Диагностика и обслуживание КИП, приборов освещения и сигнализации. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Диагностика и обслуживание КИП, приборов освещения и сигнализации.

2022-09-11 77
Диагностика и обслуживание КИП, приборов освещения и сигнализации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для проверки датчиков необходимо знать величины измеряемых параметров (давления, температуры, уровня). Косвенное измерение этих величин во многих случаях на автомобиле затруднено. Поэтому наиболее приемлем метод сравнения, когда в контролируемую систему включаются эталонные приборы-датчики.

Проверку катушек КИП на обрыв можно осуществить либо с помощью контрольной лампы (1 Вт), включаемой последовательно с проверяемой катушкой (при обрыве лампа не горит), либо омметром (при обрыве омметр показывает «бесконечность»).

Отказ в работе спидометра (тахометра) обусловлен обрывом троса, выходом его конца из зацепления, заеданием в механизме счетного узла, нарушением регулировки, усталостью пружины и размагничиванием магнита скоростного узла. С целью определения неисправности троса его отсоединяют в месте крепления у коробки передач или двигателя и освободившийся конец провертывают рукой. Если трос вращается, а стрелка не отклоняется от нуля и счетный узел не работает, трос оборван. При заедании троса или механизма счетного узла проворачивание троса затруднено или невозможно.

В спидометрах (тахометрах) с электроприводом причина отказа может заключаться в нарушении мест контакта или выхода из строя радиотехнических элементов (резисторов, диодов, транзисторов).

Обслуживание приборов системы освещения и сигнализации.

При ежедневном обслуживании рекомендуется проверять рассеиватели, исправность всех приборов СО и С в различных положениях центрального и ножного переключателя света, а также переключателя указателей поворота, убедиться в исправности контрольных ламп.

При ТО-1 рекомендуется выполнить операции ЕО и проверить: крепление фар, подфарников, заднего фонаря, центрального переключателя света, переключателя указателей поворота и сигналов, крепление и состояние изоляции проводов фар и подфарников, надежность крепления наконечников проводов с клеммами.

При ТО-2 выполняются операции ТО-1, проверяются работа звукового сигнала, установка световых пучков и сила света фар, крепление проводов и переключателей.


Лабораторная работа № 7 (4ч.)

Тема: Диагностика ЭСУД.

Цель работы: Ознакомление с элементами ЭСУД и их расположением. Считывание ошибок ЭБУ. Диагностика, обслуживание и ремонт датчиков системы.

Оборудование и инструменты: Автомобиль (ВАЗ-2170). Набор инструмента (ключи рожковые, накидные, головки). Набор отверток с магнитными наконечниками. Мультиметр цифровой. Сканер диагностический.

Вопросы для самоконтроля

1. Назначение, устройство и задачи ЭСУД?

2. Принцип действия элементов ЭСУД?

3. Средства и методы диагностики и обслуживания ЭСУД?

4. Признаки, причины и способы устранения неисправностей ЭСУД?

5. Опишите технологический процесс проверки и ремонта ЭСУД (пошаговая проверка)?

Задания (см. приложение № 7)

1. Ознакомиться с компонентами ЭСУД

2. Диагностика кодов неисправностей. Сброс кодов неисправностей.

3. Проверка и замена датчиков ЭСУД.

4. Оформить отчет

Отчет должен содержать следующие разделы:

- наименование работы;

- цель работы;

- ответ на контрольные вопросы.

Рекомендуемая литература

1. https://studfiles.net/

2. http://car-exotic.com

3. http://automn.ru/vaz-2170/vaz-36932-10.m_id-368.m_id2-4859.html

4. http://dricar.ru/img/samara/book/diagnostika_sistem_upravlenija_dvigatelem.pdf


Приложение № 7

1 — выключатель (замок) зажигания; 2 — главное реле; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — воздушный фильтр; 5 — колодка диагностического разъема; 6 — контрольная лампа неисправности системы управления двигателем; 7 — тахометр; 8 — спидометр; 9 — дисплей маршрутного компьютера; 10 — реле включения электровентилятора (низкая скорость); 11 — дополнительный резистор; 12 — электровентилятор системы охлаждения двигателя; 13 — реле включения электровентилятора (высокая скорость); 14 — электронный блок управления двигателем (ЭБУ); 15 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 16 — форсунки; 17 — датчик положения распределительного вала (датчик фаз); 18 — катушка зажигания; 19— дроссельный узел; 20— датчик положения дроссельной заслонки; 21 — датчик массового расхода воздуха; 22 — регулятор холостого хода; 23 — свеча зажигания; 24, 32 — датчики концентрации кислорода; 25 — датчик скорости автомобиля; 26 — датчик положения коленчатого вала; 27 — датчик детонации; 28 — шкив коленчатого вала; 29 — реле топливного насоса; 30 — топливный модуль; 31 — датчик неровной дороги; 33 — клапан продувки адсорбера
Примечание. На автомобилях с системой кондиционирования воздуха дополнительно установлен датчик давления.

Рисунок 7.1 Схема системы управления двигателем

Коды ошибок ЭСУД

https://www.drive2.ru/b/2001867/

https://vazremont.com/kody-oshibok

http://expertvaz.ru/priora/kodyi-oshibok-neispravnosti-0130-0441-bortovoy-kompyuter.html


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.