IV. Порядок организации выполнения и защиты индивидуального проекта — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

IV. Порядок организации выполнения и защиты индивидуального проекта

2022-09-12 29
IV. Порядок организации выполнения и защиты индивидуального проекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж»

ПОЛОЖЕНИЕ

об учебно-исследовательской деятельности студентов

ГАПОУ СО «Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж»

Екатеринбург

2020


СОДЕРЖАНИЕ

1 Общие положения 3
2 Цели и задачи учебно-исследовательской деятельности студентов 3
3 Формы учебно-исследовательской деятельности студентов 4
4 Порядок организации выполнения и защиты индивидуального проекта 4
5 Требования к структуре, содержанию и срокам выполнения курсовой работы 7
6 Требования к структуре, содержанию и срокам выполнения выпускной квалификационной работы 8
7 Общие требования к оформлению текста учебно-исследовательской работы 12
8 Порядок рецензирования выпускной квалификационной работы 14
9 Требования к структуре и содержанию защиты курсовой и выпускной квалификационной работ 16
10 Оценивание результатов выполнения курсовой и выпускной квалификационной работ 17
11 Руководство учебно-исследовательской деятельностью студентов 18
12 Хранение учебно-исследовательских работ 19
13 Приложения: Приложение № 1. Образец оформления титульного листа индивидуального проекта и курсовой работы. Приложение № 2. Образец оформления титульного листа выпускной квалификационной работы. Приложение № 3. Образец оформления оглавления учебно-исследовательской работы. Приложение № 4. Форма последней страницы выпускной квалификационной работы. Приложение № 5. Языковые клеше. Приложение № 6. Примеры оформления многоуровневого списка в тексте учебно-исследовательской работы. Приложение № 7. Примеры оформления нумерованных и маркированных списков в тексте учебно-исследовательской работы. Приложение № 8. Пример оформления таблиц в тексте учебно-исследовательской работы. Приложение № 9. Пример оформления переноса таблицы в тексте учебно-исследовательской работы. Приложение № 10. Примеры оформления рисунков в тексте учебно-исследовательской работы. Приложение № 11. Примеры библиографического описания по видам источников информации. Приложение № 12. Пример оформления библиографического списка учебно-исследовательской работы. Приложение № 13. Форма отзыва научного руководителя. Приложение № 14. Форма рецензии. Приложение № 15. Примерные показатели оценки результатов выполнения и защиты ВКР. 19

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение об учебно-исследовательской деятельности студентов ГАПОУ СО «Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж» (далее – Положение) разработано в соответствии:

· Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

· приказами Министерства образовании и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»,

· «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования», от 16.08.2013 № 968

· Уставом ГАПОУ СО «Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж» (далее – Колледж),

· с учетом письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.07.2015 № 06-846 «О направлении Методических рекомендаций» (Методические рекомендации по организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена).

2. Настоящее Положение разработано с целью обеспечения организации и осуществления учебно-исследовательской деятельности студентов Колледжа и определяет:

o цели и задачи учебно-исследовательской деятельности студентов;

o формы учебно-исследовательской деятельности студентов;

o требования к выбору тематики, структуре, содержанию, оформлению, защите, рецензированию, хранению обязательных видов учебно-исследовательских работ студентов;

o требования к организации, руководству и методическому сопровождению выполнения обязательных видов учебно-исследовательских работ студентов;

o нормы часов на обязательные виды учебно-исследовательских работ студентов определяются в соответствии с Положением об оплате труда.

 

 

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

 

2.1. Основной целью учебно-исследовательской деятельности студентов (далее – УИДС) в рамках освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (программы подготовки специалистов среднего звена) является формирование способности к самостоятельному осуществлению исследовательской, проектной, в том числе опытно-экспериментальной деятельности в сфере образования посредством освоения методов, приемов, навыков выполнения исследовательских, творческих и других работ.

2.2. УИДС призвана решать следующие задачи:

o овладение научными методами познания, современными методами научного исследования;

o углубленное, творческое освоение учебного материала;

o формирование навыков самостоятельного решения исследовательских задач, в том числе в реальных условиях работы научного и педагогического коллективов;

o развитие и совершенствование общих и профессиональных компетенций; развитие навыков предъявления результатов исследования;

o интеграция теоретического и практического обучения студентов.

