Из истории избирательных комиссий — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Из истории избирательных комиссий

2022-09-15 34
Из истории избирательных комиссий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дайджест

 

 

Новосибирск 2022

ББК 67.400

   И 32

 

 

Составитель: О. П. Кротова

 

Избирательные комиссии: вчера и сегодня: дайджест / сост. О. П. Кротова. - Новосибирск: Издательство Библиотека им. А. П. Чехова, 2022. – 21 с.

Накануне выборов в Заксобрание Новосибирской области Библиотека им А. П. Чехова предлагает вниманию читателей дайджест «Избирательные комиссии: вчера и сегодня», из которого можно узнать: как устроены выборы, чем занимаются избирательные комиссии, кто стал кандидатом в депутаты Законодательного собрания Новосибирской области.

Читатель совершит небольшой исторический экскурс в прошлое нашей страны, сможет проанализировать историю трансформации избирательных органов и превращение их в современные избирательные комиссии.

Информация для дайджеста взята из открытых источников сети интернет.

Из истории избирательных комиссий

Становление и развитие избирательных органов в России

 

В 2013 году исполнилось 20 лет (в 2023 г. – 30 лет) избирательной системе Российской Федерации. Ее становление и развитие неразрывно связано с историей развития нашего Отечества. Поэтому полагаем полезным совершить небольшой исторический экскурс в прошлое нашей страны и проанализировать историю трансформации избирательных органов и превращение их в современные избирательные комиссии.

Термин «комиссия» в разное время и в зависимости от сферы применения имел и имеет различное значение. Однако толковые словари и словари иностранных слов на протяжении нескольких веков этимологию этого слова применительно к нашему случаю трактовали приблизительно одинаково. В словарях 19 века «комиссия» - это поручение, а также «собранiе членовъ и председателя, нарочно назначенныхъ для исполненья чего, какого либо дела, поручения». В 20 веке – это «группа лиц, облеченных полномочиями для выполнения какого-либо задания, (например, парламентская комиссия, избирательная комиссия), а также специализированный орган в государственном аппарате или в международных организациях». В 21 веке – это «группа лиц, обладающая специальными полномочиями для решения каких-либо вопросов». Белявская М.С. в своем исследовании делает вывод, что «комиссии не имеют различных сфер компетенции, а должны создаваться в рамках какого-то определенного направления». С этим утверждением можно согласиться, так как история становления избирательных комиссий говорит о том, что создавались они для избрания органа публичной власти - Государственной Думы.

История возникновения и развития избирательных органов России подробно исследована А.В. Иванченко, Р.Т. Биктагировым, А.Ю. Бузиным, Э.Г. Кулиговской, М.С. Белявской, которыми выявлены основные закономерности возникновения и развития выборных институтов и соответствующих избирательных органов и их связь с существовавшим на каждом историческом этапе развития российского государства механизмом организации власти. В частности, А.В. Иванченко в своей монографии показывает, что законы, определяющие статус нынешних избирательных комиссий, создавались не на голом месте, а с учетом всей предшествующей практики государственных органов, организующих выборы в Российском государстве, и нормативного регулирования этой деятельности.

Х – XII вв.

В России институт выборов как форма проявления политической воли населения появился уже на заре государственности.

В Киевской Руси (Х - XII вв.) роль представительного органа играло народное вече, которое осуществляло проведение и контроль за выборами своего состава. Именно на вече происходило избрание князей.

XII – ХV вв.

В период феодальной раздробленности (XII – ХV вв.) объем участия веча в государственном управлении сократился. Князь стал управлять своими владениями единолично, либо советуясь с Боярской Думой. Стоит отметить, что в данный период особых избирательных органов по организации и проведению выборов не существовало.

С образованием централизованного Российского государства (XVI век.) вече утратило значение. В 1549 году был создан первый Земский Собор. В его функции входило поддерживать власть и информировать ее о запросах общества. Институт Земских соборов просуществовал около 150 лет.

