История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2022-09-01 | 20 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Одной из главных задач развития сферы услуг является повышение ее доли в ВВП до 50 процентов на основе совершенствования структуры и ускоренного развития новых видов рыночных услуг.
Совершенствование структуры сферы услуг предполагает ускоренное развитие видов деятельности с высокой добавленной стоимостью, одним из которых являются информационные услуги, служащих базой для постоянно растущих сегментов деловых услуг и управленческого консалтинга.
По новым видам услуг – информационным, финансовым, логистическим, услугам рыночной инфраструктуры среднегодовой темп роста ВДС составит 115-117 процентов по сравнению с 113-114 процентами в среднем по сфере услуг.
По секциям «Финансовая деятельность» рост ВДС планируется в 2,1-2,2 раза за пятилетие, «Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг потребителям» – 2,1 раза, «Предоставление коммунальных, социальных и персональных услуг» – 2,0-2,1 раза, «Торговля, ремонт автомобилей, бытовых изделий и предметов личного пользования» – 1,9-2 раза.
В условиях формирования инновационной экономики особое внимание будет уделено развитию услуг в производственном секторе, прежде всего, деловых услуг, способствующих решению проблем реструктуризации, организационно-управленческих, внедрению технологических инноваций. Предусматривается ускоренное развитие консалтинговых услуг: разработка стратегий развития организаций, оптимизация структуры управления, подготовка бизнес-планов, разработка инвестиционных проектов, информационный и инжиниринговый консалтинг, маркетинговые исследования. Важное значение придается расширению экологических услуг и экологического аудита.
Получат дальнейшее развитие и традиционные виды услуг (транспортные, коммунальные, бытовые и др.). Социально-гуманитарная направленность постиндустриального развития и более высокие требования к качеству человеческого потенциала потребуют увеличения доли услуг образования, здравоохранения, культуры и организации досуга на основе достижения рациональных нормативов потребления этих услуг, а также нормативов системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения с учетом растущих потребностей граждан и экономических возможностей государства.
В предстоящем пятилетии планируется увеличить объем платных услуг населению в 1,5-1,6 раза. В их структуре значительным останется удельный вес коммунальных, транспортных и услуг связи.
Намечено дальнейшее наращивание объемов и расширение видов услуг, оказываемых сельским жителям, в первую очередь, коммунальных, бытовых, включая ремонт и строительство жилья, услуги в сфере водопользования, ветеринарии, заготовок сельскохозяйственной продукции и услуг машинно-тракторных парков.
Важной задачей является трансформация сферы услуг по формам собственности в направлении ускоренного развития частного сектора за счет: либерализации условий осуществления экономической деятельности и дальнейшего реформирования; сокращения присутствия государства в структуре собственности в секторах коммунальных услуг, банковском, связи, транспорта и логистики; развития малого и среднего бизнеса, активного внедрения частно-государственного партнерства.
Размещение сферы услуг
Предприятия сферы услуг стремятся приблизиться к потребителю, чтобы ему было удобно получать ту или иную услугу.
Огромное воздействие на развитие и размещение сферы услуг оказывает природный фактор. Отличительной особенностью северных и восточных районов России является возрастание расходов на поддержание жизни, где продолжительность отопительного сезона в 2-3 раза выше, чем на юге страны, а экстремальная климатогеографическая ситуация на значительной части территории страны является одной из причин высокой заболеваемости населения.
Социально-экономическое положение региона отражает уровень развития его производительных сил, характеризует объемы произведенного валового регионального продукта (ВРП) и определяет бюджетные возможности территории и объем денежных потоков, в том числе и на развитие сферы услуг.
В то же время экономическая освоенность территории определяет доступность услуг, прежде всего социально-культурного характера, и возможность решения проблем развития человеческого потенциала. Периферийное положение большинства населенных пунктов обусловливает наличие в них самого сложного набора социальных проблем — минимальную доступность разного вида услуг в сочетании с низкими качественными характеристиками населения.
Огромное воздействие на формирование и развитие сферы услуг оказывает исторически сложившееся размещение ведущих отраслей в столичных городах. До сих пор две российские столицы отличаются высоким уровнем территориальной концентрации сферы услуг. Так, здесь проживает более 10% населения России, но расположено 30% вузов, где обучается свыше 24% учащихся высшей школы, работает 17,1% врачей, находятся крупнейшие музеи и выставочные залы, библиотеки, ведущие театры страны, функционирует 51% банков РФ.
Одновременно следует учитывать и особенности потребления услуг, процесс производства которых, как правило, совпадает с их потреблением. При этом различают услуги повседневного спроса, постоянно используемые большей частью населения, проживающего на данной территории (услуги общественного транспорта, службы быта, системы образования, коммунальные услуги и др.) и размещаемые равномерно в пределах населенной зоны. Периодически потребляемые услуги (медицинские, рекреационные, культурные) учитывают тяготение населения к соответствующим центрам, а услуги, к которым обращаются эпизодически (строительство жилья, юридические консультации, специализированная медицинская помощь) пространственно разряжены.
Воздействие этих факторов на территориальную организацию сферы услуг находит отражение в сложившемся размещении ряда ее отраслей, где только население Центрального и отчасти Северо-Западного районов, включая Калининградскую область, в достаточной мере обеспечено разнообразными видами услуг.
В целом территориальная организация платных услуг населению отражает социальную и экономическую неоднородность российского пространства. К началу ХХI в. в России сформировалось три типа регионов с наиболее контрастными социальными характеристиками. Первый из них — Европейский Центр, где завершены процессы урбанизации и демографического перехода, преобладает сильно постаревшее население, особенно в сельской местности; относительно высока обеспеченность городских жителей жильем и основными видами социальной инфраструктуры, значительны различия в уровне и качестве жизни городского и сельского населения. Второй тип регионов — республики Северного Кавказа и юга Сибири, не завершившие демографический переход и слабоурбанизированы: здесь омоложенная возрастная структура, преимущественно низкая обеспеченность разными видами услуг, минимальные доходы и невысокий уровень образования. Третий тип — регионы Крайнего Севера и Дальнего Востока, где возрастная структура омоложена в результате миграции, городское население имеет наиболее высокие доходы в стране и одновременно крайне низкую обеспеченность социальной инфраструктурой.
Особое место в сфере услуг занимает социальный комплекс, куда относят здравоохранение, образование, туризм, культуру и искусство и др.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!