Работа с молодыми паломниками — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Работа с молодыми паломниками

2022-09-11 19
Работа с молодыми паломниками 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Занятия с молодежью старше 17 лет проводил брат Давид. Его поведение, по словам слушателей, напоминает поведение шоумена. Сам брат владеет как минимум тремя языками: английским, французским и испанским.

Молодые люди знакомились с Евангелием от Марка. Давид говорил, что:

Тэзе можно сравнить с пустыней, в которой Христос накормил народ семью хлебами и двумя рыбами.

— Здесь можно услышать голос извне и можно начать всё сначала.

— Когда вы сидите в Храме, то Христос присутствует с вами.

— После того, как вы столкнулись с Благой Вестью, то у вас есть два варианта, либо отвергнуть, либо принять её.

— Благая весть заключается в том, что царство Божие приблизилось, а это значит — вы живете правильной жизнью.

Давид считает, что брат Роже приехал в Тэзе для того, чтобы уединится, как Иисус в пустыню, но на самом деле к нему стало приезжать много народу, как к Христу. Когда Христос накормил 5 тыс. человек [19], то они и не заметили чуда, так и вы, пребывая в Тэзе, можете не увидеть чудес.

Современники не понимали Христа и его чудес. Понимали Его только апостолы. Это намёк на то, что Роже понимают только братья монахи.

Давид считает, что Иисус — это не Бог, а человек (так перевела молодёжь) и когда Иисус говорит, что отец Его Бог, значит, Он правильно поступал.

Рассматривался текст Евангелия от Марка. Глава 16:

1 По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его.

2 И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца,

3 и говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба?

4 И, взглянув, видят, что камень отвален; а он был весьма велик.

5 И, войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду [20]; и ужаснулись.

Давид толковал так, что женщины надеялись найти Иисуса в пещере, но это была их попытка вернуться в прошлое, а Он ушел в будущее.

На каждом занятии молодые паломники получала листочки с вопросами, ответы на которые обсуждались в малых группах. Те же, кто был моложе 17 лет, сдавали свои ответы монаху.

Работа с взрослыми

 

Занятия с взрослыми, которых было не менее 150 — 200 человек, проводил брат Роб из Голландии. Лекции читал по-английски, но каждая группа имела своего переводчика.

Во вступительной лекции он говорил о Ветхом Завете и его роли. Переводила одна из наших паломниц. Говорила очень тихо, и нам с трудом удавалось понять содержание. Зато рядом с нами громко кричали итальянские и румынские переводчики, что еще более ухудшало ситуацию. Из этого шума нам удалось выделить только то, что, по мнению Роба Ветхий Завет имеет б о льшее значение, чем Новый Завет. Это подтвердили украинец, три женщины из Литвы и несколько русских, знавших английский язык.

Через некоторое время все, кто не понимал английский язык, покинули семинар. Как оказалось позже, Роб это заметил и потребовал, чтобы нам предоставили нормального переводчика. На следующей лекции нам переводила молодая девушка из Москвы — "перманентка", которая приехала сюда второй раз (первый раз её привозила мама в прошлом году). В этом году они с мамой отдыхали в Испании, и оттуда она созвонилась с Тэзе и договорилась, что проведет здесь несколько недель, оказывая помощь братьям. Но ей, по-видимому, быстро всё надоело, и в четверг через Италию она улетела в Москву.

Переводила она неплохо: видно, что Библию уже читала. Брат Роб толковал ветхозаветную историю об Исааке, Иакове, Исаве и т. д. (главы 27 — 33 Бытия). Эта тема рассматривалась все последующие дни. После окончания лекции, приблизительно через полтора часа, он предлагал вопросы для обсуждения на встречах в малых группах, о которых речь пойдет позже.     

 Когда занятия заканчивались, брат Роб запевал молитву и после того, как её подхватывали слушатели, уходил и стоял некоторое время в стороне, по-видимому, ожидая вопросов.

Нам хотелось выяснить, правильно ли мы поняли слова Роба о б о льшей важности Ветхого Завета по сравнению с Новым Заветом.

После лекции мы подошли к брату Робу, и один из нас задал ему этот вопрос. Но он ответил, что мы неправильно его поняли и что эти две книги — равноценны. На второй вопрос: "Является ли, по его мнению, Библия социальной доктриной или концепцией, на основе которой осуществляется глобальное управление?" — он ответил: "Нет, Библия описывает человека, изменения, происходящие в его духовном мире (психике); максимум — семейные взаимоотношения"[21].

