Меркурий утренний и вечерний — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Меркурий утренний и вечерний

2022-09-11 36
Меркурий утренний и вечерний 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

За Меркурием некоторые астрологи закрепили имена Эпиметея и Прометея, имена двух греческих титанов, двух полубо­гов. Эпиметей, сын титана Иапета и океаниды Климены, прихо­дится братом Прометею, Атланту и Менетию. Эпиметей (вечерний Меркурий) отличался недалеким умом (буквально его имя зна­чит: “крепкий задним умом”). Он взял в жены Пандору, забыв о наставлениях Прометея ничего не принимать от Зевса. Прометей (утренний Меркурий) означает: “мыслящий прежде”, “пред­видящий”.

Прометей появляется на заре олимпийского периода гречес­кой мифологии в процессе ее трудного становления и борьбы с чудовищами “прежних времен”. Согласно ряду источников, Про­метей как древнейшее божество сам создал первых людей из земли и воды, да еще создал их смотрящими в небо по подобию богов, но сделал он это по воле Зевса. Более того, есть указа­ния на то, что люди и животные были созданы богами в глубине земли из смеси огня и земли, а Прометею и Эпиметею боги поручили распределить между ними способности.

Именно Эпиметей был виноват в беззащитности людей, так как истратил все способности к жизни на земле на животных, поэтому Прометей должен был позаботиться о людях. Увидев, что все животные заботливо всем снабжены, а человек “наг и необут, без ложа и без оружия”, Прометей крадет премудрое оружие Гефеста и Афины вместе с огнем, потому что без огня никто не мог бы им владеть или пользоваться (так в виде огня, украденного им из мастерской Гефеста и Афины, Прометей да­рует человечеству технический прогресс).

Согласно Эсхилу, “все искусства у людей от Прометея”, при­чем оказывается, что Прометей наделил разумом слепых, жал­ких людей, живших, как муравьи в пещерах, научил их строить дома, корабли, заниматься ремеслами, носить одежды, считать, писать и читать, различать времена года, приносить жертвы бо­гам и гадать.

Астрологи связывают имя Меркурия-Прометея с прогрессив­ным характером ума, устремленного в будущее, а имя Меркурия-Эпиметея — с консервативным, определенным опытом прошлого. В терминологии Юнга Прометей — интроверт, а Эпи­метей — экстраверт. Первый ищет публичного признания и по­пулярности своих преждевременно возникших в его уме пред­ставлений о далеком будущем, второй старается оставаться в гармонии с традицией, опираясь на проверенное жизнью, га­рантирующее его от ошибки в будущем. Разум Прометея увле­чен абстракциями, идеальными представлениями, его мало за­ботят детали повседневной жизни, а Эпиметей — носитель рабского поведения, ограниченного потребностью подчинения коллективным нормам.

Было бы ошибкой считать, что Меркурий-Прометей лучше Меркурия-Эпиметея. Они оба выражают две разные ментальности у каждой есть свои сильные и слабые стороны. Мерку­рий-Прометей может провести большую часть своей жизни в будущем и не заметить, что происходит в настоящем. Эпиметей, обладая ретроспективным талантом, может встречаться с труд­ностями из-за того, что сначала действует, а потом думает. У него есть склонность задерживаться на переживаниях прошлого, размышляя о том, что же стоит начать делать здесь и теперь.

МЕРКУРИЙ РЕТРОГРАДНЫЙ

Многие астрологи считают ретроградное движение радиксного Меркурия показателем слабого или ленивого ума. Симво­лически ретроградный Меркурий движется против естественно­го течения рациональной сферы жизни. Для человека с таким радиксным положением Меркурия самое большое духовное про­движение может вызвать опыт. Полученный на контрасте мен­тальных рациональных ценностей и инстинктивных переживаний. Он более склонен к сознательным личностным изменениям, чем к изменениям под влиянием людей или событий. Интеллектуальная трансформация будет переживаться человеком как наибо­лее значительное событие в жизни. В связи с этим, если человек настроен на внешний успех своей жизни, факт ретроградного положения радиксного Меркурия может рассматриваться как негативный.

При построении натальной карты, наблюдая в эфемеридах последующий разворот ретроградного Меркурия в прогрессиях (изменение направления движения на директное или директного на ретроградное), астролог должен связать это явление с очень значительным годом в жизни человека, отражающим из­менение полюсов в сознании человека, начало его интеллекту­альной ориентации на внешние события, на мнение других лю­дей.

Некоторым астрологам достаточно на консультации назвать этот год как “переломный в жизни”, чтобы завоевать доверие своего клиента. Это изменение направления соответствует па­мятным событиям или переживаниям, и такое безошибочное попадание всегда способно убедить любого скептически настро­енного к астрологии человека.

Изменение направления Меркурия в прогрессивной карте меняет интенсивность интеллектуальных реакций человека, ко­торые сопровождаются изменением электрического потенциала и соответственно нервной деятельности организма. Астрологи гуманистического направления называют символическое ретро­градное движение прогрессивного Меркурия “возвращением к истокам”.