В состав Земских Соборов, входили царь, Боярская Дума, «верхи» духовенства, которые составляли верхнюю палату и не избирались. Нижняя палата была представлена выборными лицами от дворян, духовенства и посада. Выборы проводились каждый раз, когда объявлялось о созыве очередного Собора.

Конец XVII-начало XVIII вв.

В период абсолютизма (конец XVII-начало XVIII вв.) наблюдалась ликвидация выборных институтов на общегосударственном уровне. Сенат стал постоянным высшим правительственным законосовещательным органом страны. Его члены назначались непосредственно императором. Для контроля над выборами в 1699 году была создана Бурмистрская палата.

XVIII вв.

В период «просвещенного абсолютизма» (вторая половина XVIII в.), в результате реформ Екатерины II, выборные институты получили дополнительное развитие лишь на местном уровне.

Реформа 1775 г. положила начало формированию местного самоуправления и развития избирательного права в России.

В 1796 году на российский престол взошёл Павел I. Главной своей задачей новый император считал укрепление государственной власти, и прежде всего самодержавия.

В рамках своей политики 5 апреля 1797г. Павел I опубликовал «Учреждение об императорской фамилии», согласно которому корона могла передаваться только по мужской нисходящей линии. Реформирование государственной системы повлекло резкое сокращение системы самоуправления и избирательных прав на местном уровне.

XIX в.

В первой половине XIX века была предпринята попытка проведения реформы центрального государственного аппарата.

1 января 1864 года царь Александр II утвердил «Положение о губернских и уездных земских учреждениях». Согласно положению, роль представительных органов, формируемых на основе имущественного ценза, выполняли губернские и уездные земские собрания, члены которых избирались по трем избирательным группам – куриям. Выборы организовывали и контролировали аппарат губернатора и полицейские управления. Происходит возврат к административной организации выборов, при которой основные функции делегированы исполнительным органам.

В сфере городского самоуправления была также проведена реформа. 16 июня 1870 года Александр II утвердил «Городовое положение», согласно которому создавались органы городского самоуправления, избирающиеся населением на четыре года.

Представительным органом стала Городская Дума, а исполнительным - Городская Управа, которую возглавлял городской голова, одновременно являвшийся председателем Городской Думы.

Выборы организовывались и контролировались правительственной администрацией. Процедуры выборов начинает усложняться, наблюдается существенный рост участвующего в выборах населения. Все эти процессы вызывают необходимость привлечения дополнительных сил для выполнения избирательных процедур. Средствами по организации выборов по-прежнему обладала только централизованная административная власть.

Начало XX в.

6 августа 1905 года был официально опубликован «Манифест об учреждении Государственной Думы». Выборы в Государственную Думу не были прямыми, равными и всеобщими.

Избирательного права были лишены женщины, молодёжь до 25 лет, учащиеся, ряд национальных меньшинств, кочевые народы. Помимо этого, не участвовали в голосовании пролетарии, занятые на предприятиях с числом рабочих менее пятидесяти. Таким образом, более половины населения Российской империи лишалось права голоса.

3 июня 1907 года было принято новое «Положение о выборах в Государственную Думу».

При формировании первых Государственных Дум впервые употребляется официальный термин «избирательная комиссия».

Избирательные комиссии являлись официальными органами: они проводили подсчет поданных голосов, определяли избранных уполномоченных и опубликовывали итоги голосования. Для проведения выборов составлялись списки избирателей. Списки регистрировались в полиции; внесенным в них лицам выдавались удостоверения, разрешавшие им участвовать в избирательной кампании.

В результате февральских событий Россия осталась без правительства. 2–го марта 1917 г. было создано Временное правительство. 22 марта 1917 года было сформировано Особое совещание для подготовки проекта Положения о выборах в Учредительное собрание. Работа по составлению избирательных списков возлагалась на существующие государственные учреждения и общественные организации. Исполнительные действия, необходимые для технической подготовки выборов возлагались на МВД.