2.3. Результатом УИДС является определенный уровень сформированности исследовательских умений, включающих в себя:

o знание новых фактов, открытий, теорий, методов исследования, деятельности ведущих ученых в различных областях профессиональной деятельности;

o представление о путях разработки изучаемых наук и методик; умение работать с научной и учебно-методической литературой;

o умение объяснять явления и факты наук на основе современных теорий с методологических позиций;

o умение сопоставлять знания, полученные из разных источников, критически анализировать их и формулировать собственную точку зрения на изучаемую проблему, самостоятельно моделировать способы решения профессиональных проблем;

o навыки применения теоретических знаний в практической деятельности.

 

 

III. ФОРМЫ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

3.1. УИДС осуществляется в следующих формах:

o учебно-исследовательская работа (подготовка реферата, выполнение индивидуального проекта, курсовой работы, выпускной квалификационной работы);

o творческая деятельность (участие в конкурсах, выставках, олимпиадах, турнирах, педагогических чтениях, научно-практических конференциях);

o групповая исследовательская работа (участие в семинарах, практикумах, научных обществах, лабораториях);

o разработка методической продукции.

3.2. Обязательным для всех студентов является выполнение следующих видов учебно-исследовательских работ:

o индивидуальный проект (выполняется на I курсе обучения студентами, обучающимися на базе основного общего образования);

· курсовая работа (выполняется на предпоследнем курсе обучения); выпускная квалификационная работа (выполняется на последнем курсе обучения).

3.3. Невыполнение студентом обязательных видов учебно-исследовательской работы равноценно получению оценки «неудовлетворительно», является показателем освоения учебного плана не в полном объеме, образует академическую задолженность.

 

V. 5. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ, СОДЕРЖАНИЮ И СРОКАМ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

5.1. Курсовая работа – самостоятельное научно-практическое исследование актуальных проблем современной системы образования, включающее в себя изучение и критический анализ литературы (нормативно-правовой, научно- педагогической, научно-методической), планирование поисковой деятельности, определение, констатацию, фиксацию проблем в практической профессиональной деятельности.

Самостоятельность курсовой работы характеризуется обязательным представлением в ней студентом-автором собственной точки зрения на изучаемую проблему.

Курсовая работа выполняется по учебным дисциплинам общепрофессионального учебного цикла учебного плана и междисциплинарным курсам, способствует их углубленному познанию.

Темы курсовых работ должны соответствовать актуальным запросам работодателей, современным тенденциям развития системы образования, потребностям организаций - базовых площадок производственной практики студентов колледжа.

Курсовая работа выполняется студентом под руководством преподавателя, участвующего в реализации программ общепрофессиональных учебных дисциплин и профессиональных модулей, согласно получаемой специальности.

5.2. Курсовая работа имеет следующую структуру:

- титульный лист (приложение № 1);

- оглавление (приложение № 3);

- введение, в котором раскрывается актуальность выбранной темы, формулируются компоненты методологического аппарата: противоречие, проблема, объект, предмет, цель, задачи, методы исследования;

- теоретическая часть, в которой даны теоретические основы изучаемой проблемы: последовательно раскрывается сущность основных понятий, история изучения данной проблемы, разработка теории вопроса, психолого- педагогические подходы решения рассматриваемой проблемы в теории и образовательной практике;

- практическая часть, должна включать в себя описание способов реализации теоретических идей в практике, опыта работы педагогов, результатов конкретного исследования (констатирующего эксперимента): анализ экспериментальных научных данных, наблюдение, беседа, анкетирование, опрос, обобщение опыта;

- заключение, в котором содержатся выводы и перспектива дальнейшей разработки проблемы в рамках выпускной квалификационной работы;

- библиографический список (не менее 15 источников) (приложение № 12);

- терминологический справочник (по усмотрению научного руководителя);

- приложения.

Рекомендуемый объем курсовой работы 25-30 страниц печатного текста.

