостроительство спасения является сакраментальным, потому что оно воплощенное. [25] По этой причине можно с уверенностью утверждать, что “таинства находятся в центре христианства. Потеря таинств эквивалентна потере воплощения и наоборот”.[26] Ибо в Иисусе Христе, как вершине и полноте спасительного времени (Гал 4: 4), существует максимально возможное единство между тварным символом, Его человечностью и тем, что символизируется: спасительное присутствие Бога в Его Сыне посреди истории. Человечество Христа, как человечество, неотделимое от божественной личности Сына Божьего, является “реальным символом” божественной личности. В этом высшем случае то, что создано, сообщает о присутствии Бога в высшей степени.

31. [ Человечество Славного Распятого: основание таинств ]. Следовательно, человечество Христа по своей сути наделено полномочиями быть “посредником и полнотой всего откровения” (ДВ 2), что качественно непреодолимо по сравнению с любой другой тварной реальностью, поскольку оно являетсячеловечность, присущая Сыну Божьему (ср. Heb 1:1–2). То, на что изначально указывало творение, совершается выдающимся образом в человечестве Иисуса Христа. Все действия и слова Иисуса Христа, воплощенного вечного Слова, помазанного Духом, определяются воплощением. И это таким образом, что через Его слова и дела, и проявление всей Его личности, он передает нам откровение Бога (ср. DV 4). Таким образом, Сам Иисус Христос является тайной Бога, переданной и открытой людям (ср. Рим. Кол 2:2-3; 1:27; 4:3) и присутствует в различных спасительных тайнах Его жизни: рождении, крещении, преображении и т.д. Раскрытие тайны Христа достигает своей вершины в Его славной смерти и воскресении, за которыми следует постоянный дар Духа (ср. DV 4). Там откровение Божьей любви до самого конца (ср. Ин 13: 1) и его искупительная сила сконцентрированы с возвышенной и непреодолимой интенсивностью. Результатом является прощение греха (ср. Кол 2: 13-14) и открытость для участия в вечной жизни Воскресшего через дар Духа, который делает нас причастниками божественной природы (ср. 2 Пт 1:4). Таким образом, мы понимаем, что Иисус Христос является источником и основой всего таинства, которое затем раскрывается в различных сакраментальных знаках, которые порождают Церковь, где мы находим уникальные аспекты и богатые моменты Его жизни: прощение грехов (покаяние), исцеление больных (Помазание больных), смерть и воскресение (Крещение и Евхаристия), избрание и учреждение учеников в качестве пасторов общины (Орденов) и так далее. Сакраментальная логика, начертанная в Тринитарном откровении, расширяется и уплотняется в таинствах, в которых Христос проявляет Себя особенно интенсивно (SC 7). Сакраментальная структура и логика веры основаны на Иисусе Христе, Воплощенном и искупительном Слове.[27]

32. Действительно, Иисус не просто сообщает нам что-то важное о Боге. Он не просто учитель, посланник или пророк, но личное присутствие Слова Божьего в творении. Поскольку Он, как истинный человек, неотделим от Бога, которого он называет “Отцом”, общение с Ним означает общение с Богом (Ин 10:30; 14:6, 9). Отец хочет привести всех людей через Святого Духа к общению с Иисусом Христом. Иисус Христос - это одновременно и путь, ведущий к жизни, и сама жизнь (Ин 14:6); другими словами: “Он одновременно Спаситель и Спасение”.[28] Благодаря таинствам Слова, совершаемым в Духе, особенно в память о Его смерти и воскресении, нам предлагается способ и средство после потери, которая является грехом, приблизить нас к общению и личным отношениям с Богом через участие в жизни Христа, интегрируямы в Нем. Таким образом, совершается дело спасения, которое завершает и завершает свое начало творением. Однако Бог ставит принятие этого дара в зависимость от сотрудничества получателей. Как показал случай с Богоматерью, церковным образцом ученика, благодать уважает свободу. Оно не навязывается без согласия свободы (Лк 1:38), даже если согласие становится возможным благодаря самой благодати (Лк 1:28).

г) Церковь и Таинства в Сакраментальном хозяйстве

33. [ Церковь: Grund-Sakrament]. Историческая осязаемость благодати, которая была представлена в истории в Иисусе Христе, сохраняется (привилегированным, но косвенным образом) благодаря работе Святого Духа.[29] Существо Церкви имеет видимую и историческую структуру, которая служит передаче невидимой благодати, которую она сама получает от Христа и передает благодарность Духу. Существует замечательная аналогия между Церковью и Воплощенным Словом (ср. LG 8; SC 2). Исходя из этих предпосылок, современное богословие углубило наше понимание Церкви как фундаментального таинства (Grund-Sakrament), аналогично тому, как Второй Ватиканский Собор понимает Церковь как универсальное таинство спасения.[30] Как таинство, Церковь служит спасению мира (LG 1; GS 45) и передаче благодати, получение которой сделало ее таинством.Таинство всегда имеет миссионерский характер, характер служения на благо других.

34. Даже в качестве таинства в самой Церкви уже можно ощутить Божью благодать, то есть вторжение Царства Божьего. Таким образом, если, с одной стороны, Церковь служит установлению Царства Божьего, то, с другой стороны, присутствие Царства Христова в тайне уже присутствует в ней (LG 3). Наделенная этими средствами благодати, она действительно может быть семенем и началом Царства[31] (LG 5). Будучи паломницей и состоящей из грешников, Церковь не отождествляется полностью с Царством Божьим; как реальность, созданная благодатью, она имеет эсхатологическое измерение, кульминацией которого является Небесная Церковь и общение святых[32] (ср. LG 48-49).

