Города Омска «Центр творчества «Созвездие» — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Города Омска «Центр творчества «Созвездие»

2022-09-11 62
Города Омска «Центр творчества «Созвездие» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Города Омска «Центр творчества «Созвездие»

  ПРИНЯТА на заседании методического совета БОУ ДО г. Омска «ЦТ «Созвездие» от «»______________2020 г. Протокол №_______________   УТВЕРЖДАЮ: Директор БОУ ДО г. Омска «ЦТ «Созвездие» _________________Д.Н. Жидков «___»_______________2020 г.

 

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

технической направленности

для реализации в летний период

«Конструкторское бюро «Тесла»

 

Возраст учащихся: 10 – 14 лет

Общая трудоемкость: 36 часов

Составители: Рахматулин Артур Эдуардович, старший методист, Спиридонов Игорь Игоревич, педагог дополнительного образования

 

 

г. Омск, 2020

Содержание

 

1

Пояснительная записка

 

- направленность 3 - актуальность 3 - адресат программы 3 - сроки реализации программы 4 - режим занятий 4 - особенности организации образовательного процесса 5 - цель и задачи программы 6 2 Планируемые результаты 6 3 Содержание программы 7 4 Контрольно-оценочные средства 10 5 Условия реализации программы 14 6 Список литературы 16

Пояснительная записка

Направленность

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Конструкторское бюро «Тесла»» имеет техническую направленность.

Актуальность

Программа направлена на реализацию задач федерального проекта «Успех каждого ребенка» приоритетного национального проекта «Образование», который предусматривает обновление содержания дополнительного образования всех направленностей, повышение качества и вариативности образовательных программ и их реализацию в сетевой форме, чтобы они отвечали вызовам времени и интересам детей с разными образовательными потребностями, модернизацию инфраструктуры и совершенствование профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров.

В этой связи ключевыми задачами являются формирование технического мышления, воспитание будущих инженерных кадров в системе общего и дополнительного образования, создание условий для исследовательской и проектной деятельности учащихся, изучения ими фундаментальных наук, занятий научно-техническим творчеством. Важной задачей является поддержка талантливых детей и молодежи. Увлеченные познавательным и созидательным поиском дети и подростки со временем будут содействовать развитию инновационных технологий, науки и производства.

Программирование и робототехника являются одними из самых перспективных направлений развития промышленности. И если в программировании заняты уже множество специалистов, то в робототехнике их, с учетом развития этой отрасли, потребуется намного больше уже в ближайшие годы. Каждый родитель желает, чтобы его ребенок развивался. В данном направлении можно не только обучаться с удовольствием, но еще и приобретать перспективную, высокооплачиваемую профессию в будущем.

Разнообразие образовательных конструкторов позволяет заниматься с учащимися с самого раннего возраста. Конструирование теснейшим образом связано с чувственным интеллектуальным развитием ребенка. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления, формированию навыков сотрудничества, ответственности за конечный результат.

Адресат программы

Программа рассчитана на работу с детьми в возрасте от 10 до 14 лет – уровень среднего общего образования.

В подростковом возрасте   происходят существенные изменения в мыслительной деятельности учащихся. Мышление становится более систематизированным, последовательным, зрелым. Конкретное, образное мышление, характерное для детей, в подростковом возрасте все больше уступает место абстрактному, становится более самостоятельным, активным, творческим. Подросток умеет оперировать гипотезами, решая интеллектуальные задачи. Кроме того, он способен на системный поиск решений. Сталкиваясь с новой задачей, он старается отыскать разные возможные подходы к ее решению, проверяя логическую эффективность каждого из них. Устойчиво проявляется рефлексивный характер мышления: подростки анализируют операции, которые они производят, способы решения задач. Особенности теоретического рефлексивного мышления позволяют подросткам анализировать абстрактные идеи, искать ошибки и логические противоречия в суждениях.

Сроки реализации программы

Программа реализуется в период летних каникул. Продолжительность образовательного процесса по программе составляет 36 часов.

Режим занятий

Режим занятий по программе 3 занятия в неделю по 2 часа.