Но неужели такой знаток и толкователь Библии не осознавал то, что она имеет глобальную социальную направленность. Если же это так, то тогда роль общины Тэзе сводилась бы к примитивно-показной форме работы с людьми. Но интересно было узнать, в каком виде будет ответ на поставленный вопрос. Ждать пришлось недолго.

На следующем занятии, Роб рассказывал о том, как Иаков, по рекомендации своей матери Ребеки ушел из семьи, опасаясь мести своего брата Исава. Закончилась эта история тем, что Иаков, служил у Лавана два раза по семь лет, чтобы тот отдал ему в жены свою дочь Рахиль и за время этой службы Иаков сам стал богатым. Далее Роб, сравнивая Иакова с современными менеджерами, сказал, что если бы Иаков жил в наше время, то он бы стал банкиром. Можно напомнить, что именно Иакову Бог дал новое имя "Израиль", так что связь между Израилем, банкирами и библейской доктриной вполне очевидна, на что, по-видимому, и намекал брат Роб. Этот намек без понимания смысла предыдущего нашего разговора не имел существенного значения, поэтому вызвал у большинства слушателей лишь улыбку.

На библейском введении для взрослых рассматривались следующие темы:

Понедельник: Бог обещает (Бытиё 25,19 — 28);

Вторник: Иаков обманывает (Бытиё 25, 29 — 34);

Среда: Иаков встречается с Богом (Бытиё 27, 41— 28, 22; Иоанн 1, 47 — 51);

Четверг: Иаков в доме Лавана (Бытиё 29 — 30);

Пятница: Иаков борется (Бытиё 31, 3 — 32);

Суббота: Иаков встречается с Исавом (Бытиё 33, 1-11; Бытиё 50,10 -11; Иоанн 4, 20 — 21).

В целом монах толковал Библейские сюжеты через второй смысловой ряд. Первый смысловой ряд его интересовал мало. Все события, произошедшие с Иаковом, рассматривались как постепенные изменения его мировоззрения, появление веры в Бога и возникновение диалога с Ним. Сначала Иаков не верил в Бога, и это подтверждается ответом своему отцу Исааку:

 " И сказал Исаак сыну своему: что так скоро нашел ты (дичь — авт.), сын мой? Он сказал: потому что Господь Бог твой послал мне навстречу" Быт. 27:20.

Здесь у Иакова видно проявление эгоцентричного мировоззрения и отсутствие веры в Бога.

Со временем Иаков приобретает своего Бога. Встреча с Ним происходит во время сна по дороге в Харран (Быт 27):

11 и пришел на одно место, и остался там ночевать, потому что зашло солнце. И взял один из камней того места, и положил себе изголовьем, и лег на том месте.

12 И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней.

13 И вот, Господь стоит на ней и говорит: Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака; [не бойся]. Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему.

" Ангелы, говорил Роб — это символ информации, которая поступает от Бога к людям на Землю и от людей к Богу. Информацию от Бога Иаков получил во время сна, а это значит, что Бог говорит с людьми через подсознание".

После пробуждения Иаков начинает осознавать своего Бога, он изменяется, но у него ещё есть сомнения (Быт 27):

20 И положил Иаков обет, сказав: если [Господь] Бог будет со мною и сохранит меня в пути сем, в который я иду, и даст мне хлеб есть и одежду одеться,

21 и я в мире возвращусь в дом отца моего, и будет Господь моим Богом, —

22 то этот камень, который я поставил памятником, будет [у меня] домом Божиим; и из всего, что Ты, Боже, даруешь мне, я дам Тебе десятую часть.

Все дальнейшие события символизируют изменение взглядов Иакова.

После того, как Иаков разбогател, работая на своего тестя Лавана, он возвращается к себе на родину, где предстоит встреча с братом Исавом, которого он обманул ранее, и теперь боялся, что он его убьёт.

По дороге Иаков узнает, что Исав движется к нему навстречу (Быт 32):

6 И возвратились вестники к Иакову и сказали: мы ходили к брату твоему Исаву; он идет навстречу тебе, и с ним четыреста человек.

7 Иаков очень испугался и смутился; и разделил людей, бывших с ним, и скот мелкий и крупный и верблюдов на два стана.

