Практическая работа «Определение направлений и расстояний по карте» — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Практическая работа «Определение направлений и расстояний по карте»

2022-09-15 284
Практическая работа «Определение направлений и расстояний по карте» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учитель объясняет обучающимся цель практической работы, предварительно напомнив алгоритмы определения по карте направлений и расстояний (при помощи масштаба и при помощи градусной сетки), и показывает образцы оформления работы.

Учащимся раздаются карточки с заданиями: 

1) обозначить на карте 4 пары объектов (выбираются обозначенные на карте полушарий в атласе пары объектов, расположенные как на одинаковой широте (долготе), так и на разных), соединить их стрелками (в направлении, указанном в задании), определить и подписать направления; 

2) обозначить на контурной карте полушарий две пары точек (пара объектов, расположенных на одной параллели, и пара объектов, расположенных на одном меридиане), соединить указанные в задании объекты линиями, определить расстояния между объектами: а) при помощи масштаба; 

б) при помощи градусной сети.

Записать вычисления и результаты измерений рядом с линиями.  

 

Практическая работа «Выявление закономерностей изменения продолжительности дня и высоты Солнца над горизонтом в зависимости от географической широты и времени года на территории России»

Учитель объясняет обучающимся цель практической работы и показывает образцы оформления работы. Учащимся раздаются карточки с таблицей «Максимальная высота солнца над горизонтом и продолжительность дня в некоторых городах России» и заданиями: 

1) сравнить положение указанных в таблице городов по отношению к экватору; 

2) сравнить высоту солнца над горизонтом в указанных городах в летнее и в зимнее время; 3) сравнить продолжительность в указанных городах в летнее и в зимнее время; 4) сделать вывод о том, как изменяются при движении с севера на юг: а) высота солнца над горизонтом в зимнее и в летнее время; 

б) продолжительность дня горизонтом в указанных городах в летнее и в зимнее время.

После завершения работы рекомендуется организовать сравнение выводов о закономерностях изменения продолжительности дня и высоты солнца над горизонтом на территории России, сделанных разными парами обучающихся.

 

Образец таблицы «Максимальная высота Солнца над горизонтом и продолжительность дня в некоторых городах России»

Название пункта

Географическая широта

Максимальная высота Солнца над горизонтом

Продолжительность дня

17 февраля 12 мая 17 февраля 12 мая Мурманск 69° с. ш. 8° 39° 06 ч 33 мин 20 ч 40 мин Санкт-Петербург 60° с. ш. 18° 47° 08 ч 33 мин 16 ч 57мин Москва 56° с. ш. 22° 52° 09 ч 07 мин 16 ч 08 мин Сочи 43° с. ш. 34° 64° 10 ч 11 мин 14 ч 37 мин

 

Практическая работа «Описание местоположения горной системы или равнины по физической карте»

Учитель объясняет обучающимся цель практической работы и раздает карточки с заданиями описать горную систему или равнину (готовится 4—6 вариантов карточек с разными географическими объектами) по плану:

1) название;

2) на каком материке и в какой его части находится;

3) между какими параллелями и меридианами находится;

4) направление и протяженность (в каком направлении протянулись горы (равнина) и на сколько километров;

5) положение относительно соседних географических объектов (как расположены горы (равнина) по отношению к соседним равнинам, горам, морям, рекам и др.).

 

Практическая работа «Анализ результатов фенологических наблюдений и наблюдений за погодой»

Учитель объясняет цели практической работы, раздает по группам дневники наблюдений, которые обучающиеся вели по группам в течение года, и дает задания по группам кратко описать, как изменялись по месяцам в течение периода наблюдений:

— высота солнца над горизонтом;

— продолжительность дня;

— температура воздуха; 

— какие изменения в природе наблюдались.

Каждой группе предлагается сформулировать свою точку зрения о взаимосвязях между изменениями компонентов природы и привести соответствующие доводы.

Организуется обсуждение высказанных точек зрения, по ходу обсуждения заполняется таблица (важно обратить внимание учащихся, что некоторые явления могут в одних графах таблицы указываться как причина, а в других как следствие). 

 

 


[1] Сценарии практических работ являются рекомендательными и могут быть изменены учителем.  

[2] Перечень изменений в природе предлагается учителем с учетом природно-климатических условий.  


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.