Встреча с учёными и индологами. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Встреча с учёными и индологами.

2022-09-11 20
Встреча с учёными и индологами. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На протяжении всего существования Миссии Шрила Прабхупад общался со многими учёными, национальными лидерами и индологами, прибывшими в Индию из-за рубежа. В разное время Шрила Прабхупад так или иначе встречался со всеми известными лицами Бенгалии. Также он был знаком и с высокими правительственными чиновниками и знатоками религии всей Индии. Хотя своими прачар (проповедью) и ачар (поведением) Шрила Прабхупад недвусмысленно заявлял высшей целью своей жизни Кришна-Прему (любовь к Кришне), он тем не менее очень ясно воспринимал положение дел в мире. В своих лекциях он тонко комментирует самые различные темы, такие как открытие профессора Эйнштейна и медицинские опыты с желёзами обезьян, попытки Папы принести мир Европе и многое другое. Его мистические способности поражают, он мог показать своим слушателям действительность с точки зрения богословия, мгновенно поднимая их до своего уровня. Они часами внимали Хари-катхе Шрилы Прабхупады, принимали участие в обсуждениях и задавали вопросы духовного плана. Общение с ним вызывало в людях чувство глубокого уважения к его личности и тёплое отношение к Вайшнавизму. Это не удивительно - интеллект Шрилы Прабхупады был очевиден, его логика была острой, как бритва, его понимание было глубоким и безупречным, а средства выражения - удивительно красивыми.

Отношение к нему современников - учёных мужей Индии, выразил профессор Динеш Чандра Сен из Университета Калькутты: «То, чего вы достигли, - бессмертно. Сделанного вами нам не удастся даже понять. Всё, чем мы жили, приходит в упадок. Лишь вы, исполняя свою благородную миссию, не утратили ничего. Ваши дела вдохновят не только Бенгалию или Индию, но и весь остальной мир».

Невозможно перечислить здесь всех, с кем он встречался, мы упомянем лишь некоторых:

Раут Рэй Сахеб, его превосходительство генерал Пунья Самсер Рана Джамбахадур из Непала, Манматханатх Мукхопадхьяй (Верховный суд Калькутты), сентябрь 1924-го года.

Пандит Праматханатх Таркабхушан, профессор Пханибхушан Адхикари, декабрь 1924-го года.

Пандит Мадан-мохан Малавья, апрель 1925-го года.

Маханта Махарадж Шри Натхдвара, Гокулнатх Госвами Махарадж из Бомбея, Ачаръя Мадхвачарья Матха в Удупи, Ачарья Гадир Матха Салимбада, 1926-й год.

Профессор Альберт Сатерс (Университет Огайо), 1929 год.

А.П.Сен, профессор Радхакумуд Мукхопадхьяй, д-р Радхакамал Мукхопадхьяй, д-р А.Н. Сен Гупта, 1929 год.

Сэр Рой (известный химик), 1930 год.

Д-р Калидас Наг (известный историк, профессор Университета Калькутты), Шри Джатиндранатх Басу, Динеш Чандра Сен (известный писатель, профессор Университета Калькутты), Шри Бираджмохан Мукхопадхьяй (проректор Колледжа Права Университета Калькутты), д-р Магнус Хиршфельд (учёный и путешественник из Германии), д-р Стелла Кремрич, А. Джакоб (американский путешественник), полковник Дварака Прасад Гоел (ректор Медицинского Колледжа Калькутты), д-р Ганганатх Джа (вице-канцлер, ректор Университета Аллахабада), Васанта Кумар Чаттерджи, 1931 год.

Судья Сундарам Четтияр Высшего Суда Мадраса, Сэр Шива Свами Аияр, Сэр Джордж Фредерик Стенли (правитель Мадраса), профессор К. Пашчапа­гешан из Пурикот Колледжа Мадраса, д-р Сунити Чатерджи Университета Калькутты, Сэр Уильям Малколм Хэйли (правитель союза земель), д-р Судхинду Кумар дас (профессор Колледжа Кришнанагара), Шри Вишвамбхар Вьякаран Тиртха Веданта Шастри из Радхаканта Матха, Пури, 1932 год.

Шри Сатиш Чандра Де (директор Ховрах Нрисимха Колледжа), профессор Ранда Чанда (начальник археологической службы Бихара), 1933 год.

Рай Бахадур Рампрасад Чанда, Шри Ананда Махапатра (старший профессор отделения аюрведы Колледжа Санскрита в Пури), мистер Юнакар (профессор Университета в Дакке), Кхагендранатх Митра (профессор Президенси Колледжа Калькутты), 1934 год.

