Особенности маркетинга на рынке ценных бумаг — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности маркетинга на рынке ценных бумаг

2022-09-15 65
Особенности маркетинга на рынке ценных бумаг 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ДГТУ)

 

Факультет «Медиакоммуникации и мультимедийные технологии»

Кафедра «История и культурология»

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема: «Маркетинг рынка ценных бумаг».

 

Дисциплина (модуль) «Теория и практика маркетинга в сфере рекламы и PR » ___________________________________

 

Направление подготовки/специальность: 42.03.01 Реклама и связи с общественностью ____    

Направленность (профиль)    Реклама ________________________________________________

                                              

Обозначение курсовой работы ТиПМ.640000.000  Группа МКЗР 22

 

Обучающийся                    _____________________________________  Я.А. Омельченко

                                                                                                  подпись, дата

           

Курсовая работа защищена с оценкой     ____________________________        

                                                                             

Руководитель работы        _______________________________ Доц. А.С.   Подопригора

                                                                                                           подпись, дата

 

Ростов-на-Дону

2021

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ДГТУ)

Факультет «Медиакоммуникации и мультимедийные технологии»

Кафедра «История и культурология»

 

ЗАДАНИЕ

на выполнение курсовой работы

 

 

Тема: «Маркетинг рынка ценных бумаг».

 

Дисциплина: «Теория и практика маркетинга в сфере рекламы и PR » __________________________________________

 

Обучающийся Омельченко Яна Андреевна ________________________________

 

Обозначение курсовой работы ТиПМ. 640000.000 Группа МКЗР 22

 

Срок представления работы к защите                  «__» _________ 2021 г.

Исходные данные для выполнения курсовой работы

1.Профильная и специализированная литература;

2.Интернет ресурсы

Содержание курсовой работы 

ВВЕДЕНИЕ: Маркетинг − важнейшая составляющая любой компании. И не важно, в какой сфере занята компания. Крупнейшие международные компании, ориентированные на потребителя, строят всю стратегию развития компании на маркетинге.

Разделы основной части:

1 Особенности маркетинга на рынке ценных бумаг

1.1 Специфика маркетинга на рынке ценных бумаг

1.2 Маркетинговая политика компании на рынке ценных бумаг

1.3 Интегрированные маркетинговые коммуникации на рынке ценных бумаг

2 Анализ маркетинга участников рынка ценных бумаг (российская и зарубежная практика)

2.1 Состояние и стратегии маркетинга в российских компаниях - профессиональных участниках рынка ценных бумаг

2.2 Состояние и стратегии маркетинга у западных инвестиционных банков

3 Перспективы и пути развития маркетинга на рынке ценных бумаг

3.1. Стратегия продвижения нового финансового продукта брокерско-дилерской компании на рынок

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Стоит отметить, что понимание важности маркетинговой составляющей в бизнесе ведет к достижению успеха компанией на рынке. Главное – понимание рынка, знание основ маркетинга и умение придумывать и воплощать новаторские идеи.

 

Руководитель работы   ______________________________ подпись, дата                                               Доц. А.С. Подопригора  
Задание принял к исполнению ______________________________ подпись, дата Я.А.Омельченко    

 

Содержание

              

Введение.............................................................................................3

1 Особенности маркетинга на рынке ценных бумаг............................4

1.1 Специфика маркетинга на рынке ценных бумаг............................4

1.2 Маркетинговая политика компании на рынке ценных бумаг.......12

1.3 Интегрированные маркетинговые коммуникации на рынке ценных бумаг....................................................................................16

2 Анализ маркетинга участников рынка ценных бумаг (российская и зарубежная практика)........................................................................19

2.1 Состояние и стратегии маркетинга в российских компаниях - профессиональных участниках рынка ценных бумаг........................19

2.2 Состояние и стратегии маркетинга у западных инвестиционных банков...............................................................................................28

3 Перспективы и пути развития маркетинга на рынке ценных бумаг.................................................................................................34

3.1. Стратегия продвижения нового финансового продукта брокерско-дилерской компании на рынок.........................................37

Заключение.......................................................................................44

Список использованных информационных ресурсов........................46

 

 

Введение

Маркетинг − важнейшая составляющая любой компании. И не важно, в какой сфере занята компания. Крупнейшие международные компании, ориентированные на потребителя, строят всю стратегию развития компании на маркетинге. Однако в большинстве компаний − профессиональных участниках рынка ценных бумаг вовсе отсутствует служба маркетинга. Компании создают новые финансовые продукты, но не продвигают их на рынок, либо продвигают на рынок свои продукты и услуги, не имея, ни малейшего представления о рекламном и PR-бизнесе. Большинство компаний не рекламируется в прессе, многие не присутствуют в интернете. Получается, что компании просто не используют необходимые им возможности. Причин тому много.

