Зачем же «Конец Света» тогда нужен Богу? — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Зачем же «Конец Света» тогда нужен Богу?

2022-09-15 32
Зачем же «Конец Света» тогда нужен Богу? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Я не стану излагать все аспекты этой «проблемы», остановлюсь на двух. Зачем вообще нужны страдания в этом мире («несение Креста»)? А также – почему складывается впечатление, что всегда страдают только невинные, а грешники живут «припиваючи»? Ну что, не мог Бог – Творец Мира, «видимым же всем и невидимым», «обойтись» без «Конца Света» и «Вселенского Зла»? Мог конечно. А зачем тогда «это все»? Нет смысла в Сотворенном Мире, если он не живет «самостоятельно» и не способен к «самодвижению», в противном случае – это только «частный случай» театра марионеток, и из «старого» не народится ничего нового. Не Бог создал Зло – оно народилось из общего принципа «свободы» сотворенного. Принцип «воспроизводства» должен подразумевать, что Бог должен порождать Бога, а не «уменьшенную копию». Мы сами подпадаем этой ловушке свободы и с умным видом изрекаем «плох ученик, не превзошедший учителя», «плох тот солдат, который не мечтает стать генералом» и так далее. В результате каждый «царь мира» старается стать «Царем Неба». Каждая старуха хочет быть владычицей морскою, каждая «прынцесса» - жить посреди городу Парижу. И только Старик и Иван-дурак не хотят ни от золотой рыбки, ни от щуки ничего.

«Все от Бога». Нет ничего, чего человек бы не имел не по воле Божией. Без Бога человек не может сделать ничего хорошего. Но это не значит, что и зло от Бога. Просто уклоняясь от Бога, мы теряем Его защиту, тем самым, подпадая под удар порожденного нами же зла (как в частности, так и еще в первородном грехе).

Но «реинсталляция» нужна и Богу. Он «отпускает» от Себя людские души, с тем, чтобы они, пребывая в материальном мире, «сами нашли» дорогу обратно, или как «негодные» пропали навсегда (хотя Он за них будет бороться с ними же очень долго). И если «падшие» «выигрывают» в этой «борьбе», то только потому, что Бог всегда дает человеку просимое, даже не полезное, рано или поздно, по настоянию людскому. А уж что приходит с этим «в нагрузку» - зависит от «просителя». «За что боролся – на то и напоролся».

Способность к «самоочищению» - критерий «отбора» нового. Попробую дать примитивное описание «смысла процесса»: «сущность», отпущенная в свободное «творчество», должна пройти такой «круг жизни», который при всей «загрязненности среды» позволит как выделиться изрядному количеству всякой «пены» и «мути», «осадка» и «нечистот», так и «возгонит» некую «дистиллированную» самоочищенную Душу [10]. Если она «не возвращается», то она и не нужна. А то, что вернется «само», - то ценнее «исходного». И если собрана некая часть «сама» вернувшаяся в «исходную точку», то процесс вовсе не закончен. При приложении некоего потенциала, который «обозначит исходную точку», то есть как бы «позовет» все, что с ней «сходно по составу» - оставшиеся чистые крупицы, находящиеся в самой гуще отбросов, куда как ценнее «сразу вернувшихся». Дело в том, что «услышать» этот «голос» в массе отбросов гораздо сложнее, чем «на поверхности», а после этого «пробиться» на поверхность – во сто крат тяжелее, чем изначально «остаться» у места «выпуска». Именно поэтому «последние» гораздо ценнее «первых». Но и долго ждать тоже нельзя – пойдет «муть». А если так сделать «несколько раз», то у Создателя этого процесса окажется многократно очищенная самовозвращающаяся и самоопределяющаяся «субстанция» в любых условиях «ориентирующаяся правильно». Естественно, со временем условия «среды» должны все более ужесточаться, иначе не выделить совершенно «чистое начало».

o

Если попытаться изложить как можно проще «общий смысл» практически «на грани профанации» для тех, кто вообще не читал Библию (а таковых подавляющее большинство), то получится примерно следующее: Сотворенный Мир был ввергнут в «круговорот добра и зла» посредством первогреха. При этом ни Адам, уступивший настояниям Евы, и вкусивший от запретного плода, ни Ева, трижды не «приняли» от Бога предлагавшееся спасение «сразу и на месте».

Бытие, глава 3: 6-13: «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания. И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: [Адам,] где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. И сказал [Бог]: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел. И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела».