1 сентября 1917 года Временное правительство официально оформило установление в России республики. В сентябре принимается ряд нормативных актов, которые вносили ряд изменений и дополнений в Положение о выборах. 2 октября 1917 года Временное правительство утвердило «Инструкцию к разделу III Положения о выборах в Учредительное собрание» Положением о выборах предусматривало создание при Временном правительстве Всероссийской по делам о выборах в Учредительное собрание комиссии, на которую возлагались обязанности по общему наблюдению за подготовкой и ходом выборов. В состав комиссии должны входили Председатель и 15 членов, назначаемых Временным правительством по представлению Особого совещания. Необходимо отметить, что созданная избирательная комиссия имела временный характер.

По окончании выборов депутатов Учредительного собрания избирательная комиссия прекращала свое существование. По представлениям комиссии Временное правительство издавало законодательные акты. Комиссия выступала не просто исполнителем механизма организации выборов в Учредительное собрание, а обладала и правом законодательной инициативы, что отличало ее от избирательных комиссий в последующие периоды отечественной истории.

На местах организация и проведение выборов возлагались на окружные, столичные, уездные и городские участковые избирательные комиссии, а также на городские, поселковые и волостные земские управы. Таким образом, организация и контроль за проведением выборов были возложены на специально образуемые органы – избирательные комиссии, которые, несмотря на их официальное подчинение системе центральной исполнительной власти, были относительно независимы от нее.

Советское время

В 1918 году V Всероссийским съездом Советов принят текст Конституции РСФСР. Конституция декларировала выборность органов снизу вверх, закрепляла основные принципы избирательной системы и, прежде всего, принцип многостепенности выборов. Прямые выборы проводились только в сельские и городские Советы.

Конституция предоставляла избирательные права рабочим и крестьянам, но лишала этих прав всех, кто использовал наёмный труд, а также бывших полицейских и священнослужителей. Избирательные комиссии образовывались на уровне губернии, города, села и волости; назначались они соответствующим исполнительным комитетом; деятельность членов избирательной комиссии не оплачивалась.

Конституция не фиксировала порядок проведения голосования, не устанавливала единого для страны, губернии, уезда дня выборов, оставляя решение этого вопроса на усмотрение местных Советов, отвечавших за организацию, проведение и оглашение итогов голосования. Процедура голосования могла быть как тайной, так и открытой.

О ходе и результатах выборов составлялся протокол за подписью членов избирательной комиссии и представителя местного Совета. По окончании избирательных кампаний в селе и волости вся отчетность о ходе выборов поступала на контроль в уездные, а затем губернские избирательные комиссии, которые в свою очередь информировали о результатах выборов президиумы исполкомов. В случае обнаружения фактов нарушений установленного порядка выборов, отделы управления были обязаны их расследованию. По материалам расследования исполком мог принять решение об отмене результатов выборов.

Отличительными чертами данного периода развития избирательного процесса в России были: отсутствие единой системы избирательных комиссий; специфический характер деятельности органов внутренних дел по обеспечению избирательных прав и свобод трудящихся; закрепление в Конституции принципов организации избирательного процесса на местном уровне и проведение выборов на децентрализованных началах.

Объединение в 1924 году РСФСР с другими советскими республиками привело к изменению государственного устройства. Претерпела изменения и избирательная система. 16 января 1925 года была утверждена Инструкция о выборах в Советы. Формирование избирательных комиссий было по-прежнему возложено на соответствующие органы власти. Вводится принцип централизации, когда нижестоящие избирательные комиссии подчиняются вышестоящим, которые были обязаны контролировать их деятельность. Зачастую это достигалось путём назначения представителя вышестоящей комиссии в качестве председателя нижестоящей. Появляется принцип равенства, подразумевавший вхождение в состав комиссий представителей общественных рабочих и крестьянских организаций, а также принцип ответственности, который гарантировал защиту избирательных прав и свобод граждан от нарушений со стороны избирательных комиссий, позволяя обжаловать их незаконные действия. 3 ноября 1930 г. была образована Центральная избирательная комиссия СССР, которая стала контролировать работу всех нижестоящих избиркомов.

