Наиболее используемые названия Сфирот — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наиболее используемые названия Сфирот

2022-09-11 34
Наиболее используемые названия Сфирот 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЭМАНАЦИИ

Билл Хайдрик

Поскольку Иврит воспроизводится ниже с помощью английской транслитерации, то используются следующие заменители:

A = Алеф B = Бет G = Гимель
D = Далет H = Хе V = Вау
Z = Зайн Ch = Хет T = Тет
Y = Йод K = Каф L = Ламед
M = Мем N = Нун S = Самех
O = Айн P = Пе Tz = Цади
Q = Коф R = Рейш Sh = Шин
  Th = Тау  

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Путь Инициации

Эту попытку самореализации путем Каббалы вдохновила инициатическая система Ордена Золотой Зари и схема кроулианского А.'.А.'. Древо Жизни используется в ней как модель роста сознания от физических уровней к более духовным. Каждая из 10 сфирот трактуется как вид сознания, который можно достичь путем последовательного прохождения через 22 соединяющих цинара. Сфирот представляются кругами и номерами от 10 до 1. Двадцать два цинара, или пути, представляются линиями, соединяющими круги сфирот, а также номерами от 32 до 11.

СФИРА МАЛКУТ

10

Малкут - это Царство физического.

Cознание на этом уровне ограничено физическим существованием и физическими ощущениями. Здесь происходит немногое из того, что можно было бы назвать мышлением самосознания. Рефлексы, инстинкты и необдуманные воспоминания о физических событиях - вот высшие качества сознания Малкут. Это психическое состояние того, кто думает только о том, как дожить до следующего момента. Здесь нет истинных эмоций и истинного разума - есть лишь механизм существования на земле.

Это бесцельная жизнь, проживаемая почти бессознательно. Гадес в греческих и римских легендах - это самый низкий уровень существования, уровень безжизненности, бездушных оболочек. Малкут - это Гадес, до тех пор пока, он не соединяется с высшими состояниями сознания.

ПУТЬ ТАУ

32

Малкут к Йесод

Движение в физическом мире Малкут может быть продолжено. Насекомые издают ритмичные звуки. Младенцы кричат до тех пор, пока их желания не будут удовлетворены. Однако, иногда кажется, что насекомые поют без нужды. Младенец, зачастую, издает звуки ради самого себя. Даже рычание испуганных зверей склоняется к языку мимики. Подобные звуки и действия являются музыкой и танцем природных ритмов. Попытки привлечь супруга или родителя, или отпугнуть врага, постепенно развиваются в примитивную культуру, религию и закон.

СФИРА ЙЕСОД

9

Йесод - это Основа воображения.

Когда павлин разворачивает свой хвост, он воображает прекрасную павлиниху. Дети видят ангелов, которые спускаются к ним, чтобы любить их. Страх призывает кошмары, которые принимают форму дьяволов и ужасных широко раскрытых пастей. Сны, видения и легенды сотканы из физического опыта. Они формируют сознание, однажды удаленное от земли; лунные видения земель, недоступных взгляду смертных, наполненных музыкой, которая не может сойти с губ или инструментов.

Йесод - это пробуждающееся самоосознание. Границы между Я и другими тускнеют. Резкие физические края Малкут смягчаются под психическим давлением. Йесод не знает огненной стены между идеями, которые производит Ход, или касаний и течений, которые сливаются и разделяются в Нетцах.

Путь ШИН

31

Малкут к Ход

Из боли и нужды Малкут вырастает грубая сила. В физическом мире это зубы, которые кусают, и когти, которые разрывают. Фермер ранит землю, чтобы жизнь могла восстать из праха. Роза колет своими шипами, чтобы сберечь свой цветок. Для голодных "странник" и "враг" - одно слово. Из правления зубов и когтей встает огненное правосудие. Это забор вокруг разума, который хранит его от вреда и беспорядка. Это темная магия слова "НЕТ".

Путь Шин - это проявление безжалостной воли над восприятием физических чувств. Только тому, что оказывается человечным и полезным, позволено восстать с кладбища земли.

ПУТЬ РЕЙШ

30

Йесод к Ход

Йесод - это сумеречный мир, мир множества покровов и мягкой неуверенности. Ему принадлежит ночь, а ночь - это потаенное место безобразных теней. В Йесод нет острых углов, о которые можно было бы пораниться, но нет и исцеляющего солнечного света. Разум ищет руководство, чтобы превзойти сны и видения этого места. Каждая история должна иметь смысл. Каждое Астральное путешествие должно иметь одну цель.

