Выбор материалов и цветофактурное решение — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Выбор материалов и цветофактурное решение

2022-09-11 36
Выбор материалов и цветофактурное решение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Техника создания кинетической типографики. С развитием технологий произошли изменения скорее в технической, чем в творческой части создания титров и заставок, что являлись прародительницами и основными кормилицами кинетической типографики. До прихода компьютера в кинопроизводство разрозненный материал приходилось комбинировать при помощи оптического композитинга на принтере через множество масок и многократное экспонирование пленки, и монтировать на специальном столе. Работа была кропотливая и дорогостоящая, поэтому красочные открывающие или закрывающие заставки были по карману продюсерам далеко не всех картин. Во второй половине 90-х монтажные столы начали уступать место программному обеспечению для редактирования изображений. Работать с киноматериалом стало возможно на компьютере благодаря появлению более совершенных и удобных сканнеров для digital intermediate. Что касается сегодняшнего дня, то с учетом съемки многих кинопроектов на HD камеры и открытие все большего числа цифровых кинозалов, необходимость в перегоне информации с пленки в компьютер и обратно отпадает, что удешевляет производственный процесс. Программное же обеспечение предлагает широчайший набор инструментов для творчества.

Но все это не означает, что началась эра творчества без границ. Все же, если речь идет о коммерческом проекте, то всегда придется считаться со сроками и бюджетом. Так было, есть и будет. По крайней мере, в рамках текущей экономической модели взаимоотношений, поэтому не удивительно, что кинетическая типографика, сделанные полностью в графике, создаются нечасто, потому что стоят очень дорого. Как правило, дизайнеры ограничиваются двухмерной графикой, коллажированием изображений и несложными эффектами. Все это прорабатывается и компонуется в специализированном софте для композитинга и редактуры. Перечислим некоторые программы: Discreet Combustion, Apple Shake, Apple Motion, Digital Fusion или Nuke. Но самым популярным для видеодизайна остается Adobe After Effects, первая версия которого вышла на рынок в 1993 году. Также активно используется Photoshop.

Adobe After Effects — программное обеспечение компании Adobe Systems для редактирования видео и динамических изображений, разработки композиций (композитинг), анимации и создания различных эффектов. Широко применяется в обработке отснятого видеоматериала (цветокоррекция, пост-продакшн), при создании рекламных роликов, музыкальных клипов, в производстве анимации (для телевидения и web), титров для художественных и телевизионных фильмов, а также для целого ряда других задач, в которых требуется использование цифровых видеоэффектов.

Название происходит от эффекта, известного как «стойкость (инертность) зрительного ощущения», этот механизм использует сенсорную память сетчатки глаза, которая позволяет сохранять зрительную информацию в течение короткого промежутка времени.

Благодаря обширной библиотеке плагинов, разработанных сторонними компаниями, AfterEffects также используется в полиграфии и графическом дизайне для редактирования статичных графических изображений (фотографий, изображений, сгенерированных на компьютере и т. д.)

Изначально After Effects был создан фирмой Company of Science and Art, версия 1.0 была выпущена в январе 1993 года. Затем, в июле 1993 года, CoSA вместе с продуктом After Effects была приобретена корпорацией Aldus; в свою очередь, в 1994 году эта компания вместе с PageMaker и After Effects была приобретена компанией Adobe.

Среди основных программ-конкурентов After Effects можно назвать Discreet Combustion, Apple Shake, Apple Motion, Digital Fusion от Eyeon Software, The Foundry Nuke.

Adobe After Effects позволяет отслеживать и редактировать траектории движения объектов, предоставляет возможность выполнять рендеринг по сети, создавать визуальные эффекты, анимированную графику на самом высоком уровне. Поддерживается интеграция с приложениями из Adobe Creative Suite 4 Production Premium, включая Adobe Encore CS4, Adobe Bridge CS4, Adobe Illustrator CS4, Adobe Flash CS4 Professional, Adobe Device Central CS4. В программе расширены опции 3D композитинга, а также импорт 3D слоёв из Adobe Photoshop CS4 Extended.

Цвет.