Во-первых, многие компании-профучастники изначально убыточны и ориентированы лишь на удовлетворение нужд и потребностей определенной финансово-промышленной группы.

Во-вторых, многие компании-профучастники, в частности брокерско-дилерские компании − компании небольшого размера с ограниченным набором услуг.

В-третьих, рынок финансовых услуг в России пока не рассчитан на массового потребителя, массовый потребитель придет на рынок лишь через несколько лет.

В-четвертых, крайне не хватает специалистов по маркетингу на рынке ценных бумаг. Более того, отсутствует систематизированные знания в области маркетинга на рынке ценных бумаг.

Российским участникам рынка ценных бумаг стоит принять во внимание, что российский рынок ценных бумаг имеет большие перспективы, и рано или поздно инвестиционная культура придет в массы, на рынок придет массовый потребитель, финансовые продукты будут столь же популярны, как и в развитых странах за рубежом. Также стоит учитывать, что с каждым днем на рынке усиливается конкуренция, что постепенно на рынок приходят и расширяют свое присутствие иностранные участники рынка ценных бумаг (у которых с маркетингом все в полном порядке).

Актуальность темы заключается в том, что в ней отображена уникальная информация по маркетингу (в частности, продвижению) российских и зарубежных участников рынка ценных бумаг, а также определены перспективы развития маркетинга на рынке ценных бумаг. Целью курсовой работы является рассмотрение маркетинга рынка ценных бумаг и ее участников, а также анализ российской и зарубежной практики в данной области. Задачи курсовой работы:

1. Определить особенности маркетинга на рынке ценных бумаг.

2. Рассмотреть маркетинговую политику компаний на рынке ценных бумаг.

3. Проанализировать участников рынка ценных бумаг, основываясь на российской и зарубежной практике.

4. Определить перспективы и пути развития маркетинга на рынке ценных бумаг.

Ценность данной работы заключается в том, что в ней собрана уникальная и интереснейшая информация по маркетингу (в частности продвижению) российских и зарубежных участников рынка ценных бумаг, а также выработаны стратегии продвижения типичной российской брокерско-дилерской компании и ее нового финансового продукта на рынок.

Заключение

В курсовой работе были определены особенности маркетинга на рынке ценных бумаг, рассмотрены маркетинговые политики компаний, проанализированы участники рынка ценных бумаг, основываясь на российской и зарубежной практике, а также определены перспективы и пути развития маркетинга на рынке ценных бумаг.

На этой основе можно сделать вывод, что маркетинг на рынке ценных бумаг еще недостаточно исследован и это дает возможность для новых открытий в путях развития этой сферы. Каждая компания в любой стране может найти собственный подход для продвижения деятельности на рынке ценных бумаг.

Проанализировав состояние маркетинга в российских и иностранных участниках рынка ценных бумаг, целесообразно сделать вывод, что российские компании сильно отстают по уровню маркетинга от иностранных. И если иностранные инвестиционные банки решат завоевать российский рынок, российским профучастникам будет чересчур трудно составить им конкуренцию.

Практическое отсутствие маркетинга в большинстве российских брокерско-дилерских компаний говорит о том, что сегодня легко будет вырваться далеко вперед тем компаниям, которые осознают важность маркетинговой составляющей. Ведь будущее, несомненно, за маркетинг ориентированными компаниями. Стоит отметить, что понимание важности маркетинговой составляющей в бизнесе ведет к достижению успеха компанией на рынке. Главное – понимание рынка, знание основ маркетинга и умение придумывать и воплощать новаторские идеи.

Таким образом, компании, которые начнут активно использовать новаторские и продуманные маркетинговые стратегии, имеют все шансы стать лидерами в своих нишах на рынке ценных бумаг России.

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ДГТУ)

 

Факультет «Медиакоммуникации и мультимедийные технологии»

Кафедра «История и культурология»

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема: «Маркетинг рынка ценных бумаг».