Путь Рейш ищет реальные ценности во множестве особняков под таинственной луной. Только простым и ясным идеям позволяется достичь света дня.

СФИРА ХОД

8

Ход - это Великолепие рационального пробуждения.

В пылающей пустыне прохладный оазис - это рай. Оставшись один в таком месте, каждый может быть лордом или леди. Внутри оазиса - бассейн с чистой водой. Снаружи - стена огня, охраняющая от опасности. В сумерках из пустыни собраны камни, чтобы выстроить дворец около бассейна. Деревья приносят плоды. Маленькие животные прячутся в норах и под ароматными кустами. Хозяин или хозяйка этого места действуют магией уединенности, простыми поворотами своего разума. Из пути под названием "Шин" бедуины приводят стада анализов и синтезов к оазису разума. Караваны с превосходным грузом аллегорий и метафор следуют по пути "Рейш". Ртутный монарх разума поддерживает все в самосогласующемся порядке, ибо это и есть главная функция Ход.

ПУТЬ КОФ

29

Малкут к Нетцах

В физическом мире есть приятные вещи. Не все есть боль и насилие. Материнское молоко оживляет. Цветы прославляют. На плодородных островах в теплых морях странник - друг, и друзья творят странную волшбу при луне. Ночь на земле наполнена вещами, которые невозможно увидеть. Некоторые из них смертельны. Другие чудесны, в своих таинствах счастья. Мудрый медленно познает то, как настроить арфу природы вкрадчивыми звуками для любимых и резкой болью для ненавистных. Это искусство черпает мудрость из земли.

ПУТЬ ЦАДИ

28

Йесод к Нетцах

В Йесод Алиса путешествует в Страну Чудес. Она следует за Дианой через двери двадцати восьми особняков. За каждой дверью - тайна. В то время как она путешествует по кругу, она растет и убывает вместе с луной. Это дитя заслуживает получить женский пояс. Следуя курсом мечтаний и легенд, разум отождествляется с великими силами. Временами отождествление настолько сильно, что обеспечивает гармонию между внутренней сущностью и внешней жизнью. Праведники направляются к стремлениям своего духа. Те, кто борется со своим желанием, устают, и попадают на призрачный крючок полувоображаемых снов.

ПУТЬ ПЕ

27

Ход к Нетцах

Из вздымающегося дворца уединенного разума проглядывает юность. Ход - это злой подросток, всезнающий и скучный. Горечь вырастает в уединенных местах. Великий разум ждет признания только для того, чтобы понять, что остальное не достойно времени. Вдали манит прибывающий свет Венеры. Тот, кто живет в башне рациональности, вскрикивает от сильной боли, ибо он все еще одинок. Он пытается путешествовать, но не производит на Венеру никакого впечатления. Луна иногда снисходит к медному парапету владений Меркурия, но Венера жаждет Солнца, или даже Марса. Только когда живущий в башне сбрасывает корону упрямой гордыни, только тогда путешествие к высшему сознанию может возобновиться.

Когда разум готов пожертвовать своим холостячеством или девичеством и отвергнуть некоторые из своих личных теорий о том, как работают вещи, - только тогда разум отправится по пути Пе. Это неуклюжее время, часто сопровождаемое влюбленностью в более опытных людей. Требуется много времени, чтобы выманить самокоронованного короля или королеву из Башни слоновой кости.

СФИРА НЕТЦАХ

7

Нетцах - это Победа мудрости опыта.

Женщина с блестящими рыжими волосами катается на гигантской раковине по зеленым волнам. Она - живой огонь, окруженный любящей водой. Она та, которая благословила мир, и в ответ сама была благословлена. Суровая земля трудится для нее. Сны прядут тайны для ее услады. Могущество изобретает новые сокровища, ухаживая за ней. Она не боится. Она не смущается. Она свободна от оков своих собственных действий.

Это сознание того, кто учит уроки физического мира, поворачиваясь к тому, кто обращается к ней или к нему. Сознание наслаждается полуреальным миром грез. Рассудок служит этому разуму, подобно тому как учебник служит школьнику, или трон служит королю. Сознание Нетцах - это корабль эмоционального богатства на покорном море рассудка, воображения и ощущений.

ПУТЬ АЙН

26

Ход к Тиферет

В пыльных залах бродит скованный землей дух. Он громко кричит от боли по прошедшему. Древние цепи препятствуют его движениям. Это создание вздрагивает при мыслях о потерянной любви. Страх перед неприятностями, которые не случились, но могли случиться, сковывают этот дух. Зеркало отражает комическую оперу. Но вот, паутину бесполезной вины и плесень вредных советов пронизывает искра света. Герой смеется и ступает по направлению к солнцу.