Конституция СССР 1936 года изменила избирательную систему и структуру органов власти. Выборы стали проводиться только на основе всеобщего, прямого, равного и тайного голосования. В выборах могли участвовать все лица, достигшие 18 лет. Избирательных прав граждане лишались только по решению суда или состоянию здоровья. Выдвигать кандидатов могли партийные и молодежные организации, профессиональные союзы, культурные общества, а также коллективы предприятий, колхозов, совхозов и воинских частей. Огромное внимание стало уделяться агитационной работе на местах.

В 1988 году произошли коренные изменения в структуре государственного управления и избирательной системы. Для выборов в 1989 году была создана ЦИК СССР (председатель, два зама, секретарь и 31 член ЦИК со сроком полномочий - 5 лет), окружные избирательные комиссии (на них была возложена функция по выдвижению кандидатов) и УИК, а также избирательные комиссии общественных организаций.

Комиссии формировались на основе предложений общественных организаций, трудовых коллективов, учебных заведений, собраний избирателей по месту жительства. Но непосредственно формирование оставалось за соответствующими исполкомами.

Для проведения референдума 1991 года была создана ЦИК референдума. Впервые на избирательную комиссию было возложено полномочие по проверке подписей избирателей, поддержавших инициативу о проведении референдума.

Выборы народных депутатов стали проводиться по одномандатным и многомандатным избирательным округам, причём число кандидатов в депутаты не ограничивалось. По новому законодательству образовывались как территориальные и национально-территориальные избирательные комиссии, так и избирательные комиссии общественных организаций.

В данный период происходило значительное расширение функций системы избирательных комиссий, что было связано с внедрением альтернативных и экспериментальных начал в проведение выборов и возложением на избиркомы полномочий по организации референдумов.

Что мы знаем о выборах?

В течение своей жизни каждый из нас проходит определенные ступени становления как личность. Так, гражданство страны мы автоматически получаем с рождением, с получением паспорта в 14 лет мы уже имеем право, например, самостоятельно защищать свои интересы в судебном порядке. С 16 лет в нашем государстве подросток получает возможность законно управлять мототранспортными средствами, а окончательную дееспособность мы обретаем в 18 лет, получая много разных прав, в том числе право голосовать, то есть волеизъявляться. А что же такое это «волеизъявление»? Не будем далеко ходить и процитируем словарь Ожегова, в котором указывается, что «волеизъявление», это не что иное, как «обнаружение воли, выражение своего желания, согласия на что-нибудь». Как видите, ничего сложного. Таким образом, когда вы приходите на выборы, вы выражаете своё (именно своё, а не жены/мужа, профсоюза, начальника) мнение и даете своё согласие на представление ваших интересов одним из кандидатов, из множества которых вы и выбираете. Форма, дата, способ выражения гражданами своей воли утверждены законодательно, весь процесс расписан в федеральных законах РФ о выборах, а также законодательстве местного самоуправления, которое, к слову, не должно противоречить федеральному.

В принципе, в организации управления механизмом учитывания вашего мнения нет ничего сложного — все устройство можно представить в виде пирамиды. Вершиной пирамиды будет ЦИК (Центральная избирательная комиссия), действующая на постоянной основе, состав которой из 15 человек избирается раз в 4 года. Все 15 членов комиссии обладают правом решающего голоса (еще бывают члены комиссий с правом совещательного голоса, но об этом чуть позже). Комиссия формируется путем назначения Президентом РФ 5 человек, еще 5 человек определяет Государственная Дума Р Ф, последние 5 утверждаются субъектами РФ. Затем эти 15 человек путем тайного голосования выбирают Председателя, его заместителя и секретаря ЦИК.

Сейчас Председателем ЦИК избрана Элла Памфилова. Спускаемся на следующую ступеньку нашей пирамиды — это региональная избирательная комиссия. Избирательная комиссия каждого субъекта также действует на постоянной основе, там также есть свой Председатель, его заместитель (-ли), секретарь и члены комиссии. 3-й уровень — территориальная избирательная комиссия. Как она устроена, думаю, вы уже догадались. 4-й уровень — избирательная комиссия муниципального образования, т. е. города, района, села, деревни и т. д. 5-й уровень — окружная избирательная комиссия, и наконец, знакомой любому, хоть раз голосовавшему, последней, 6-й ступенью нашей пирамиды будет участковая избирательная комиссия. Если 1−4 уровень действуют на постоянной основе, то окружная и участковая комиссии — временные образования, действующие периодически.