В нашем проекте доминирующими цветами являются оттенки оранжевого и черного. Контрастность этого сочетания очень подходит для усиления динамики, а так как оранжевый смягчает депрессивность черного, а черный убаюкивает энергичность оранжевого, они в целом вызывают мягкие ассоциации и с бархатом в закатное время. Цвет как известно одно из самых мощных выразительных средств. Пожалуй лучше цвета настроение ничто не передаст. Незначительное изменение в тональности может радикально изменить впечатление от работы в целом. Делая вывод из вышесказанного можно констатировать, что цвет нельзя ни в коем случае оставлять без внимание, так как значение цвета в психике человека неоспариваемый факт.

Концепция цвета была выработана Гетте: все темные цвета успокаивают, светлые возбуждают. Из тьмы выходит первым синий цвет, из света – желтый. Это основные цвета, из них идут остальные. Цвета могут оказывать физическое (очень мимолетное) и психическое (при долгом взгляде на определенный предмет) воздействие.

Цвета воспринимаются через ассоциацию, например – синий – холодный. От зрения восприятие цвета идет на органы и доходит до тактильных ощущений.

Цвет оказывает влияние на кровяное давление – оно повышается от синего к зеленому, к желтому и красному (в совокупности и по отдельности), обратный процесс при обратном предъявлении.

Надо обращать внимание на форму – одни цвета поглощают форму (желтый, белый), другие ею поглощаются (синий черный).

Все цвета делятся по типу движения:

Эксцентрические (желтый)

Концентрические (синий квадрат вызывает тревогу).

Каждый цвет имеет множество значений. Существует взаимодействие цвета и времени – каждая эпоха выбирает свой цвет: серый – пуританство и послевоенная Британия, Древний Рим – пурпур, как символ власти. Очень большое разнообразие цветов – нация процветает.

Предпочитаемый цвет дает представление о сиюминутном состоянии, отвергаемый цвет дает информацию о причинах, которые побуждают совершать ошибки. Например, голубой любят люди, предпочитающие отдохнуть и не любят трудоголики.

Черный цвет существует в противоположность белому, поглощает все цвета вокруг и никогда их не выпускает. Черный всегда скрывает в себе все, что несет, то есть он “загадочен” (часто используется в фильмах ужасов).Черный цвет связан с любопытством, он притягивает к себе. Пугает (страх из-за загадочности).Черный цвет всегда бросает вызов, чтобы человек попытался освободить свою сущность, то есть человек должен пройти через черное, чтобы познать, как много в нем белого.

Черный и белый цвета вместе гасят друг друга, уже не несут своей первоначальной информации, не несут давление на психику. Следует обращать внимание на возраст, в котором отвергается черный цвет. Как правило, черный цвет выбирается, когда наступает депрессия и отвергаются окружающие.

Оранжевый же  цвет отвечает за удовлетворение различных способностей, постоянно держит в тонусе; обладает всеми возможностями красного, но без агрессии. Его сила действует очень мягко. Воздействие, оказываемое им, является теплым, радостным и возбуждающим. Витальная сила красного позволяет оранжевому вытеснять все цвета. Этот цвет связана со стремлением к достижению самоутверждения.

Оранжевый цвет – цвет теплоты, блаженства, накала, но в тоже время – мягкого блеска заходящего солнца. Он всегда радует глаз и способствует хорошему настроению. Практически всегда имеет благотворное влияние, т.к. показывает радостные стороны жизни (в отличие от синего).

В психодиагностике с помощью оранжевого различают красно-желтый и желто-красный. Положительное отношение к красно-желтому у гипертимных людей. Они блестяще, но неравномерно одаренные; изумляют окружающих своей гибкостью и многосторонностью своей психики; они часто одарены художественно. Обладают добротой, отзывчивостью; как правило находятся в хорошем настроении.

Но! При этом для них характерна поверхностность, неустойчивость интересов, постоянная потребность в увлечениях.

Оранжевый цвет означает святость и здоровье. По свойствам этот цвет символизирует энергию, радость, теплоту, смелость, а по качеству – это излучающий, сухой, теплый, взволнованный. У колдунов более могущественным цветом считается оранжевый цвет. Он связан с медициной, способен не только помочь восстановить силы, вызвать прилив жизненной энергии, но и укрепить волю.

Оранжевый цвет сочетается с черным. Сочетание оранжевого и черного цветов – героизм и отваг. Вообще же, оранжевый цвет символизирует и часто ассоциируется с удовольствием, роскошью, радостью и пламенем.

