Данные полученные при проведении диагностических работ необходимо сравнить с номинальными конкретной катушки зажигания. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Данные полученные при проведении диагностических работ необходимо сравнить с номинальными конкретной катушки зажигания.

2022-09-11 27
Данные полученные при проведении диагностических работ необходимо сравнить с номинальными конкретной катушки зажигания. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Рисунок 4.8 Проверка высоковольтных проводов мультиметром

В исправных проводах сопротивление должно варьироваться в пределах от 3,5 до 10 кОм, в зависимости от типа самых проводов. Информация о сопротивлении указана чаще всего на изоляции высоковольтных проводов. Проверьте каждый провод, разброс между ними не должен превышать — 2-4 кОма.

Рисунок 4.9 Проверка бегунка мультиметром

 

Рисунок 4.10 Проверка распределителя зажигания мультиметром

Мероприятия по ТО системы зажигания

При ТО-1 очищают поверхности приборов зажигания от пыли и грязи, проверяют плотность крепления всех разъемов экранирующих шлангов проводов высокого напряжения и разъемов проводов низкого напряжения.

При ТО-2 смазывают валик и втулку ротора распределителя зажигания; осматривают распределитель и проверяют установку зажигания; выворачивают свечи, проверяют и регулируют зазор между их электродами; протирают съемные детали свечей, проверяют состояние изоляции проводов и их крепление; снимают, осматривают и устраняют неисправности распределителя зажигания.

При СТО проверяют систему зажигания, чтобы избежать затрудненного пуска холодного двигателя зимой.

Зазор между электродами свечей проверяют с помощью специального круглого щупа. Установка нормального зазора производится подгибанием бокового электрода.


Лабораторно-практическая работа № 5 (4 ч.)

Тема: Изучение устройства стартера; диагностика, дефектовка стартера.

Цель работы: Изучение устройства стартеров. Проведение разборочно-сборочных работ. Диагностика стартера. Дефектовка и сортировка деталей стартера.

Оборудование и инструменты: стартер, АКБ (пуско-зарядное устройство), комплект соединительных проводов сечением не менее 16 см. кв., мультиметр, набор инструмента, автомобиль (ГАЗ-31029).

Вопросы для самоконтроля

1. Устройство, назначение и принцип действия стартера?

2. Признаки, причины и методы устранения неисправностей стартера?

3. Методы и средства для проверки и диагностики стартера?

4. Мероприятия по обслуживанию системы пуска (крепежные, контрольно-осмотровые, регулировочные, смазочные работы)?

5. Дефекты основных деталей стартера?

Задания (см. приложение № 5)

1. Изучить устройство стартера.

2. Провести разборку, сборку дефектовку и сортировку деталей стартера.

3. Провести диагностику элементов стартера.

4. Провести обслуживание системы пуска.

5. Оформить отчет

Отчет должен содержать следующие разделы:

- наименование работы;

- цель работы;

- ответ на контрольные вопросы.

Рекомендуемая литература

1. Руководство по эксплуатации автомобиля ГАЗ-31029 под редакцией Кудрявцева Ю.В.

2. http://car-exotic.com

3. Электрооборудование автомобилей и тракторов В.А. Набоких


Приложения № 5

1 — защитный колпак; 2 — шайба запорная; 3 — щетка; 4, 5 — выводы; 6 — крышка тягового реле; 7 — контактная пластина; 8 — тяговое реле стартера; 9 — обмотка реле; 10 — шток; 11 — возвратная пружина; 12 — сердечник; 13 — рычаг; 14 — передняя крышка стартера; 15 — ось рычага; 16, 19 и 33 — втулки; 17 — ролик; 18 — ведущая (приводная) шестерня; 20 — кольцо пружинное; 21 — втулка упорная; 22 — вал; 23 — обгонная муфта; 24 — пружина; 25 — полумуфта включения; 26 — опора промежуточная; 27 — статор; 28 — обмотка статора; 29 — якорь; 30 — коллектор; 31 — задняя крышка стартера; 32 — щеткодержатель

Рисунок 5.1 Устройство стартера

Технологический процесс ремонта стартера (на примере стартера 42.3708-10)

1. Снимаем стартер с автомобиля Волга ГАЗ 31105.

2. Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника провода к тяговому реле стартера и отсоединяем наконечник провода.

3. Отверткой отворачиваем два винта крепления тягового реле.

4. Снимаем тяговое реле стартера и вынимаем сердечник со штоком.

5. Отворачиваем два винта крепления задней крышки стартера.

6. Снимаем запорную шайбу задней крышки стартера и шайбу задней крышки стартера.

7. Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления задней крышки стартера и снимаем заднюю крышку стартера.

8. Сдвигаем статор со шпилек.

9. Ключом «на 10» отворачиваем гайку и отверткой отворачиваем ось рычага.

10. Снимаем со шпилек изоляционные трубки.

11. Вынимаем якорь из передней крышки стартера.

12. Поставив вал якоря на деревянный брусок, через накидной ключ «на 13» сбиваем упорную втулку.

13. Поддев отверткой, снимаем пружинное кольцо.

14. Снимаем с якоря упорную втулку привод в сборе (бендикс) и промежуточную опору.

15. Омметром проверяем отсутствие замыкания обмоток статора на корпус стартера.

16. Дефекты обмоток якоря определяем визуально — места замыканий или пробоев на «массу» чернеют. Коллектор не должен иметь следов обгорания и сильного износа.

17. Собираем стартер в обратной последовательности, смазав втулки и детали привода тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201 или моторным маслом.

18. Упорную втулку надеваем на вал так, чтобы конусная проточка была обращена в сторону канавки под пружинное кольцо.

19. Затем ставим на место пружинное кольцо и напрессовываем на него втулку раздвижными пассатижами.

20. Собрав стартер штангенциркулем измеряем расстояние от торца шестерни привода до привалочной плоскости стартера, которое должно быть не более 21,5 мм.

21. Чтобы проверить полный вылет шестерни при включении стартера подаем на тяговое реле напряжение 12 В от аккумуляторной батареи («+» на вывод обмотки тягового реле стартера, а «-» — на корпус стартера) и штангенциркулем измеряем зазор между шестерней привода и упорной втулкой, который должен быть 4-5 мм.

22. Для регулировки зазора отворачиваем гайку оси рычага и шлицевой отверткой вращаем ось.

23. Повторно проверяем зазор. При необходимости повторяем регулировку, затягиваем гайку оси рычага и отсоединяем провода.

Рисунок 5.2 Проверка отсутствие замыкания обмоток статора на корпус стартера.

 

 

Рисунок 5.3 Проверка привода стартера.

 

 

Рисунок 5.4 Проверка стартера.

 

Мероприятия технического обслуживания системы пуска.

При ТО проверяют крепление стартера и проводов к зажимам тягового реле, реле включения и провода от зажима, реле к «массе». Подтягивают стяжные болты стартера. Снимают защитную ленту и проверяют состояние коллектора, щеток и их пружин, наличие пыли на крышке и щеткодержателях.

Пыль со щеткодержателей, крышки и коллектора удаляют сжатым воздухом. Замасленный или загрязненный коллектор протирают чистой тряпкой, слегка смоченной бензином.

При большой загрязненности крышки, щеток, коллектора, сильном износе щеток и для устранения других дефектов снимают стартер с двигателя.

В стартерах подшипники смазывают перед сборкой жидким моторным маслом.

При подготовке автомобиля к зимней эксплуатации при очередном ТО-2 снимают стартер с двигателя и разбирают его для проверки состояния щеток и их пружин, коллектора, обмоток, деталей и узлов привода, подшипников, тягового реле. Для сохранения смазки в подшипниках не допускается промывать крышки керосином или бензином. После устранения дефектов стартер собирают, уделив особое внимание надежности крепления винтов опоры среднего подшипника. После сборки проверяют легкость вращения якоря и регулируют привод шестерни. Затем проверяют стартер на стендах Э-211, 532-И, КИ-968 и др.



Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.