Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2022-09-01 | 27 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
М.В. Дмитриев (проф., д.и.н., МГУ)
А.М. Шпирт (к.и.н., МГУ).
Религиозно-культурные истоки современности:
Опыт Запада и России.
Проблематика, подходы, опыт исследований.
Факультативный научно-учебный семинар.
Февраль-май 2022 г., по понедельникам, начиная с 21 февраля, 19.00 -20.30.
ОНЛАЙН.
Идентификатор конференции: 355 420 8002
Код доступа: 787433
Для включения в работу семинара нужно написать Андрею Михайловичу Шпирту, futesas @ gmail. com
Проект осуществляется в соотнесении с одним из направлений научных исследований Школы «Сохранение мирового культурного наследия» («Социокультурные истоки современности и прогнозирование будущего. Предполагается выявление, научный анализ и систематизация устойчивых паттернов общественно-политической и социально-гуманитарной мысли в России, конструирование актуальных оптик исследования социальнополитических и социально-культурных процессов. Результат: выработка предложений по системному повышению качества экспертно-аналитической и прогностической деятельности путем привнесения в нее существенной гуманитарной составляющей»).
Предмет семинара трояк:
во-первых, параметры типологических различий в религиозно-культурных традициях, которые связывают средневековые традиции, недавнее прошлое и современность опыте Запада (Франции и Польши, по преимуществу) и России;
во-вторых, традиции религиозно-культурного плюрализма и accommodating cultural differences в историческом опыте Руси, России и «латинской» Европы;
в-третьих, это именно «структуры большой длительности», которые связывают опыт средневековья с опытом Запада и России в XX – XXI вв.
«Структуры большой длительности» (structures de longue dur é e, понятие введенное в научный оборот Ф. Броделем) - такие реалии в социальных связях, в культуре, религии, в политических институтах, в экономике и исторической экологии, которые эволюционируют чрезвычайно медленно и остаются почти неизменными на протяжении многих столетий. Понятие «цивилизационные традиции» может быть принято как эквивалент понятия «структуры большой длительности».
|
Соответственно, период, покрываемый программой семинара – от средневековья до XXI века, а в центре внимания оказывается вопрос о том, могут ли цивилизационные традиции («структуры большой длительности») в самом деле, стать предметом продуктивного и верифицируемого исторического анализа.
Хронологический и пространственный масштаб семинара предполагает, разумеется, выделение весьма ограниченного набора релевантных сюжетов.
Для осуществления поставленной задачи мы попробуем аккумулировать (в той иной степени, в пределах возможного) данные о накопленных в науке результатах сравнительного анализа отдельных процессов, институтов и ситуаций, которые позволяют увидеть, описать и проанализировать, насколько и в чём именно судить схожи и насколько и в чём именно различны христианские религиозно-культурные традиции Запада (на примерах из истории, главным образом, Франции и Польши) и России и их социальные и политические функции в давнем и недавнем прошлом.
В отдельных случаях будут предприниматься первичный анализ той или иной совокупности релевантных эмпирических данных (групп релевантных источников) по отдельным аспектам интересующей нас проблематики.
Подход опирается на
а) международный опыт сравнительно-исторических исследований;
б) международный опыт применения междисциплинарных методов в изучении религиозно-культурных и религиозно-цивилизационных традиций;
в) международный опыт научного изучения «структур большой длительности» которые связывают (в географических пределах Европы) опыт средневековья с опытом XIX – XX вв.
|
Программа семинара опирается и на опыт и результаты осуществления исследовательской программы «Роль православия и западного христианства в истории Европы: сравнительный подход». Программа была инициирована Домом наук о человеке (Париж) и Центром украиниститики и белорусистики МГУ в 1992 году. Вслед за проведенными в Москве, Париже, Майнце, Вроцлаве, Монпелье, Будапеште и Эдмонтоне в 1994-2014 гг. семинарами, коллоквиумами, конференциями издан ряд коллективных трудов[1] (во Франции, Польше и России) и десятки статей. В 2008-2011 в Москве, Суздале, Плёсе, Иванове и Петербурге (благодаря гранту Центрально-Европейского университета) была проведена серия летних школ и выездных семинаров «Религиозно-культурные традиции в истории Европы: христианство, иудаизм, ислам» [2]. Участниками проекта были более тридцати университетских преподавателей из России, Украины, Белоруссии и Казахстана. Подробная информация об осуществленных и осуществляемых проектах помещена на сайте Центра украинистики и белорусистики МГУ (www.hist.msu.ru/Labs/UkrBel).