 

Дисциплина (модуль) «Теория и практика маркетинга в сфере рекламы и PR » ___________________________________

 

Направление подготовки/специальность: 42.03.01 Реклама и связи с общественностью ____    

Направленность (профиль)    Реклама ________________________________________________

                                              

Обозначение курсовой работы ТиПМ.640000.000  Группа МКЗР 22

 

Обучающийся                    _____________________________________  Я.А. Омельченко

                                                                                                  подпись, дата

           

Курсовая работа защищена с оценкой     ____________________________        

                                                                             

Руководитель работы        _______________________________ Доц. А.С.   Подопригора

                                                                                                           подпись, дата

 

Ростов-на-Дону

2021

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ДГТУ)

Факультет «Медиакоммуникации и мультимедийные технологии»

Кафедра «История и культурология»

 

ЗАДАНИЕ

на выполнение курсовой работы

 

 

Тема: «Маркетинг рынка ценных бумаг».

 

Дисциплина: «Теория и практика маркетинга в сфере рекламы и PR » __________________________________________

 

Обучающийся Омельченко Яна Андреевна ________________________________

 

Обозначение курсовой работы ТиПМ. 640000.000 Группа МКЗР 22

 

Срок представления работы к защите                  «__» _________ 2021 г.

Исходные данные для выполнения курсовой работы

1.Профильная и специализированная литература;

2.Интернет ресурсы

Содержание курсовой работы 

ВВЕДЕНИЕ: Маркетинг − важнейшая составляющая любой компании. И не важно, в какой сфере занята компания. Крупнейшие международные компании, ориентированные на потребителя, строят всю стратегию развития компании на маркетинге.

Разделы основной части:

1 Особенности маркетинга на рынке ценных бумаг

1.1 Специфика маркетинга на рынке ценных бумаг

1.2 Маркетинговая политика компании на рынке ценных бумаг

1.3 Интегрированные маркетинговые коммуникации на рынке ценных бумаг

2 Анализ маркетинга участников рынка ценных бумаг (российская и зарубежная практика)

2.1 Состояние и стратегии маркетинга в российских компаниях - профессиональных участниках рынка ценных бумаг

2.2 Состояние и стратегии маркетинга у западных инвестиционных банков

3 Перспективы и пути развития маркетинга на рынке ценных бумаг

3.1. Стратегия продвижения нового финансового продукта брокерско-дилерской компании на рынок

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Стоит отметить, что понимание важности маркетинговой составляющей в бизнесе ведет к достижению успеха компанией на рынке. Главное – понимание рынка, знание основ маркетинга и умение придумывать и воплощать новаторские идеи.

 

Руководитель работы   ______________________________ подпись, дата                                               Доц. А.С. Подопригора  
Задание принял к исполнению ______________________________ подпись, дата Я.А.Омельченко    

 

Содержание

              

Введение.............................................................................................3

1 Особенности маркетинга на рынке ценных бумаг............................4

1.1 Специфика маркетинга на рынке ценных бумаг............................4

1.2 Маркетинговая политика компании на рынке ценных бумаг.......12

1.3 Интегрированные маркетинговые коммуникации на рынке ценных бумаг....................................................................................16

2 Анализ маркетинга участников рынка ценных бумаг (российская и зарубежная практика)........................................................................19

2.1 Состояние и стратегии маркетинга в российских компаниях - профессиональных участниках рынка ценных бумаг........................19

2.2 Состояние и стратегии маркетинга у западных инвестиционных банков...............................................................................................28

3 Перспективы и пути развития маркетинга на рынке ценных бумаг.................................................................................................34

3.1. Стратегия продвижения нового финансового продукта брокерско-дилерской компании на рынок.........................................37

Заключение.......................................................................................44

Список использованных информационных ресурсов........................46

 

 

Введение

Маркетинг − важнейшая составляющая любой компании. И не важно, в какой сфере занята компания. Крупнейшие международные компании, ориентированные на потребителя, строят всю стратегию развития компании на маркетинге. Однако в большинстве компаний − профессиональных участниках рынка ценных бумаг вовсе отсутствует служба маркетинга. Компании создают новые финансовые продукты, но не продвигают их на рынок, либо продвигают на рынок свои продукты и услуги, не имея, ни малейшего представления о рекламном и PR-бизнесе. Большинство компаний не рекламируется в прессе, многие не присутствуют в интернете. Получается, что компании просто не используют необходимые им возможности. Причин тому много.