В соответствии с учебным планом курсовая работа выполняется студентами в период обучения на предпоследнем курсе:

на II курсе – для основных профессиональных образовательных программ, реализуемых в очной форме на базе среднего общего образования;

на III курсе – для основных профессиональных образовательных программ, реализуемых очно на базе основного общего образования, заочно на базе среднего общего образования;

на IV курсе – для основных профессиональных образовательных программ, реализуемых заочно на базе основного общего образования.

5.3. Этапы выполнения курсовой работы:

Этап (сроки) Содержание деятельности студента в рамках выполнения курсовой работы Отчетность
Октябрь Выбор области исследования. Выбор и закрепление научного руководителя. Выбор темы работы. Составление примерного плана Область исследования, тема курсовой работы. План исследования
Ноябрь- декабрь Определение методологического и понятийного аппарата. Подбор литературы по теме. Конспектирование источников Понятийный аппарат. Актуальность темы. Методологический аппарат исследования: противоречие, проблема, объект, предмет, цель, задачи, методы исследования. Список литературы. Информационный материал. Зачет в период зимней сессии
Январь Систематизация, анализ материала. Написание чистового варианта введения и теоретической части работы. Чистовой вариант теоретической части
Февраль Проектирование практической части исследования. Модель практической части исследования.
Март Проведение практической части исследования. Обработка и интерпретация полученных данных. Написание заключения. Оформление чистового варианта работы. Подготовка защитной речи, электронной презентации Результаты практического исследования. Заключение работы. Текст защитной речи. Курсовая работа. Электронная презентация.
Апрель Публичная защита курсовой работы Защита курсовой работы. Дифференцированный зачет

 

 

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ, СОДЕРЖАНИЮ И СРОКАМ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

6.1. Выпускная квалификационная работа (далее – ВКР), ее подготовка и защита – является формой государственной итоговой аттестации.

ВКР способствует систематизации и закреплению знаний выпускника по специальности при решении конкретных задач, а также выяснению уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе.

ВКР выполняется студентом под руководством преподавателя, участвующего в реализации программ профессиональных модулей, согласно получаемой специальности.

6.2. Темы ВКР определяются колледжем с учетом технического задания работодателей. Студенту предоставляется право выбора темы ВКР, в том числе предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения. При этом тематика ВКР должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в программу подготовки специалистов среднего звена по специальности.

6.3. Для выпускников, завершающих освоение программы подготовки специалистов среднего звена, ВКР выполняется в следующих видах:

1) дипломная работа:

дипломная работа опытно-практического характера; дипломная работа опытно-экспериментального характера;

2) дипломный проект.

Рекомендуемый объем ВКР – 35-50 страниц печатного текста без учета приложений.

6.4. Дипломная работа опытно-практического характера имеет следующую структуру:

1) титульный лист (приложение № 2);

2) оглавление (приложение № 3);

3) введение, в котором должны быть раскрыты и обоснованы актуальность и практическая значимость выбранной темы, описана теоретико- методологическая база исследования, сформулированы компоненты методологического аппарата: объект, предмет, проблема, цель, задачи, определены методы исследования (не более 5 страниц);

4) теоретическая часть, в которой должны быть рассмотрены и проанализированы теоретические основы изучаемой проблемы, в том числе представлены обзор используемых источников, аспекты разработанности проблемы в теории и практике, обоснован выбор применяемых методов, технологий и др.;

5) практическая часть, в которой должны быть представлены способы решения проблемы исследования в виде проекта педагогической деятельности по решению проблемы исследования и описание результатов его апробации;

В зависимости от специфики специальности и профессионального модуля, в рамках которого выполняется ВКР, в качестве способа решения проблемы исследования могут быть спроектированы:

- система (комплекс) мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие, по организации различных видов деятельности и общения детей, занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, уроков, внеурочных занятий, внеклассных форм работы с учащимися, досуговых мероприятий, внеурочных музыкальных занятий и т.д.;

- средства обучения, воспитания, развития, музыкального образования, формирования универсальных учебных действий учащихся/воспитанников и т.д. (учебно-наглядные, учебно-методические пособия или их фрагменты);

- система (комплекс) мероприятий по взаимодействию с родителями воспитанников.

В качестве предпосылок для проектирования способа решения проблемы исследования в практической части работы должны быть представлены:

- характеристика базы исследования;

- результаты исследования уровня развития субъекта исследования;

- обоснование выбора проектируемого способа решения проблемы исследования.

