Курукшетра, Шри Чайтанья Падапитх, — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Курукшетра, Шри Чайтанья Падапитх,

2022-09-11 22
Курукшетра, Шри Чайтанья Падапитх, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1928-1929

В 1928 году Шрила Прабхупад выпускает четвёртое издание «Шри Чайтанъя Чаритамриты» и проповедует в Ассаме. Четвёртого ноября во время солнечного затмения он отправляется на Курукшетру и, почитая настроение разлуки Гопи и Махапрабху, проповедует послание Шримана Махапрабху миллионам последователей.  Тогда же он устанавливает Божества Шримана Махапрабху в Шри Вьяса Гаудия Матхе Курукшетры и проводит выставку «Бхагават Прадаршан». Ответственным за Курукшетра Матх назначается Шримад Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж.

В 1929 году Шрила Прабхупад основывает Экаян Матх в Кришнанагаре. В январе он подробно обсуждает Вайшнавскую философию с профессором Университета Штата Огайо Альбертом Е. Сатерсом. Шрила Прабхупад представил ему концепцию Вайшнавов как более совершенное и продвинутое христианство. Поначалу профессор Сатерс был настроен весьма скептически, но в результате продолжительной дискуссии, впечатлённый глубиной, эрудицией и логикой Шрилы Прабхупады, он изменил своё мнение. В результате перед

отъездом он решил посетить место явления Шримана Махапрабху.

Несколько позже Шрила Прабхупад открывает Гаудия Матх в Дели. Шрила Прабхупад желал, чтобы всюду, где задерживался Шриман Махапрабху, устраивались места паломничества. Он называл это «Шри Чайтанъя Падапитх» и выбрал 108 таких мест. Начав в октябре 1929 года, он обозначил первые два - Канаир Натшала и Мандар. Остаток того же года он посвящает интенсивной проповеди в штате Бихар, а именно в Бхагалапуре, Наланде и Раджгири. Оттуда он отправляется в Бенарес, где толкует Шри Санатана-Шикшу (наставления Шри Чайтаньи Махапрабху Шри Санатане Госвами). И снова земли Северной Индии и проповедь в Файзабаде, Айодхье, Наимишаранье, Каруне, Мишрике, Ситапуре и Лакнау. Многие тогда получили инициацию.

Первого июня 1929 года в Маяпуре появляется первый почтовый офис. Тогда же ученики Шрилы Прабхупады провели электричество в Ишодьян и украсили купол Шри Чайтанья Матха электрической иллюминацией.

 

Выставка в Маяпуре, 1930

Третьего февраля 1930 года в Маяпуре Шрила Прабхупад устраивает впечатляющую экспозицию, которая продолжается до семнадцатого марта. Открывал эту выставку известный химик Сэр Прафулла Чандра Рай. Мероприятие посетили тысячи людей, было представлено множество стендов с диорамами и иллюстрациями событий и притч из «Шримад Бхагаватам». Шри Джагабандху Датта, состоятельный бизнесмен из Калькутты (уроженец Банарипада, Баришала), получил тогда счастливую возможность общения с некоторыми учениками Шрилы Прабхупады. Этот во всех отношениях опытный и рассудительный человек собственными глазами наблюдал поступки и образ жизни Вайшнавов Гаудия Матха. Раньше ему уже приходилось встречать и слушать так называемых творцов собственной философии удовлетворения чувств. Но он достаточно скоро убедился, что здесь - не тот случай. Несмотря на свои богатство и успешность, к концу 1920–х он был, одолеваем множеством физических и психологических проблем. Желание избавиться от напастей и привело его к Шриле Прабхупаде, который не отказал ему в своей милости. Он не жалел для него своего времени, рассказывая Хари-катху и объясняя тонкости философии. Шри Джагабандху Датта был сражён толкованиями Шрилы Прабхупады, начиная постигать настоящую концепцию Шримана Махапрабху. «То, что я услышал от него, не говорил мне никто и никогда прежде», - так отзывался он о Шриле Прабхупаде. Иногда он приглашал Прабхупаду к себе домой, поведать Хари-катху друзьям и близким. Ниже следует отрывок одной из таких бесед:

«Шри Гаурасундара вёл жизнь домохозяина в Навадвипе с единственной целью - пробудить богосознание в людях, привязанных к семейной жизни. Продолжая Свои игры, Он покидает семью опять же лишь для того, чтобы нести свет невежественным. Он сказал тогда Своим матери и жене: «Знайте, ваш единственный Сын и Муж - Кришна».