Комфортность режима работы достигается ориентацией на психофизические возможности конкретной возрастной группы (младший школьный возраст), настроем на доброжелательность и толерантность, а также дифференцированным подходом к рабочему темпу и возможностям ребенка.

Условия реализации дополнительной образовательной программы соответствуют Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.4.3172-14 в части определения рекомендуемого режима занятий, а также требованиям к обеспечению безопасности обучающихся согласно нормативно-инструктивным документам Министерства образования РФ, органов управления образования администрации Омской области и города Омска.

Особенности организации образовательного процесса.

Форма обучения по программе - очная.

В образовательном процессе предусмотрено использование современных образовательных технологий, таких как: технология индивидуализации обучения, информационно-коммуникационные технологии, проектная технология.

В процессе творческой и исследовательской деятельности учащийся совершает некую «образовательную пробу», работает с дополнительными ресурсами и потенциальными возможностями образовательной среды, что помогает ему, во-первых, развивать свой познавательный интерес, во-вторых, формировать культуру работы с собственным образованием, выстраивая свой индивидуальный образовательный маршрут.

Зачисление учащихся в творческое объединение проводится после собеседования. Необходимые документы:

· заявление родителей (законных представителей);

· согласие на обработку персональных данных;

Численный состав группы постоянный,  6 – 8 человек.

Группы формируется из учащихся 10 - 14 лет, желающих заниматься по программам технической направленности. Образовательный процесс направлен на развитие мотивации к творческой деятельности в области робототехники и необходимого объема обязательных знаний, умений и навыков, обеспечивающих успешную деятельность в данном направлении технического творчества. В процессе обучения основное внимание уделяется технологическим приемам изготовления моделей роботов на базе образовательных конструкторов Lego Mindstorm EV3 с использованием планшетных компьютеров и специальных интерфейсных блоков. Планшет используется как средство управления робототехнической моделью; его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моделей. Учащиеся получают представление об особенностях составления программ управления, автоматизации механизмов, моделировании работы систем.

В рамках этой работы осуществляется индивидуальный подход к обучению, создание максимально комфортных условий, благоприятного микроклимата в группе, ситуации успеха на занятиях, системность стимулирования достижений.

Цель и задачи программы.

Цель – формирование устойчивого интереса учащихся к занятиям техническим конструированием, через создание различных роботов на основе образовательных конструкторов Lego Mindstorm EV3.

Задачи:

· формирование навыков технического конструирования различных роботов на основе образовательных конструкторов Lego Mindstorm EV3;

· развитие регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий;

· воспитание чувства личной ответственности, нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества, толерантность и т.д.);

· приобщение ребенка к здоровому образу жизни и гармонии тела.


Планируемые результаты

Личностные результаты

Способен:

· применять в практической деятельности свои права и обязанности как учащегося,

· к осознанному выбору направления образования,

· уважительно и доброжелательно относится к окружающим,

· общаться со сверстниками и взрослыми,

· применять в практической деятельности правила личной безопасности, правила поведения в чрезвычайных ситуациях.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия. Познавательные универсальные учебные действия Коммуникативные универсальные учебные действия. ·удерживает цель деятельности до получения ее результата; ·планирует решение учебной задачи; ·приводит доказательства и рассуждать; ·осуществляет итоговый контроль своей деятельности («что сделано»); ·оценивает результаты деятельности (чужой, своей). ·выбирает решение из нескольких предложенных; ·импровизирует, изменяет, творчески переделывает. · описывает движения, приемы: передает их характеристики, используя выразительные средства языка; · составляет небольшие устные сообщения по заданной тематике.

Предметные результаты

Знает и применяет в практической деятельности:

· технологии конструирования и моделирования простейших моделей роботов;

· правила программирования систем управления;

· методы поиска и анализа информации по заданной теме;

· технологии конструирования и технического обслуживания основных узлов роботов;

· правила чтения и составления технической документации.

Имеет позитивный опыт участия в показательных выступлениях.

Учебно-тематический план и содержание программы

Тема количество часов

Всего часов

36

Вводное занятие.

Термины и понятия

Организация обучения. Техника безопасности, правила поведения во время занятий. Режим работы объединения.