Это путь освобождения, достаточного для роста. Старые правила со временем должны быть отвергнуты. От них следует отказаться после построения Храма. Старые страхи - это короткие ремни безопасности, которые следует срезать, чтобы взбираться дальше.

ПУТЬ САМЕХ

25

Йесод к Тиферет

Некоторые люди живут сотней жизней, но никогда не живут одной. У них есть работа, для которой выделено свое время и своя мораль. У них есть дом, для которого выделено свое время и своя мораль. Религия занимает свое собственное место. Сны принадлежат ночи. Физика это одно, а Магия - абсолютно другое. Соседи - люди, а иностранцы - нет. У подобных людей есть словарь, но нет грамматики. У них есть тысячи определений и фантазий, но они не знают как соткать один гобелен изо всех своих ниток с ярлыками. "Они" никогда не "Ты". "Их" никогда не "Нас".

Это простой беспорядок. Будьте терпеливы (это наиболее трудная и ценная изо всех добродетелей). В душе вырастает то, что объединит все разделенные вещи. Солнечный свет - это новый глагол среди старых существительных. Путь Самех начат, когда видения и идеи сознательно приводятся в гармонию.

ПУТЬ НУН

24

Нетцах к Тиферет

Со временем корабль Венеры достигает берега. Душа выходит и оставляет свою раковину позади. Раковина не покинута. Она останется в порту до тех пор, пока капитан не вернется с лучшим грузом. Душа корабля скользит мимо полей и садов. В этих садах семена погребены в крошечных могилках. Они прорастают, чтобы поприветствовать солнце. Когда здоровые ростки становятся золотыми, их срезают и уносят. Только наилучшие из них возвращаются в землю, и прорастают снова.

Душа уходит вдаль от мест земли, чтобы найти лучшие семена. Самая сильная жизнь вырастает из семян, которые получили из скрещивания ростков неба и земли. Наилучший сад вырастает в солнечном месте.

СФИРА ТИФЕРЕТ

6

Тиферет - это Очарование лучшего места.

Большая компания счастливых людей в счастливом месте. Надолго разлученные друзья воссоединяются под светом солнца. Враги забывают о своей вражде на время сезона жизни. Торговцы привозят ожерелья из звезд и одежды из невиданных ранее цветов. Дети смеются, и никто не хмурится. Старики отбрасывают свои года, но сохраняют свою мудрость. Воины играют и женщины поют. Это Ярмарка и Юбилей. Все разрозненные кусочки жизни вернулись домой. Пылающая пустыня - это побережье под бронзовым солнцем. Воды океана очищают все заботы. Мечты льются с губ рассказчиков как история, смех и совет. Душа пылает золотым светом. Она видит течение жизни и знает цель. Каждый вопрос имеет время для ответа. Все деяния имеют свое место. Беспорядок - это поток пузырей, который лишь забавляет перед лицом познания. По пути Айн приходят строители здания. Из Самех приходит хозяин дома. Нун предоставляет умелых садовников. Порядок дарует разуму свободу.

ПУТЬ МЕМ

23

Ход к Гебура

Строитель возвращается в свою медную башню, и обнаруживает, что он забыл украсить потолок. Фундамент башни прочен, но он стоит на земле. Крыша башни плохо держится, пока не отражает небесный порядок. В соответствии с этим, строитель поворачивает направление своих мыслей. Сцены охоты, битв, пасторальных сборов, городов и судов украшают стены. Своды и верхние комнаты должны соответствовать гармонии сфер, моральному порядку вещей, и всем силам, которые обитают в молнии и за ней.

Мысль идет вверх по каналу Мем, она подобна реке, текущей ввысь. Вещи находятся в разуме, отвернувшись от тела. Тело не забыто; когда оно понадобится, с ним можно будет снова встретиться.

ПУТЬ ЛАМЕД

22

Тиферет к Гебура

Крик нарушает покой вечеринки. Пора вернуться к работе. За год произошло много вещей. Необходимо совершить правосудие. И приговор должен быть исполнен. Следует исправить старые законы и создать новые. Дела сообщества нужно проанализировать, и следует спланировать новый курс на следующий год.

Обретя себя и отдохнув, разум должен подготовиться к будущему росту. До сих пор поведение определялось испытаниями и ошибками. Идеалы приходили случайно. Настало время взглянуть на цели и методы; время привести вещи в порядок. Путь Ламед - это дисциплина.

СФИРА ГЕБУРА

5

Гебура - это затрудненность понимания.