Сэр Ядунатх Саркар, д-р Генри Хэнд и мистер С.В. Росетто из Калифорнии, судебный адвокат мистер С. Н. Рудра, Индира Деви (Махарани Кочбихара), мадам М. Поттере (ученая из Франции), 1935 год.

Переписка с Западом

Шрила Прабхупад поддерживал постоянную связь со своими представителями в Европе. Ниже приведены отрывки из некоторых его писем Шримад Бхакти Прадипе Тиртха Махараджу.

4-е апреля 1933

«Ваши беседы с культурными, следующими заповедям Господа людьми Запада будут, несомненно, по достоинству оценены всеми искренними душами в череде их деловых будней. Трудно представить радость превосходнее той, что пережил я, узнав об открытии центра Гаудия Матха на Британских островах».

5- е мая 1933

«Давая Хари-катху множеству людей, я надеюсь, что хотя бы один или двое достойных проявят интерес к духовному».

27-е uюня 1933

«Не нужно на потеху публике демонстрировать сокровенное, уподобляясь людям столь недалёким, что позволяют себе судить о личности по внешнему виду».

27-е июня 1933

«Мы не заступники, но, с другой стороны, - мы должны защищать интересы собрания общины. Так что о переезде из центра Лондона в настоящее время не может быть и речи».

21-е августа 1933

«Я был очень рад узнать, что почтенного Триданди Свами удостоила Своим высоким вниманием Её Величество Королева Англии. Столь небывалый случай - действительно редкая удача, что выпадает едва ли каждому из монахов с тройным посохом и чашей для подаяний».

«Мы гордимся тем, что вы действуете как наш представитель в далёких землях, которых мы, убогие, ещё не достигли».

28-е августа 1933

«Я с великой радостью узнал, что Лондонский Сити застал вас соблюдающим пост на Джанмаштами, и ещё приятнее знать о том, что в тот день вы осилили параяну (чтение священного текста от начала до конца за один раз) «Шри Чайтанъя Чаритамриты».

23-е февраля 1934

«Хотя волею провидения нас разделяет пространство, слова, сказанные в письмах, позволяют нам оставаться рядом».

«Никто не получает от Всевышнего писем. Вести о Нём приносят нам лишь Его слуги, наши сообщения также не дойдут до Него без их участия. Подобные средства связи существовали задолго до телеграмм, авиапочты или радио».

«Милостивая рука Шри Кришны распорядится нами лучше, чем собственные глупые «я». Мы должны пребывать в служении Всевышнему Господу Кришне постоянно, невзирая на беды, ожидающие нас на жизненном пути».

Последнии дни, 1936

Двадцать четвёртого октября 1936 года Шрила Прабхупад простился со Шримад Бхактишаранга Госвами Махараджем и с благословениями, вручив шалаграм-шилу, гомати-шилу и говардхан-шилу, отправил его проповедовать в Англию и Америку. В тот же день Шрила Прабхупад, в большой компании сопровождающих его учеников, отбыл из Калькутты в Пури Дхам, которого достиг на следующий день. С ним находились Шридхар Махарадж, Кунджавихари Прабху, Хаягрива дас Брахмачари, Парамананда Видьяратна и Саджананда Брахмачари.

Многие ученики встречали Шрилу Прабхупаду на вокзале, где его ожидал доставленный ими нарядно украшенный автомобиль. В Пурушоттам Матхе на даршан Шрилы Прабхупады собралось огромное количество людей.

В Пури он, казалось, погрузился в глубины божественных переживаний, его выдавали признаки духовного блаженства. Время от времени он обращался к ученикам: «Именно в этой жизни мы должны служить нашему Господу, тогда мы сможем достичь вечного служения Его лотосным стопам. Нельзя терять времени!»

Отовсюду шли люди, чтобы услышать Шрилу Прабхупаду. Исполняя своё заветное желание, он решил провести в Чатак Парвате фестиваль Аннакута. До начала торжеств оставалось совсем немного времени, но его преданные ученики успели устроить всё, что требовалось. Следующий очерк был опубликован «Гаудия», 15-я часть, №16:

Триданди Свами Шримад Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж, Шрипад Хаягрива Брахмачари, Шримад Саджанананда Брахмачари и другие взяли на себя все хлопоты по обеспечению фестиваля превосходными продуктами и подготовку помещения. Садхунивас был красиво украшен фруктами, цветами, листьями манго банановыми пальмами, кокосами горшакми с водой. Алтарь укрывал искусно вышитый полог. Все дорожки, ведущие к Чатак Парват с улицы, были украшены флагами, банановыми листьями горшками воды и арками. Множество различчных продуктов - белый рис, жёлтый рис, сладкий рис, кхичири, рисовый пудинг, чапати, пури и пр. - были уложены в форме холма. Были там и другие горы снеди деликатесы, упоминаемые в «Шри Чайтанья Чаритамрите», изысканные яства Враджа, описанные в Говинда-лиле все излюбленные лакомства Господа Джаганнатха. К тому же огромное количество Махапрасада - множество блюд из злаков и овощей, разнообразные сладости - было доставлено из Храма Джаганнатха. Каждое подношение было благословлено присутствием Туласи Манджари, а Шрила Прабхупад, исполняя бхаджаны Шри Рупы и Шри Рагхунатхи, служил Шри Говардхану. Фестиваль начинался киртаном, после которого по указанию Шрилы Прабхупады Шрипад Сундарананда Видьявинод читал о празднике Аннакута Шрипада Мадхавендры Пури, описанном в Мадхья-лиле «Шри Чайтанья Чаритамриты». Сотни людей вкусили той ночью Махапрасад, и на следующее утро множество нищих и обездоленных также получили пищу.

Однажды, беседуя в своём бхаджан-кутире с учениками, Шрила Прабхупад сказал: «Все, кто проживает в Маттхе должны быть постоянно заняты служением Шри Хари, Гуру и Вайшнавам, пребывая в атмосфере Хари-катхи. Тот же, кто отвергает Хари-катху и Хари-севу, вновь попадёт в плен своих мирских желаний - его ожидает существование в мире сплетен и склок, среди борьбы за наслаждения. Если обитатель Матха не понимает, что нет ничего благоприятнее Вайшнава-севы, он не приблизится к царству Бхакти. Каждый должен стремиться практиковать Кришна-бхакти, искренне служа Вайшнавам, стараясь удовлетворить их телом, разумом и душой. Нам следует помнить всегда - «По просьбе Вайшнава милосердный Кришна одарит Своей милостью эту грешную душу».

«Когда ваш духовный соратник сбивается с пути служения Хари, Гуру и Вайшнавам, вы должны относиться к этому так, точно пропадает ваш родной брат. Вам следует прямо порекомендовать ему Хари-бхаджан, насколько можно яснее описав его ситуацию, и возблагодарить послание Гуру и Гауранги. Просто констатировав факт его падения, вы не принесёте ему добра. Вы должны быть сострадательны, говоря с ним о Господе. Поступив таким образом, вы сотворите благо как себе, так и ему, а ваше присутствие в Матхе наполнится содержанием. Мы собираемся вместе, чтобы помогать друг другу в служении Господу».

«Век наш недолог. Если мы умрём, исполняя Хари-киртан, это воплощение можно будет считать успешным. Мы пришли в этот мир не для того, чтобы стать плотниками, работать подереву или камню. Наша единственная задача - нести послание Шри Чайтаньядева».

Седьмого декабря 1936 года Шрила Прабхупад оставил Пури и отправился в Калькутту. На следующий день огромная толпа учеников встречала Шрилу Прабхупаду на станции Ховрах. Его украшенный цветами автомобиль направился к Гаудия Матху, сопровождаемый процессией санкиртана. Пребывая в Пури, Шрила Прабхупад казался больным, поэтому его ученики для постоянного наблюдения за ним пригласили известных врачей Калькутты: Сэр Нилратан Саркара, д-р Шивапада Бхаттачарья, д-р Индубхушан Басу, д-р П. Брахмачари и д-р Нагендра Гопал Бисвас. Выполняя указания докторов, ученики не позволяли Шриле Прабхупаде произносить продолжительных речей. Когда кто-либо интересовался его состоянием, Шрила Прабхупад обычно отвечал, что страдает лишь от невозможности исполнять Хари-киртан. Шрила Прабхупад наказывал:

«Не следует обзаводиться множеством учеников. У меня не было ни одного - все они были моими Гуру. От каждого из них я что-то узнал. Пусть они дадут мне возможность следовать примеру их совершенной преданности. Это - моя молитва».

 

Его последние наставления

Двадцать третьего декабря Шрила Прабхупад дал собравшимся свои последние наставления: «Я послужил причиной беспокойств для множества людей. Возможно, многие из тех, кому я вынужден был сказать чистую правду, считают меня своим врагом. Я просил их служить Господу со всей искренностью. Я доставил массу тревог многим людям одним лишь своим желанием - воодушевить их чистым, свободным от алчности и двуличия служением Кришне. Наступит день, когда они поймут меня».

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.