Иаков не знает, что предпримет его брат, он боится, что тот может убить его и всю его семью, и разделение своих людей на две части символизирует раздвоение его психики (сознания), неуверенность в своих действиях.

Чтобы обрести уверенность Иаков советуется со своим Богом (Быт 32):

  22 И встал в ту ночь, и, взяв двух жен своих и двух рабынь своих, и одиннадцать сынов своих, перешел через Иавок [22] вброд;

23 и, взяв их, перевел через поток, и перевел все, что у него было.

24 И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари;

25 и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил [23] состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним.

26 И сказал [ему]: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня.

27 И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков.

28 И сказал [ему]: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь.

29 Спросил и Иаков, говоря: скажи [мне] имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? [оно чудно.] И благословил его там.

30 И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, говорил он, я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя

      События, происходящие с Иаковом, Роб сопоставляет с событиями, которые происходили с Иисусом Христом, описанными в Новом Завете. Например, Иаков долго боролся с Богом за рекой, а Иисус долго молился в Гефсиманском саду. Оба испытывали страх и обращались к Богу за помощью. Они не боролись с Богом, в прямим смысле этого слова, т.е. — против Бога, а боролись вместе с Богом, преодолевая с его помощью свои сомнения и страх.


 

Малые группы

После введения молодые люди

 делятся размышлениями в малых группах, которые ведут сами.

(Сайт Тэзе)

 

 Библейское введение заканчивалось около 12 часов, после этого — дневная молитва и обед, а в 15-30 — обсуждение библейских вопросов в малых группах. Все паломники разбиваются на небольшие группы количеством около 10 человек в каждой. Принцип формирования групп сформулировал для нас брат Роб: объединение по возрасту (от 30 до 40 лет и свыше 40), общий язык и отсутствие знакомых, при которых участники группы стесняются откровенной беседы.

Среди участников выбирается аниматор[24]: это должен быть человек хорошо знающий Библию и уже бывавший ранее в Тэзе. Всем группам выдается программа изучения Библии на неделю с вопросами, предлагаемыми для обсуждения.     

Вопросы, которые обсуждались в течение недели:

Зачем я приехал в Тэзе?

Что я ожидаю?

Что я ищу?

Зачем я живу? Какие ситуации в моей жизни заставляли меня глубоко размышлять о жизни?

Что помогает мне в сложных ситуациях обнаружить, что Бог меня любит?

Что значит для меня, что Бог выбирает того, кто моложе?

Какие примеры соперничества между Иаковом и Исавом знаю я сегодня?

Вторник. Тема: Иаков обманывает. Бытиё 25,29-34

С кем сравниваю себя в этой части истории? С Исааком, Ребеккой, Исавом, или Иаковом?

Имел ли я подобный опыт и как реагировал, как Исаак или как Исав?

 Встречал ли я хотя бы один раз Бога?

 Произошло это в хороший или в плохой момент жизни?

 Есть ли место, которое является для меня "Домом Бога"?

 Переживал ли я хотя бы один раз ситуацию неуверенности, которая оказалась для меня благотворной, и усилила моё доверие к Богу?

 Могу ли я вспомнить сон, над которым я размышлял? Какое известие я при этом нашел?

 Что бы я себе пожелал, если бы на "лестнице" разговаривал с Богом?

Запишите события из своей жизни (значительное или незначительное), о которых вы можете сказать: Бог был тут, а я это не заметил.

 Есть ли что-нибудь, что я с удовольствием обещаю Богу?

Работа в малых группах является, по мнению многих участников, одним из самых интересных мероприятий. Каждый по очереди может высказать свое мнение, отвечая на заданный вопрос, но другие при этом не имеют права его осуждать. В заключение аниматор сам отвечает на поставленный вопрос, а потом подводит итог выступлениям других, но и он не должен никого осуждать за их ответы и мнения.

Как это реально происходило. На первом занятии формировались группы, проводились выборы аниматора, а в оставшееся время обсуждались заданные темы.

В нашу группу попали все, кто говорил по-русски: четыре женщины из Литвы, один украинец и девять человек из нашего автобуса, среди которых были две супружеские пары. Второй принцип формирования группы был нарушен. Мы быстро выбрали аниматора: это была София, женщина из Каунаса, школьный преподаватель католического вероучения. Кстати, она нам рассказала, что в Литве католичество — предмет обязательный, а не католики посещают уроки этики.  