Воин наблюдает за исполнением приговора. Он выслушивает донесения шпионов. Он выслушивает петиции. Человек предлагает совет, и солдат вышвыривает его вон. Это не двор милосердного короля. Тиран сидит здесь. Его огненное правосудие - это огонь, идущий из ледяного разума. Тиран расставляет телохранителей вокруг незащищенного города. Его воля - это кнут, который заставляет совершать убийственный марш, пока хотя бы некоторые не спасутся. Этот воин не не прав. Его твердость подобна жару, который готовит пищу. Он очищает, он исправляет, и он должен угаснуть, когда все сделано.

Гебура - это сфира полностью развитого морального понимания. Ход - это рациональная защитная изоляция. Гебура - это рациональная наступательная осторожность.

ПУТЬ КАФ

21

Нетцах к Хесед

Венера спускается к своей раковине, чтобы проверить свои карты. Они весьма незаурядны. Эти карты показывают богатства всего мира. Полет птиц и миграция рыб показаны во все сезоны. Потоки в море и в воздухе тщательно отмечены. Эфемериды показывают происходящее в небесах, чтобы Венера могла наметить свой курс. Поворот каждого колеса в небесах и на земле где-то отмечается. Изучая цикличность вещей внутри и снаружи, душа может продвигаться по пути Каф к богатствам Иова.

ПУТЬ ИОД

20

Тиферет к Хесед

Старый человек опирается на свой посох и бормочет. Его борода грязна. Его нос течет. Он не производит впечатления. У этого старика нет манер. Большинство людей на ярмарке игнорируют его, или принужденно улыбаются, тут же уходя прочь. Эти люди ожидают Марса, чтобы он заслушал их петиции и оценил их работу. Они вежливы, и даже уважаемы; но у них нет времени слушать. Некоторые люди не настолько заняты. Они готовы выслушать древнюю историю, когда он хочет говорить. Позднее они поймут, что этот старик - отец Марса, и повелитель их всех. Он поведет их к идеям, которых они никогда не знали. Открытый разум растет по направлению к Хесед, вдоль пути Йод. Удачливый человек знает, когда принять руку помощи.

ПУТЬ ТЕТ

19

Гебура к Хесед

Ричард Львиное Сердце сражался, чтобы защитить Священный Город от язычников и безбожников Сарацинов. Он удивлялся тому, почему же успехи его так незначительны. В затруднении он помолился, с просьбой о наставлении и лег спать. Воину приснился сон: Большой красный лев перешагивал через Европу и Азию. Вокруг были шакалы. Когда лев убивает, шакалы крадут его добычу. Он рычит на них, принуждая остановиться, но они продолжают свое дело. Голод льва растет, затем лев слабеет. Он поднимает свою лапу чтобы убить дикого оленя - это его последняя предсмертная попытка. На его глазах олень становится матерью Ричарда. Она носит одежды Сарацинской принцессы. Ричард просыпается в холодном поту. На следующий день он встречает Саладина, узнав при этом что арабы цивилизованны и знают Библию, в то время как англичане и французы - всего лишь варвары. Ричард и Саладин становятся друзьями. Мир приходит и уходит, но честь растет.

Марс часто слеп к заслугам своих сторонников, до тех пор пока мудрость не открывает его глаза. Моральное сознание должно отложить свое тяжкое правосудие, прежде чем оно превзойдет свою необходимость. Милосердие - это мудрость разрешения.

СФИРА ХЕСЕД

4

Хесед - это милосердие провидения.

Спокойная фигура сидит в азиатском великолепии. Над бровями фигуры яркая звезда испускает яркий свет. Это Милосердие, которое дарует все необходимые вещи. Его сущность бессмертна. Смерть не может забрать то, что не удерживается. Те, кто прошел через строгость, находятся среди святых. Хесед - это состояние огромного спокойствия. Таинства низших миров поднимаются по пути Каф, чтобы поклониться перед тем, кто посвящен в великое. Кроткие ищущие приходят к ногам учителя по пути Йод. Правитель нижних миров становится ребенком, чтобы войти в его присутствие, по пути Тет. Хесед - это освобождение ото всех беспокойств и планов изменения мира. Подобное освобождение дарует силу для достижения всего желаемого, но уже ничего не желается. Только служение остальным держит мудрецов в этом месте.

ПАРОКЕТ, АБАДА И ДААТ

В некоторые времена в ночное черное небо спустилась огромная вуаль. Голубые, пурпурные и алые огни покрылись рябью. Огненные сущности гуляли по небу. Это была Аврора, покров вокруг трона Наивысшего. За ней находилась Бездна великой тайны.