Цикл транзитного Меркурия, как и Венеры, начинается в ниж­нем соединении с Солнцем, в период ретроградного движения планеты, когда она находится в максимально близком от Земли положении и расположена между Солнцем и Землей. В этот мо­мент Меркурий является для нас символическим фокусом со­лнечной энергии. В этой точке он меняет фазу и превращается из Эпиметея в Прометея.

Соединение указывает на изменение полярности в электро­магнитном поле, и все живые организмы на Земле нуждаются в корректировке своих меркурианских принципов и функций. Поэ­тому нижнее соединение весь ретроградный период Меркурия связаны с важными переменами как в деловой, так и в личност­ной сфере. Эти изменения могут привести к появлению новых ментальных ценностей, необходимых для развития личности и общества.

Время Фиксации на конкретных вопросах, связанных с про­яснением проблем, обычно приходится на период между ста­ционарным положением ретроградного Меркурия и его ниж­ним соединением. Характер проблемы и уровень последующего развития могут быть определены градусом и знаком предстоя­щего нижнего соединения с Солнцем. Здесь символика сабианских градусов может дать ключ к интерпретации значения соединения.

Когда Меркурий находится в ретроградном движении, в жиз­ни людей начинаются интенсивные обратные, внутренние мерку-рианские процессы, подготовка новых законов, указов, пересмотр ранее созданных документов и писем, проверка и корректировка ранее полученной информации, приостановка или торможение ^переосмысление) ранее установленных договоренностей, усиле­ние цензуры, а также торможение меркурианских функций во внеш­ней жизни: потеря и задержка писем, нарушение коммуникаций, средств связи, опоздания транспорта и потеря проездных доку­ментов; откладывается регистрация контрактов и документов. Создается впечатление, что во всем мире все только и занимаются своими собственными делами, и ни у кого.нет времени и сил удовлетворить внешние запросы на информацию.

Мудрое решение в этой ситуации — не форсировать принятия поспешных решении, не просиживать часами у телефона, пыта­ясь дозвониться по только что возникшим соображениям, не рас­считывать на то, что все справки и печати будут выданы сразу, а десять раз подумать, так ли уж важен сейчас этот разговор, эта справка, не надо ли еще раз все обдумать и взвесить?

Полезными могут стать наблюдения за своим информацион­ным полем и ментальными процессами в окружающем мире. На фазе ретроградного Прометея еще слишком рано рассчитывать на новое меркурианское течение, ему надо дать время окрепнуть.

Гуманистическое направление в астрологии связывает пери­од ретроградного движения Меркурия с возможностью пересмот­реть свои собственные взгляды, разобраться в своих мыслях и освободиться от посторонних воздействий на них. Полезно по­жертвовать своей внешней эффективностью в пользу процесса самосовершенствования. В этот период человек может понять новые задачи и новые цели.

Период ретроградного движения Меркурия делится на две части. Первая часть начинается с изменения направления (с пря­мого на попятное) и длится до нижнего соединения с Солнцем, что соответствует фазе XII дома в завершающемся цикле Со­лнце — Меркурий. Во время этой фазы человек способен к успешному анализу своих удач и потерь. Можно увидеть, какие ошибки подлежат исправлению и какими навыками следует ов­ладеть на новом этапе.

Если предыдущий цикл выдвинул какие-то проблемы, сей­час, в момент нижнего соединения, можно попытаться найти решение. Можно еще воспользоваться последним периодом ретроградности Меркурия, чтобы с ними поработать Новые за­мыслы, только что появившиеся, могут состояться на следую­щем верхнем соединении Солнце — Меркурий, которое являет­ся символическим “полнолунием” цикла

Натальный дом, по которому проходит ретроградный Мерку­рий, будет сферой опыта, привлекающего особое внимание аст­ролога. Этот дом потребует от человека ясности в собственных мыслях, четкости в речи и в вербализации будущих задач. Сфе­ра дома формулирует необходимость поиска новых критериев и новых идеалов. Все радиксные планеты, затронутые проходом ретроградного Меркурия, окажутся естественно включенными в общий процесс.

В заключение следовало бы обратить внимание астрологов на то, что период ретроградного движения планет имеет особое зна­чение, когда приходится на угловой дом, в особенности на Асцендент радикса. Подобные транзиты происходят на нервозном на­пряженном состоянии, требуют от человека изменений в поведении, контроля за речью и жестами, внешним видом Они позволяют скорректировать внешнее выражение планетарных функций хозяина гороскопа, понять все свои предпринятые до этого инициативы и обнаружить ошибки в предыдущих начинани­ях, отойти от прежних непродуктивных стереотипов поведения

 

ЦИКЛ ЮПИТЕРА

В классической астрологии Юпитер символизирует личную удачу, везение, богатство, престиж, уважение, значимость соци­ального успеха, социальную маску человека, с которой часто идентифицируется его осознаваемое “Я”. Принцип Юпитера — расширение, что связано с его положением в радиксном доме. Расширение можно понимать как распространение, экспансию, захват, злоупотребление, чрезмерность — в зависимости от силы планеты в знаке.