Взаимодействие комиссий осуществляется привычным способом, «ступенчато»: участковая подчиняется окружной, и т. д. Теперь обратимся к формированию временных избирательных комиссий. Вот как всё происходит.

В СМИ печатается объявление, что, дескать, формируется такая-то комиссия, а также количество, сроки, место и порядок предоставления кандидатур в члены комиссий. По истечении срока все заявления обрабатываются, формируется список кандидатов, затем путем обсуждения формируется окончательный список, в котором должно быть не более половины муниципальных и государственных служащих. Вторую половину составляют безработные и пенсионеры, представители партий. Также в состав комиссии включают военнослужащих, если на территории избирательного участка есть военная часть. После того, как кандидатов в члены избирательных комиссий распределят, состав комиссии утверждают и печатают официальную информацию в СМИ. Члены комиссии на первом общем собрании выбирают Председателя, его заместителя и секретаря. Теперь работа комиссии продлится до выборов, по завершении которых комиссия будет расформирована.

Часть 1

После знакомства с внешней стороной формирования избирательных комиссий теперь заглянем, как там всё устроено изнутри, это самое интересное. Жаль, но складывается впечатление, что большинство голосующих, и уж тем более игнорирующих выборы, никогда не интересовал вопрос, почему именно эти люди сидят в комиссии, какие именно функции эти дамы и господа выполняют, и как механизм работает. Вы уже знаете, как образуются временные избирательные комиссии. Рассмотрим поближе деятельность Участковой избирательной комиссии, по такому же принципу работает и окружная, с немногими отличиями. Существует определенный срок, в течение которого подаются списки кандидатов. Эти списки формируют партии из своих членов, или, по крайней мере, лояльных партии людей, а также организации. Просто с улицы прийти и подать свою кандидатуру можно, но сложно. Обычно для этого надо провести собрание избирателей и заручиться их поддержкой, т. е. Протоколом собрания, на котором вас решили делегировать.

Все члены утвержденной комиссии (определенное количество человек, зависящее от количества избирателей на участке) обладают правом решающего голоса. Впоследствии партии могут ввести в состав комиссии членов с правом совещательного голоса, но вы, конечно, понимаете, что с ними на деле никто не совещается. Также член участковой комиссии с совещательным голосом не выдает бюллетень для голосования в день выборов, он просто посещает все организационные собрания комиссии, о которых его обязаны предупредить по закону, и присутствует на территории участка в день голосования. После того как комиссия сформирована, на первом же оргсобрании выбирают Председателя комиссии, зама Председателя и секретаря комиссии. Обычно Председатель, его заместитель и секретарь — представители одной организации: начальник, его зам и бухгалтер. Все действия комиссии протоколируются. Комиссии выделяется некий бюджет, которым распоряжаются Председатель и секретарь. Из этого бюджета покупаются канцтовары, необходимое оборудование по протоколу (например, фонарики на случай перебоев с электроэнергией) и удовлетворяются прочие нужды комиссии. В эти нужды войдет питание членов комиссии с правом решающего голоса в сутки выборов, а также скромное (или нескромное, тут уж какой Председатель и секретарь и как и кому распределят и на чем сэкономят) вознаграждение членов комиссии с правом решающего голоса по итогам выборов.

Работа комиссии — это не сутки в день выборов, как принято считать. Выборы в стране проводятся регулярно, большинство участков сформировано ещё в советские времена и если границы участка и корректируются, то редко. Поэтому помещение, в котором проводятся выборы, зачастую постоянно ещё с советских времен и дорогу туда хорошо знала ваша бабушка. Это может быть здание школы, библиотеки, с удобным подходом, подъездом для выделенного в участок района. Зал для голосования — это актовый зал, спортзал, холл, в общем, просторное, удобное для посещения место. Помимо этого помещения, комиссии выделяется еще одно — кабинет, в котором будут работать члены комиссии вплоть до выборов. Одновременно с членами избирательной комиссии к работе на избирательном участке приступают сотрудники МВД. Здание и кабинет, в котором находится сейф с документами комиссии, печатью, передается на круглосуточную охрану, а в день голосования участок усиленно охраняется.