Перед Святейшим из Святых висит Парокет. Это двойная вуаль, повисшая на двух лучах. Место перед первой вуалью - для обычных прихожан. Бездна, Абада - между двумя лучами. Только те, кто обрели Знание, Даат, могут пересечь Бездну. Без Даат Парокет - это всего лишь двойной занавес, и комната за ним остается на земле. Тот, кто обладает обрывками знания, может предпринять опасный переход. Один сделал это и умер. Другой сделал это и сошел с ума. Третий сделал это и стал атеистом. Четвертый пересек Бездну с большим трудом, и вернулся, чтобы просветлять детей Хесед. Пятый прибыл, и идет по своей воле, но голова его в небесах, в то время как ноги в аду.

Бина, Хокма и Кетер находятся за этими покровами. Их видение иногда даруется, но в большинстве своем их следует познать через низшие вещи.

ПУТЬ ХЕТ

18

Гебура к Бина

Это путь Меркабы. Только тот, кто может выдержать мощь Гебуры, и прикоснулся к Хесед, - только тот может провести медитативный спуск в семь дворцов ада и обнаружить собственные изъяны на семи уровнях, называемых Хесед, Гебура, Тиферет, Нетцах, Ход, Йесод и Малкут. Эта медитация может быть проведена различными путями, но ее следует провести от начала до конца.

В соответствии с легендами, каждым из дворцов ада владеет злой дух, персонифицированный пороком, противоположным добродетели соответствующей сфиры. Еще в Вавилоне 3 000 или больше лет назад верили в существование семерых злых духов. Возможно, что нам осталось несколько различных списков Вавилоно-Шумерской мифологии, соответствующих семи обитателям адских дворцов разума: Северный Ветер, приносящий смерть, Дракон, чья огромная пасть неизмерима. Жестокий Леопард, несущий на себе дитя (Лилит?). Ужасный Шиббу. Бесстрашный и неистовый Волк. Стоящее на задних лапах создание, которое восстает против бога и короля. Злой Штормовой Ветер отмщения.

После спуска в этот древний ад и поединка с каждым из пороков, человек поднимается сквозь семь очищающих небес. Это возвращение к уровню нижних Сфирот. Наконец, очистившийся разум способен подняться по пути Хет к видению светящейся завесы возле тронной колесницы, и видению места Бина за этим.

Другой метод спуска и возвращения использует две формы Пятидесяти Врат Понимания. На пути вниз семь недостатков рассматриваются на каждом из уровней, называемых Хесед, Гебура, Тиферет, Нетцах, Ход, Йесод и Малкут. В общем, следует ответить на семь раз по семь, то есть, сорок девять ментальных вопросов во время этого спуска. Это сорок девять "врат", которые должны быть отворены путем обретения "ключей", познанием правильных мыслей и поведением, подходящим каждым из врат, и открыты произнесением сорока девяти "паролей", означающих что ты свободен от соответствующих пороков. Очень похожая процедура описана в "Египетской книге мертвых", переведенной Е.А.Уоллисом Баджем и остальными. Форма, данная в Египетском эквиваленте Меркабы, называемая "исповедью отрицания" крайне полезна. После того, как сорок девять врат открыты, открываются и пятидесятые врата, в сфиру Бина, и становится возможным пересечение Бездны.

Другая форма пятидесяти врат в Бина используется на пути вверх по Древу Жизни. В этом случае снова необходимо пройти сорок девять врат, но не как испытание, а как опыт прославления и возрастающего блаженства. Форма этого восхождения отлична от спуска. Малкут, Йесод и Тиферет в комбинации образуют одну общую сфиру. Когда эта сфира сочетается с Ход, Нетцах, Гебура и Хесед, все древо под пропастью становится древом из пяти уровней сознания вместо семи. Каждый из пяти уровней разделяется на десять врат, в сумме дающих пять по десять, или пятьдесят. Это тот набор врат, который используется для прохода в Бина.

В соответствии с учением Ветхого Завета, пророк Иезекиль удостоился видения Меркабы, но Моисей не удостоился его до своей смерти. Это говорит о том, что те, кто полностью достигли Меркабы, не умирают, подобно остальным смертным, но в конце дней их уносит огненная колесница Наивысшего. Изучение Меркабы есть аналогичный путь подготовки Евреев к совершенной смерти, подобно тому как древние Египтяне готовились к смерти со своей собственной "книгой мертвых" молитв и медитаций. У многих культур были похожие вещи. Об этом свидетельствует и то, что коптские христиане рассматривали Новый завет как "книгу мертвых".