Вопросы для обсуждения были выбраны очень сложные, но интересные: "В чём смысл жизни?", и "Какие жизненные события привели меня к Богу?"

На первый вопрос никто даже не пытался ответить, а все начинали со второго. Второй же вопрос был достаточно интимный и ответ на него всегда связан с проявлением сильных эмоций. Одна из литовских женщина подробно рассказала о своей болезни, о нескольких операциях, которые она перенесла и о том, что Бог помог ей выздороветь. При этом она расплакалась, и её эмоциональное возбуждение передалось другим женщинам, на глазах которых тоже появились слёзы.

Для того чтобы изменить ситуацию, снизить эмоциональный накал один из нас взял слово и объяснил всем участникам дискуссии, что человеку лучше помнить о Боге всегда, а не только во время несчастий, тогда у него и неприятностей в жизни станет меньше. А эмоциональное возбуждение и слезы, стремление вызвать жалость у других, привлечь их к совместным переживаниям — это проявления "Я"-центричного мировоззрения, а значит — и атеизма. Далее он рассказал о смысле жизни, о том, что такое мировоззрение и нравственность и как они проявляются в поведении личности, и пожелал всем работать над формированием Богоцентричного мировоззрения. Это выступление, несмотря на рекомендации не критиковать мнение других участников, а высказывать только своё мнение, вызвало бурные эмоции у части "россиян", которые своего мнения не имели, но зато "прекрасно" умели критиковать чужие мнения. Литовцы сначала поняли не всё и тоже присоединились к критикам, но ближе к вечеру, когда страсти поутихли, они спокойно во всём разобрались и выразили нам свою благодарность за оригинальный взгляд на жизненные вопросы.

Первая группа распалась: из неё ушла супружеская пара, одна литовка и две русские женщины, которые на первой встрече были слишком откровенны и, по-видимому, стеснялись этих откровений. На следующем занятии вместо выбывших участников появился француз со своей подругой из России, с которой он познакомился по интернету и какая-то одержимая женщина, по разговорам, из Голландии, которая была склонна к многословию, но так как никто не понимал её языка, она на следующий день покинула группу.

В группе был украинец из Киева, окончивший православную семинарию, но пока ещё не принявший сан священника. Патриот по своим взглядам, он считал, что украинский и русский народ — братья и приехал в Тэзе по просьбе одного из православных священников, чтобы познакомиться с общиной.

Мы с ним встречались и беседовали на темы глобального управления вне группы. Оказалось, что он поступил в семинарию, потому что считал православие единственно верным учением, на основе которого можно спасти наши государства и народ от западной агрессии. Но, несмотря на это, он с большим вниманием выслушал некоторые положения достаточно общей теории управления[25]: о способах управления, об обобщенных средствах управления, а также о том, что такое Библия с точки зрения глобального управления. Он всё воспринимал достаточно легко и даже стал пользоваться концептуальной терминологией, но взглядов на роль Библии не изменил и продолжал настаивать на спасительной роли православия.

В одной из наших бесед мы задали ему вопрос: "Какой процент евреев среди украинских священников?". Он, не задумываясь, ответил, что их не менее 50 %. Потом долго молчал и, наконец, сказал: "Да, есть проблемы".

Такой же высокий процент иудеев и среди православных иерархов в России. Иначе, чем объяснить практически полное совпадение тематики и некоторых положений "Основ социальной концепции русской православной церкви" и российского иудаизма[26]. По таблице читатель может сравнить оглавление и одну из глав и убедиться в совпадении содержания настолько, что складывается впечатление, будто бы авторы этих произведений одни и те же.

 

Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. Основы социальной концепции российского иудаизма.
Оглавление II. Церковь и нация III. Церковь и государство IV. Христианская этика и светское право V. Церковь и политика VII. Собственность VIII. Война и мир IX. Преступность, наказание, исправление Х. Вопросы личной, семейной и общественной нравственности XI. Здоровье личности и народа XII. Проблемы биоэтики XIV. Светские наука, культура, образование XV. Церковь и светские средства массовой информации Оглавление Глава 9. Иудаизм и нация Глава 10. Иудаизм и государство Глава 12. Иудейская этика и светское право Глава 13. Синагога и политика Глава 17. Иудаизм и собственность Глава 18. Иудаизм и война Глава 19. Наказание преступления Глава 20. Иудаизм и нравственность Глава 21. Иудаизм и здоровье Глава 22. Иудаизм и биоэтика Глава 15. Образование, наука и культура в российском иудаизме Глава 16. Иудаизм и средства массовой информации
 III. Церковь и государство Священное Писание призывает власть имущих использовать силу государства для ограничения зла и поддержки добра, в чем и видится нравственный смысл существования государства (Рим. 13. 3-4). Церковь не только предписывает своим чадам повиноваться государственной власти, независимо от убеждений и вероисповедания ее носителей, но и молиться за нее... В современном мире государство обычно является светским и не связывает себя какими-либо религиозными обязательствами. Его сотрудничество с Церковью ограничено рядом областей и основано на взаимном невмешательстве в дела друг друга.  10 Иудаизм и государство Тора призывает власть имущих использовать силу государства для ограничения зла и поддержания добра, в чем и видится нравственный смысл существования государства. Иудаизм предписывает своим единоверцам не только повиноваться государственной власти, но и молиться за нее ради улучшения мира. В современном мире государство обычно является светским и не связывает себя какими-либо религиозными обязательствами. Его сотрудничество с иудаизмом ограничено рядом областей и основано на взаимном невмешательстве в дела друг друга.

 

Любой желающий может сам провести сравнение двух концепций, используя информацию, предоставляемую сайтом: "РЕЛИГИЯ и СМИ" и убедиться в том, что его писали люди с близким мировоззрением и нравственностью. Да и другого не может быть, потому что в основе этого мировоззрения лежит одно и тоже Священное писание.

Часть украинских паломников тех, кто принимал участие в событиях на Майдане в 2004 году, считали, что именно здесь в Тэзе готовятся "оранжевые революции": доминирование оранжевого цвета на алтаре, песнопения и молчание, всё это сильно напоминало им киевский Майдан.

 

Тэзе и РПЦ

 

Это мы и до сих пор знали, — и, слава Богу!

что РПЦ МП открыто с еретиками не

 причащается (за исключением тайных

сослужений в экуменической общине Тэзе) [27].

 

Как видно из эпиграфа, о связях русской православной церкви и общины Тэзе известно некоторым иерархам РПЦ, но они не осуждают это, а принимают как данность, против которой не принято возражать. Открытое причащение с другими еретиками осуждается, а причащение в экуменической общинеТэзе — нет. Но тем не менее в словах иерея РПЦЗ(Л) Димитрия Каплуна чувствуется скрытое неодобрение подобными связями.

О взаимоотношениях РПЦ и общины Тэзе подробно говориться в статье: "Благодарность общины Тэзе Русской Православной Церкви"[28]. Нынешний приор общины брат Алоис, находясь в Москве, передал этот текст Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию II.

"После кончины брата Роже мне показалось крайне важным обязательно побывать в Москве вместе с двумя братьями в первый год моего нового служения, чтобы выразить стремление нашей общины продолжать свой путь в близости и доверии ко Святой Русской Православной Церкви. Этот путь проложил для нас брат Роже, и я хочу, чтобы мы, его братья, шли по его следам.

В декабре 1962 года общину посетил митрополит Никодим [29] (здесь и далее по тексту выделено авт. при цитировании), и тем самым были установлены близкие отношения между общиной Тэзе и Московской Патриархией. Брат Роже всегда считал митрополита своим другом. Ему довелось говорить с ним за несколько мгновений до смерти последнего, у приёмной Папы Иоанна Павла I [30].

Сам Патриарх Алексий II вспоминал о своей поездке в Тэзе, которую он совершил, будучи архиепископом Таллиннским.

В 1977 году епископ Серафим Цюрихский подал брату Роже идею познакомиться с Русской Православной Церковью поближе. По приглашению Патриархии в 1978 году брат Роже в сопровождении двух братьев отправился в Москву. Он провёл два дня и в Ленинграде, где снова встретился с митрополитом Никодимом, а также с владыкой Кириллом, который в это время был ректором духовной семинарии.

В 1988 году состоялась ещё одна поездка в Москву в сопровождении одного из братьев, по случаю тысячелетия Крещения Руси. Брат Роже побывал также в Ярославле и Киеве и был приглашён на Поместный Собор Русской Православной Церкви в Троице-Сергиевой Лавре.