Виды деятельности учащихся

- экскурсия по учреждению,

- просмотр видеозаписей с соревнований и выставок технического творчества.

Простые механизмы

Возможные формы проведения занятий:

- беседа, эксперимент, практическая работа

Термины и понятия:

Принцип рычага, рычаг в повседневной жизни. Блоки, их разновидности. Блочная передача ведущий и ведомый шкив, ременная передача. Зубчатая передача и ее разновидности

Виды деятельности учащихся:

- конструирование простейших механизмов с использованием рычага,

- конструирование простой системы блоков,

- конструирование ременной передачи,

- эксперимент с натяжением ремня,

- конструирование модели понижающей и повышающей передачи.

Модуль EV3.

Возможные формы проведения занятий:

- беседа, эксперимент, практическая работа

Термины и понятия:

Характеристики модуля, подключение, порты USB. Интерфейс модуля. Загрузка и выгрузка программ.

Виды деятельности учащихся:

- изучение интерфейса модуля,

- выполнение практических заданий по загрузке программ,

- выполнение расчетов переменных для управления роботом.

Основные функции робота.

Возможные формы проведения занятий:

- беседа, эксперимент, практическая работа

Термины и понятия:

Большой и малый сервомоторы. Подключение и программирование. Движение вперед-назад. Выполнение поворота. Компоновка робота, программирование.

Виды деятельности учащихся:

- анализ основных характеристик различных сервомоторов,

- конструирование базовой тележки и ходовой части робота,

- установка, подключение и программирование сервомоторов,

- эксперименты со скоростью и техникой прохождения поворотов.

Перемещение объектов.

Возможные формы проведения занятий:

- беседа, эксперимент, практическая работа

Термины и понятия:

Датчики. Обнаружение предмета. Подключение и программирование.

Виды деятельности учащихся:

- анализ основных характеристик различных датчиков,

- установка, подключение и программирование датчиков.

Термины и понятия

Понятие о проектной деятельности. Характеристики основных источников информации.

Виды деятельности учащихся

- сбор, изучение и обработка информации по теме проекта.

Термины и понятия

Спецификация роботов. Правила безопасного труда

Виды деятельности учащихся

- конструирование и программирование робота,

- пробные запуски.

Термины и понятия

Техника запуска модели. Правила безопасности при запуске модели.

Виды деятельности учащихся

- тренировочные запуски модели,

- обсуждение и анализ запусков модели,

- корректировка модели,

- обсуждение возможностей использования результатов проектирования.

Образовательное событие «Соревнования роботов»

Термины и понятия

Техника запуска модели. Правила безопасности при запуске модели.

Виды деятельности учащихся

- обсуждение и анализ конфигурации трасс,

- тренировочные запуски модели,

- анализ и обсуждение положения о соревнованиях

- подготовка документов для участия в соревнованиях,

- участие в соревнованиях,

Термины и понятия

Критерии оценивания результатов проектной деятельности.

Виды деятельности учащихся

- представление проектов,

- анализ итогов проектной деятельности, обсуждение индивидуальных достижений учащихся.

Итоговое занятие

Термины и понятия

Перспективы дальнейшего обучения.

Виды деятельности учащихся

- обсуждение и анализ индивидуальных достижений

Критерии оценки

Показатели

Критерии по уровням

Высокий (3балла) Средний(2балла) Низкий (1балл) Правила безопасности. Знает и применяет в практической деятельности правила безопасности. Знает правила безопасности, при применении в практической деятельности испытывает небольшие затруднения. При проведении занятий не соблюдает правила безопасности. Основы робототехники Знает назначение и место расположения деталей набора, самостоятельно использует их, способен читать схему и чертеж. Знает назначение и место расположения деталей набора, самостоятельно использует их, испытывает трудности при чтении схемы и чертежа. Испытывает трудности с определением места расположения деталей набора. Способы крепления деталей Владеет приемами механического соединения деталей, анализирует простейшие схемы технических макетов. Владеет приемами механического соединения деталей, с трудом анализирует схемы макетов. Не владеет приемами механического соединения деталей. Виды механических передач Знает виды передач, может собрать макет. Знает виды передач, при конструировании макета испытывает затруднения. Не различает виды передач. Программирование Знает принципы программирования, может задать программу простейших действий. Знает принципы программирования, программу простейших действий задает некорректно. Не знает принципы программирования Работа с проектом Знает понятие «проектная деятельность», способен самостоятельно найти информацию по теме проекта. Знаком с понятием «проектная деятельность», при поиске информации испытывает затруднения. При поиске информации по теме проекта не может определить источники. Участие в соревнованиях Имеет позитивный опыт участия в конкурсах и показательных выступлениях. Принимал участие в конкурсах и показательных выступлениях. Принимал участие в подготовке к конкурсам и показательным выступлениям.

