По нашим наблюдениям и опросам других паломников. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

По нашим наблюдениям и опросам других паломников.

2022-09-11 20
По нашим наблюдениям и опросам других паломников. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Один из руководителей украинской делегации сказал нам, что они приехали не молиться, а познакомиться с Францией. Действительно, украинцы путешествовали по окрестностям: уходили после обеда и возвращались к ужину. В окрестностях есть маленькие и очень красивые города, например, Клюни, пещеры, замки и деревни. Если повезёт, то французские водители подбросят бесплатно до какого-нибудь города, но чаше приходится топать своими ножками. 

Но были и те, кто надеялся найти в Тэзе истину, которая помогла бы им стать счастливыми, справиться с тяжелыми жизненными обстоятельствами и ответить на вопрос: "А почему неприятности случились именно со мной, а не с кем-нибудь другим?".

Тот, кто приехал сюда не первый раз, рассчитывал избавиться здесь от суеты, снять стресс и познакомиться поближе с новыми людьми (в турпоездке это сложнее: иностранцев нет).

Молодые люди из России на наш вопрос чаще всего отвечали, что им просто интересно побывать во Франции, т.е. их стимулирует любопытство. Если использовать молодёжный сленг, то можно сказать, что молодежь в большинстве случаев приехала сюда "потусить": пообщаться, отдохнуть, провести время с удовольствием. Здесь, в отличие от других мест отдыха, собирается народ со всего света. 

Англичанин[53] сказал, что здесь приобретает навык общения с людьми. Американка приехала из любопытства.

Одна молодая украинка, которая учится в киевской семинарии, приехала познакомиться с общиной, но была разочарована низким, с её точки зрения, качеством религиозного обучения в Тэзе: " Разбирают сложные темы, а времени мало. У нас в семинарии только по Иакову пишут работу несколько десятков страниц".

 

Тематика вопросов к молодым паломникам

Для молодежи, участвующей в библейских чтениях заранее готовятся вопросы, которые раздаются в отпечатанном виде на листочках бумаги каждому из участников семинаров по библейскому введению. Участники групп возраста 14 — 16 лет обязаны сдать свои ответы руководителям семинара, а те, которые постарше — отвечают на вопросы при работе в группах, и уже потом аниматор докладывает монаху о наиболее интересных ответах.

Ниже перечислены вопросы, предлагаемые молодым паломникам.

 

Вопросы по выявлению степени атеизма

1. Кажется ли мне Бог близким или далеким? Почему?

2. Что такое Царство Божие? Где я могу заметить его присутствие?

3. В наше время тоже "исполнилось время и приблизилось Царство Божие" Какова связь между этими словами и приоритетами моей жизни?

4. Как вы считаете? — "Бог оказывает нам такое доверие, что для каждого из нас есть призвание?"

Отношение к жизни

 

1. Что бы я хотел изменить в своей жизни?

2. В моей жизни так много противоречий.

4. Я бы хотел сделать больше для других, но мне не хватает поддержки для этого.

5. Каждый человек достоин того, чтобы служить.

6. Возможно ли жить с другими без того, чтобы стремиться к власти или быть под властью.

 7. Мы не можем жить в постоянной спешке.

8. Для того чтобы больше знать, нам необходимо постоянно суетиться.

9. Для меня настоящее счастье — это …

10. Что мне мешает жить для Бога и для других? Что помогает мне в этом?

11. Созидание мира — это самое сложное.

12. Без солидарности жизнь не имеет смысла.

Отношение к другим людям и к обществу

1. Когда мне приходилось отдавать себя другим?

2. Что у меня в жизни самое важное, что я был готов дать другим?

3. Трудно сопротивляться стандартам, которые навязывает тебе общество.

4. Мы не должны быть похожими друг на друга для того, чтобы быть вместе.

5. В современном обществе слишком много конкуренции.

6. Сравнение себя с другими мешает мне быть самим собой.

7. Пример других людей помогает мне вырастать из своей ограниченности.

8. Иногда я боюсь пренебрежения со стороны других.

Отношение к Церкви

1. Церковь не состоит из совершенных людей.

2. Что значит для меня церковь?

3. Что я могу сделать, чтобы наши общины отражали "Христа сопричастие" в большей мере? На что конкретно мы должны обратить внимание?

4. Церковь — это место, где мы собираемся вместе, чтобы "насытиться"? Как мы можем претворить это в реальность?

Отношение к общине Тэзе

Что бы вы сказали на это?

1. После того, как я покину Тэзе, наступит новое начало …

2. В конце моего пребывания я чувствую …

3. Какие "добрые вести" я получил за последние дни?

4. Что из того, что я слышал и видел в эти дни, я хотел бы продолжить?

Понимание текста Писания

1. Если по настоящему захотеть, то можно понять кое-что о воскресении.

2. Никогда не стоит говорить, что ситуация безнадежна.

3. Почему женщины "боялись". И почему их "объял трепет и ужас"?

4. Как Вы считаете? — Воскресение Христа — это больше, чем "счастливый конец".

5. "Если Христос не воскрес, мы не были бы вместе" (Брат Роже).