Во время этой поездки, накануне глубоких изменений, которые должны были преобразить страну, брат Роже ещё яснее увидел, сколь во многом нуждается Русская Православная Церковь для того, чтобы осуществлять своё служение. Он понял, что необходимо поддержать её.

По соглашению с Патриархией братья общины опубликовали во Франции миллион копий Нового Завета в Синодальном переводе на русский и в начале 1989 года переправили их в Москву, Киев, Минск и Ленинград с тем, чтобы их могли раздать в православных приходах. Тремя годами спустя, руководствуясь теми же побуждениями, братья Тэзе опубликовали выдержки из Нового Завета на русском, болгарском и румынском языках и отправили их в дар трём Патриархатам.

Весной 1989 года митрополит Минский Филарет прибыл в Тэзе, чтобы выразить брату Роже благодарность за книги. Сменивший его на посту главы отдела Внешних церковных связей Патриархии митрополит Кирилл приехал в Тэзе в 1990 году. Он бывал в Тэзе и ранее, когда учился в Боссе.

С 1990 года юноши и девушки, члены Русской Православной Церкви, начали участвовать в организуемых нашей общиной международных встречах молодёжи, как в самом Тэзе, так и раз в год в одном из крупнейших европейских городов. С тех пор мы постоянно принимаем в Тэзе молодых православных из России. Мы принимаем также православную молодёжь из Белоруссии, Украины, Румынии, Болгарии и Сербии. Их присутствие среди нас является для многих молодых из других стран живым свидетельством Православия. << … >>

Часто православная молодёжь приезжает в сопровождении священника. Для нас важно, что их поездки совершаются по благословению епископа. Летом Православная Литургия служится два-три раза в неделю (некоторое время назад представитель Московского Патриархата в Париже привёз антиминс для Православной часовни в Тэзе).

Направляемое в конце каждого года послание Патриарха Алексия II организаторам и участникам Европейских встреч молодёжи является для нас важной поддержкой, которую мы очень ценим.

Постепенно братья общины Тэзе открыли для себя то, что брат Роже называл «одной из тайн православной души». Тайну эту можно обнаружить прежде всего в молитве поклонения, когда Божья благость становится ощутимой.

Именно и, прежде всего во время молитвы, во время совершения Литургии или молитвы сердца, православные христиане прикасаются к великим таинствам веры, Воплощения Христова, Его Воскресения, постоянного присутствия Святого Духа в Церкви.

И в этих таинствах православные познают величие человека. Бог стал человеком, чтобы человек мог разделить с Ним Его Божественность; и человек призван преобразиться со Христом уже здесь, на земле.

Мы в Тэзе испытываем бесконечную признательность Православной Церкви за то, что на протяжении веков вы сохранили настолько живыми эти реалии веры, сохранили в великой верности Отцам Церкви. Греческие Отцы были открыты на Западе благодаря православным, и в Тэзе наследие Греческих отцов играет основную роль при формации новых братьев общины.

В наше время, когда границы между народами и культурами раскрываются всё более, нам необходимо укреплять узы братской любви. Для установления новых, основанных на доверии связей между Востоком и Западом жизненно необходимо богословское и, более всего, духовное участие Православия. Как же важно христианам Запада быть внимательными к духовным и человеческим сокровищам Православия! Что же до нас, то мы хотели бы передать молодым из множества стран, которых мы принимаем в Тэзе, то видение Бога, человека и Церкви, которое мы приняли у Восточных христианских традиций.

Мы с благодарностью принимаем любовь к Богослужению, смысл и содержание Предания. Однако наиболее уникальное и ничем не заменимое сокровище мы находим в опыте христиан, передававших из поколение в поколение любовь Христову, в особенности тех из них, кто исповедовал веру даже под страхом смерти.

Брат Роже бесконечно уважал то, сквозь что пришлось пройти Русской Православной Церкви; он писал: «Во время испытаний православные христиане умели любить и прощать. Для многих из них доброта сердца — это реальность их жизни»

Может быть, именно это умение любить и прощать не позволит сегодня разрушиться обществам, раздираемым глубокими противоречиями?

В своей последней книге, опубликованной за несколько недель до его кончины, брат Роже написал слова, которые до сих пор очень важны для всех нас, для всех братьев:

«В Тэзе мы любим Православную Церковь всем нашим сердцем, всей нашей душой. В местах, где молятся православные, красота песнопений, запах ладана, иконы — окна, раскрытые в Царство Божие, — символы и жесты Богослужения, которые христиане собирали на протяжении веков, всё это приглашает нас прикоснуться к «радости неба на земле». В Литургии участвует всё наше существо, не только разум, но и чувства, даже тело.