Во-первых, многие компании-профучастники изначально убыточны и ориентированы лишь на удовлетворение нужд и потребностей определенной финансово-промышленной группы.

Во-вторых, многие компании-профучастники, в частности брокерско-дилерские компании − компании небольшого размера с ограниченным набором услуг.

В-третьих, рынок финансовых услуг в России пока не рассчитан на массового потребителя, массовый потребитель придет на рынок лишь через несколько лет.

В-четвертых, крайне не хватает специалистов по маркетингу на рынке ценных бумаг. Более того, отсутствует систематизированные знания в области маркетинга на рынке ценных бумаг.

Российским участникам рынка ценных бумаг стоит принять во внимание, что российский рынок ценных бумаг имеет большие перспективы, и рано или поздно инвестиционная культура придет в массы, на рынок придет массовый потребитель, финансовые продукты будут столь же популярны, как и в развитых странах за рубежом. Также стоит учитывать, что с каждым днем на рынке усиливается конкуренция, что постепенно на рынок приходят и расширяют свое присутствие иностранные участники рынка ценных бумаг (у которых с маркетингом все в полном порядке).

Актуальность темы заключается в том, что в ней отображена уникальная информация по маркетингу (в частности, продвижению) российских и зарубежных участников рынка ценных бумаг, а также определены перспективы развития маркетинга на рынке ценных бумаг. Целью курсовой работы является рассмотрение маркетинга рынка ценных бумаг и ее участников, а также анализ российской и зарубежной практики в данной области. Задачи курсовой работы:

1. Определить особенности маркетинга на рынке ценных бумаг.

2. Рассмотреть маркетинговую политику компаний на рынке ценных бумаг.

3. Проанализировать участников рынка ценных бумаг, основываясь на российской и зарубежной практике.

4. Определить перспективы и пути развития маркетинга на рынке ценных бумаг.

Ценность данной работы заключается в том, что в ней собрана уникальная и интереснейшая информация по маркетингу (в частности продвижению) российских и зарубежных участников рынка ценных бумаг, а также выработаны стратегии продвижения типичной российской брокерско-дилерской компании и ее нового финансового продукта на рынок.

Особенности маркетинга на рынке ценных бумаг

1.1 Специфика маркетинга на рынке ценных бумаг. Понятие маркетинга.

Американская Маркетинговая Ассоциация определяет маркетинг как процесс планирования и выполнения концепции, ценообразования, продвижения и распространения идей, товаров и услуг для создания обмена, удовлетворяющего целям частных лиц и организаций.

Проще говоря, маркетинг подразумевает:

1. Создание концепции, ценообразование, продвижение и распространение.

Классическая формула маркетинга, выведенная известным маркетологом Филипом Котлером, ´4 Pª (четыре Пи) как раз подразумевает: Product (продукт); Price (цена); Promotion (продвижение); Place (продажа).

 С данными четырьмя элементами маркетолог работает во время планирования и выполнения маркетинговых стратегий и тактик.

2. Объектом маркетинга может быть товар, услуга или идея

Для любого объекта маркетинга универсально используется термин ´продуктª.

3. Маркетинг направлен на удовлетворение целей частных лиц и организаций.

Цель потребителя, будь то частное лицо или организация, заключается в удовлетворении своих нужд и желаний. И вполне естественно, что любой бизнес строится на удовлетворении целей своей целевой аудитории, своих потребителей.

4. Маркетинг работает через процесс обмена

Очевидно, что маркетинг работает при обмене, то есть заинтересованная в продукте сторона - потребитель должен быть способным предложить соответствующую ценность, которая удовлетворит цели маркетолога. Проще говоря, происходит обмен ценностями: за определенный продукт определенную цену.

5. Маркетинг – процесс планирования.

Маркетинг представляет из себя непрекращающийся процесс планирования и выполнения планов, оценки их результатов и их корректирования. Другими словами, маркетинг – процесс управления, который чтобы быть эффективным, должен быть хорошо организованным.

Конкретная философия управления маркетингом в компании называется концепцией маркетинга. Концепция маркетинга – это образ мышления, основа для принятия решений и эффективного управления ресурсами. Это организационная философия бизнеса, влияющая и направляющая все действия и операции компании.

Нельзя не признать, что финансовый рынок, в частности рынок ценных бумаг, − очень специфичен сам по себе и отнюдь не напоминает рынок потребительских товаров. Специфичные черты маркетинга на рынке ценных бумаг, на наш взгляд, происходят из специфики самого рынка.