6. О чём говорят мне следующие слова из Евангелия: "при восходе солнца", "не ужасайтесь", "Он предваряет вас в Галилее"?

7. Когда Иисус говорит: "Покайтесь и веруйте в Евангелие", он призывает нас к тому, чтобы мы изменили наш взгляд на мир?

 8. Каким образом Христос может стать для нас источником мира? Как я могу помочь в строительстве мира рядом с собой и вдалеке?

9. Почему люди следуют за Христом, несмотря на то, что Он не дает никаких привилегий?

Если быть внимательным, то можно по содержанию вопросов выявить, что же больше всего интересует братьев (или тех, кто за ними стоит) с точки зрения прогнозирования социальных событий. Молодые люди со всего света уже имеют, в основном, сложившиеся мировоззрение и нравственность, обусловленные культурой общества, в котором они воспитывались. По ответам можно выявить уровень их атеизма, эгоцентризма, отношения к жизни и т. п. и спрогнозировать, что будет через десятки лет, какое будущее ожидает страну, которую представляют эти молодые люди.

"Сильные мира сего" заинтересованы в том, чтобы общество было атеистическим: ведь они понимают, что отношение к жизни вообще, к обществу и к людям — это лишь следствия атеизма или веры Богу. В атеистическом обществе они могут играть роль посредника между Богом и толпой, толкуя толпе свои условия и выдавая их за нечто божественное. Если же атеизма нет или он недостаточно развит, то это может вызвать беспокойство и тогда приходится заниматься коррекцией культуры общества в "нужную" сторону.

Возможно, что община осуществляет функцию Предиктора — корректора в глобальной политике.    

Братья

 

" … все наши братья здесь находятся в борьбе: они

      постоянно преодолевают страх, доверяя себя Богу"

Из интервью брата Алоиза: "История

общины и моя личная история встретились"[54]

 

Считается, что в общине Тэзе около ста монахов из самых разных стран, протестанты и католики. Часть из них находится в других странах, где организованы небольшие общины. По данным из многих источников в Тэзе всегда присутствуют около 70 братьев. 70 монахов — это, по сути, 70 толковников[55], которые, как мы видели выше, толкуют библейские истории простым верующим.

Один из братьев говорил о том, что есть много желающих попасть в общину, но нет возможности их принять.

Если всё-таки принято решение о приёме в общину, то кандидат проходит определённую подготовку и лишь после этого наступает день приёма, когда новый брат общины, дает вечные обеты. На сайте Тэзе приводится текст «Вечного обета[56]»

«Брат, чего ты просишь?

Божьего милосердия и общины моих братьев.

Да завершит Бог то, что начал в тебе.

Брат, ты вверяешь себя милосердию Бога: помни, что Господь наш Иисус приходит на помощь твоей слабой вере и что, давая этот обет вместе с тобой, Он исполнит обещанное:

«Истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестёр, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли ради Меня и Евангелия и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев, и сестёр, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной».

Этот путь противоречит человеческому разуму, но, как Авраам, ты будешь ходить верою, а не видением, уверенный в том, что кто потеряет душу свою ради Христа, тот обретёт её.

Иди же теперь вослед Христу. Не заботься о завтрашнем дне. Ищи прежде Царства Божия и правды его. «Доверься Господу. Давай, и дастся тебе, мерою доброю, утрясённою, нагнетённою и переполненною отсыплет тебе в лоно твое; ибо какой мерою меришь, такой же отмерится и тебе».

Спишь ли ты или бодрствуешь, ночью и днём семя исходит и растёт, не знаешь как.

Не выставляй праведности своей напоказ, чтобы люди видели тебя. И не будь также унылым, не принимай на себя мрачное лицо, чтобы показаться людям. Помажь голову твою и умой лицо твоё, чтобы явиться не перед людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, знает намерения сердца твоего.

Пребывай в простоте и радости, радости и милосердии, радости братской любви.

Будь бдительным. Если придется тебе обличить брата твоего, пусть это останется между вами.

Заботься о том, чтобы всегда сохранять братские отношения с ближним.

Доверяй тайны своего сердца. Знай, что одному из братьев поручено слушать тебя. Подари ему твое понимание, чтобы его служение стало радостным.

Господь Иисус Христос в Своем бесконечном милосердии и в Своей любви к тебе избрал тебя символом братской любви в Церкви. Он хочет, чтобы ты вместе со своими братьями стал живым знаком сопричастности.

Поэтому, не озираясь уже назад, с бесконечной благодарностью не бойся предварить рассвет, чтобы славить, благословлять и воспевать Господа твоего Иисуса Христа.

Прими меня, Господи, и жив буду, и возрадуюсь в ожидании моем.

Брат, помни, что сейчас ты будешь отвечать Христу, призывающему тебя:

Хочешь ли ради любви ко Христу посвятить Ему всё твоё существо?

Хочу.

Хочешь ли служить Богу в нашей общине вместе с другими братьями?

Хочу.

Хочешь ли ты, отказавшись от всякой собственности, жить со своими братьями, деля с ними не только материальные блага, но также и духовные богатства, стремясь к открытости сердца?

Хочу.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.