Действие оранжевого цвета вызывает у нас некоторое возбуждение. Менее сильное, чем от красного, и потому более приятное. Создает ощущение благополучия и веселья. Но при длительном восприятии оранжевого может появиться утомление и даже головокружение.

Оранжевый цвет производит тонизирующий эффект, облегчает физические ментальные функции. Убирает подавленность и физиологическое торможение. Приносит больше понимания и терпения, храбрости и силы для жизненной борьбы.

 

Видео формат.

Нет спору, что в зависимости от выбранного видео формата, кинетическая типографика как может выиграть в своей выразительности так и проиграть. Поэтому подбор нужного формата и работа под него являлся одним из постулатов работы над дипломным проектом.

Цифровое изображение - результат математического расчета, в котором в качестве одного из основных параметров фигурирует число пикселей, определяющее пространственное разрешение. Каждому пикселю приписывается определенное значение сигнала яркости и сигналов цветности при заданной разрядности - числе битов. Чем выше разрешение, и чем больше градаций цветов и уровней яркости, тем выше будет и качество изображения (и конечно, тем большим будет и объем цифровой информации).

Скорость передачи данных, или величина цифрового потока, или бит-рейт - параметр, определяющий объем визуальной и звуковой информации, передаваемой в единицу времени. При одном и том же типе компрессии, более высокая скорость передачи обеспечит и более высокое качество сигнала. При использовании различных схем компрессии, качество будет определяться как скоростью передачи, так и эффективностью компрессии. Например, один и тот же бит-рейт в сигнале MPEG-2 обеспечивает более высокое качество по сравнению с DV-сигналом, поскольку MPEG-2 работает более эффективно.

Процедура сжатия видео данных заключается в конденсации (слиянии) похожих пикселов, расположенных в пределах одного кадра, или рядом в соседних кадрах. Схожие визуальные структуры в разных кадрах выделяются с помощью анализа и конденсируются в пределах определенного числа кадров, или т.н. "Группы изображений" GOP (Group of pictures). При сжатии аудио сигналов, из них просто удаляется "неслышимая" информация.

MPEG - общее наименование технологической платформы, созданной Международной Организацией по Стандартизации ISO (International Standards Organisation) и Международной Электротехнической Комиссией IEC (International Electrotechnical Commission). Последняя разработала ряд стандартов для кодирования исходных аудио и видеосигналов, которые и получили общее наименование стандартов MPEG. Сам термин MPEG является сокращением от Motion Pictures Experts Group, что означает "Группа Экспертов по Движущимся Изображениям". Группа MPEG занимается стандартизацией технологий сжатия цифровой аудио и видео информации. Стандарты MPEG формируются на основе общей базовой структуры, допускающей достаточно большую свободу конфигураций, и имеют несколько уровней. Каждый уровень описывает определенные характеристики, и при этом не обязательно включает в себя номер версии.

Частота кадров (frame rate) представляет собой число полных записываемых или передаваемых изображений в секунду. В принципе, одно изображение может передаваться как полный кадр или как два последовательных поля. Характер изображения и соответствующие процессы будут в этих двух случаях различными.

Частота кадров, как правило, определяет возможности передачи на экране движения: чем больше частота кадров, тем более быстрые движения можно передать с достаточной степенью достоверности. При малой частоте кадра возникает т.н. эффект "затвора" - быстрые движения становятся "дергаными" (именно этим объясняется типичный "кинохарактер" изображения при съемке с частотой 24 или 25 кадров в секунду). Плавно текущее видеоизображение достигается при частоте 50 кадров в секунду. Благодаря более высокой частоте полей, удвоенной по сравнению с частотой кадров, чересстрочные изображения характеризуются большой плавностью движения, что, однако, достигается ценой падения разрешения при отображении движущихся объектов.

Кроме чисто визуальных аспектов, выбор между прогрессивным или чересстрочным форматом записи определяется также техническими и экономическими соображениями. В частности, частота кадров при записи будет определяться такими вопросами, как "Где должен продаваться видеопродукт? (вопрос продаж) и "Какое качество должно иметь продаваемое изображение? (вопрос бюджета).

 

Ожидаемая эффективность.

