Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2022-09-12 | 25 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Воспитатель: Посмотрите сквозь стакан воды? Что вы видите?
Ответ детей: Через неё все видно.
Воспитатель: Правильно, вода не имеет своего цвета, она прозрачная.
А теперь добавим в неё цвет.
Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.
Ответ детей: Желтый цвет.
Один из детей подкрашивает жёлтой гуашью воду в первом стакане.
Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет.
Ответ детей: Красный цвет.
Один из детей подкрашивает красной гуашью воду во втором стакане.
Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом.
Ответ детей: Синий цвет.
Один из детей подкрашивает синей гуашью воду в третьем стакане.
Воспитатель: Ребята, что произошло с водой при добавлении в неё гуаши? Почему так получилось?
Ответ детей: Она стала синей, красной, жёлтой. Она окрасилась.
Воспитатель: Правильно, она окрасилась. Гуашь растворима в воде, а так как вода сама не имеет цвета (прозрачная), то она приняла тот цвет, который вы в неё подмешали.
Каждый апельсин им полон,
Веселей с ним даже клоун,
Он повсюду, на лисе,
И на белке в колесе.
Ответ детей: Оранжевый цвет. Выбранный ребёнок наливает в пустой стакан красную и жёлтую воду.
Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива
С ним довольны и счастливы.
Ответ детей: Фиолетовый цвет. Выбранный ребёнок наливает в пустой стакан красную и синюю воду
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести.
Ответ детей: Зелёный цвет. Выбранный ребёнок наливает в пустой стакан жёлтую и синюю воду
|
Есть он в кофе, в чечевице,
В медвежонке и корице,
В шоколаде тоже есть –
Без него его не съесть.
Ответ детей: Коричневый цвет. Выбранный ребёнок наливает в пустой стакан красную и зелёную воду.
Воспитатель: А сейчас что произошло с водой? Почему?
Ответ детей: Жёлтая вода стала зелёной (оранжевой). Красная вода стала фиолетовой и т. д.
Воспитатель: Правильно, вода изменила цвет, потому что при смешивании красок мы так же получаем новые цвета. Посмотрите под одним из стаканов снова послание! Будем читать?
«Чтоб попасть к столу № 5, нужно отгадать загадку»
Лужа, море, океан, пруд, ручей, родник, туман,
Озеро, река - всегда в них отыщется
(Александр Измайлов Митрофанович)
Ответ детей: Вода.
Воспитатель: Идём к 5 столу, внимание на экран.
Видео-обращение. Хоттабыч: Ой, беда! Совсем засорилась вода! Это не простая вода, а живая вода! Я старый, больной, а вдруг я захвораю, воду срочно нужно очищать!
Воспитатель: Не волнуйтесь, Хоттабыч, ребята помогут очистить воду. Правда, ребята?
Опыт «Живая вода»
Один из детей наливает в ёмкость с чистой водой растительное масло.
Воспитатель: Что мы можем наблюдать? Что происходит с маслом и водой?
Ответ детей: Они не смешиваются. Масло плавает сверху.
Воспитатель: Правильно, вода и масло не смешиваются, их можно назвать несмешиваемыми жидкостями. Эти два вещества разные по плотности, масло легче воды, поэтому оно плавает на поверхности. В ёмкость они находятся слоями.
Давайте попробуем очистить нашу воду от масла. Как это можно сделать? Как можно использовать имеющиеся на столе предметы?
Ответ детей: Нужно перелить в другую чашу через марлю.
Выбранные дети накрывают пустую ёмкость марлей и процеживают сквозь неё воду.
Воспитатель: Что теперь вы заметили? Почему так произошло?
|
Ответ детей: Масло осталось на марле
Воспитатель: Да, вы отфильтровали нашу воду, а фильтром стала марля. Жидкая вода просочилась сквозь мелкие отверстия марли, а жирное и скользкое масло задержалось на поверхности марли маслянистой плёнкой, зацепившись за его незаметные ворсинки.
Отфильтрованную таким образом воду уже можно пить, но желательно ещё прокипятить, ведь кипячения уничтожает микробы.
А давайте-ка проверим, как действует живая вода! Пить мы её не будем, а вот побрызгать на руки – ноги – запросто! (Брызгает)
Видео-обращение. Хоттабыч: Скатерть – самобранка совсем обветшала, мало на ней угощений стало.
Воспитатель: А мы как раз можем приготовить одно блюдо.
Музыкальная игра с ускорением «Лепим пельмени»
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Вы помогли старику Хоттабычу! А какие волшебные предметы вы починили?
Ответ детей: Волшебную палочку, ковёр – самолёт, скатерть-самобранку…
Воспитатель: А как вы их починили? Что вам больше всего понравилось сегодня? Что вы узнали нового? Чему научились? С какими веществами сегодня экспериментировали? Какие вещества оказались растворимыми или нерастворимыми?
Видео-обращение: Хоттабыч: О-о-о! Свет очей моих! Алмазы моей души! Я от всей души благодарю вас, а моя скатерть – самобранка шлёт своё скромное угощение!
Список интернет - ресурсов:
Загадки
https://www.stihi.ru/2015/10/26/9569
http://doshkolnik.ru/index/1265-12-july-2013.html
https://www.stihi.ru/2016/04/30/4379
http://ljubimyj-detskij.ru/zagadki/402-detyam-zagadki-pro-prirodnye-yavleniya-raduga.htmlhttp://www.olesya-emelyanova.ru/index-zagadki-cveta.htmlhttp://ljubimyj-detskij.ru/zagadki/283-detyam-zagadki-pro-vodu.html
Видео https://www.youtube.com/watch?v=HDqHKjvu8Ts
Опыты https://infourok.ru/masterklass-eksperiment-s-vodoy-kak-ochistit-vodu-533349.htmlhttp://deti-club.ru/kartoteka-opytov-eksperimentov-dlya-detej-doshkolnogo-vozrasta-opyty-s-vodojhttps://infourok.ru/kartoteka-opiti-s-vodoy-dlya-doshkolnikov-1188500.htmlhttps://dohcolonoc.ru/eksperimentalnaya-deyatelnost-v-dou/3309-tsikl-opytov-na-temu-magnit.htmlhttps://cyberpedia.su/8xe20.html
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!