Уколы штыком  и удары винтовкой — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Уколы штыком  и удары винтовкой

2022-09-11 21
Уколы штыком  и удары винтовкой 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

76. Уколы штыком и удары винтовкой на лыжах выполняются из всех положений самостоятельно бойцом, как ему удобнее по обстановке.

 

77. Винтовка «к бою» (рис.56) берется так же, как и без лыж.

 

78. Когда противник оказался слева, произвести левой ногой выпад в сторону противника и нанести укол влево (рис. 57). При этом левую ногу разворачивать пяткой кнаружи и ставить лыжу слегка на внутреннее ребро с прихлопыванием о снег. Правая лыжа при выпаде переходит на внутреннее ребро.

Если противник сам угрожает уколом, то следует произвести отбив влево (рис. 58) и немедленно нанести удар винтовкой «вперед» в лицо (шею, под подбородок) противника (рис. 59).

Если лыжи бойца окажутся левее лыж противника, то оружие противника отбивается вправо или вниз вправо, и немедленно наносится ему укол.

79. Когда противник оказался справа, произвести правой ногой выпад в сторону противника и нанести укол вправо (рис.60). Лыжи становятся на внутренне ребро, так же как и при уколе влево.

 

 

 

 

Глава IV

 

ПЕРЕДВИЖЕНИЕ НА СНЕГОСТУПАХ

 

80.Снегоступы (рис. 61 и 62) служат для увеличения площади опоры и применяются при передвижении пот глубокому рыхлому снегу (преимущественно в гористой местности) и при работе на глубоком снегу на месте, а также могут применяться для преодоления трясин и болотистый мест и пре переходах по сыпучим пескам.

 

 

81. Снегоступы крепятся к ногам носковой петлей из длинного (до1,5 м) сыромятного ремня, тесьмы «мильц» или курченого шпагата, пропускаемого у задней грани «окна» и обкурчиваемого сначала вокруг носка обуви, а затем с перекрещиванием на поъеме и вокруг каблука обуви (рис. 63).

Носок обуви должен размещаться над «окном», не доходя до передненоо его края на 4 – 6 см. При правильном креплении снегоступ должен при поднимании ноги свободно висеть на носке обуви, касаясь хвостом снега, и позволять свободно передвигаться, не связывая движений ступни.

82. Движение на снегоступах производить так: передать тяжесть тела на правую ногу, слегка полусогнутой левой ногй вынести снегоступ прямо вперед так, чтобы его хвост волочился по снегу. Одновременно туловище подать вперед (рис. 64). Затем вынести правую ногу и продолжать движение, переставляя ноги в той же последовательности. При этом руками работать так же, как при обыкновенной ходьбе.

 

Снегоступы ставить на снег так, чтобы конец хвоста переднего снегоступа приходился на уровне середины овальной части заднего снегоступа.

83. При подъеме в гору носок обуви опускается в «окно» снегоступа поглубже, вследствие чего получается достаточный упор; при спуске лучшим тормозом служат сами снегоступы.

84. Перемена направления и повороты в снегоступах производятся следующими способами:

1) захождение плечом – с перестановкой снегоступов в новом направлении до достижения указанного поворота;

2) «ввером» - по способу поворота «веером» на скользящих лыжах;

3) «через ногу кругом» - по способу поворота «через ногу» на скользящих лыжах;

4) «прыжком» - по способу поворота без палок на скользящих лыжах.

Приложение 1

 

УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКЕ ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКИ

 

1.Все учебно-тренировочные занятия на лыжах проводить на пересеченной естественными и искусственными препятствиями местности, при любой погоде, в различное время суток, последовательно удлинняя дтстанции маршей и увеличивая нагрузку до полной походной.

2.Перед началом обучения в каждом подразделении проводится проверка всего личного состава в умении ходить на лыжах и управлять лыжами. По результатам проверки бойцы  разбиваются на группы.

Учебные занятия организуются  по группам. С совершенно не обученными занятия начинать с изучения техники ходьбы; с умеющими ходить – отрабатывать приемы управления лыжами на пересеченнной местности, технику преодолени различных препятствий и боевые приемы лыжника; подготовленных в объеме требований наставления использовать как инструкторов для обучения бойцов первой и второй групп и продолжать их личное совершенствование и тренировку.

3.Все занятия по лыжной подготовке организуют, обеспечивают и проводят командиры подразделений.

4.Вследствие постоянной и многочмсленной повторяемости одних и тех же движений при ходьбе на лыжах возможность привития неправильных навыков вероятнее, чем в любом другом виде подготовки; поэтому твердое усвение правильной техники всех приемов является основным требованием.