Специфически учебные задачи семинара:
· увидеть в ходе анализа отдельных ситуаций, институтов, процессов и соответствующих блоков информации - насколько и в чём именно схожи и насколько и в чём именно различны религиозно-культурные традиции «Большой Европы», Запада и России и их функции в давнем и недавнем прошлом соответствующих стран (России, Франции, Польши, по преимуществу).
· объяснить, в чем состоит самое проблематика и особенности сравнительного изучения истории религиозно-культурных традиций Европы (на примерах из истории Франции, Польши, Украины и Белоруссии, России) как фактора развития государств, социальных связей и культур соответствующих регионов Европы.
· расширить представления о прикладных аспектах методологии исторического исследования – применительно к сравнительной истории европейских культурных традиций и их функций в эволюции России, Франции, Польши, Украины и Белоруссии.
Главный опыт, приобретаемый в ходе семинара, – умение увидеть и показать, как сравнительно-исторический и междисциплинарный подход к религиозно-культурным до-модерным традициям в истории «большой Европы» позволяет понять, почему модернизационные процессы и современное развитие отдельных стран (внимание будет сосредоточено на России, Польше, Франции) шли и идут по-разному и как это, предположительно, влияет на перспективы развития западных обществ и России.
|
Этот опыт может приобретаться и в прикладной проектно-исследовательской работе - то есть в осуществлении участником семинара небольшого «зондажного» проекта.
Разумеется, семинар никак не ставит целью дать систематическое освещение поставленных в проекте проблем, и поэтому тема закономерностей, механизмов, различий и сходств в моделях взаимодействия религиозно-культурных традиций, государств и обществ Европы рассматривается лишь в нескольких измерениях и на основе ряда примеров и case studies.
Подход к истории религиозных традиций Европы и истории самих России и Запада – принципиально внеидеологический и внеаксиологический.
Семинар открыт для студентов бакалаврских и магистерских программ и аспирантов любого факультета МГУ и других университетов и вузов.
Предполагается, что работа семинара будет продолжена в 2022-2023 академическом году.
Программа семинара на февраль-май 2022 г.
(возможны модификации).
1.
Социокультурные и религиозно-культурные истоки современности: «структуры большой длительности», исторические регионы «большой Европы» и мира, проблема «европейской идентичности», «глобальная история», «тотальная история».
Чтение стартовое:
Бродель Ф. История и общественные науки. Историческая длительность. // Философия и методология истории. Под ред. И. С. Кона. М., 1977. С. 115-142 (статья легко доступна и в Сети).
Фукуяма Ф. Наше постчеловеческое будущее. Последствия биотехнологической революции. М.: АСТ, 2004 (или любое иное издание на любом языке). Предисловие и глава 6 («Почему нам следует беспокоиться?»).
Харари Ю. Homo Deus. Краткая история будущего. М.: Синдбад, 2021.
Чтение рекомендуемое и «на горизонте»:
Харари Ю. 21 урок для XXI века. М.: Синдбад, 2019. Часть 1, («Технологический вызов": 1. Крушение иллюзий. Конец истории откладывается; 2. Работа. Когда станете взрослыми, можете не найти работу; 3. Свобода. Алгоритмы следят за тобой; 4. Равенство. Кто владеет информацией – владеет будущим.).
|
Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. М.: АСТ, 2014 (или иное издание на любом языке). Предисловия З. Бжезинского и С. Хантингтона; главы 10 и 11 («От войн переходного периода к войнам по линии разлома»; «Динамика войн по линиям разлома»).
Бродель Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм, XV – XVIII вв. Т. 1. Структуры повседневности: возможное и невозможное. Т.2. Игры обмена. Т.3. Время мира. М.: Прогресс, 1986, 1988,1992.
Бродель Ф.Средиземное море и средиземноморский мир в эпоху Филиппа II. Часть 1-3. М., 2002-2003.