 

Начнем с того, что дизайн кинетической типографики для телевидения охватывает огромный спектр более узких задач и специальностей. Но и сам он принадлежит к более широкой и древней области, которую можно назвать медиадизайном. Дизайн носителей информации и способов подачи этой самой информации — огромная отрасль, по своему влиянию на цивилизацию сопоставимая с металлургией или химией. В определенном смысле, не будь медиадизайна, не было бы ни металлургии, ни химии, ни медицины — начиная с определенного этапа развития этих дисциплин, они не могли обойтись без грамотных, структурированных, удобных в пользовании текстов с картинками. Любая письменность уже сама по себе требует порядка в размещении информации, зачастую с учетом жестких эстетических норм. Но еще сложнее приходится астрономии или географии, а уж тем более религии и всем тем областям жизни, которые связаны с человеческими чувствами. Распространение знаний и опыта здесь настолько плотно связано с визуальным рядом, что мы можем смело сказать: не научись люди рисовать, они остались бы обезьянами.

Интересно, что в ранних цивилизациях талант художника был немедленно поставлен на службу социальным институтам, главным из которых тогда была религия — пусть даже самая примитивная. Тогда искусство было куда более функционально, чем сегодня, и поэтому можно считать, что медиадизайн входит как минимум в десятку древнейших профессий мира, безусловно, уступая двум первым, но наступая на пятки жрецам и вяльщикам мяса. Потребность в медиадизайне нынче становится чуть ли не острее потребности в нефти.

 

Государство и религия - самые мощные потребители медиадизайна, было бы сообщение, а носитель всегда найдется

Великий дизайнер Милтон Глейзер, изобретший (среди прочих великих трудов) знаменитый логотип I♥NY, в своей книге «Искусство — это работа» приводит некий список «10 ступеней в ад для дизайнера». Полностью отдавая себе отчет в том, что дизайн есть эстетическое решение практических задач, он, тем не менее, проводит определенную этическую черту для такого рода прагматики. И нельзя забывать, что именно медиадизайн, в отличие от дизайна интерьеров, моды, транспортных средств или архитектуры, непосредственно и агрессивно воздействует на эмоции и характер человека, предопределяя его поведение в обществе. Социальная ответственность медиадизайнера во сто крат выше, чем у проектировщика автомобильных фар, хотя последний, безусловно, стоит куда ближе к прямому лишению жизни своих соплеменников.

Письменность довела нас до книгопечатания, а печать - до того, что весь мир покрыт рекламой самого разного формата

Кино! Поначалу, как и радио, кино не испытывало потребности в дизайне. Нет смысла рассказывать историю кино, но медиадизайн пришел в эту область двумя путями. Первый — это создание специфических объектов внутри кадра, то есть не строительство салунов, а рисование вывесок на салунах и денег для расчета внутри этих салунов (сегодня это переросло в рисование компьютерных интерфейсов и проектирование несуществующих рекламных носителей). Второй путь более очевиден: афиши для кино, создание рекламных трейлеров, а также создание эффектных начальных (и конечных) титров, которые со времен Сола Басса зачастую становятся лучшей и самой прибыльной частью всей картины. По большому счету, если поначалу кино прекрасно обходилось без дизайна, то сейчас возникла чудовищная потребность именно в нём. Это последний шанс кино устоять перед напором новых предложений зрителю: наркотических веществ, с одной стороны, путешествиями и иными хобби — с другой, и более дешевыми медиапродуктами — с третьей.

Одним из этих медиапродуктов (огромной разрушающей силы) стало телевидение. Но было бы нечестно не сказать о следующем этапе приложений медиадизайна, именуемом Интернет.

 Со стороны тех, кто работает в ТВ, было уже очень много разных оценок и прогнозов на эту тему, и весьма интересных. Мне кажется, что мы снова имеем дело с традиционным процессом преемственности технологий: каждая следующая отнимает, «присваивает» у предыдущей целый ряд возможностей — но никогда это не случается на 100%. Кино не отменило ни радио, ни фотографию, фото не отменило живопись, и так далее. Но кино и фото убили в живописи реализм (за ненадобностью), а радио очень многое отняло у газет, литературы и музыки. Интернет — пока всё еще только технология, которая отобрала у телевидения, радио и газет злобу дня (новости и комментарии появляются на несколько часов раньше), но не изменила сути медиа: теперь это интернет-газета, интернет-ТВ и интернет-радио. Телевидение как носитель информации и эмоций остается телевидением и в рамках сетевого протокола. Что в Интернете реально нового? Это возможность peer-to-peer, одноуровневого общения между людьми. И это диктует новые потребности в медиадизайне, которые зачастую не существовали прежде.