Первый раз они нарушили единственный Завет Бога – не вкушать от древа знания. Бог не наказал их сразу, Он дал им время на раздумия о содеянном, а через некоторое время (которое само по себе было шансом для покаяния) спросил Адама – «где ты»? Разумеется, Бог знал где Адам, это вопрос о другом – «раз ты еще не пришел и не покаялся сразу, то в Раю ли ты, Адам, ведь ты нарушил единственное условие пребывания здесь»? Адам понял вопрос, но испугался и не раскаялся повторно – «я в Раю – да, но я боюсь и прячусь вместо покаяния». Бог дал ему третий шанс – «Откуда ты знаешь то, что ты знаешь, - не ел ли ты от запретного?» Адам не мог не сознаться, но он вместо покаяния пытается свалить вину не только на Еву, но и на Самого Бога – «Ты дал мне жену, а она меня подговорила», то есть «Ты и виноват». Тогда Бог, трижды дав шанс к покаянию, еще дал дополнительную возможность Еве, спросив ее совершенно особо – не «зачем», а «что ты сделала»? Однако и Ева вместо покаяния свалила все на змея. Больше людям нельзя было оставаться в раю (безгрешное место), и они были изгнаны, в том числе и потому, чтобы они больше не смогли вкусить от Древа Жизни. Так как в противном случае с вкушением плодов Древа Жизни люди снова стали бы вечными, а вместе с ними вечным стало бы и укоренившееся в них Зло.

Диавол не поклонился Адаму, когда это повелел Бог. Он захотел «доказать» Богу, что тот ошибся, когда повелел ангелам поклоняться человеку. «Сам не захочешь – никто не заставит». Что бы тебе не говорили – ел яблоко ты сам. Поэтому человек сотворен «плохо». Но Бог знает, что человек сотворен «хорошо», хотя он и «подвел» Творца. Раз человек «подпал греху» и трижды не раскаялся, тогда Бог поступает совершенно справедливо – по собственному желанию впавшие в грех прародители отпускаются из Рая в Мир, где они могут по собственному усмотрению продолжать жить во грехе, или «изыскать» внутри себя те самые «образ и подобие» по которому они созданы. Соответственно Господь «попускает» Сатане продолжать домогаться человека, тем самым давая человеку возможность «оправдаться» на этот раз устояв от Врага. Но Господь милостив и на этот раз – Он не оставляет человека без Своей помощи и заступления. Бог постоянно помогает человеку в его делах и устремлениях, чего бы человек не просил.

Но когда мера греха превышает «разумные пределы» Бог уничтожает часть сотворенного Вселенским Потопом, давая человечеству еще один шанс – «расплодиться по-новой» от благочестивых предков. На этот раз Он еще и дает слово не повторять больше такого тотального уничтожения, сотворив в качестве знамения радугу. Однако человечество опять «подпадает греху» и многочисленные кары Господни не возвращают его на путь истинный. Тогда Бог выделяет «избранный народ» и тщательно разъясняет Моисею очередной Завет. Однако это не приводит к утверждению истинного смысла Завета среди его потомков. Формализм «ветхой буквы» приводит к фарисейству и законничеству. Господь опять насылает кары небесные на грешников – это снова не помогает.

Тогда Творец поступает совершенно изумительно, - Он воплощает в человеческом теле Своего собственного Сына. Причем смиряет Себя примером грандиозного смирения – вочеловечившийся Христос рождается в сарае для скота и вместо колыбели у Него – кормушка для скотины. На этот раз Господь Сам приходит к людям, причем не к праведникам, а к грешникам. Он уже не выделяет избранного народа, - он обращается ко всем грешникам. Он пришел не просто «проповедовать», Он пришел Сам искупить грех Адама. То есть являя Собой образ величайшей кротости и смирения, умывая ноги Своим ученикам (один из которых предаст Его, а другой трижды отречется), вместе с тем показывая, что Он может творить великие чудеса, Господь добровольно идет на крестные муки, обратив на Себя Самого всю злобу людскую. Его распяли те, ради кого Он все и соделал. Но Его распятие приводит к Величайшему Всепрощению, - Он дает людям Новый Завет, который открывает Врата Царствия Небесного всем, кто покается и уверует в Него совершенно «детской Верой». При этом Всепрощение Господа таково, что не существует греха, который мог бы превозмочь Его Благодати. Нужно просто принести покаяние за все содеянное зло, отказаться от себя и уверовать в Него.

Для этого человеку дается Жизнь, для этого человеку дается Путь, для этого человеку дается непрерывное вразумление. Господь не положил никому страданий больше их собственных сил. Он не требует ни от кого большего, чем перенес Он Сам, будучи «рожденным, не сотворенным». Но без испытаний не может быть и «победителя». Поэтому «нет Креста – нет и Спасения». Если есть зло – есть и «наставление», если есть грех – есть и условия для его «осознания». Не было бы «попущений» - человек так и «купался» бы в собственной нечистоте. При этом Господь во всем благ. Он нередко дает человеку именно то, чего тот наиболее сильно желает, хотя Богу очень хорошо известно, что просимое зачастую совершенно не полезно человеку. Но когда человек страстно желает того, что ведет его к окончательной погибели – Бог не только не дает просимого, но дает вместо него куда более ценный дар, который единственный может в данном случае быть полезен ко Спасению. Те же болезни порой оказываются единственным средством для возвращения заблудшей души, а испытания для всех различны – кто тяготами, кто избытком.