Цымбурский В.Л. Остров Россия. Геополитические и хронополитические работы 1993-2006 гг. М.: Росспэн, 2007 («Остров Россия», с. 5-28; первоначально: Полис. 1993. № 5; «Метаморфоза России: новые вызовы и старые искушения», с. 29-43; первоначально: Вестник Московского университета. Сер. 12. Социально-политические исследования. 1994. № 3,4)
Шидер Т. Возможности и границы сравнительных методов в исторических науках // Философия и методология истории. Под ред. И. С. Кона. М., 1977. С. 143-166
Барг М. А. Цивилизационный подход к истории: дань конъюнктуре или требование науки? // Цивилизации. Вып. 2. М., 1993. С. 8-17
Джемелли Дж. Сравнительная история от Марка Блока до Фернана Броделя: пример энтропии? // Споры о главном. Дискуссии о настоящем и будущем исторической науки вокруг французской школы “Анналов”. Под ред. Ю. Л. Бессмертного. М., 1993. С. 145 -149
Ионов И.Н. Глобальная история и изучение прошлого России // Общественные науки и современность. 2011. № 5. С. 139-153.
Ионов И.Н. Проблемы современной макроистории. Статья 1. Шаг вперед, два шага назад? // Диалог со временем. Альманах интеллектуальной истории. 2015. Вып. 50. С. 34-58
Кром М. М. Введение в историческую компаративистику. СПб.: Изд-во Европ. ун-та в СПб., 2015
Бибо И. О бедствиях и убожестве малых восточноевропейских государств; О смысле европейского развития // Бибо И. О смысле европейского развития и другие работы. Москва: «Три квадрата», 2004. С. 159-262, 287-432
Пиккио Р. Slavia orthodoxa и Slavia romana // Пиккио Р. Slavia orthodoxa. Литература и язык. М.: Знак, 2003. C. 3-82
Флоря Б.Н. Центральная Европа в Европе Средневековья // Центральная Европа как исторический регион. М., 1996. С. 26-48.
Шемякин Я. Г. Теоретические проблемы исследования феномена альтернативности // Анналы. Научно-публицистический сборник. Вып.3. Альтернативность истории. Под ред. Я.Г. Шемякина и А. В. Коротаева. Донецк, 1992. С. 12-75
Лотман Ю.М. Феномен культуры // Труды по знаковым системам, X (1978) (= Уч. зап. Тартусского ун-та. Вып. 463; есть ряд переизданий).
Лотман Ю.М., Успенский Б.А. О семиотическом механизме культуры // Труды по знаковым системам, V (1971) (= Уч. записки Тартусского университета. Вып. 284 есть ряд переизданий).
|
Успенский Б.А. Historia sub specie semioticae// Культурное наследие Древней Руси. М., 1976 (+ в переизданиях трудов Успенского: Успенский Б.А. Избранные труды. Т.1. Семиотика истории. Семиоика культуры. М., 1994. С. 50-59). С. 286-292
Андрушенко М.А. Бродель vs Валлерстайн: к вопросу о темпоральном измерении политики // Политическая наука. 2012. - № 4. С. 148-161.
Антипов А.А. Дискуссионные вопросы феномена Нового времени в зеркале современности // Знание. Понимание. Умение. 2019. №2. С. 95-105.
Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. М., 1992.
ЛеГофф Ж. В поддержку долгого средневековья // Ле Гофф Ж. Средневековый мир воображаемого. М., 2001, с. 31-38: http://ec-dejavu.ru/p/Publ_Goff_Middle.html
Исэров А. А. От критики "метанарративов" к новым обобщениям: современные подходы к изучению всемирной истории // Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки. 2016. Т. 18. № 4. С. 200-219.
Латур Б. Нового времени не было. Эссе по симметричной антропологии. СПб., 2006.
Макаренко В.П. А.Я. Гуревич contra Фернан Бродель: проблема расхождения взглядов // Южно-Российский форум: экономика, социология, политология, социально-экономическая география. 2010. № 1. C. 54-76.
МакНил У. Восхождение Запада. История человеческого сообщества. Киев; М.: Ника-центр, 2004.
Трубникова Н.В. Историографические репрезентации интеллектуального наследия Фернана Броделя // Вестник Томского ГУ. История. Т. 63. 2020. С.147-154.