Как мы можем в достаточной мере выразить нашу благодарность православным, особенно православным из России, Белоруссии, Украины, за то, чем они были во время семидесятилетних испытаний, и за то, чем они являются сегодня?»

Брат Алоис из Тэзе. Москва, Вознесение 2006

Из текста письма видно, что дорогу в Тэзе проложил митрополит Никодим ещё в 1962 году, и ему удалось установить близкие отношения с общиной братьев Тэзе. Потом общину посетил будущий патриарх Московский и Всея Руси Алексий II, будучи архиепископом Таллиннским. Алексий, как мы знаем, был в дружеских отношениях с Никодимом. По словам одного из братьев, Алексий в то время не афишировал свой приезд в Тэзе, и братьям о нём ничего не было известно, а узнали они об этом от самого патриарха совсем недавно.

Далее по проторенной дорожке там побывал митрополит Кирилл, когда учился в Боссе[31], второй раз он приехал в Тэзе в 1990 году. Митрополит Кирилл был личным секретарем митрополита Никодима в 1970 году.

25 февраля 1991 года указом Святейшего Патриарха Алексия II Кирилл возведен в сан митрополита.

В связи с этим, интересно отметить, что архиепископ Войтыла еще до избрания Папой, дважды посещал Тэзе. Во время похорон этого Понтифика Роже находился на площади св. Петра и, по некоторым данным, получил причастие из рук кардинала Йозефа Ратцингера — будущего Папы Бенедикта XVI[32]. 

Папа римский Иоанн-Павел II посещал Тэзе ещё раз 5 октября 1986 года и выступал перед молодыми паломниками.

Когда Роже Шютцу исполнилось 90 лет, то Патриарх Алексий поздравил его с юбилеем. Текст поздравления есть на сайте: Седмица.Ru 7 Издание Церковно-научного Центра "Православная Энциклопедия" 16.05.2005:

"Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II направил основателю Общины Тезе брату Роже Шютцу поздравительное послание по случаю его 90-летия: Дорогой брат во Христе! Сердечно поздравляю Вас с 90-летием со дня рождения. В день Вашего юбилея хотел бы подчеркнуть большое значение деятельности основанной Вами Общины Тезе в деле проповеди христианских ценностей современному миру. Более 60 лет многие люди, искренне ищущие Бога, находят в общине теплый прием, становясь частью дружной многонациональной семьи. Мы высоко ценим Ваши личные усилия по установлению отношений мира, любви и доверия среди христиан различных исповеданий. Молитвенно желаю Вам доброго здравия и помощи Божией в Вашем служении".

С любовью о Господе, АЛЕКСИЙ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ.

Посещали Тэзе и священнослужители рангом пониже, например, — священник Владимир Лапшин, Яков Кротов, ведущий передачу "С христианской точки зрения" на радио "Свобода" и многие другие.

Вот, как оценивает деятельность брата Рож е Владимир Лапшин:

"На мой взгляд, главная интуиция брата Роже заключается в видении единства церкви. Церковь — дом Божий, тело Христово — разделиться не может. Разделились церковные люди. А Церковь едина.

Но очень важно показать это единство. Там это видишь — приезжаешь в Тэзе и действительно видишь, что люди совершенно разные, говорят на разных языках, на каких-то вообще экзотических языках; разная культура, разные танцы, все разное. Но везде ощущаешь это присутствие живого Христа. Единство вокруг Христа. Брат Роже это чувствовал и понимал. Это всю жизнь его и направляло. Он жил Христом, он жил ради Христа, он жил во Христе — и это давало ему увидеть Христа и в других людях.

ХХ век был отмечен экуменическими надеждами, ожиданиями, но они не оправдались, и не оправдались именно потому, что люди «занимались экуменизмом». Брат Роже «экуменизмом не занимался», но при этом он один из немногих, кто сделал нечто реальное для Единой Церкви Христовой: он создал общину, в которой христиане разных культур, разных традиций смогли жить и молиться вместе. Он этим показал, что так можно жить, что Единая Церковь реальна".