Медиадизайн в графическом дизайне раздел феноменально обширный, но именно опеннинги, кинетическая типографика дарит особую свободу и выразительность в творчестве. Кинетическая типографика в кино и телевидении является той самой красивой и вкусной оберткой от конфетки, которая притягивает зрителя к экрану. Как много нам известно ситуаций когда начальные титры какого-нибудь кино притягивали, заставляли остановиться сесть и посмотреть кино или передачу? Множество. Кинетическая типографика в СМИ это как плакат на улице – она должна быстро привлекать и задерживать на себе внимание.

 

Выводы и предложения.

В процессе создания дипломного проекта была проделана обширная работа по теоретическому изучению материалов, по приобретению практических навыков дизайнера-графика. Был поднят весь объем материала изученного в процессе обучения на факультете «Дизайн». В проектировании кинетической типографики, появилось желание не только не только исследовать и обобщать, но и переработав, понять, внести свое понимание и уже на основе этого понимания создать нечто новое. Нечто способное заинтересовать зрителя, задержать его внимание.

Хочется так же сказать, что работа над дипломным проектом позволила узнать и познакомиться с такой удивительной вещью и продуктом графического дизайна как кинетическая типографика. Кинетическая типографика – это совершенно самостоятельный объект графического проектирования, так как до сих пор не удалось понять, к чему она конкретно относится к так называемому моушн-дизайну или же все-таки к графическому дизайну? Справедливости ради стоит сказать, что термин моушн-дизайн (motion – движение, часто используется вместо термина кинетический, хотя смысл, в целом, един) очень зыбок, и им в основном своем занимались и занимаются графические дизайнеры. У самого явления нет чёткого определения. Несмотря на кризис, моушн-дизайн и кинетическая типографика — очень востребованная ответвление и людей очень не хватает. Индустрия молодая, только в процессе своего становления и ждёт своих героев. Конечно, через какое-то время, лет через пять-десять, изобретут основные ходовые приёмы, разработают пайплайны, научатся планировать работу, на смену безумным арт-директорам придут скучные проджект-менеджеры, а графические дизайнеры работающие в моушн-дизайне пойдут по пути узкой специализации рядовых технических специалистов. Но сейчас это не так, особенно в Росси, и грех этим моментом не пользоваться.

Сейчас в кинетике много непонятного, а где непонятное, там и мифы. Например, популярный миф, что моушн — это сложно и дорого. Или о том, что делают моушн-дизайн гении-небожители, находящиеся на высшей ступени развития своих умений.

Принято считать, что моушн-дизайн — это дизайн графический, только в движении. Конечно, это не всегда так. Если есть история, рассказанная во времени, то моушн-дизайнер, кроме собственно дизайнерских навыков, должен ещё немного быть режиссёром, оператором, монтажёром, программистом и продюсером, саунддизайнером. Именно поэтому в работе над дипломным проектом пришлось углубиться в знания этих непростых профессий. Каждая из них представляет собой огромный теоретический раздел, который нужно было изучить в течении года, но стоит сказать, что знания лишними не бывают никогда. Благодаря им удалось глубже понять, свою специальность и осознать, что деятельность графического дизайнера воистину безгранична.

За прошедший год мне удалось сделать один, но очень важный вывод: такого количество степеней свободы (или ответственности, кому как) нету, пожалуй, ни в одном виде дизайна.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Type in Motion, Dan Boyarski, Professor School of Design CarnegieMellon University.

2. Suguru Ishizaki, Typographic Performance. Continuous Design Solutions as Emergent Behaviors of Active Agents (1996)

3. Yin Yin Wong, Temporal Typography. Characterization of time-varying typographic forms (1995)

4. п\и «КАК» ЧТО ТАКОЕ МОУШН-ДИЗАЙН, Артём Куренков

5. п\и «КАК» МЕДИАДИЗАЙН КАК ТРИЖДЫ ПЕРЕПАХАННОЕ ПОЛЕ, Михаил Спиров

6. Сол Басс. Википедия.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.