2.
М.В. Дмитриев (проф., д.и.н., МГУ)
А.М. Шпирт (к.и.н., МГУ).
Религиозно-культурные истоки современности:
Опыт Запада и России.
Проблематика, подходы, опыт исследований.
Факультативный научно-учебный семинар.
Февраль-май 2022 г., по понедельникам, начиная с 21 февраля, 19.00 -20.30.
ОНЛАЙН.
Идентификатор конференции: 355 420 8002
Код доступа: 787433
Для включения в работу семинара нужно написать Андрею Михайловичу Шпирту, futesas @ gmail. com
Проект осуществляется в соотнесении с одним из направлений научных исследований Школы «Сохранение мирового культурного наследия» («Социокультурные истоки современности и прогнозирование будущего. Предполагается выявление, научный анализ и систематизация устойчивых паттернов общественно-политической и социально-гуманитарной мысли в России, конструирование актуальных оптик исследования социальнополитических и социально-культурных процессов. Результат: выработка предложений по системному повышению качества экспертно-аналитической и прогностической деятельности путем привнесения в нее существенной гуманитарной составляющей»).
Предмет семинара трояк:
во-первых, параметры типологических различий в религиозно-культурных традициях, которые связывают средневековые традиции, недавнее прошлое и современность опыте Запада (Франции и Польши, по преимуществу) и России;
во-вторых, традиции религиозно-культурного плюрализма и accommodating cultural differences в историческом опыте Руси, России и «латинской» Европы;
в-третьих, это именно «структуры большой длительности», которые связывают опыт средневековья с опытом Запада и России в XX – XXI вв.
«Структуры большой длительности» (structures de longue dur é e, понятие введенное в научный оборот Ф. Броделем) - такие реалии в социальных связях, в культуре, религии, в политических институтах, в экономике и исторической экологии, которые эволюционируют чрезвычайно медленно и остаются почти неизменными на протяжении многих столетий. Понятие «цивилизационные традиции» может быть принято как эквивалент понятия «структуры большой длительности».
Соответственно, период, покрываемый программой семинара – от средневековья до XXI века, а в центре внимания оказывается вопрос о том, могут ли цивилизационные традиции («структуры большой длительности») в самом деле, стать предметом продуктивного и верифицируемого исторического анализа.
Хронологический и пространственный масштаб семинара предполагает, разумеется, выделение весьма ограниченного набора релевантных сюжетов.
Для осуществления поставленной задачи мы попробуем аккумулировать (в той иной степени, в пределах возможного) данные о накопленных в науке результатах сравнительного анализа отдельных процессов, институтов и ситуаций, которые позволяют увидеть, описать и проанализировать, насколько и в чём именно судить схожи и насколько и в чём именно различны христианские религиозно-культурные традиции Запада (на примерах из истории, главным образом, Франции и Польши) и России и их социальные и политические функции в давнем и недавнем прошлом.
В отдельных случаях будут предприниматься первичный анализ той или иной совокупности релевантных эмпирических данных (групп релевантных источников) по отдельным аспектам интересующей нас проблематики.
Подход опирается на
а) международный опыт сравнительно-исторических исследований;
б) международный опыт применения междисциплинарных методов в изучении религиозно-культурных и религиозно-цивилизационных традиций;
в) международный опыт научного изучения «структур большой длительности» которые связывают (в географических пределах Европы) опыт средневековья с опытом XIX – XX вв.
Программа семинара опирается и на опыт и результаты осуществления исследовательской программы «Роль православия и западного христианства в истории Европы: сравнительный подход». Программа была инициирована Домом наук о человеке (Париж) и Центром украиниститики и белорусистики МГУ в 1992 году. Вслед за проведенными в Москве, Париже, Майнце, Вроцлаве, Монпелье, Будапеште и Эдмонтоне в 1994-2014 гг. семинарами, коллоквиумами, конференциями издан ряд коллективных трудов[1] (во Франции, Польше и России) и десятки статей. В 2008-2011 в Москве, Суздале, Плёсе, Иванове и Петербурге (благодаря гранту Центрально-Европейского университета) была проведена серия летних школ и выездных семинаров «Религиозно-культурные традиции в истории Европы: христианство, иудаизм, ислам» [2]. Участниками проекта были более тридцати университетских преподавателей из России, Украины, Белоруссии и Казахстана. Подробная информация об осуществленных и осуществляемых проектах помещена на сайте Центра украинистики и белорусистики МГУ (www.hist.msu.ru/Labs/UkrBel).