Личностные

Метапредметные

Мотивация на здоровый образ жизни

Волевые качества личности

Морально-этические ориентации.

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

В Т И В Т И В Т И В Т И В Т И В Т И 1                                       2                                      

 

Показатели

Критерии по уровням

Высокий (3балла) Средний (2балла) Низкий (1балл)

Личностные результаты

Волевые качества личности Демонстрирует волевые качества личности: целеустремленность, трудолюбие, упорство, усердие. Проявляет трудолюбие и усердие в своей деятельности. Имеет представление о волевых качествах личности. Морально-этические ориентации. Способенсоотноситьпоступок с моральной нормой; оцениватьсвои и чужие поступки,оцениватьситуации с точки зрения правил поведения и этики Способенсоотноситьпоступок с моральной нормой; при оценкесвоих и чужих поступков испытывает затруднения. Имеет представление о морали и оценке своих и чужих поступков. Мотивация на здоровый образ жизни Знает и применяет в практической деятельности основы здорового образа жизни, правила личной гигиены, правила безопасности и поведения в чрезвычайных ситуациях. Знает правила личной гигиены, правила безопасности и поведения в чрезвычайных ситуациях. В сложных ситуациях испытывает затруднения. Знает правила личной гигиены, правила безопасности и поведения в чрезвычайных ситуациях.

Метапредметные результаты

Регулятивные Способен: - удерживатьцель деятельности до получения ее результата; - планироватьрешение учебной задачи; - приводить доказательства и рассуждать; - осуществлятьитоговый контроль своей деятельности («что сделано»); - оцениватьуровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»). Способен: - удерживать цель деятельности до получения ее результата; - планироватьрешение учебной задачи; - рассуждать. Испытывает затруднения при: - приведении доказательств; - итоговом контроле своей деятельности; - оценкеуровня владения тем или иным учебным действием. Имеет представление о цели и результате деятельности. Испытывает затруднения при: - планированиирешения учебной задачи; - итоговом контроле своей деятельности; - оценкеуровня владения тем или иным учебным действием. Познавательные Способен: - презентоватьподготовленную информацию. - приводить примерывкачестве доказательства выдвигаемых положений; - высказыватьпредположения; - выбиратьрешение из нескольких предложенных. Способен: - высказыватьпредположения; - выбиратьрешение из нескольких предложенных. Испытывает затруднения при: - презентацииподготовленной информации; - приведениидоказательств выдвигаемых положений. Способен: - высказыватьпредположения. Испытывает затруднения при: - выборе решений из нескольких предложенных; - презентацииподготовленной информации; - приведениидоказательств выдвигаемых положений. Коммуникативные Способен: - описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка; - составлять небольшие устные монологические высказывания. Испытывает затруднения при: - описанииобъекта; Способен: - составлять небольшие устные монологические высказывания.   Испытывает затруднения при: - описании объекта,устных сообщениях.  

Кадровое обеспечение

Педагог дополнительного образования с высшим педагогическим образованием, прошедший обучение на курсах повышения квалификации по основам образовательной робототехники, владеющий современными информационными технологиями и активными методами обучения.

Список литературы

Литература для педагога

1. Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с., илл.

2. А.Н. Давидчук «Развитие у дошкольников конструктивного творчества» Москва «Просвещение» 1976.

3. А.Н. Давидчук Развитие у дошкольников конструктивного творчества

Москва «Просвещение» 1976.