Перед тем, как вернуться к Древу Жизни, рассмотрим еще один интересный момент относительно Пятидесяти Врат в Бина. Еврейские буквы имеют свои числовые значения. Буква имеющая значение "пятьдесят" - это Нун, которой в Ордене Золотой Зари соответствовала карта Таро "Смерть". Эта "Смерть" не есть конец существования, но великая трансформация жизни в Жизнь. Карта Таро "Колесничий" соответствует букве Хет, Многие Каббалисты-евреи не доверяли работам каббалистов-масонов, но золото есть золото, даже если оно собрано менее умелыми.

Отступление перед Бездной разрешено. Для проблеска Бина проанализируйте ваши успехи в достижении сознания уровней от Хесед до Малкут. Практикуйте это, и поднимайтесь выше ваших лучших попыток.

Путь Хет - это замещение силами Гебура всех рациональных абстракций, перенаправление мозга, от внимания к действию, к вниманию мысли.

ПУТЬ ЗАЙН

17

Тиферет к Бина

Светящийся меч - это путь к раю. Он может поворачиватьcя в любую сторону, и только тот, кто идет по лезвию, может пройти из страны дня к пониманию по ту сторону ночи. У этого меча десять точек, или направлений. Изучение десяти сфирот объединяет разум. Чтобы подняться по пути Зайн, поймите, как растворить все противоположные характеристики в единстве. Неотступная решимость достигнуть источника всякого понимания переносит сознание из Тиферет в Бину.

СФИРА БИНА

3

Бина - это Понимание, достигающее предела рациональности.

Над высокой серой стеной - небо, покрытое темными тучами. Небо живое, и способно видеть. Слепая стена оседает под концентрацией разума, и позволяет увидеть больше ощущающего неба. За серой стеной - огромное море воды, оставшейся с самого создания мира. Никакая наука в мире не способна опустить эту стену больше чем на несколько дюймов. Разум величайшего математика, существовавшего когда-либо, смог заставить ее опуститься всего лишь на частицу. Никакой смертный разум не сможет опустить серую стену до уровня моря. Но все Понимание, которое есть Бина, заключено на дне моря, этого огромного черного лона всех миров. Все понимание человечества - это только туман над стеной. Прыгните вслепую над стеной, и искупайтесь в сознании Бины.

ПУТЬ ВАУ

16

Хесед к Хокма

Учитель сидит среди учеников. Все они хотят знать, на что похож бог. Учитель говорит: "Она черна". "Нет, нет", кричат они. "Расскажи нам, на что похож бог". "Бог есть вы, но вы не есть бог", отвечает учитель. "Тяжело", скандируют ученики. "Бог - это огонь и вода, ребенок беременный своей собственной матерью, звук в безвоздушном пространстве, вкус до диез, чистый свет и полная тьма". Один из учеников чешет свой нос. Со вздохом учитель смотрит на свой пупок, размышляет о припарках для этого мира, и бормочет про потерю веса. Быстро, прежде чем ученики успевают пропеть "Тяжело!" еще раз, учитель провозглашает: "Я собираюсь пойти и взглянуть. Следуйте за мной, и будьте мудры." После поедания Попокатепетль Red-Hot Chilies и принятия холодного дождя учитель возвращается к ученикам. Они хотят знать, что им делать.

Неожиданное и иррациональное может воздеть разум от спокойной Хесед к возбуждающей Хокма.

ПУТЬ ХЕ

15

Тиферет к Хокма

Женщина бежит, участвуя в состязании, и мужчина ободряюще кричит. Воины сражаются, чтобы увидеть звезды. Фейерверк освещает небо. Бараны разбивают головы ради удовольствия. Визги смеющихся детей пронзают воздух. Молния в радости низвергается с земли в небо. Крики любовников раскалывают своды небес.

Из созерцания этих вещей разум может подняться по направлению к Хокма.

ПУТЬ ДАЛЕТ

14

Бина к Хокма

Этот путь - уже за Бездной.

Символ Венеры состоит из двух частей. Внизу крест, а над ним круг. Крест типизирует все рациональные процессы всех соединений двух потоков сил. Круг - это сфера чистой мощи. Внизу два любовника в своей страсти. Вверху оргазм. Бина - это огненное упражнение, а Хокма - пламя, возникающее из фрикций. Понимание - это работа мышления, а мудрость - это освобождение открытия.

СФИРА ХОКМА

2

Хокма - это мудрость невопрошающей силы.

В центре - холодный опаловый огонь, который горит вечно и не потребляет ничего. Вся сила вселенной здесь, но ничто не покрывает ее. Нет пепла, хранящего эту душу. Хокма - это оживляющий принцип вселенной. Он обитает во всей материи, всех мыслях, всех формах, всех действиях. Сознание Хокма - это гудение без мотора, поворот без колеса.