5.Техника ходьбы и приемов боевых действий на лыжах основана на несложных по форме и механике движениях; поэтому для быстрого их усвоения обучаемому требуется не многословный рассказ, а четкий показ приема и указание на элементы, от усвоения которых зависит правильное выполнение всего приема.

6.Для быстрого и полного осладения техникой приемов ходьбы и боевых действий на лыжах приемы отрабатывать в последовательности, изложенной в таблице на стр. 76.

7. Занятия на ровных участках местности разрешаются только в период обучения совершено не умеющих ходить. Но как только ими будет в основном усвоена техника движения на лыжах с попеременной работой палками, все последующие учебные и тренировочные занятия должны проводиться с выходом на различные по рельефу участки местности. В план каждого заняттия должна включаться и тренировка  к маршу на лыжах.

8. Начальные занятия по обучению ходьбе на лыжах проводить по кругу или прямоугольнику (рис. 65). Индивидуальные замечания и указания по устранению недостатков давать на ходу. Для указания общих ошибок повторного показа и дополнительных указаний группу останавливать.

Бойцы, начинающие правильно выполнять изучаемое движение, выводятся из общей группы (круга) и получают задание на самостоятельную отработку навыка под наблюдением и с помощью прикрепляемых к ним опытных бойцов-лыжников.

Для более быстрого усвоения техники ступающего и скользящего шага круг (прямоугольник) выбирать на участке местности, имеющей небольшой уклон.

9.Палки при ходьбе на лыжах предназначены для ускорения движения за счет отталкивания ими, а не для обеспечения лыжника от падений при потере им равновесия. К обучению ходьбе с палками приступать только после того, как обучаемые научатся уверенно ходить на лыжах и сохранять равновесие без палок.

Во время боя боец передвигается на лыжах с палками, заткнутыми под поясной ремень, поэтому в ходьбе без палок необходимо тренировать не только на всех учебно-тренировочных занятиях, но и в процессе тактической подготовки.

10.Продолжительность учебных занятий по лыжной подготовке должна быть не менее 2 часов. Занятие делится на три части:

- первая часть – получение, подготовка и пригонка лыжного инвентаря, построение и объяснение предстоящих занятий – 10-15 минут;

- вторая часть – марш к месту занятий, повторение изучаемых и отработка новых приемов – 80 -90 минут;

- третья часть – подведение итогов занятий, возвращение с занятий, приведение в порядок и укладка на хранение лыжного инвентаря – 20-30 минут.

11.Тренировка в передвижении на лыжах должна начинаться на уроках обучеиня путем повторения приемов, ускорения темпа и усложнения условий их выполнения, удлинения дистанций к местам занятий, внесения элементов соревнования и «внезапностей» путем подачи соответствующих команд для изготовки  к стрельбе, к маскировке от воздушного противниа, для перемены направления и т.п.

12.Тренировочные занятия по боевым действиям на лыжах должны проводиться в самых разнообразных и постепенно усложняемых условиях: весовая нагрузка на бойцов доводится до нормы, необходимой при действиях с 3-5 дневным отрывом от своей части; маршруты маршевой тренировки с каждым выходом удлинняются и выбираются все более трудные; дневные выходы на учения чередуются с ночными маршами и маршами под прикрытием туманов, снегопада и пурги; длительность тактических занятий на лыжах увеличивается включением ночевок вне населенных пунктов.

Тренировку проводить последовательно, без резких скачков с обязательнонарастающей нагрузкой, чередуя тренировку к длительному маршу с короткими, но скоростными переходами.

13. Обучение приемам подъемов на горы, скатываний с гор и технике поворотов на ходу начинать на некрутых, ровных и без препятствий склонах, с постепенным преходом, по мере усвоения основ техники приемов, на более крутые склоны.

При первоначальном показе и отработке техники подъемов обучающиеся выстраиваются у подошвы подъема: командир, показав упражнение, становится наверху подъема и пропускает по очереди обучающихся.

При первоначальном показе техники спуской, торможений и пооворотов обучающиеся становятся на склоне горы, а командир, показав соответствующий прием, останавливается на скате и пропускает по очереди обучаемых.

Для руководства обучением и тренировкой командир подразделения расставляет младших командиров и отдельных бойцов, отлично владеющих приемами горно-лыжной техники, по участкам, характерным для выполнения того или иного приема, а остальным бойцам указывает направление и порядок движения по этим участкам.

Бойцы, двигаясь по указанному командиром пути, выполняют на каждом участке соответстсвующие приемы подъемов, спусков, торможений и поворотов, а выделенные на участки отдельные бойцы и командиры (в качестве инструкторов) наблюдают за выполнением бойцами приемов, дают им необходимые указания по устранению недочетов и периодически показывают правильное выполнение приемов.