Специфически учебные задачи семинара:
· увидеть в ходе анализа отдельных ситуаций, институтов, процессов и соответствующих блоков информации - насколько и в чём именно схожи и насколько и в чём именно различны религиозно-культурные традиции «Большой Европы», Запада и России и их функции в давнем и недавнем прошлом соответствующих стран (России, Франции, Польши, по преимуществу).
· объяснить, в чем состоит самое проблематика и особенности сравнительного изучения истории религиозно-культурных традиций Европы (на примерах из истории Франции, Польши, Украины и Белоруссии, России) как фактора развития государств, социальных связей и культур соответствующих регионов Европы.
· расширить представления о прикладных аспектах методологии исторического исследования – применительно к сравнительной истории европейских культурных традиций и их функций в эволюции России, Франции, Польши, Украины и Белоруссии.
Главный опыт, приобретаемый в ходе семинара, – умение увидеть и показать, как сравнительно-исторический и междисциплинарный подход к религиозно-культурным до-модерным традициям в истории «большой Европы» позволяет понять, почему модернизационные процессы и современное развитие отдельных стран (внимание будет сосредоточено на России, Польше, Франции) шли и идут по-разному и как это, предположительно, влияет на перспективы развития западных обществ и России.
Этот опыт может приобретаться и в прикладной проектно-исследовательской работе - то есть в осуществлении участником семинара небольшого «зондажного» проекта.
Разумеется, семинар никак не ставит целью дать систематическое освещение поставленных в проекте проблем, и поэтому тема закономерностей, механизмов, различий и сходств в моделях взаимодействия религиозно-культурных традиций, государств и обществ Европы рассматривается лишь в нескольких измерениях и на основе ряда примеров и case studies.
Подход к истории религиозных традиций Европы и истории самих России и Запада – принципиально внеидеологический и внеаксиологический.
Семинар открыт для студентов бакалаврских и магистерских программ и аспирантов любого факультета МГУ и других университетов и вузов.
Предполагается, что работа семинара будет продолжена в 2022-2023 академическом году.
Программа семинара на февраль-май 2022 г.
(возможны модификации).
1.
Социокультурные и религиозно-культурные истоки современности: «структуры большой длительности», исторические регионы «большой Европы» и мира, проблема «европейской идентичности», «глобальная история», «тотальная история».
Чтение стартовое:
Бродель Ф. История и общественные науки. Историческая длительность. // Философия и методология истории. Под ред. И. С. Кона. М., 1977. С. 115-142 (статья легко доступна и в Сети).
Фукуяма Ф. Наше постчеловеческое будущее. Последствия биотехнологической революции. М.: АСТ, 2004 (или любое иное издание на любом языке). Предисловие и глава 6 («Почему нам следует беспокоиться?»).
Харари Ю. Homo Deus. Краткая история будущего. М.: Синдбад, 2021.
Чтение рекомендуемое и «на горизонте»:
Харари Ю. 21 урок для XXI века. М.: Синдбад, 2019. Часть 1, («Технологический вызов": 1. Крушение иллюзий. Конец истории откладывается; 2. Работа. Когда станете взрослыми, можете не найти работу; 3. Свобода. Алгоритмы следят за тобой; 4. Равенство. Кто владеет информацией – владеет будущим.).
Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. М.: АСТ, 2014 (или иное издание на любом языке). Предисловия З. Бжезинского и С. Хантингтона; главы 10 и 11 («От войн переходного периода к войнам по линии разлома»; «Динамика войн по линиям разлома»).
Бродель Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм, XV – XVIII вв. Т. 1. Структуры повседневности: возможное и невозможное. Т.2. Игры обмена. Т.3. Время мира. М.: Прогресс, 1986, 1988,1992.
Бродель Ф.Средиземное море и средиземноморский мир в эпоху Филиппа II. Часть 1-3. М., 2002-2003.