С астрономической точки зрения Юпитер — самая большая из видимых в небе планет, его масса в 2,5 раза больше массы всех других планет, вместе взятых. Объем Юпитера превосхо­дит объем всех остальных планет.

Астрологи связывают юпитерианские истпульсы в социуме и в психологии личности с философией оптимизма, тенденцией к ме­ценатству, распространению идей, потребностью расширять гра­ницы, что не всегда и не во всем имеет позитивный акцент. Напри­мер, распространение в организме клеток, зараженных раком, астрологи приписывают сильному или усилившемуся принципу Юпитера в соответствующей сфере. Склонность к перееданию, к злоупотреблениям всем тем, что приносит удовольствие, может приводить к чрезмерной полноте и внутренним заболеваниям

На всех уровнях — физиологическом, психологическом и со­циальном — юпитерианская экспансивность может функциони­ровать только внутри рамок, установленных Сатурном.

Юпитер и Сатурн образуют взаимодополняющую пару. Аст­рологу трудно было бы интерпретировать действие в гороскопе Юпитера, не учитывая его взаимодействия с Сатурном. Эти пла­неты показывают, как человеку удается сохранять (Сатурн) и развивать (Юпитер) особенности своего характера, своей уни­кальной индивидуальности в окружении специфического геогра­фического окружения, социальных стандартов, культурных и ре­лигиозных традиций.

Если Юпитер в радиксе подавляет Сатурн, потребности к потреблению могут превосходить возможности человека на мен­тальном, эмоциональном или физическом уровне, и на выходе может получиться “несварение“. Экспансивность Юпитера нуж­дается в сдержанности и умеренности Сатурна, который, в свою очередь, определяет цели и направления развития юпитерианской энергии.

Юпитер и Сатурн — планеты социальные. Они определяют наследственные факторы организма человека, а также социаль­ную среду, которая предоставляет личности те или иные воз­можности развития, но и ограничивает его соблюдением приня­тых в социуме норм и законов, а значит ограничиваетее развитие.

Юпитер и Сатурн отражают в радиксе отношение человека к той социальной среде, в которой он родился, определяют степень включенности человека в социальную жизнь, политический строй, социальные, культурные и религиозные условия в стране на мо­мент рождения человека, отношение его к своему времени и су­ществующей в стране политике.

Человек всегда будет выбирать род своей деятельности из соображений ее места на шкале иерархии ценностей, принятых в данном обществе. С точки зрения гуманистической астроло­гии юпитерианская потребность человека в росте может позво­лить ему реализовать потенциал, заложенный семьей и общест­вом при его рождении.

Изучая аспекты Сатурна и Юпитера в радиксе, а также фазу отношений их циклов в транзитах, можно понять астрологичес­кие причины трудностей социальной адаптации человека, мо­мент, когда появятся первые трудности этого уровня и когда придет их разрешение.

 

СЕМЬ ЦИКЛОВ ЮПИТЕРА

Циклы Юпитера связаны с числами 12 и 7 За 12 лет (точнее за 11 лет и 10,5 месяцев) Юпитер совершает свой полный круг по Зодиаку, а в архетипической 84-летней жизни (цикл Урана) насчитывается семь полных циклов Юпитера. Значение полноты числа 12 очевидно для астролога (12 знаков Зодиака и домов, 12 месяцев в году, 12 часов до и после полудня, 12 апостолов Хрис­та), оно также соответствует числу спутников Юпитера Юпитерианский ритм, соответствующий возрасту человека (12 лет, 24 года, 36, 48, 60 лет, 72 и 84 года), описывает спираль этапов духовно­го роста человека.

Новый цикл Юпитера потенциально не является простым по­вторением предыдущего Каждый из семи циклов имеет специ­фическую цель и направление, отмечает своеобразную отправ­ную точку жизни личности, что не следует обязательно связывать с какими-то значительными событиями, потому что отправная точка может касаться субъективного уровня и находиться вне поля сознания Важно то, что в каждый из периодов человек может иначе и в новом направлении использовать юпитерианскую энергию. По мере развития новых тенденций у человека складываются новые отношения с обществом и меняется харак­тер деятельности.

Е. Блаватская в своей “Тайной доктрине” дает разные при­меры приложения числа семь в нашей жизни, называя их “Се­мью Принципами Человека”:

1) физический;

2) витальный;

3) астральный (эмоций и желаний);

4) ментальный низший (интел­лектуальный);

5) ментальный высший (духовный);

6) буддхиальный (одухотворенная сущность);

7) атамический (чистый дух).

Эти семь принципов имеют свои эквиваленты в древнейших религиозных учениях египтян и персов, в Каббале и в И-Цзын, они упоминаются в буддизме, о них говорит Платон. Великий Трактат по Алхимии насчитывает семь фаз.

Так, в течение 84-летней жизни семь раз повторяется воз­вращение транзитного Юпитера в его радикальную точку, что наводит астролога на мысль о возможности полной реализации юпитерианских принципов индивидуума за семь этапов. Для достижения потенциальной задачи потребуется 84 года.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.