Хокма - это действие без ограничения.

ПУТЬ ГИМЕЛЬ

13

Тиферет к Кетер

Это последний путь сквозь Бездну Абада.

Подарок странника - драгоценная вещь. Грусть пропадает от улыбки на лице, которого ты никогда не видел. Кусочек раковины содержит чудеса, когда два человека находят его. "Я люблю звук моря". "Да, и прикосновение песка". Невинное принятие единства разума - вот сущность пути Гимель.

ПУТЬ БЕТ

12

Бина к Кетер

Ястреб, летающий высоко в небе. Обезьяна, глядящая на горизонт. Старуха, которая держит за руку своего внука и смотрит на смерть. Взгляд, который смотрит без вовлечения - вот суть пути Бет.

ПУТЬ АЛЕФ

11

Хокма к Кетер

Люди время от времени уходят в одиночестве жить в горы. Есть что-то на высоких, покрытых снегом вершинах, что говорит "я есть", и говорит это столь ясно, что ничто иное не имеет значения.

Упорядоченное пробуждение бытия - это суть пути Алеф.

СФИРА КЕТЕР

1

Кетер - это Корона единства.

Огромный глаз без века - это все, что есть. Зрачок белый, а не черный. Радужная оболочка серая. Белок черный, а не белый. Вокруг глаза - все цвета радуги в концентрических кругах. Это глаз, который видит все. Глаза земли - это глаза уничтожения. Когда глядит земное око, оно видит то, что вокруг, и это дает силу изменить мир. Глаз Кетер видит весь мир в его существовании. Черный глаз мира - это камера, которая запечатлевает внутри все, что она видит. Белый глаз по ту сторону мира - это проектор, который воспроизводит все что он видит. Земные глаза всегда заменяют одно видение на другое, но этот глаз созидания видит все места, времена и направления как одно. Кетер - это единство вне вопросов о различии. Сознание Кетер - это сознание всеобщего единства.

ЭЙН СОФ ОР

За Кетер - только бесконечный, не обладающий особенностями свет. Неограниченное восприятие.

ЭЙН СОФ

За светом только чувство бесконечности. Пространство.

ЭЙН

За бесконечностью Ничто. Молчание.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

МЕДИТАЦИЯ НА ДЕРЕВЕ

Легенда:

Древо Жизни часто представляется в виде змеи, ползущей по двадцати двум путям, и меча, или молнии, высвечивающей десять сфирот. По легенде, мир был создан мечом, выходящим изо рта Создателя. Меч высветил девять огней, прежде чем его острие стало Землей. Рукоятка меча остается во рту Создателя, чтобы поддерживать Вселенную. Ничто не может быть известным об этой рукояти, и поэтому она называется "Эйн", "Ничто". Первый свет меча белый. Он называется "Кетер", "Корона", принцип единства. Второй свет - серый. Это "Хокма", "Мудрость", принцип дуальности и духовного рая, называемого "Эдемом". Третий свет - черный, позитивный или познаваемый вид темноты, противоположный непознаваемой темноте рукояти. Он называется "Бина", "Понимание", принцип возвращения к единству, троичность. Это рай, называемый "Ган Эдем", Эдемский Сад. В соответствии с мифом Генезиса, созидание остановилось бы на этом, если бы первые люди не стали причиной его продолжения.

Первое созидание произвело три огня, три плода первоначального Древа Жизни. Там, где остановился конец меча, засветился тусклый фиолетовый огонь. Этот тусклый огонь был корнем Древа Познания Добра и Зла. Есть два вида Даат. Верхний Даат - это огонь Кетер, Хокмa и Бинa, знание духовного существования. Нижний Даат - это тусклый огонь остриe меча, знание предназначения расширения меча, для созидания материальной вселенной.

Адам и Ева пожелали попробовать плод материального существования, путем расширения меча созидания. Ничего нового не могло быть сделано, разве что повторить первое расширение. Это и было сделано. Также, как первое расширение меча произвело три огня и корень в острии, дальнейшее расширение произвело еще две тройки огней и точку остановки в острии. Первая тройка, Кетер, Хокма и Бина, была отражена противоположной тройкой. Хесед, голубой огонь милосердия, Гебура, красный огонь суровости, и Тиферет, желтый огонь красоты. Третья тройка огней соответствовала первой тройке огней. Нетцах, зеленый огонь Победы, Ход, оранжевый огонь славы, и Йесод, фиолетовый огонь основания. Острие расширенного меча дало десятый, тусклый огонь, состоящий из всех земных цветов. Этот последний огонь стал Малкут, Царством физического существования. Из-за того, что острие меча сдвинулось со своей позиции верхней триады, темный огонь Даат переместился со своего места. Этот свет распространился на все семь нижних огней.