Оставив оплакивающую своего сына мать и беспомощную, потерявшую мужа молодую жену, Он продолжает Свой путь ради вечного блага обездоленных, несчастных и падших душ этого мира. Всякие мирские обязанности и семейные узы были отброшены ради Кришна-киртана. Нельзя сравнивать Санньяс-лилу Шримана Махапрабху - Его уход от семейной жизни - с отречением Шакья-симхи (Гаутамы Будды), поскольку тот преследовал личные цели, желая достичь абсолютной свободы Шриман Махапрабху, напротив, являет Свою Санньяс-лилу в целях искоренения вечных страданий всех живых существ, предлагая им непреходящий, ни с чем не сравнимый дар. Оставаясь единственным и вечным Возлюбленным каждого сердца, единственным вечным Сыном каждой матери и отца, вечным Другом и Господином для Своих слуг - Он Лично ни в чём не нуждался. Великодушный дар Шримана Махапрабху не ограничивается Бенгалией или узким кругом семей брахманов. Люди всех рас, греховные или набожные, индусы и чужеземцы - все живые существа всего мира, несомненно, способны принять Его бесценный, невиданный прежде дар - всего лишь отринув гордыню».

 «Сарасвати Джаяшри»

Багбазар Гаудия Матх, 1930

Шри Джагабандху Датта обращается к Шриле Прабхупаде с просьбой об инициации и получает имя - Джагабандху Бхактиранджан. Шрипад Бхактиранджан Прабху, не имея детей, наследующих его богатства, желал передать своё состояние на благо Миссии Шрилы Прабхупады. Он хотел особого служения, умоляя об этом Шрилу Прабхупаду. Как раз тогда Щрила Прабхупад размышлял о приобретении большого здания в Калькутте, способного вмещать большее количество последователей и гостей, приходящих на лекции и санкиртан. К тому же он хотел бы иметь в помещении печатный пресс. Своим желанием он поделился со Шрипадом Бхактиранджаном Прабху.

Появившаяся возможность финансировать новый Храм Гаудия Матха привела его в восторг. Это служение стало делом его души и жизни. Он приобрёл большой участок земли в центре Калькутты, недалеко от Ганги, на Кали­прасада Чакраварти Стрит в Багбазаре; и через два года строительство нового Храма было завершено. Это прекрасное мраморное строение с множеством комнат, залом собраний, библиотекой, большой кухней и помещением, где стоял печатный пресс, выглядело, как дворец.

Пятого октября 1930 года Их Светлости Шри Шри Гуру-Гауранга-Гандхарвика-Гиридхари на колеснице были доставлены из Гаудия Матха на Алтодинги Джанкшн роуд 1, в новый Багбазар Гаудия Матх. Многочисленная группа санкиртана  сопровождала Их Светлости по пути в Храм. К процессии присоединялись толпы местных жителей. Это было значительным для Калькутты событием.

«Сегодня, забыв заботы о хлебе насущном, Калькутта ликует. Когда звуки буйного киртана огласили улицы города, люди, привлекаясь услышанным, оставив житейские хлопоты, покидали дома и бежали навстречу. Бхакты, возглавллемые санньяси, сопровождали движение колесницы песней, сочиненной по этому поводу Шрилой Прабхупадой: «пуджала рагапатха гаурава бханге, матала хари-джана вшµайа ранге».

«Гаудия», том 9, № 8

 

Смысл песни был следующим: «Сегодня слуг Хари опьяняет счастье Его удивительных игр. С глубоким почтением они поклоняются улице, по которой следует Его колесница».

В тот день Гаудия Матх принял такое число гостей, что перила ведущей в Храм лестницы, пропуская толпу, прогнулись. Приглашение Божеств, арати, Хари-катха, прасад-сева - всё это происходило в атмосфере всеобщей шумной радости. Тысячи нуждающихся были накормлены в тот день великолепным прасадом. Обращаясь к собравшимся, Шрила Прабхупад сказал:

«Пока мы приобрели лишь место (для Хари-катхи). Ценой целой жизни одного человека, потратив все его сбережения, - мы воздвигли этот дворец проповеди о Господе. Но, кроме того, в стенах этого замка мы должны оградить себя от общения с материалистами, необходимо защитить себя от сумятицы века Кали (эпохи обмана и всеобщих раздоров). Теперь мы должны издавать и распространять ещё больше книг. Только возведя Храм из книг, Храм в виде идеального образа жизни, - только так мы навсегда сохраним для этого мира идею Бхакти».