Завершает практическую часть описание результатов апробации спроектированного способа решения проблемы исследования. Апробация может проводиться в виде:

- проведения уроков / занятий, мероприятий, иных форм работы с учащимися / воспитанниками, их родителями (законными представителями) и т.д. с последующим анализом;

- выступления с докладом на заседаниях методического объединения педагогических работников образовательной организации, предметно-цикловой комиссии колледжа, на научно-практических конференциях, педагогических чтениях;

- публикаций.

Результаты апробации могут быть представлены в виде справки о внедрении;

6) заключение, в котором должны быть сформулированы выводы, раскрывающие результативность и эффективность выполнения ВКР, значимость полученных результатов, и рекомендации относительно возможностей их практического применения (не более 5 страниц);

7) библиографический список (не менее 20-25 источников) (приложение № 12);

8) терминологический справочник (по усмотрению научного руководителя);

9) приложение.

6.5. Дипломная работа опытно-экспериментального характера имеет следующую структуру:

1) титульный лист (приложение № 2);

2) оглавление (приложение № 3);

3) введение, в котором должны быть раскрыты и обоснованы актуальность и практическая значимость выбранной темы, описана теоретико- методологическая база исследования, сформулированы компоненты методологического аппарата: объект, предмет, проблема, цель, задачи, гипотеза, определены методы исследования (не более 5 страниц);

4) теоретическая часть, в которой должны быть рассмотрены и проанализированы история вопроса, аспекты разработанности проблемы в теории и практике, обоснованы возможные варианты решения проблемы;

5) практическая часть, в которой должны быть представлены план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, основные этапы эксперимента (констатирующий, формирующий, контрольный), анализ результатов эксперимента;

6) заключение, в котором должны быть сформулированы выводы, раскрывающие результативность и эффективность выполнения ВКР, значимость полученных результатов, и рекомендации относительно возможностей их практического применения (не более 5 страниц);

7) библиографический список (не менее 20-25 источников);

8) терминологический справочник (по усмотрению научного руководителя);

9) приложение.

6.6. Дипломный проект имеет следующую структуру:

1) титульный лист (приложение № 2);

2) оглавление (приложение № 3);

3) введение, в котором должны быть раскрыты и обоснованы актуальность и практическая значимость выбранной темы, описана теоретико- методологическая база исследования, сформулированы компоненты методологического аппарата: объект, предмет, проблема, цель, задачи, определены методы исследования (не более 5 страниц);

4) пояснительная записка, в которой должны быть рассмотрены и проанализированы история вопроса, аспекты разработанности проблемы в теории и практике, возможные варианты решения проблемы, описана собственная проектная идея, обоснованы вид продукта дипломного проекта, анализ условий его реализации в конкретной образовательной организации, в некоторых случаях проведено расчетное обоснование продукта проектной деятельности, представлены развернутые методические рекомендации по его использованию, обобщающий вывод (объем – 15-20 страниц);

5) практическая часть, в которой должен быть представлен собственно проект способа решения проблемы в виде готового изделия, которым могут быть, например, программа (рабочая программа, программа работы с родителями, программа коррекционной работы по учебному предмету, программа мониторинга качества образовательного процесса по учебному предмету, воспитательной работы и т.д.), рабочая тетрадь, сборник (конструктов серии занятий, сценариев праздников, игр и т.д.), методические рекомендации по организации и проведению родительских собраний, серия наглядных пособий, видеоматериалы, компьютерные обучающие программы, и прочее;

6) результаты апробации продукта проектной деятельности;

7) заключение, в котором должны быть сформулированы выводы, раскрывающие результативность и эффективность выполнения ВКР, значимость полученных результатов, и рекомендации относительно возможностей их практического применения (не более 5 страниц);

8) библиографический список (не менее 20-25 источников) (приложение № 12);

9) приложение.