"Сам Роже Шютц в 1987 г. побывал в Москве — поездка строго контролировалась властями, из "неформальных" встреч состоялось тайное мимолетное знакомство с А. Менем" — сообщает Яков Кротов и потом, как мы уже знаем, в 1988 принимал участие в праздновании тысячелетия Крещения Руси, после чего стал оказывать помощь Московской Патриархии.

В начале 1989 братья общины нашли средства и опубликовали во Франции миллион копий Нового Завета, которые преподнесли в дар РПЦ, а чуть позже были опубликованы выдержки из Нового Завета и переданы в дар трём Патриархатам[33].

На сайте Тэзе говорится о том, что "община братьев живет исключительно за счет собственного труда и не принимает ни подарков, ни наследств, ничего", но даже при этом она берет на себя часть издержек, связанных с приемом паломников. Хотя паломники частично компенсируют свои расходы, например, 7 — 10 евро в неделю для молодых из России и Украины, но это "смешные" цены для Франции, где один батон стоит 3 — 4 евро, а в Париже — цена одной порции макарон достигает 10 евро.

Если даже предположить, что себестоимость одного экземпляра Библии составляет 3 — 5 евро, то братья запросто подарили несколько миллионов евро РПЦ.

Мы знаем, что братья действительно живут скромно. Простое питание и одежда, скромное жилище (фото 9) — все это на виду у паломников,кроме того, им приходится постоянно работать с участниками встреч, молиться, иногда даже всю ночь. Но ведь кто-то финансировал издание Библии, встречи в других странах, где собираются десятки тысяч молодых людей. 

Не прерываются связи с РПЦ и в последнее время. Уже в 2006 году в Москве 2 июня состояласьвстреча Патриарха с настоятелем и двумя монахами французской общины Тэзе в московскойцеркви Успения в Успенском Вражке. Затем братья Алоис, Люк и Матфей встретились с московскими православными христианами накануне своего возвращения во Францию (фото 10).

Убийство или мистерия?

"Единственная цель нашей совместной жизни,— объединить людей, преданных следованию за Христом, сделав их

 живым знаком единства Церкви".

Из устава Тэзе, 1952г. Автор — брат Роже.

 

Часто ли убивают монахов и священников? Довольно часто. Например, как сообщили РИА "Новости" в 2003 году в Карелии был забит до смерти лопатой иеромонах Ильинской пустыни отец Нил. В Татарии в том же 2003 году убили монаха Свято-Успенско-Казанского монастыря отца Исайя. 27 июля 2005 убили настоятеля подмосковного монастыря Давидова пустынь[34]. В Турции в сентябре 2006 года убили мусульманского священнослужителя, как сообщил 4 сентября 2006 сайт NEWSru.com Религия и общество. Тот же сайт 18 сентября сообщил об убийстве итальянской монахини в Сомали.

В большинстве случаев СМИ ограничиваются лишь кратким сообщением об этом событии.

16 августа 2005 года погиб основатель общины Тэзе и её приор, монах, брат Рож е. Об этом тут же сообщила радиостанция "Свобода"; многие сайты, например: religio.ru/; grani.ru/; ИНТЕРФАКС, portal-credo.ru и газеты тоже не обошли это событие стороной.

Соболезнования выразили: Русская Православная Церковь в лицеПатриарха Алексия II и митрополита Кирилла, Папа Римский Бенедикт XVI, глава Евангелическо-Лютеранской Церкви в Москве В.Пудов, Российский объединенный Союз христиан веры евангельской (пятидесятников), Митрополит Тадеуш Кондрусевич, не говоря уже о других христианских иерархах Европы.

В одном из московских храмов даже отслужили Панихиду по основателю общины Тэзе брату Роже.

Источник: Портал-Кредо в статье: "Христиане Европы простились с братом Роже" [35] сообщает:

"23 августа во французском местечке Тезе состоялись похороны основателя местной христианской общины брата Роже Шютца, сообщает "Служба коммуникации ОВЦС МП". В траурной церемонии приняло участие свыше десяти тысяч человек. На заупокойной службе, которую возглавил председатель Папского Совета по поддержанию христианского единства кардинал Вальтер Каспер, присутствовали официальные представители ряда христианских Церквей, экуменических организаций и европейских государств. Среди видных политических деятелей, приехавших проститься с братом Роже, были президент ФРГ Хорст Келер во главе делегации, государственный министр Франции Николя Саркози, депутаты парламента и сената Франции. На пох


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.099 с.