4. Комарова Л.Г. «Строим из LEGO» «ЛИНКА-ПРЕСС» Москва 2001

5. Лусс Т.В. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO». Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», Москва, 2003.

Интернет-ресурсы

· http://lego.rkc-74.ru/index.php/-lego-

· https://education.lego.com/ru-ru

· http://robotrends.ru/robopedia/novosti-prognozy-statistika-v-oblasti-promyshlennyh-robotov

города Омска «Центр творчества «Созвездие»

  ПРИНЯТА на заседании методического совета БОУ ДО г. Омска «ЦТ «Созвездие» от «»______________2020 г. Протокол №_______________   УТВЕРЖДАЮ: Директор БОУ ДО г. Омска «ЦТ «Созвездие» _________________Д.Н. Жидков «___»_______________2020 г.

 

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

технической направленности

для реализации в летний период

«Конструкторское бюро «Тесла»

 

Возраст учащихся: 10 – 14 лет

Общая трудоемкость: 36 часов

Составители: Рахматулин Артур Эдуардович, старший методист, Спиридонов Игорь Игоревич, педагог дополнительного образования

 

 

г. Омск, 2020

Содержание

 

1

Пояснительная записка

 

- направленность 3 - актуальность 3 - адресат программы 3 - сроки реализации программы 4 - режим занятий 4 - особенности организации образовательного процесса 5 - цель и задачи программы 6 2 Планируемые результаты 6 3 Содержание программы 7 4 Контрольно-оценочные средства 10 5 Условия реализации программы 14 6 Список литературы 16

Пояснительная записка

Направленность

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Конструкторское бюро «Тесла»» имеет техническую направленность.

Актуальность

Программа направлена на реализацию задач федерального проекта «Успех каждого ребенка» приоритетного национального проекта «Образование», который предусматривает обновление содержания дополнительного образования всех направленностей, повышение качества и вариативности образовательных программ и их реализацию в сетевой форме, чтобы они отвечали вызовам времени и интересам детей с разными образовательными потребностями, модернизацию инфраструктуры и совершенствование профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров.

В этой связи ключевыми задачами являются формирование технического мышления, воспитание будущих инженерных кадров в системе общего и дополнительного образования, создание условий для исследовательской и проектной деятельности учащихся, изучения ими фундаментальных наук, занятий научно-техническим творчеством. Важной задачей является поддержка талантливых детей и молодежи. Увлеченные познавательным и созидательным поиском дети и подростки со временем будут содействовать развитию инновационных технологий, науки и производства.

Программирование и робототехника являются одними из самых перспективных направлений развития промышленности. И если в программировании заняты уже множество специалистов, то в робототехнике их, с учетом развития этой отрасли, потребуется намного больше уже в ближайшие годы. Каждый родитель желает, чтобы его ребенок развивался. В данном направлении можно не только обучаться с удовольствием, но еще и приобретать перспективную, высокооплачиваемую профессию в будущем.

Разнообразие образовательных конструкторов позволяет заниматься с учащимися с самого раннего возраста. Конструирование теснейшим образом связано с чувственным интеллектуальным развитием ребенка. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления, формированию навыков сотрудничества, ответственности за конечный результат.

Адресат программы

Программа рассчитана на работу с детьми в возрасте от 10 до 14 лет – уровень среднего общего образования.

В подростковом возрасте   происходят существенные изменения в мыслительной деятельности учащихся. Мышление становится более систематизированным, последовательным, зрелым. Конкретное, образное мышление, характерное для детей, в подростковом возрасте все больше уступает место абстрактному, становится более самостоятельным, активным, творческим. Подросток умеет оперировать гипотезами, решая интеллектуальные задачи. Кроме того, он способен на системный поиск решений. Сталкиваясь с новой задачей, он старается отыскать разные возможные подходы к ее решению, проверяя логическую эффективность каждого из них. Устойчиво проявляется рефлексивный характер мышления: подростки анализируют операции, которые они производят, способы решения задач. Особенности теоретического рефлексивного мышления позволяют подросткам анализировать абстрактные идеи, искать ошибки и логические противоречия в суждениях.

Сроки реализации программы

Программа реализуется в период летних каникул. Продолжительность образовательного процесса по программе составляет 36 часов.