6.7. Этапы выполнения ВКР:

Этап (сроки) Содержание деятельности студента в рамках выполнения ВКР Отчетность
Сентябрь Выбор области исследования. Выбор темы ВКР. Выбор научного руководителя. Определение вида ВКР Область исследования, тема исследовательской работы
Октябрь Составление плана работы. Определение понятийного и методологического аппарата. Подбор литературы по теме. Проектирование теоретической части исследования План работы. Понятийный аппарат. Актуальность темы. Методологический аппарат исследования: противоречие, проблема, объект, предмет, цель, гипотеза, задачи, методы исследования
Ноябрь Систематизация, анализ материала. Уточнение плана работы Макет теоретической части. Список литературы. Систематизированный анализ теоретической литературы по проблеме
Декабрь Написание чернового варианта введения и теоретической части работы Черновой вариант введения и теоретической части работы. Зачет в период зимней сессии
Январь Проектирование практической части работы (разработка программы исследования) или содержания проекта, предназначенного к апробации Модель экспериментальной части или чернового вариант проектировочной части
Апрель Реализация практической части исследования. Обработка и интерпретация полученных данных, доработка проекта. Написание чернового варианта практической части работы, заключения Результаты практической части исследования. Схемы, приложения, таблицы, статистические, демонстрационные и иллюстративные материалы. Черновой вариант практической части работы. Заключение работы
Май Оформление чистового варианта работы. Подготовка защитной речи, электронной презентации Текст защитной речи. Оформленный текст работы. Электронная презентация
Июнь (с 01 по 16) Предварительная защита ВКР. Доработка ВКР с учетом результатов предварительной защиты. Получение отзыва научного руководителя и рецензии на ВКР Текст ВКР (итоговый печатный вариант). Отзыв научного руководителя. Рецензии.
Июнь (с 17 по 30) Публичная защита ВКР. Текст ВКР. Откорректированная защитная речь. Электронная презентация

 

 

VII. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ТЕКСТА УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

7.1. Учебно-исследовательская работа выполняется на белой бумаге формата А4. Работа должна быть напечатана на одной стороне листа через 1,5 интервала в компьютерном исполнении с использованием текстового редактора.

Листы учебно-исследовательской работы должны иметь поля: слева 30 мм, справа 10 мм, сверху и снизу – 15 мм.

Все листы учебно-исследовательской работы следует пронумеровать арабскими цифрами. Первой страницей считается титульный лист (не нумеруется) (приложения № 1, 2), второй – оглавление (приложение № 3). Нумерация начинается с третьей страницы.

В конце ВКР помещается лист, на котором будет сделана отметка Государственной экзаменационной комиссии о проставленной после защиты оценке (приложение № 4).

Все листы необходимо сброшюровать (не менее, чем на два отверстия).

Текст работы (за исключением титульного листа и заголовков) должен быть оформлен шрифтом Times New Roman, кегль – 14, с выравниванием по ширине страницы, с отступом первой строки каждого абзаца (красная строка) – 1,25 см.

Заголовки названий разделов в работе должны быть оформлены шрифтом Times New Roman, кегль – 14 полужирный, с выравниванием по центру страницы без использования отступа первой строки.

Названия параграфов оформляются шрифтом Times New Roman, кегль – 14 полужирный, с выравниванием по левому краю страницы с использованием отступа первой строки.

7.2. Требования к тексту учебно-исследовательской работы:

Введение, заключение и начало каждой главы пишутся с новой страницы. Каждый раздел должен иметь заголовок; наименование разделов должны строго соответствовать приведенным в оглавлении. Названия глав и параграфов должны быть по возможности краткими. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой, не ставя точку в конце второго.

Текст учебно-исследовательской работы необходимо разбить на абзацы, каждый абзац начинать с красной строки. Абзацами выделяются примерно равные по объему, тесно связанные между собой и объединенные по смыслу части текста. Они могут включать несколько предложений или одно, несущее самостоятельную мысль.

Не допускается применять личное местоимение «Я» и глаголы в первом лице. Так, например, вместо выражений «Я считаю», «Я думаю», «Я полагаю», «По моему мнению» и т.п. следует писать «автор считает», «по мнению автора», «полагаем», «на наш взгляд» и т.п. Следует выражаться так, чтобы было ясно, где взгляды автора данной работы, а где взгляды других авторов.

Для обеспечения связности и целостности текста учебно-исследовательской работы, а также единства стиля изложения ее различных частей, рекомендуется использовать языковые клише – особые лексико-синтаксические конструкции, речевые стереотипы, регулярно встречающиеся в определенных повторяющихся ситуациях, представленных в приложении № 5 к настоящему Положению.

