Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2022-09-11 | 27 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Как уже было написано выше, возможности руки изменяются с возрастом. Для того, чтобы на какой стадии развития или деградации функций и активностей руки находится пациент, или для того, чтобы оценить, какое звено выпало, эрготерапевт должен понимать последовательность развития функций и активностей руки. На практике это позволяет не мучить пациента тренировками двухпальцевых захватов, когда ему не доступен цилиндрический, а адаптировать деятельность по возможностям пациента.
Далее идет описание последовательности формирования захвата у растущего ребенка (по Peds labs Windsor). При рождении ребенку не доступны произвольные движения. Имеется хватательный рефлекс (сжимание кулака при прикосновении к ладони), хаотичные шевеления руками. Руки приведены, кулаки умеренно сжаты из-за врожденного повышения тонуса мышц. В течение 2- 2,5 месяцев ребенок начинает фиксировать взгляд на предметах, реагировать на лица людей и тянуть к ним руки.
3 месяца. Появляется крюкообразный захват, при этом большой палец прижат к ладони. Движения рук становятся более свободны и целесообразны. Ребенок смотрит на свои руки, стремится удержать предмет в поле зрения. Использует предплечья для опоры, иногда опирается на локти, при положении на животе. Использует плечи и предплечья при повороте со спины на бок.
4 месяца. Лежа на животе, ребенок опирается на руки, выпрямляет их. Хватает и удерживает игрушки. Имеется крюкообразный захват с более свободным большим пальцем, который, однако, не фиксирует предмет. Предметы хватаются по большей части двумя руками, с подтягиванием предмета к себе.
5 месяцев. Ребенок уже умеет переворачиваться со спины на живот и обратно, опирается на ладони. Способен удерживать одновременно по предмету в каждой руке, но не может ими манипулировать. Хватательные движения, направленные на предмет, совершает с частыми промахами, они петлеобразны. Постепенно увеличивается число движений, когда кисть руки раскрывается до захвата предмета. Движения рук не точные. Появляется цилиндрический захват.
6 месяцев. У ребенка возникает зрительный контроль за движениями рук, что сильно повышает точность хватательных движений. Снижается мышечный тонус, что дает больше возможности медленным и прицельным движениям. Пальцы могут быть расслаблены и разведены в стороны.
7 месяцев. У ребенка наработаны ладонные захваты – цилиндрический и крюкообразный, которые используются для захватывания и удержания предметов различных форм, текстуры и веса. При этом ребенок может удерживать в разных руках разные формы и разный вес, хотя и не долго.
8 месяцев. У ребенка появляются координированные, а не рефлекторные движения двух рук (начинает хлопает в ладоши). Появляются первые попытки сложить кубики, пирамидку, передвигается ползком и на четвереньках, с переставлением конечностей, садится и сидит, используя руки для опоры, могут быть попытки вставать с захватом опоры. Появляются захваты прижиманием большого пальца к сжатому и ослабленному кулаку.
9 месяцев. У ребенка появляется радиальный пальцевый захват, возможность перехватывать пальцами, Он может ходить вдоль опоры или стоит около нее, собирать игрушки, складывать предметы, стучит для извлечения звука. Появляется захват большим пальцем и почти прямыми пальцами руки, собранными вместе.
10 месяцев. У ребенка улучшается координация движений рук, он активно играет с игрушками, появляется крупный трехпальцевый захват, как статический, так и динамический. Достаточно хороший контроль положения запястья позволяет откручивать крупные крышки.
11-12 месяцев время появления тонких трехпальцевых захватов и двухпальцевых захватов. Кроме того, ребенок хорошо координирует движения рук, заметна стадия предварительной подготовки пальцев рук в форме объекта (преднастройка). Движения становятся более точными, с «прямым приближением» к предмету, появляются хватательные движения вслепую за счет предварительного нацеливания. Появляется стереогнозис.
К полутора годам у ребенка имеются все виды захватов, кроме центрированных и динамического трехпальцевого (для письма).
В 2-3 года – появляются центрированные захваты. Это связано с наросшей мышечной силой, которая позволяет совершать манипуляции с предметами в вытянутой руке.
3,5 – 4 года – начало формирования трехпальцевого динамического захвата, пригодного для письма и рисования. До этого момента ребенок рисует, удерживая карандаш или фломастер цилиндрическим захватом, поэтому дети предпочитают рисовать более крупными предметами (углем, палкой или толстым фломастером)
4,5- 6 лет – сформированы все захваты, но нет полной координации, силы и выносливости для выполнения повседневных видов деятельности.
К 6-7 годам у человека имеются все виды захватов статических и динамических, с полной координацией, а сила и выносливость полная по возрасту.
К 16-18 годам человеку доступен полный эффективный контроль силы при осуществлении любых привычных действий руками, быстрое освоение новых мануальных активностей, полный стереогнозис.
К 65-70 годам происходит снижение нюансировки стереогнозиса, приводящее к снижению качества движений, недостаток чувствительности пациенты пытаются замещать более сильной хваткой, что ухудшает качество и приводит к быстрому утомлению мышц, а иногда и болям в суставах.
К 70-75 годам наблюдается снижение мышечной силы, зрительного контроля, начало распада сенсомоторного образа по обратному принципу. Исключение составляют пациенты, имеющие хобби или работу, связанную с разнообразными манипуляциями руками, при отсутствии у них патологических паттернов движений.
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!