Часть 2

Работа участковой комиссии начинается примерно за два месяца до выборов. И вот почему законодательством определены такие сроки. Во-первых, за это время будут получены: печать УИК, книги со списками избирателей участка, члены комиссии в идеале должны обойти весь участок и уточнить его, по итогам обхода внести в списки соответствующие изменения. У хорошей комиссии в день голосования дополнительный список проголосовавших практически не заполняется, т.к. все данные были внесены в основной. У плохой комиссии списки вновь голосующих на участке, граждан, которые почему-то в списках состояли, но в этот раз не нашлись, большие. Обычно обход проводится в выходные, когда население дома. Опрашиваются также соседи, если в вашей квартире не откроют по каким-то причинам. Во время обхода участка в почтовые ящики избирателей опускаются памятки с номером УИК, адресом, телефонами, часами работы. На оборотной стороне помещена выписка из закона, напоминающая о документах, которые надо захватить с собой для голосования.

Сознательные граждане могут сами прийти на участок за некоторое время до выборов и уточнить данные по своему жилищу, любая комиссия одобряет подобное поведение, т.к. от количества избирателей на участках зависит количество бюллетеней, которое выдадут комиссии, а тут очень важно, чтобы хватило. Тут же, по необходимости, уточняются списки граждан, которые будут голосовать на дому. Заявление-заказ переносной урны можно написать заранее, а можно подать заявку по телефону, в день выборов, помнится, что её принимают до 16 часов. Заявки на дом складываются все вместе и два члена комиссии с решающим голосом совместно с наблюдателями выезжают на дом к избирателю. Всё время до выборов граждане имеют право получить открепительное удостоверение, которое даёт право проголосовать на любом доступном в этот день участке. Когда подойдет срок досрочного голосования, на участке каждый день в рабочее время будут дежурить члены комиссии, для этого разрабатывается график дежурств. К этому времени книги со списками избирателей должны быть готовы. Примерно за неделю совместно с завхозом организации, в здании которой будут проводиться выборы, из мест хранения извлекается оборудование для голосования: урны, кабинки для голосования, лампы, столы, флаги и пр. При необходимости, они обновляются или ремонтируются. Также уточняются списки баллотирующихся кандидатов, вносятся необходимые изменения в бюллетени, которые обязательно заверяются. В день голосования избиратель получает бюллетень установленного образца, отпечатанный типографским способом, проштампованный печатью УИК и подписанный не менее, чем двумя членами УИК.

Накануне выборов окончательно убирается и оформляется помещение для голосования, вывешиваются на видном месте информация о кандидатах, образец бюллетеня для голосования и прочая информация. Распределяются списки избирателей — по количеству членов комиссии.

Рабочий день комиссии начнется в воскресенье примерно в 7 утра: за час до голосования каждый член комиссии с решающим голосом получает некоторое количество страниц книги, напротив него на столе устанавливается указательная табличка с номерами домов и названием улиц, чтобы избирателю было проще ориентироваться, к кому идти. В зал голосования переносится сейф с бюллетенями, в это же время регистрируются наблюдатели, члены комиссии с правом совещательного голоса, представители партий и кандидатов, доверенные лица.

Участок открывается ровно в 8 утра по местному времени. Опоздание равносильно ЧП. За пару минут до открытия опечатываются урны: всем присутствующим показывают, что они пусты, урны закрываются, опечатываются и устанавливаются на видном всем месте. Закрывается участок в 22 часа. Если вы пришли в 21:59 вам дадут проголосовать, но лучше все-таки прийти пораньше. Избирательная активность в день голосования предсказуема: основной поток идет с 11 утра до 16−18 вечера, с 8 до 9 и с 20 до 22 часов голосующих на участке практически нет, тогда как в 13 часов дня стоит настоящая очередь

В течение дня члены комиссии, когда нет загруженности, выходят отдохнуть и поесть, в это время их заменяют другие члены комиссии. Каждый час подсчитывается количество проголосовавших на участке, и Председатель, заместитель или секретарь передают данные в вышестоящую избирательную комиссию; точно так же каждый час собирает данные окружная комиссия, суммирует их и передает дальше.