Сокращение слов в тексте и подписях под иллюстрациями не допускается. Исключения составляют сокращения, установленные государственным стандартом. Допускаются сокращения словосочетаний то есть (т.е.), и так далее (и т.д.), и другие (др.), и тому подобное (и т.п.), а также употребление общеизвестных аббревиатур и др. Не рекомендуется вводить собственные сокращения обозначений и терминов.

Использование в работе достоверных цитат, цифровых данных, схем, формул, заимствованных из литературных и других источников, а также заимствованных мыслей и выводов других авторов обязательно должно сопровождаться ссылкой на источник.

При оформлении текста в виде списка (маркированного или нумерованного) необходимо соблюдать следующие требования:

- если список нумерованный и после номера ставится точка, то элемент списка начинается с заглавной буквы, в конце ставится точка (приложения № 6, 7);

- если список нумерованный и после номера ставится скобка, или если список маркированный, то элемент списка начинается со строчной буквы, в конце ставится точка с запятой (приложения № 6, 7).

7.3. Оформление ссылок:

Ссылки в тексте оформляются в виде числа в тексте (внутритекстовые ссылки), заключенные в квадратные скобки и указывающие порядковый номер источника в библиографическом списке (например, [5, с. 37]). Числа разделяются запятой. Первое число обозначает номер источника, второе - страницу, из которой заимствован материал.

Цитаты должны заключаться в кавычки. Пересказ мыслей и выводов других авторов должен производиться объективно, без малейших искажений взглядов авторов. Списывание не допускается и является грубым нарушением научной добросовестности.

Цифровой материал, который берется из неопубликованных источников (материал предприятий, организаций) и используется автором без соответствующей обработки, должен сопровождаться в списке ссылкой на источник.

7.4. Оформление таблиц, иллюстраций:

Каждая таблица должна иметь заголовок и порядковый номер. Таблицы нумеруются арабскими цифрами двумя способами:

сквозная нумерация;

в пределах разделов работы.

Во втором случае номер состоит из двух цифр: первая обозначает раздел, а вторая – порядковый номер таблицы в пределах данного раздела. Номер помещается справа над заголовком и сопровождается словом «Таблица». Знак «№» не ставится (приложение № 8).

Таблицы следует помещать в тексте сразу после абзацев, содержащих ссылку на них. Допускается печатать таблицу на следующей после ссылки странице. На каждую таблицу в тексте делаются ссылки, при этом слово

«Таблица» пишется сокращенно и указывается ее номер (например, табл. 3.2.).

Рекомендуется составлять таблицы, помещающиеся на одной странице. Если таблица располагается горизонтально на листе, то ее следует помещать заголовком внутрь работы. Если таблица занимает больше страницы, то при переносе ее на следующую страницу название не повторяется.

Примечания и сноски к таблицам должны быть напечатаны на той странице, где помещена таблица.

Все иллюстрации (схемы, диаграммы, картограммы и т.п.) именуются рисунками. Они помещаются сразу после ссылки на них в тексте. Рисунки следует размещать так, чтобы их можно было рассматривать без поворота учебно-исследовательской работы.

Рисунки, как таблицы, нумеруются арабскими цифрами, нумерация сквозная или в пределах раздела (главы). Каждый рисунок должен сопровождаться содержательным названием, которое помещается под рисунком рядом с его номером. Слово «рисунок» в тексте под иллюстрацией пишется сокращенно. Например: Рис. 1. Классификация методов обучения математике по Г.И. Саранцеву. Примеры оформления рисунков и схем представлены в приложении № 10 к настоящему Положению.

Рисунки рекомендуется выполнять с помощью специально предназначенных для этих целей средств текстового редактора.

Помещаемые в тексте формулы последовательно нумеруются арабскими цифрами в пределах раздела. Номер формулы следует заключить в круглые скобки и помещать справа на уровне нижней строки формулы, к которой он относится. После формулы ставится запятая, если формула сопровождается разъяснением значений символов и числовых коэффициентов. В разъяснении указывается единица измерения каждого символа.