Режим занятий

Режим занятий по программе 3 занятия в неделю по 2 часа.

Комфортность режима работы достигается ориентацией на психофизические возможности конкретной возрастной группы (младший школьный возраст), настроем на доброжелательность и толерантность, а также дифференцированным подходом к рабочему темпу и возможностям ребенка.

Условия реализации дополнительной образовательной программы соответствуют Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.4.3172-14 в части определения рекомендуемого режима занятий, а также требованиям к обеспечению безопасности обучающихся согласно нормативно-инструктивным документам Министерства образования РФ, органов управления образования администрации Омской области и города Омска.

Особенности организации образовательного процесса.

Форма обучения по программе - очная.

В образовательном процессе предусмотрено использование современных образовательных технологий, таких как: технология индивидуализации обучения, информационно-коммуникационные технологии, проектная технология.

В процессе творческой и исследовательской деятельности учащийся совершает некую «образовательную пробу», работает с дополнительными ресурсами и потенциальными возможностями образовательной среды, что помогает ему, во-первых, развивать свой познавательный интерес, во-вторых, формировать культуру работы с собственным образованием, выстраивая свой индивидуальный образовательный маршрут.

Зачисление учащихся в творческое объединение проводится после собеседования. Необходимые документы:

· заявление родителей (законных представителей);

· согласие на обработку персональных данных;

Численный состав группы постоянный,  6 – 8 человек.

Группы формируется из учащихся 10 - 14 лет, желающих заниматься по программам технической направленности. Образовательный процесс направлен на развитие мотивации к творческой деятельности в области робототехники и необходимого объема обязательных знаний, умений и навыков, обеспечивающих успешную деятельность в данном направлении технического творчества. В процессе обучения основное внимание уделяется технологическим приемам изготовления моделей роботов на базе образовательных конструкторов Lego Mindstorm EV3 с использованием планшетных компьютеров и специальных интерфейсных блоков. Планшет используется как средство управления робототехнической моделью; его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моделей. Учащиеся получают представление об особенностях составления программ управления, автоматизации механизмов, моделировании работы систем.

В рамках этой работы осуществляется индивидуальный подход к обучению, создание максимально комфортных условий, благоприятного микроклимата в группе, ситуации успеха на занятиях, системность стимулирования достижений.

Цель и задачи программы.

Цель – формирование устойчивого интереса учащихся к занятиям техническим конструированием, через создание различных роботов на основе образовательных конструкторов Lego Mindstorm EV3.

Задачи:

· формирование навыков технического конструирования различных роботов на основе образовательных конструкторов Lego Mindstorm EV3;

· развитие регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий;

· воспитание чувства личной ответственности, нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества, толерантность и т.д.);

· приобщение ребенка к здоровому образу жизни и гармонии тела.


Планируемые результаты

Личностные результаты

Способен:

· применять в практической деятельности свои права и обязанности как учащегося,

· к осознанному выбору направления образования,

· уважительно и доброжелательно относится к окружающим,

· общаться со сверстниками и взрослыми,

· применять в практической деятельности правила личной безопасности, правила поведения в чрезвычайных ситуациях.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия. Познавательные универсальные учебные действия Коммуникативные универсальные учебные действия. ·удерживает цель деятельности до получения ее результата; ·планирует решение учебной задачи; ·приводит доказательства и рассуждать; ·осуществляет итоговый контроль своей деятельности («что сделано»); ·оценивает результаты деятельности (чужой, своей). ·выбирает решение из нескольких предложенных; ·импровизирует, изменяет, творчески переделывает. · описывает движения, приемы: передает их характеристики, используя выразительные средства языка; · составляет небольшие устные сообщения по заданной тематике.

Предметные результаты

Знает и применяет в практической деятельности:

· технологии конструирования и моделирования простейших моделей роботов;

· правила программирования систем управления;

· методы поиска и анализа информации по заданной теме;

· технологии конструирования и технического обслуживания основных узлов роботов;

· правила чтения и составления технической документации.

Имеет позитивный опыт участия в показательных выступлениях.

Учебно-тематический план и содержание программы

Тема количество часов

Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.195 с.