Ровно в 22 часа по местному времени доступ в помещение для голосования закрывается, и до тех пор, пока не будет подписан итоговый протокол, в помещение никто не может ни зайти, ни выйти. Подсчет и подведение итогов могут затянуться на всю ночь, т.к. не сходится подсчет по определенным формулам. Эти формулы знает секретарь, т.к. он проходит специальное обучение. Формулы просты: подсчитываются голоса, поданные за кандидатов, и заполняется черновик итогового протокола, затем берется в руки калькулятор и цифра в графе, назовем её a, складывается с цифрой в графе b, должна получиться цифра в графе c, от которой надо отнять цифру в графе d. В итоге цифра в графе e должна совпасть с получившимся в итоге арифметических манипуляций результатом.

Вроде всё просто, но иногда часами не совпадает. Если всё совпало, секретарь еще раз все проверяет, заполняет оригинал протокола, его большую копию, все члены комиссии расписываются, выдаются копии протокола наблюдателям, и протокол отвозится Председателем и секретарем в окружную избирательную комиссию. Там всё тем же методом контрольного подсчета уже секретарь окружной проверяет данные, и, если всё правильно, данные протокола принимаются. Если неправильно — Председатель и секретарь возвращаются обратно и могут так ездить несколько раз, пока не сойдётся. Каждый раз заполняется новый итоговый протокол и всем присутствующим при подсчёте раздается его копия, таким образом, наблюдатель утром может привезти с десяток протоколов в штаб партии. Ожидание «примут - не примут», сопровождающееся нервозностью, несколько компенсируется тем, что уже можно выйти из помещения для голосования и пройтись хотя бы по коридору. За пределы здания никто по-прежнему уйти не может, т.к. работа еще не завершена, выход из здания перекрыт. Если все сложилось хорошо, то Председатель сообщает новости по телефону. Если отмечание успешного завершения дня голосования не было предусмотрено, члены комиссии разъезжаются по домам. Понедельник для них будет выходным.

Окончательно полномочия комиссии прекращаются через 10 дней после официального оглашения итогов выборов. За этот период комиссия собирается еще раз, последний, для того чтобы подписать документы, протоколы, подшить и заверить книгу со списками избирателей, чтобы потом её передали на хранение до следующих выборов, и, может быть, получить вознаграждение. Знайте также, что законодательство предусматривает сохранение заработка работающим членам ИК на период участия в подготовке и проведении выборов. Вот такая она, изнанка избирательного участка, на котором вы обычно бываете всего пару минут.

Забалуева Ольга // Школа Жизни.ру: Познавательный журнал: [сайт]. – URL: https://www.shkolazhizni.ru/law/articles/44791/ (дата обращения: 20.07.2022).

В Новосибирске упразднят муниципальную избирательную комиссию, а её функции передадут избиркому Новосибирской области. Как изменения повлияют на проведение выборов? Это стало известно в ходе очередной, 18-й сессии Совета депутатов Новосибирска 29 июня 2022 года.

В России будут ликвидированы муниципальные избирательные комиссии. Теперь все вопросы подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления и организация референдумов будут переданы в ведение территориальных комиссий. Такие правила для избирательной системы устанавливает новый федеральный закон №60 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», принятый Государственной думой 14 марта 2022 года.

Как новые нормы скажутся на избирателях? В Совете депутатов Новосибирска уверены, что беспокоиться новосибирцам не о чем, а также предостерегли от «домыслов и кривотолков».

Спикер Совета депутатов Новосибирска Дмитрий Асанцев (на фото справа) призвал не драматизировать последствия ликвидации муниципальных избирательных комиссий.

