Функциональное назначение кинетической типографики. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Функциональное назначение кинетической типографики.

2022-09-11 19
Функциональное назначение кинетической типографики. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Наиболее активное применение кинетической типографики в наши дни это телевизионные ролики, создание титр, музыкальных клипов.

Что является общим для определения кинетической типографики? Это движение, динамика и отвращение к статике. В отличие от фиксированной печатной типографики, кинетическая типографика находится в постоянном движении, не стоит на месте, типографика работающая со временем и во времени, как элемент дизайна произведенный в подвижной и активной форме. Такой вид дизайна и его форма является в наши дни новым синонимом СМИ.

Хотя мы и осознаем и отмечем значимость типографики сегодня, будет полезно оглянуться назад и взглянуть на историю вопроса в целом.

Основной областью применения кинетической типографии долгое время был кинематограф. Первые опыты относятся еще к концу 1950-х, когда для фильмов Альфреда Хичкока "К северу через северо-запад" и "Психо" дизайнер Сол Басс создал дизайн титров, передающих атмосферу.

С начала 1980-х кинетической типографией всерьёз заинтересовались психологи. В настоящее время теоретическими вопросами в этой области занимается Университет Карнеги-Меллона.

Психологию возникновения потребности в кинетической типографики можно легко проанализировать и пронаблюдать в нашем обыденном поведении и поступках с коими сталкивался каждый.

Жизнь есть движение, и художники на протяжении всей истории пытались изобразить события из жизни, часто путем захвата момента, или движения. Результаты были картины и скульптуры, истории и танцы, а в последнее время, фотографии и фильмы. писатель Уильям Фолкнер наблюдает: "цель каждого художника является захват движения, который есть жизнь, искусственным путем и удерживать ее, закрепить так, что сто лет спустя, когда незнакомец смотрит на его работу, он чувствует этот ритм, так как это и есть жизнь.".

Графические дизайнеры также имеют богатое наследие под застройку. Задолго до появления движущегося изображения (фильмов), имели место случайные попытки вдохновения жизни в печати. Восхитительный пример - попытки Льюиса Кэрролла, в своей книге 1865 года "Приключения Алисы в стране чудес" визуализировать "Сказка мыши", демонстрировала слова прибегая к помощи своего хвоста. Позднее попытка оживить текст принадлежит гийому Апполинеру - французскому поэту, одному из наиболее влиятельных деятелей европейского авангарда начала двадцатого века. В 1918 году появились Каллиграммы. Аполлинер организовал стихи визуально и, таким образом, впервые создал так называемые идеограммы, в которых текст и текстовые образы сплавляются воедино. Эти два примера прекрасно отображают процессы зарождения кинетической типографики и хорошо объясняют потребность в объединении вербального и визуального.

 

Этапы проработки композиции.

 

Структура этапов разработки композиции у каждого дизайнера имеется своя собственная. Кто-то детально и неукоснительно следует каждому пункту ее и элементу, а кто-то подвергается эмоциональному порыву отвергая рациональный подход. Конечно же, сложно голословно утверждать, что есть универсальный подход, или же даже то, что два вышеперечисленных взгляда являются единственно возможными и правильными. Каждый дизайнер исходя из строго конкретной ситуации избирает себе тот подход, который для него на данный этап буден наиболее предпочтительным и эргономичным. Но стоит отметить, что каждый этап проработки композиции служит определенной цели, и в зависимости от потребностей конкретной работы могут быть пройдены все или некоторые этапы. Композиция, как направление в работе, служит основой и базой.

Черновые наброски.

Черновые наброски являются отправной точкой любого проекта и нуждаются в глубинном анализе, как со стороны структурно - эргономического взгляда, так и со стороны психоанализа.

Как известно, черновой вариант, зачастую несет в себе стихийный и случайный характер. Форма их подачи редко отличается большой долей разборчивости или же аккуратности и качества прорисовки, хотя, справедливости ради, стоит сказать, что вышеуказанные слова не являются аксиомой, и для каждого случая сугубо индивидуальны.

Подвох и проблемы черновых зарисовок, как может показаться на первый взгляд, вовсе не является их аккуратность подачи. Как показывает опыт и рациональный взгляд, основной проблемой является субъективность взглядов проектировщика при отборе основного эскиза. Дело в том, что каждый человек несет в себе субъективный взгляд на мир и собственный неповторимый жизненный опыт. Именно поэтому черновые прорисовки всегда будут субъективны и будут характеризовать только взгляд дизайнера на поставленный вопрос и задачу. В чем и заключается основная делема и проблема дизайнера. На черновой вариант всегда будет влиять не только жизненный опыт, характер проектировщика но и психологическое состояние художника на данный период его жизни.

Вот почему, дизайнеру так сложно абстрагироваться от имеющихся эмоции и отобрать наиболее объективный и демократичный вариант его эскизов. Хотя стоит уточнить, что излишняя эмоциональность и личный опыт далеко не всегда могут плохо сказываться на работе проектировщика. Дело в том, что человек всегда будет оставаться членом обществом, таким образом он всегда будет одной из единиц благодаря которой всегда складывается объективный взгляд, чего стоит только понятие о влиянии общество на поведение человека. Таким образом, если дизайнер сосредоточит свои мысли на общепринятых взглядах, ему не составит труда отобрать нужный вариант из его черновиков и не попасть впросак с выбором одному ему понятного и знакомого эскиза.