Возвращение в рай невозможно до тех пор, пока рассеянный огонь Даат не будет восстановлен. Это может быть сделано путем поднятия по Древу Жизни и собирания огня (знания) каждой из семи сфирот. Даат нижнего Древа соединится с верхней Даат. Комбинируя знание о верхней части с нижней частью, меч созидания может быть свернут или развернут по воле человека.

После того, как десять огней вспыхнули на мече созидания, между ними возникли вторичные огни, или лучи. Эти лучи - двадцать две буквы Иврита, пути света, соединяющие Сфирот и ветки Древа. Сфирот можно достичь путем тщательного изучения этих двадцати двух вторичных огней. Человечество изгнано в самый низший огонь, Малкут, и может познавать только через элементы этого огня - безжизненную материю, Растения и Животных. Камни и остальные мертвые элементы получили огонь только для того, чтобы светить там, где они находятся. Их дух велик в мощи приобретения и сохранения формы, но эти мертвые вещи могут быть, самое большее, домами для блуждающих душ и высокими горами, которые воздвигаются в течение миллионов лет. Растения имеют более высокий дух, и за тысячи лет они могут сами вырасти до представления о Древе Жизни. Глядя на внешний вид растений, человечество составило представление о форме и положении Десяти Сфирот. У животных - почти человеческий дух, и они могут вырасти за несколько сотен лет. Животные обладают силой двигаться быстро, по двадцати двум путям.

Но, во-первых, даже умения животных двигаться быстро может оказаться недостаточно. Люди могут подражать различным животным, и узнать при этом кое-что о некоторых светах вблизи Земли, но это не связывает их друг с другим. Здесь нет памяти. Следы, оставляемые большинством животных, различны. Путь показывает змея. Когда змея взбирается на дерево, она может двигаться и извивать свое тело сразу по нескольким ветвям за раз. След змеи длинный и продолжительный. Остальные животные оставляют похожие следы своими хвостами; но когда они проходят небольшой путь, они смотрят назад на следы своего хвоста, становятся счастливыми и начинают махать хвостом. Это разрывает след и приводит к потере памяти. Змея не может разорвать свой след даже в возбуждении или, гордясь своими достижениями.

Змея, таким образом, является моделью для вскарабкиванию по двадцати двум меньшим светам Древа Жизни. Скручиваясь и вращаясь вокруг Дерева, человеческий разум может достигать вершин духа и возвращаться к материи по своему желанию.

ПУТЬ ЗМЕИ

10. Чувственное сознание. Физический мир. Малкут.
32. 10 к 9. Модели развития поведения. Малкут к Йесод. Тау.
9. Сознание сна. Астральный план. Йесод.
31. 10 к 8. Разум используется защитным образом в физическом мире. Малкут к Ход. Шин.
30. 9 к 8. Разум используется агрессивным образом в мире снов. Йесод к Ход. Рейш.
8. Прагматическое сознание. Иллюзия независимости. Ход.
29. 10 к 7. Эмоции занимают место в физическом мире. Малкут к Нетцах. Коф.
28. 9 к 7. Эмоции берут силу из мира грез. Йесод к Нетцах. Цади.
27. 8 к 7. Разум учится работать в направлении к цели, поставленной эмоциями. Пе.
7. Гедонистическое сознание. Иллюзия мирового комфорта. Нетцах.
26. 8 к 6. Ненужные страхи и ограничения покидаются. Ход к Тиферет. Айн.
25. 9 к 6. Фрагменты знания и чувств собираются вместе. Йесод к Тиферет. Самех.
24. 7 к 6. Новый эмоциональный опыт открывается. Нетцах к Тиферет. Нун.
6. Социальное сознание. Место среди людей. Тиферет.
23. 8 к 5. Разум поворачивается от личных к социальным целям. Ход к Гебура. Мем.
22. 6 к 5. Правосудие видимо. Тифарет к Гебура. Ламед.
5. Моральное сознание. Иллюзия правления закона. Гебура.
21. 7 к 4. Эмоции начинают зависеть от социальных проблем. Нетцах к Хесед. Каф.
20. 6 к 4. Начинает преобладать желание увеличить общественное счастье. Тиферет к Хесед. Йод.
19. 5 к 4. Дух закона преобладает над буквой закона. Гебура к Хесед. Тет.
4. Филантропическое сознание. Тонкая вуаль милосердного правления. Хесед.
От 10 до 4. Осознание правил, по к<


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.