14. Изучение и отработку различных спусков, торможений и поворотов производить в условиях возрастающей трудности (рис 66 и 67).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Наиболее легкими условиями для выполнения поворота во время спуска являются спуск наискось склона и поворот в сторону горы (рис..66, а). Средними по трудности условиями являются спуск прямо под уклон и поворот в любом направлении (рис. 66, б). Наиболее трудными условиями являются спуск наискось склона и поворот в сторону уклона (рис.66, в).

При изучении каждого поворота придерживаться схемы, указанной на рис. 67.

Такой порядок изучения поворотов, помимо обеспечения овладения техникой их выполнения в порядке возрастающей трудности, позволит проводить и массовую отработку поворотов с учетом индивидуальной подготовленности и способностей каждого бойца.

Каждый поворот изучать обязательно так, чтобы он мог свободно выполнять в обе стороны (налево и направо) и в любых условиях.

К тренировки в выполнении сложных приемов горно-лыжной техники и в применении их в трудных условиях приступить только после твердого усвоения техники приемов.

 

Таблица последовательности выполнения программы лыжной подготовки бойца

 

№ пп. С о д е р ж а н и е Ориентировочная потребность времени          (в часах)
1 Изучение, выбор и пригонка лыжного инвентаря, правила ухода за инвентарем….   2
2 Проверка подготовленности бойцов подразделения (взвода)…………………………   1
3 Обучение ходьбе без палок………………….. 2
4 Обучение обычной ходьбе с попеременной работой палками, поворотампереступами и через ногу…………………………………….     3
5 Обучение ходьбе с одновременной работой палками, простым подъемам и спускам с переменой направления переступами………     3
6 Обучение ходьбе с попеременной работой палками «вперекидку», поворотам «прыжком» и преодолению препятствий………………….     6
7 Обучение подъемам «полуелечкой», «елочкой» и «лесенкой», спускам с торможением и поворотами «плугом», «полуплугом» и «на параллельных лыжах»………………………….   6
8 Обучение приемам боевых действий на лыжах.. 6
9 Обучение движению на лыжах на буксире за живой и механической тягой………………..   1
  ИТОГО на обучение технике приемов……. 30

 

П Р И М Е Ч А Н И Е: Дополнительную тренировку в закрепелении и совершенствовании навыков в передвижениях и действиях на лыжах проводить во время строевых и тактических занятий и в порядке массовой спортивной работы.

 

Приложение 2

 

УКАЗАНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕРКИ ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКИ

 

1.Проверка производится после каждого периода обучения командирами подразделений.

При проверке лыжной подготовки устанавливается:

- умение начальствующего состава организовать и проводить с бойцами марши на лыжах, специальные занятия по лыжной подготовке и вести тренировку попутно и в процессе тактической подготовки;

- качество отработки рядовым и начальствующим составом приемов и способов действий на лыжах в объеме программы по лыжной подготовки, подлежащей прохождению к моменту прроверки;

- обеспеченность лыжной подготовки инвентарем, его хранение, уход и сбережение.

2. Проверка качества овладения бойцами приемами и способами действий на лыжах состоит из:

- проверки одиночного бойца в умении технически правильно, быстро, сноровисто и смело выполнять любой из приемов, подлежащих отработке к моменту проверки;

- проверки подразделения (взвода, роты) в умении правильно выполнить любой из отработанных приемов и способов действий в конкретной тактической обстановке, заданной проверяющим,

- и проверки части в выполнении различных видов боевой деятельности на тактических занятиях и отрядных зимних учениях.

3. Проверка одиночного бойца проводится в конце периода начальной подготовки молодого красноармейца.

При этом каждый боец должен быть проверен по следующим приемам:

1)поворот «через ногу кругом»;

2)подъем «лесенкой»;

3) подъем «елочкой»;

4) торможение «плугом»;

5) поворот в движении из «полуплуга»;

6) преодоленпие препятствий;

7)изготовка к стрельбе на лыжах;

8) перебежки;

9) переползания;

10) споособы метания ручных гранат;

11) Приемы уколов и ударов винтовкой.

4. Проверка взвода производится в конце периода начальной подготовки молодого красноармейца и состоит из скоростого марша на 10 км.

Правила проведения проверки:

а) Взвод – в походной форме, с положенным штатным вооружением, прибывает на исходный пункт к назначенному времени и получает от проверяющего задание на марш. В составе взвода должен быть санитарный инструктор.

б) С исходного пункта взвод пускается в колонне «по четыре». По команде «Марш» засекается время начала марша. Взаимная помощь на марше разрешается.