Багбазар Гаудия Матх придал движению Шрилы Прабхупады новые силы. Теперь Матх вмещал больше людей, и ещё большее число гостей могло услышать Хари-катху. Профессора и студенты близлежащих престижных школ, таких как «Скоттиш Черч Колледж» и «Президенс Колледж», приходили послушать Шрилу Прабхупаду. Группа из восемнадцати санньяси, составляя основу Миссии, помогала Шриле Прабхупаде в проповеди и руководстве. Они постоянно путешествовали и проповедовали, задерживаясь в Матхе лишь на несколько дней, пока составлялся их дальнейший маршрут.

Девятнадцатого ноября, вскоре после открытия Храма Гаудия Матха, Шрипад Джагабандху Бхактиранджан оставил этот мир. Шрила Прабхупад был глубоко опечален уходом своего дорогого ученика. По его указанию Гаудия Матх ежегодно отмечает день ухода Шрипада Джагабандху Бхактиранджана Прабху, а «Гаудия» неизменно посвящает событию специальный выпуск. Пребывая в этом бренном мире, Шрила Прабхупад с большой признательностью превозносил славу Шрипада Джагабандху Бхактиранджана Прабху во многих письмах, речах и статьях.

Когда-то Шрипад Джагабандху Бхактиранджан Прабху посвятил Шриле Прабхупаде поэму. Вот её перевод:

«Что я могу предложить тебе, Гурудева? Мои богатства уже твои. Моё сокровище - ты, а я - твой всецело. Вернув тебе твою собственность, я утратил возможность терять. Тебе известна печаль моего сердца - кому еще· было сказать о ней? Возвращая тебе твоё же, я становлюсь твоим. Джагабандху дас провозглашает: «Ты - олицетворение Страны Нектара, в тебе сосредоточено всё. И всё, что есть у меня, -

это ты».

 

Южная Индия, 1930

В декабре 1930 года Шрила Прабхупад отправляется проповедовать в Южную Индию. Он посещает Курма-кшетру, Симхачал, Кабхур, а в Мангалгири открывает Шри Чайтанья Пада-питх. Доставленное Шрилой Прабхупадой послание Шримана Махапрабху привлекло многих известных высокопоставленных лиц, учёных и интеллектуалов.

 

Храм, воплощённый в книгах

Шрила Прабхупад называл свой печатный пресс Брихад-мридангой (большим барабаном). Звук простого глиняного барабана (мриданги) санкиртана слышен лишь в непосредственной близости. Тогда как издательство, выпускающее книги, способно распространить божественную весть Шримана Махапрабху по всему миру.

На церемонии открытия Багбазар Гаудия Матха Шрила Прабхупад сказал: «...чтобы подарить миру сокровенный Хари-бхаджан, должно быть написано и издано множество книг. Храм из книг, как и Храм, воплощённый в бхактах, важнее строений из кирпича и камня, поскольку явленная в таких Храмах Хари-катха будет звучать в этом мире много дольше».

Из учеников Шрилы Прабхупады сложилась великолепная команда талантливых авторов и издателей - Шри Сундарананда Видьявинод, Шри Парамананда Видьяратна, Шри Бхактисудхакара Прабху (профессор Нишиканта Саньял), Шримад Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж, Шримад Бхакти Прадипа Тиртха Махарадж и Шри Пранавананда Пратнавидьяланкар (позднее Шримад Бхакти Прамод Пури Махарадж) - все они посвятили свои жизни его издательской миссии.

Впоследствии, когда Шрила Прабхупад уже оставил мир, этот перечень пополнило ещё одно имя - Шрила А.Ч. Бхактиведанта Свами Махарадж, автор и издатель прекрасно оформленных переводов на английском «Бхагавад Гиты» («Бхагавад Гита как она есть»), «Шримад Бхагаватам», «Шри Бхакти Расамрита Синдху» («Нектар преданности») и «Шри Чайтанъя Чаритамриты». Его книги привлекли сердца миллионов людей всего мира.

Печатный пресс Гаудия Матха работал днём и ночью, выпуская книги, журналы и брошюры. Рамки этой главы не позволяют перечислить всех изданных Гаудия Матхом книг.

 

Инстнтут Бхактнвннода н

Выставка Сат-Шикша, 1931

Третьего апреля 1931 года Шрила Прабхупад открывает в Шридхам Маяпуре новую школу - «Институт Бхактивинода». Там, в широком кругу собравшихся, он прочёл лекцию о материалистическом образовании и духовном знании. Позже он отправится проповедовать в Дарджилинг, курортное место северной Бенгалии, лежащее у подножья Гималаев. Шестого сентября, отмечая годовщину Гаудия Матха, Шрила Прабхупад открывает в Калькутте выставку «Сат-Шикша».

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.064 с.