35. [ Церковь: христологическая и пневматологическая реальность ]. Будучи творением, пребывающим в Троице, то есть “народом, объединенным” в единстве Отца, Сына и Святого Духа”[33], Церковь имеет тесные отношения не только с Воплощенным Словом, вплоть до того, что может сказать, чтоона действительно есть Тело Христово (ср. Рим. LG 7), но также и со Святым Духом. И это верно не только потому, что Дух, великий дар Воскресшего (ср. Ин 7:39; 14:26; 15:26; 20:22), действует в ее конституции (ср. LG 4), пребывает в ней и в верующих, как в храм (1 Кор 3:16; 6:19) объединяет ее и порождает присущий ей миссионерский динамизм (ср. Деяния 2:4-13), но также и потому, что Церковь — это духовный, пневматический народ (ср. LG 12), обогащенный различными дарами, которые Дух дает верующим на благо всей общины (ср. Рим 12:4-8; 1 Кор 12:12-30; 1 Пт 4:10). Эти харизматические дары ведут к особому усвоению богатства Слова Божьего и благодати таинств, укрепляя общину и продвигая ее миссию (ср. АА 3). Короче говоря: эти дары укрепляют таинственность Церкви[34].

36. [ Сакраментальная преемственность Спасительного порядка ]. Спасение, которое было предложено в Иисусе Христе в истории, продолжается через Церковь (ср. Рим. Лк 10: 16) — Тело Христово — через животворящие таинства, благодаря действию Духа[35]; “то, что было видно во Христе, перешло в таинства” Церкви.[36] Католическая церковь считает, что семь таинств были установлены Христом,[37] поскольку только Он может авторитетно объединить дар Своей спасительной благодати с определенными знамениями эффективным образом.[38] Это утверждение подчеркивает тот факт, что таинства не являются церковным творением и что Церковь не может изменить их сущность, [39] но что они основаны на событии Христа, взятом в целом: Воплощение, Жизнь, смерть и Воскресение. Установление таинств придает смысл Воплощению (ср. §§ 30-32), поскольку они определяют характеристики человечности Иисуса; то есть раскрытие тайн Его человеческой жизни, кульминацией которых является Пасха — ибо здесь Иисус полностью отдает Себя как источник всех благодатей, включая дарДуха. Церковь просвещается Духом, которого она получила в Пятидесятницу, и воодушевляется празднованием Евхаристии (ср. мф. По 5), которая является источником и вершиной христианской жизни (SC 10; LG 11). Церковь признала, что сакраментальный дар Христа в высшей степени продолжается в семи сакраментальных знаках, которые различными путями восходят к Самому Христу[40], сохраняя при этом, что божественная благодать не ограничивается исключительно семью таинствами.[41]

37. [ Сакраментальная благодать и нехристиане ]. Церковь утверждает, что дана благодать, которая оправдывает и спасает, и, следовательно, истинная вера также дается вне видимой Церкви, но не независимо от Иисуса (изначальное таинство) и Церкви (основное таинство). Действие Святого Духа не ограничивается пределами видимой Церкви, но “его присутствие и действие универсальны, без каких-либо ограничений в пространстве или времени”.[42] Нехристианские религии могут содержать элементы истины и могут быть средствами и косвенными признаками духовной благодати Церкви. Иисус Христос. Но это не означает, что они являются спасительными путями, идущими параллельно Христу или независимыми от Христа и Его Церкви[43].

38. [ Сакраментальная благодать и вера ]. Короче говоря, Слово Божье, творческое и действенное, создало межличностный язык сакраментальных слов, которыми являются таинства: слова, в которых Слово продолжает действовать благодаря Духу. В словах, которые священник произносит от имени Церкви, например: “Я крещу тебя”, Воскресший Христос продолжает говорить и действовать.[44] Поскольку таинства делают возможными сегодня, благодаря Духу, личные отношения с Господом, который умер и воскрес, они не имеют смысла безтакая связь, которая выражена в слове “вера”.

39. [ Таинства: высшее проявление церковной таинственности ]. Фундаментальная таинственность Церкви осуществляется привилегированным образом и с особой интенсивностью в совершении таинств. Таинства всегда имеют церковный характер: в них Церковь задействует свое собственное существо в служении передачи спасительной благодати воскресшего Христа с помощью Духа. Поэтому каждое таинство является по сути церковным актом. По словам Отцов, таинства всегда совершаются в вере Церкви, поскольку они были доверены Церкви. В каждом таинстве вера Церкви предшествует вере отдельных верующих. По сути, это личное проявление веры Церкви. Поэтому без участия в вере Церкви такие символические действия становятся недействительными, поскольку вера - это то, что открывает дверь к сакраментальному значению в действии.

40. [ Таинства ]. Церковная таинственность выражается не только в таинствах. Существует еще один ряд сакраментальных реалий, которые составляют часть жизни и веры Церкви, из которых выделяется Священное Писание. Так называемые таинства чрезвычайно важны для христианского благочестия. Таинства - это священные знаки, созданные по образцу таинств. Таинства располагают человека к таинствам и освящают различные обстоятельства жизни (SC 60). Что присуще таинствам, так это то, что в них содержится санкционированная и гарантированная церковная приверженность передаче благодати Христа, при условии, что все требования выполнены. Однако эффективность таинств не такая, как у таинств.[45] В первом случае есть подготовка к принятию благодати и готовность сотрудничать с ней, а не эффективность ex opere operato (ср. Рим. § 65), которая относится исключительно к таинствам. Таким образом, хотя вода крещения производит эффект прощения грехов во время совершения таинства, святая вода, воспоминание о крещении, не оказывает эффекта сама по себе, а только в той мере, в какой она принимается с верой, например, при крестном ходе у входа в церковь.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.