в) По прибытии всех бойцов взвода на конечный пункт марша засекается по последнему бойцу время окончания мрша и выводится средняя скорость движения в час.

г) Оценка выполнения марша производится согласно таблице (см. стр. 81).

Пулеметные взводы проверяются на общих основаниях со стрелковыми взводами.

5. Проверка роты поизводится в конце зимнего периода и состоит из марша на 30 км, из нх от 20 до 40 %  по целине. В зависимости от конкретных метеорологических условий проверяющий устанавливает процент дистанции по целине. При трудных метеорологических условиях (обледенение дорог, подлип, пурга и т.п.) процент хора по целине должен быть снижен до минимума (20 %), прри хорошем скольжении и в хорошую погоду процент хода по целине должен быть повышен до максимума (40 %).

Правила проведения проверки:

а) Рота с приданным к ней взводом от пулеметной роты – в походной форме, с положенным штатным вооружением (станковые пулеметы на лыжных волокушах), пррибываетна исходный рпункт к назначенному вемени и получает от проверяющего задание на марш. В составе роты должны быть лекарский помощник и 2-3 санитарных инструктора с лыжно-носилочными установками.

б) С исходного пункта рота пускается в колонне «по четыре». По команде «Марш» засекается время начала марша.

в) Взаимная помощь на марше, а также помощь бойцов стрелковых взводов для буксировки лыжно-пулеметных и санитарных установок разрешается. Строи в пути движения – по усмотрению командира роты.

г) По прибытии всех бойцов роты на конечный пункт марша засекается по последнему бойцу время ококнчания марша и выводится средняя скорость движения в час.

д) Оценка выполнения марша производится согласно таблице (см. стр. 81).

6. На зимних учениях устанавливаются:

1) выносливость бойцов и командиров при выполнении боевого задания (особенно учиитывать состояние личного состава после марша, атаки и преследования);

2) тактика и техника выполнения боевых приемов на лыжах – правильность, ловкость, быстрота;

3) боевые качества – смелость, настойчивость, решительность, находчивость и т.п. (при прыжках через канавы, при спусках на лыжах с крутой горы и т.п.).

Оценка выполнения боевых приемов на лыжах и наличия выносливости и боевых качеств производится проверяющим согласно таблице (см. стр. 81).

7. При инстпектировании частей проверке подлежат:

1) в скоростном марше на 10 км все взводы полковой школы, по одному взводу от каждой роты, и взводы сзязи батальонов, из них по одному отделению проверяются по программе проверки одиночного бойца;

2) в марше на 30 км – полковая школа и по одной стрелковой роте от каждого батальона, с приданным взводом от пулеметной роты.

 

Таблица оценки результатов проверки лыжной подготовки одиночного бойца, взвода, роты, части

Оценки / Виды проверки Проверка одиночного бойца по приемам лыжной подготовки Проверка взвода по маршу на дистанцию 10 км со средней скоростью в час Проверка роты по маршу на дистанцию 30 км со средней скоростью в час Проверка части на отрядных зимних учениях
Отлично Технически правильное, быстрое и легкое выполнение приема и тактически целесообразное его применение 7,5 км и более 5 км и более

Оценка дается проверяющим от степениактивности действий на лыжах тренированности в выполнении различных видов боевой деятельности и наличия выносливости и боевых качеств – смелости, настойчивости, решительности и т.п.

Хорошо Технически и тактически правильное выполнение и применение приема, но недостаточно быстрое (или неуверенное) его выполнение От 7 до 7,5 км От 4,5 до 5 км
Посредственно Технически и тактически недостаточно правильное выполнение приема   От 6 до 7 км   От 4 до 4,5 км
Плохо Технически и тактически неправильное выполнение и применение приема (медленно, с большим напряжением сил,неуверенно или неверно) Менее 6 км Менее 4 км

 

Ведомость результатов проверки лыжной подготовки …………………………………………(подразделения, части)

по состоянию на «….»…………………… 194… г.

 

Виды проверки Количество проверенных Оценка Общее заключение проверяющего
Проверка одиночного бойца      
1.Передвижение на лыжах……      
2.Преодоление препятствий……      
3.Боевые приемы на лыжах      
Проверка подразделений      
1.Марш на 10 км      
№ взвода      
И т.д.      
2.Марш на 30 км      
№ роты      
И  т.д.      

 

Общую оценку лыжной подготовленности части инспектирующий дает на основе данных одиночной проверки бойцов, результатов маршей и действий подразделений на отрядных зимних учениях. Результаты инспекторской проверки лыжной подготовки части вносятся в ведомость (см. выше).

 

Приложение 3

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.