Фото предоставлено пресс-центром Совета депутатов Новосибирска

 «В публичном пространстве резонансно звучит, что «исчезает избирательная комиссия города». И кто-то может сделать вывод, что выборы в Новосибирске проходить не будут. Это не так. Всё останется без изменений. Горожане смогут голосовать, как и раньше – выборы останутся, голосование на избирательных участках останется. Будут работать все районные избиркомы, а также избирательные участки, где люди привыкли голосовать, — отметил спикер Совета депутатов Новосибирска Дмитрий Асанцев.

Полномочия городской избирательной комиссии, уточнил спикер, будут переданы в другую избирательную комиссию. Для этого депутаты должны внести изменения в Устав города. Но этому обязательно должны предшествовать публичные слушания.

Провести публичные слушания по проекту изменений в Устав города на сессии Совета депутатов решили в большом зале мэрии Новосибирска 18 июля в 10:00. Жителям города предложено в соответствии с порядком организации и проведения публичных слушаний, направить в организационный комитет замечания и предложения по проекту решения Совета депутатов Новосибирска «О внесении изменений в Устав Новосибирска, принятый решением горсовета Новосибирска от 27.06.2007 № 616» не позднее 12 июля 2022 года.

Кроме того, председатель Совета депутатов Новосибирска Дмитрий Асанцев напомнил, что федеральное законодательство даёт сегодня возможность принять на местном уровне решение о голосовании в электронном виде. Эта дополнительная опция должна дать возможность участвовать в выборах тем людям, которые на момент голосования не находятся в городе или просто не хотят идти на избирательный участок. Председатель Совета депутатов Новосибирска сравнил процедуру электронного голосования с пользованием порталом «Госуслуги», где многие жители города уже привыкли оплачивать коммунальные услуги или налоги.

По поводу возможных изменений кадрового состава территориального избиркома, которому будут переданы полномочия муниципального избиркома, Дмитрий Асанцев выразил надежду, что численность членов комиссии будет сохранена и в профессионалы отрасли продолжат свою работу.

Марина Цурмаст

 

Цурмаст М. Ликвидация городского избиркома: что будет с выборами в Новосибирске? // Континент Сибирь Онлайн: [сайт]. – 2022. - 1 июля. – URL: https://ksonline.ru/455613/likvidatsiya-gorodskogo-izbirkoma-chto-budet-s-vyborami-v-novosibirske/ (дата обращения: 20.07.2022).

Константин Терещенко

Этот депутат горсовета Барабинска обладает удивительной способностью портить кровь местной власти. В 2020 году снял на видео барабинские очистные сооружения, наглядно показав пальцем, как отходы из них попадают в озеро Бугристое, а оттуда — в соседние водоемы. Мэр Барабинска Роман Бобров назвал видео фейком. Депутат через суд добился опровержения и 10 тысяч рублей компенсации. Прокуратура подтвердила факты загрязнения озера и выписала штраф коммунальщикам.

Депутат дважды лишался мандата, формально — из-за неточности в налоговой декларации. Дважды мандат возвращал. Последнее яркое действо барабинца — публичное предложение жене обвенчаться, сделанное в Новосибирске в День города с высоты автовышки.

Виталий Новоселов

Экс-глава Первомайского района Новосибирска пытался избраться от КПРФ в Госдуму, но проиграл Олегу Иванинскому. Теперь он идет от единороссов, но они воспринимают это по-разному, припоминая его многочисленные конфликты с «ЕР» в бытность сторонником коммунистов. Но он честно выиграл партийные праймериз, причем с большим преимуществом, так что единороссам ничего не оставалось, кроме как утвердит его кандидатуру.

Евгений Гутов

Директор Барабинской средней школы № 3 в 2015 году был избран депутатом заксобрания по партийному списку от КПРФ. В 2020 году также при поддержке коммунистов он попытался сохранить мандат, но проиграл Олегу Иванинскому. Сейчас, когда Иванинский освободил место, решил попытать счастья еще раз, но уже без партийной поддержки.

Сергей Зарембо

Еще один бывший депутат, но не бывший коммунист. Известный общественно-политический деятель Барабинско-Куйбышевской агломерации. Много лет работает депутатом разных уровней представительной и законодательной власти. Был депутатом Законо


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.