Рынок финансовых компаний.

 Финансовые компании, в частности банки и брокерско-дилерские компании, специфичны сами по себе. Финансовые компании требуют использования высококвалифицированных и дорогостоящих кадров, сложных информационных технологий, затратоемких технических средств. Финансовые компании − компании, с высокой ценностью репутации, с важностью социальной ответственности бизнеса.

Рынок финансового продукта.

Продуктом, то есть объектом маркетинга на рынке ценных бумаг, является «финансовый продукт», к примеру, финансовые услуги брокерско-дилерских компаний или ценные бумаги. Финансовый продукт − продукт сложный, высокоинтеллектуальный и высокотехнологичный. У финансового продукта сложная репутация. Финансовый продукт - последний в цепочке спроса, он не относится к продуктам первой (и даже второй или третьей) необходимости. В классической пирамиде потребностей Маслоу потребность приобретения финансовых продуктов определенно отсутствует. Продукт рынка ценных бумаг − продукт, который является правами на имущество, базовый актив. Стоимость продукта зависит от изменения стоимости базового актива. Стоимость финансового продукта постоянно изменяется под воздействием микро- и макроэкономических факторов. Финансовый продукт нематериален, потому его продажу достаточно сложно отделить от компании, его предоставляющей.

Рынок узких специализаций.

Каждый финансовый продукт заточен под достаточно узкую аудиторию. Это не продукт потребительского рынка, рассчитанный на миллионы.

Рынок образованного и небедного клиента в определенной возрастной категории.

Потенциальный потребитель финансовых продуктов представляет собой человека с высшим образованием, часто экономическим либо техническим. С большой вероятностью, потенциальный клиент на рынке ценных бумаг занят в бизнесе, имеет представление о состоянии российской экономики и российского рынка ценных бумаг, в частности. С еще большей вероятностью, потенциальный клиент умеет использовать новые информационные технологии, в т.ч. компьютер и интернет. Потенциальный клиент на рынке ценных бумаг обладает свободными средствами (правда, не всегда значительными) для вложения в финансовые продукты. Кроме того, клиент российского рынка ценных бумаг находится в определенной возрастной категории. Возрастную категорию клиента на рынке ценных бумаг можно ограничить как 20 − 50 лет (скорее, даже уже − 24 − 45).

Рынок высоких рисков.

Рынок ценных бумаг сильно подвержен воздействию всевозможных рисков: систематического, странового, законодательного, кредитного, процентного, валютного рисков, риска ликвидности и пр. Как известно, риск на российском рынке ценных бумаг – один из самых высоких в мире. Причем рискованность рынка не является секретом для потенциальных клиентов, скорее, наоборот: потенциальные инвесторы даже несколько преувеличивают рискованность российского рынка на сегодняшний момент времени.

Динамичный рынок.

Рынок ценных бумаг − динамичный рынок. С постепенным развитием рынка постепенно повышается инвестиционная культура у населения, еще большая часть потенциальных клиентов узнает о возможностях рынка. На рынке ценных бумаг постоянно возникают новые виды финансовых продуктов. Стоит отметить, что многие виды финансовых продуктов, активно продаваемые в США и Европе, до сих пор не используются на российском фондовом рынке. Отсюда − широкие перспективы вывода на рынок уже апробированных на западе финансовых продуктов, а также новых продуктов, присущих специфичности именно российского рынка.

Конкурентный рынок.

 Рынок ценных бумаг − рынок сильной конкуренции: конкуренции внешней и конкуренции внутренней. Внешняя конкуренция выражается в легкой взаимозаменяемости продуктов рынка ценных бумаг на другие финансовые продукты: страховые, банковские и др. Внутренняя конкуренция состоит в том, что у продуктов рынка ценных бумаг масса внутренних субститутов − других продуктов рынка ценных бумаг.

Информационно емкий рынок.

 Чрезвычайная важность информации на рынке ценных бумаг − еще одна специфичная черта. Информация может существенно повлиять на рынок и на стоимость продуктов рынка. На рынке ценных бумаг высокую значимость имеют всевозможные рейтинги, экспертные оценки, аналитические прогнозы. Как говорится, «кто владеет информацией − владеет рынком». Кроме того, при особой важности актуальной информации, скорость представления информации, то есть налаженность системы коммуникаций, имеет на рынке ценных бумаг не меньшее значение, чем сама информация.