Цымбурский В.Л. Остров Россия. Геополитические и хронополитические работы 1993-2006 гг. М.: Росспэн, 2007 («Остров Россия», с. 5-28; первоначально: Полис. 1993. № 5; «Метаморфоза России: новые вызовы и старые искушения», с. 29-43; первоначально: Вестник Московского университета. Сер. 12. Социально-политические исследования. 1994. № 3,4)
Шидер Т. Возможности и границы сравнительных методов в исторических науках // Философия и методология истории. Под ред. И. С. Кона. М., 1977. С. 143-166
Барг М. А. Цивилизационный подход к истории: дань конъюнктуре или требование науки? // Цивилизации. Вып. 2. М., 1993. С. 8-17
Джемелли Дж. Сравнительная история от Марка Блока до Фернана Броделя: пример энтропии? // Споры о главном. Дискуссии о настоящем и будущем исторической науки вокруг французской школы “Анналов”. Под ред. Ю. Л. Бессмертного. М., 1993. С. 145 -149
Ионов И.Н. Глобальная история и изучение прошлого России // Общественные науки и современность. 2011. № 5. С. 139-153.
Ионов И.Н. Проблемы современной макроистории. Статья 1. Шаг вперед, два шага назад? // Диалог со временем. Альманах интеллектуальной истории. 2015. Вып. 50. С. 34-58
Кром М. М. Введение в историческую компаративистику. СПб.: Изд-во Европ. ун-та в СПб., 2015
Бибо И. О бедствиях и убожестве малых восточноевропейских государств; О смысле европейского развития // Бибо И. О смысле европейского развития и другие работы. Москва: «Три квадрата», 2004. С. 159-262, 287-432
Пиккио Р. Slavia orthodoxa и Slavia romana // Пиккио Р. Slavia orthodoxa. Литература и язык. М.: Знак, 2003. C. 3-82
Флоря Б.Н. Центральная Европа в Европе Средневековья // Центральная Европа как исторический регион. М., 1996. С. 26-48.
Шемякин Я. Г. Теоретические проблемы исследования феномена альтернативности // Анналы. Научно-публицистический сборник. Вып.3. Альтернативность истории. Под ред. Я.Г. Шемякина и А. В. Коротаева. Донецк, 1992. С. 12-75
Лотман Ю.М. Феномен культуры // Труды по знаковым системам, X (1978) (= Уч. зап. Тартусского ун-та. Вып. 463; есть ряд переизданий).
Лотман Ю.М., Успенский Б.А. О семиотическом механизме культуры // Труды по знаковым системам, V (1971) (= Уч. записки Тартусского университета. Вып. 284 есть ряд переизданий).
Успенский Б.А. Historia sub specie semioticae// Культурное наследие Древней Руси. М., 1976 (+ в переизданиях трудов Успенского: Успенский Б.А. Избранные труды. Т.1. Семиотика истории. Семиоика культуры. М., 1994. С. 50-59). С. 286-292
Андрушенко М.А. Бродель vs Валлерстайн: к вопросу о темпоральном измерении политики // Политическая наука. 2012. - № 4. С. 148-161.
Антипов А.А. Дискуссионные вопросы феномена Нового времени в зеркале современности // Знание. Понимание. Умение. 2019. №2. С. 95-105.
Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. М., 1992.
ЛеГофф Ж. В поддержку долгого средневековья // Ле Гофф Ж. Средневековый мир воображаемого. М., 2001, с. 31-38: http://ec-dejavu.ru/p/Publ_Goff_Middle.html
Исэров А. А. От критики "метанарративов" к новым обобщениям: современные подходы к изучению всемирной истории // Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки. 2016. Т. 18. № 4. С. 200-219.
Латур Б. Нового времени не было. Эссе по симметричной антропологии. СПб., 2006.
Макаренко В.П. А.Я. Гуревич contra Фернан Бродель: проблема расхождения взглядов // Южно-Российский форум: экономика, социология, политология, социально-экономическая география. 2010. № 1. C. 54-76.
МакНил У. Восхождение Запада. История человеческого сообщества. Киев; М.: Ника-центр, 2004.
Трубникова Н.В. Историографические репрезентации интеллектуального наследия Фернана Броделя // Вестник Томского ГУ. История. Т. 63. 2020. С.147-154.
2.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!