Черновой эскиз композиции:

Следующий этап – изготовление чернового эскиза композиции, изготовление которого уже не приемлит никакого стихийного подхода. Он любит требует рациональность. Размер эскиза композиции нуждается в строгом масштабировании и пропорциональности к основному варианту. Стоит так же сказать, что малый размер, пусть даже и пропорциональный, пагубен для конечного варианта, так как в малых масштабах графический элемент линия начинает нести на себе нагрузку пятна, а не границы пятна.

Так же жизненно необходимо соблюдать пропорциональность пространства. В противном случае при подгонке пропорций может быть полностью утеряна и разрушена грация и эстетика композиционного пятна. В черновом эскизе композиции важно подобрать место для текстовых заголовок, так сказать, вербальных узлов. Принимая во внимание, то, что нашим проектируемым объектом является кинетическая типографика, то определение и поиск места для текстовых заголовков несет в себе фундаментальный характер.

Так же в черновом варианте композиции присутствуют заголовки и подзаголовки, малые текстовые формы. Учитывая характер объекта, стоит сказать что малые текстовые формы, как и в прочих типографских носителях, является прямым продолжением основных текстовых заголовках. Зачастую они привязаны довольно-таки тесно крупным заголовкам, но что, естественно, не является доктриной.  

Отмечается местоположение и основных колористических пятен. Цветовые акценты, тональные переходы и их взаимодействие. Цвет носит в себе сложную систему ассоциаций и является крупным графическим пятном в пространстве, а так как, основным композиционным центром у нас является текст, то преобладание цвета ни в коем случае не должно наблюдаться. Цвет должен являться лишь гармоничным дополнением к основным завязкам.

И последнее место в эскизе занимает графические визуально-предметные, или же абстрактные элементы. Это не сложно объяснить и аргументировать тем, что в текстовом ролике главная нагрузка это сам текст, а не декоративное изображение.

Общий вид:

Общий вид – это презентация предфинального облика проектируемого объекта. Все элементы композиции набираются в масштабе один к одному, детали ролика и сам он мантируется по принципу максимальной готовности к выходу и употреблению. Текст набирается соответствующей гарнитурой и кеглем, цвет редактируется а рисованные образцы доводятся до финального образца..

Монтаж:

В производстве печатной рекламы после набора шрифтов, подготовки иллюстраций, рисунков и других изобразительных элементов производится вклеивание, или фотомонтаж, всех этих элементов на свои определенные места в том виде, в каком они появятся в готовом графическом листе. Наступает этап механического производства (или монтаж), который непосредственно предшествует процессу печати.

Но в нашем случае, когда ролик прошел все этапы проектирование, завершающим аккордом является не подготовка к печати, а рендр и конвертирование в нужный формат видео изображения. Хотя данное предложение и выглядит несколько спорно, по стольку по скольку в процессе создания ролика отдельные его элементы неоднократно рендерились не только по-отдельности, но и в целом, для того что бы иметь представление о том как будет выглядеть финальный продукт, и уже на ранней стадии разработки обратить внимание и отредактировать все возможные недостатки. Но ВТО же время финальный монтаж проекта нашей ситуации является не только, вывод видео ряда в нужном формате, разрешении и при нужной цветовой передаче, но и так же это подготовка к печать единолистного запечатываемого макета, что тоже несет в себе некоторую сложность при создании.

Как известно процесс подготовки к печати имеет некоторую специфику, и во многих типографиях требует тщательного подхода и контроля, таким образом отбрасывать в сторону важность этого этапа деятельности не представляется особенно разумным шагом к успешному завершения проекта.

Макет:

В процессе подготовки видео ролика сложно представить как будет выглядеть макет. Но тем не менее он используется. Графический лист отражающий в себе основной вид ролика и является этим самым макетом. Он заключает в себе все характерные элементы видео ряды, которые смогут бес труда помочь человеку провести параллель между видео рядом и графическим баннером. Он узнаваем, аутентичен, и легко читаем. Учитывая специфику кинетической типографии, самим собой разумеется, что ее макет будет содержать большой объем печатного текста и не значительный, как можно догадаться, объем графических элементов. Что не всегда является так. В создании макета дизайнер стремится не передавать какой-то отдельный кадр пятно в пятно и букву в букву, он стремиться передать этим графическим листом саму идею роли и его дух.  Он должен включать в себя характерные элементы и выглядеть как конечный и самостоятельный продукт.

Стадии подготовки макета могут включать: черновой набросок, черновой эскиз, общий вид и механический этап монтажа..

Как показывают многолетние исследования социума для подобного типа макета видео ролика. Заголовки  на графическом баннере должны задерживать внимание читателя, и их роль в запоминаемости и понимании смысла текста может быть более важной, чем вклад визуальных средств. Как показывают исследования, лучше всего использовать короткие заголовки из одной строчки, но можно делать и две. Общая площадь заголовка должна составлять лишь 10-15% площади листа, поэтому шрифт должен быть умеренно крупным. В зависимости от ситуации заголовок можно размещать выше или ниже фотографии или рисунка. Считается, что заголовок, расположенный ниже иллюстрации, может рассчитывать на 10-процентное увеличение числа читающих.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.