Неизученный рынок.

Российский рынок ценных бумаг совершенно не изучен с точки зрения маркетинга. Масштабные маркетинговые исследования если и проводились на рынке ценных бумаг, то их результаты были доступны лишь одной или совсем немногим компаниям. Единственные постоянно проводимые исследования-опросы касаются потенциальных вложений в ценные бумаги по сравнению с вложениями в другие финансовые продукты (к примеру, банковские депозиты или вложения в валюту), то есть потребители опрашиваются на предмет намерений вложения в те или иные финансовые инструменты.

Незрелый рынок

Дело даже не в том, что российский фондовый рынок находится на стадии своего становления, обладая множеством всевозможных диспропорций. Проблема в том, что на рынке очень немного сформировавшихся брендов брокерско-дилерских компаний и брендов продуктов. Остальные же, хотя работающие 7-8 лет на рынке (что является очень существенным сроком при том, что самому рынку только 10 лет) известны достаточно узкому кругу лиц. При этом частные инвесторы, делая первые шаги на рынке, имеют достаточно узкий выбор компаний – только те, кто рекламирует и продвигает себя в среду частных инвесторов.

Практическое отсутствие на рынке иностранных инвестиционных банков

Безусловно, в России существуют представительства всех крупнейших иностранных инвестиционных банков – и Morgan Stanley, и Salomon, и CSFB, и др. – все они присутствуют на рынке. Однако присутствуют незаметно, ориентируясь исключительно на крупных корпоративных и институциональных инвесторов. В российских офисах данных компаний работает по несколько человек. Заметить их присутствие стороннему наблюдателю можно лишь по участию в некоторых особо крупных конференциях и очень редкой имидж-рекламе. Если бы западные инвестиционные банки решили развернуться на российском рынке, то очень малое количество российские брокерско-дилерских компаний смогло бы составить им

конкуренцию.

Специфичные черты маркетинга на рынке ценных бумаг

Маркетинг на рынке ценных бумаг имеет различную специфику в зависимости от объекта маркетинга.

Следует разделять:

· маркетинг услуг;

· маркетинг финансовых продуктов;

· маркетинг информационных продуктов;

· маркетинг компаний (включая маркетинг специалистов).

 

Маркетинг услуг. Профессиональные участники на рынке ценных бумаг представляют различные услуги. Маркетинг данных услуг в целом схож с маркетингом банковских услуг и в ряде случаев с маркетингом консалтинговых услуг. Стоит отметить, что традиционное брокерское обслуживание, услуги интернет-трейдинга, услуги доверительного управления, корпоративного финансирования, инвестиционного консультирования и др. − все это совершенно разные услуги, требующие разного маркетингового подхода.

Маркетинг финансовых продуктов. На рынке ценных бумаг существует целый ряд финансовых продуктов: от узкоспециализированных и дорогих до дешевых и массовых. В зависимости от вида продукта следует разрабатывать различные маркетинговые стратегии.

Маркетинг информационных продуктов. Часто помимо финансовых продуктов профессиональные участники рынка ценных бумаг предлагают на рынке информационные продукты − аналитические отчеты и бюллетени. Маркетинг информационных продуктов редко выделяется в отдельное направление, являясь составляющей маркетинга компании, однако в некоторых случаях заслуживает отдельного внимания, то есть отдельно разработанных маркетинговых стратегий.

Маркетинг компаний. В случае, когда объектом маркетинга является сама компания − профессиональный участник рынка ценных бумаг, стоит исходить из того, что для компаний, работающих на финансовом рынке, главным активом является репутация компании и репутация специалистов компании на рынке. Таким образом, при построении маркетинговых стратегий стоит поставить целью такое положение вещей, когда бренд компании будет сразу ассоциироваться с отличной репутацией компании, надежностью и продолжительными и взаимовыгодными отношениями с клиентами.

Рынок ценных бумаг − динамичный, информационно насыщенный рынок, рынок высокой конкуренции. Изменения происходят каждую минуту, причем от существенных изменений ситуации на рынке никто не застрахован. Поэтому несмотря на то, что стратегическое планирование необходимо, следует помнить, что маркетинг на рынке ценных бумаг должен быть построен таким образом, чтобы отвечать потребностям рынка на данный момент времени. План маркетинговых мероприятий должен быть достаточно гибким и продуман на несколько вариантов развития событий.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.092 с.