При ссылке в тексте на формулу необходимо указывать в скобках ее номер. Например: «В формуле (2.4) определяется………». Формулы, выведенные или составленные самими авторами, должны сопровождаться ссылкой, в которой следует указать: «… выведена (составлена) автором».

Формулы, заимствованные из литературных или иных источников, должны сопровождаться ссылкой.

7.5. Оформление библиографического списка:

Библиографический список является составной частью учебно- исследовательской работы и служит источником библиографической информации о цитируемых, рассматриваемых или упоминаемых в тексте документах.

Библиографический список составляется в алфавитном порядке:

печатные издания (федеральные законы в очередности от последнего года принятия к предыдущим; указы Президента Российской Федерации в той же последовательности; постановления Правительства Российской Федерации в той же последовательности; иные нормативные правовые акты; иные официальные материалы (резолюции-рекомендации международных организаций и конференций, официальные доклады, официальные отчеты и др.);

монографии, учебники, учебные пособия, периодические издания);

 иностранная литература;

интернет-ресурсы.

Библиографический список оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание».

Образец библиографического описания по видам источников информации представлен в приложении № 11 к настоящему Положению.

Образец оформления библиографического списка учебно- исследовательской работы представлен в приложении № 12 к настоящему Положению.

 

 

IX. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ И ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТ

9.1. Защита - представление студентом результатов, выполненной им учебно-исследовательской работы (курсовой работы, ВКР), с целью их признания и оценки - проводится в форме публичного доклада с последующим обсуждением.

9.2. Защита курсовой работы проводится перед специально созданной комиссией, состоящей из ведущих преподавателей предметно-цикловой комиссии, на которой была выполнена работа.

9.3. На защиту курсовой работы отводится до 20 минут. Рекомендуемый регламент защиты курсовой работы:

представление курсовой работы в форме публичного доклада студента – до 10 минут;

вопросы комиссии и ответы студента – до 6 минут; заключительное слово студента – до 1 минуты.

9.4. Защита ВКР проходит в рамках государственной итоговой аттестации. Результаты защиты ВКР оцениваются Государственной экзаменационной комиссией (далее – ГЭК).

Деятельность ГЭК регламентируется приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.08.2013 № 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» (далее – Порядок проведения ГИА), Положением о порядке проведения государственной итоговой аттестации по программам среднего профессионального образования в ГБПОУ СО «Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж».

9.5. На защиту ВКР отводится до 1 академического часа (45 минут). Рекомендуемый регламент защиты ВКР:

представление ВКР в форме публичного доклада студента – до 10 минут; вопросы ГЭК и ответы студентов – до 6 минут;

представление секретарем ГЭК отзыва и рецензии на ВКР – до 3 минут; заключительное слово студента – до 1 минуты.

9.6. В процессе доклада может использоваться мультимедийная презентация работы, подготовленный наглядный графический (таблицы, схемы) или иной материал, иллюстрирующий основные положения ВКР.

o Структура публичного доклада студента выглядит следующим образом: обоснование актуальности темы ВКР;

o методологическое обоснование работы (противоречие, проблема, объект, предмет, цель и задачи исследования);

o выводы по цели и задачам, которые были поставлены в работе.

9.7. Мультимедийная презентация - это интегрированная аудиовизуальная информация, представленная в различной форме и обеспечивающая двусторонний обмен информацией между человеком и компьютером.

Презентация должна быть подготовлена с учетом того, что общее время доклада по учебно-исследовательской работе не должно превышать 10 минут.

При этом необходимо придерживаться следующих требований:

· количество слайдов определяется регламентом выступления. Например, для 10-минутного выступления готовится не более 12 слайдов; на каждом сладе презентации указывается копирайт;

o  на первом слайде необходимо указать название ВКР, фамилию и инициалы научного руководителя;

o в основной части презентации должны содержаться слайды, иллюстрирующие как аналитическую, так и практическую часть ВКР;

o содержание слайдов основной части презентации целесообразно представлять в виде схем, таблиц, фотографий, видеоматериалов, графиков, диаграмм, иллюстрирующих наработки студента;

o текст презентации не должен совпадать с текстом защитной речи и быть небольшим по объему;

o на последнем слайде должна быть выражена благодарность за внимание; допускается при подготовке презен


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.111 с.