Но это не может продолжаться «вечно». Господь положил определенные пределы для времени искупления греха. Для человека – это его собственная жизнь, а для человечества – это время до так называемого «Апокалипсиса». И Судный День вовсе не Глобальное Горе, а Светлый час Суда, на котором праведники обретут Царствие Небесное, а грешники будут ввергнуты в подобающее им место. Это та самая Справедливость, которой каждый жаждет. Почему тогда ее так боятся? Одно дело – хотеть, а другое дело делать. Отсюда и страх. Страх – это неверие.

Поэтому святоотеческое предание учит нас совершенно особой православной премудрости. Христиане – идущие дорогой Христа. Дорога Христа – на Крест. Путь христианина – путь искупления и страданий. Но это не значит, что любой христианин просто обязан «влачить бедственное существование». Вовсе нет.

Евангелие от Матфея, глава 16: 22-27: «С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое. Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его».

Евангелие от Матфея, глава 11: 28-30: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко».

Вот полноту этой фразы зачастую не понимают даже умудренные богословы. Почему сказано Господом как бы «дважды»: «ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко»? Дело в том, что «Иго Мое благо» даже по тексту написано не совсем правильно, правильнее было бы писать «Иго Мое – Благо». Но древние языки очень «слабы» на правила, подчеркивающие интонацию и скрытый смысл. Конечно, первый смысл фразы именно в том, что «заповеди тяжки не суть» (апостол Павел), то есть «бремя Мое легко». И второй смысл понятен сразу – «нет страданий – нет Спасения». И третий смысл очевиден – «никто не благ, кроме как Бог», то есть «все от Бога», а значит безусловное благо. И так далее. Но «главный» то смысл заключается в другом «акценте»:

Евангелие от Матфея, глава 16:24: «Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною».

q

Евангелие от Марка, глава 10:29-30: «Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной».

Вот он «настоящий Крест». Да, про «страдальческий крест» все правильно, но не его нужно нести как заглавность. Господь не даром говорит: «ради Меня и Евангелия», так как «Благая весть» это тот самый Крест, который и нужно нести.

Никто не должен это понимать «по-католически» – тяни-тяни-тяни свои мирские тяготы и заботы, влачи жалкое существование, продолжай суетные хлопоты, это твой крест. Тебе воздастся за это, поэтому «чем хуже, тем лучше». Это передергивания.

Это тот же самый случай с Марфой и Марией:

h

Евангелие от Луки, глава 10:41-42: «Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё». Для тех, кто не может по разумению и благодати Божией «сам» нести Благовестие, благо заключается просто в сердечном внимании к Благовестию и исполнении его. Вот он Крест. «Тянуть» нужно Благо, а не мирскую суету. Поэтому «отвергнись себя» - брось тот самый камень, который ты «прешь» всю свою жизнь, сам, вообразив по своему бестолковому разумению, что это и есть твой крест. И возьми свой настоящий Крест – тот самый «ради Меня и Евангелия», тот самый «одно только нужно», тот самый «следуй за Мной». И теперь почувствуй – ты теперь несешь Благо, то самое, которое нес Христос.Как Благо может быть тяжело? Именно поэтому оно легко, что оно Благо! И за это ты еще и получишь «во сто крат» (но это только те, кто отвергся себя). Ну и как же такой Крест может быть тяжел? Для тех, кто хочет еще раз понять что же есть «Благо» - специально написана глава «Все оружия Божии». Загляните и уточните – тот ли крест вы несете. Ведь если жить по Христу, то будут блага и «мирныя и премирныя».

g

Евангелие от Иоанна, глава 10:10: «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком».

Зачастую бывает, идет-идет человек по жизни, страдает, ропщет, изо дня в день суетится, копошится, нет просвета никакого. Но не то и не так он делает, отворачивается от него Бог, подступают к нему еще горше беды. И уж совсем человек у земли, «еле-еле душа в теле». И вот «сломали» его тяготы и болезни, слег, еле дышит. Время появилось – думать начал, к Богу взывает. Потом глаза у него открываются, - не то он всю жизнь делал. А ты не мог раньше остановиться и подумать умом и сердцем за что от тебя Бог отвернулся? А нужна ли Ему твоя суета? Заботы твои неуместные на пользу ли окружающим?

«Только расцвет всех духовных сил человека в земной жизни, иначе – полное использование духовных дарований или талантов, дает надежду на участие в полноте жизни будущего века. Об этом Господь учит в притче о талантах (Матфея 25:14-30) и в притче о минах (Луки 19:12-27). Человеку легче всего исполнить свое предназначение через деятельность по призванию», - епископ Александр (Семенов-Тян-Шанский). Зачем «тянуть» нелюбимое и противное? Не будет пользы. Нужно найти то, что тебе «по душе» и именно через него самореализовываться в Божией Благодати.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.