Добро и зло – священная борьба в душе человека. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Добро и зло – священная борьба в душе человека.

2022-09-11 63
Добро и зло – священная борьба в душе человека. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Исходя прочитанного, становится ясным, что мысли - это действующие духовные силы. Существует огромное количество мыслей. При более точном рассмотрении специфики воздействия на человека их можно разделить на восстанавливающие и разрушающие. По этой причине я говорю о позитивных и негативных мыслях.

Можно доказать четкую взаимосвязь негативных мыслей с последующими заболеваниями человека. Точно так же можно говорить об исцеляющем, несущем выздоровление эффекте позитивных мыслей.

Но почему же негативная мысль вредно воздействует на человека, а позитивная совсем наоборот? Это должно быть следствием духовной силы, заключенной в мыслях. Таким образом, есть смысл говорить о силах позитивных, живительных и негативных, парализующих и разрушающих.

Мнение о том, что мысли - это ничто иное как результат электромеханических процессов в мозге человека, которого придерживаются многие ученые, не является неоспоримым. Хотя это и противоречит закономерностям, присущим всем известным на сегодняшний день излучениям, но точно доказан факт, что мысли могут посылаться от одного человека к другому (см. главу 4).

Тот, кто хоть однажды наблюдал за изменениями, происходящими с телом человека перед смертью и сразу же после нее, приходит от предположения к убеждению в том, что человек - это более, чем просто одно его тело. Появляется четко выраженное чувство, что в момент смерти из тела что-то ушло, ушло то, что делает его живым существом. Оставшееся тело создает скорее впечатление оболочки, из которой со смертью исчезло что-то возвышенное.

Значит, если начинать изучать сущность человеческого бытия подробнее, то вместе с существованием тела необходимо признать существование другого уровня, который является носителем мыслей, жизни, чувств и истинной сущности человека.

Бруно Грёнинг видел это следующим образом:

"Человек - это дух, обладающий душой, и заключенный в тело на период его жизни на Земле."81

Бруно Грёнинг рассматривал тело как инструмент, при помощи которого человек может действовать в материальном мире. Этот инструмент - подарок Божий, но чтобы человек смог обрести видимую внешнюю форму, ему необходима связь с душой и духом. Когда наступает смерть, человек лишается своего инструмента. Он распадается на составные части, как только из него уходит живительная сила, дающая форму.

В момент смерти четко и ясно проявляется огромная зависимость тела от духа и души, разрыв с которыми приводит к распаду тела. Таким же образом можно пронаблюдать эту зависимость в том, как влияют позитивные и негативные мысли на тело в течение всей жизни.

Откуда же приходят мысли, которые явно наполнены различными силами, и которые могут либо навредить человеку, либо стать ему полезными? Берут они свое начало в духе человека, то есть, создает ли их человеческий дух сам по себе, или они поступают к нему из высшего источника?

Давайте поближе рассмотрим то, какое воздействие оказывают мысли на человека. При внимательном наблюдении бросается в глаза, что как негативные, так и позитивные мысли имеют свои определенные характеристики, и они напоминают нам характерные черты противоположных сущностей.

Негативные мысли часто по-настоящему атакуют душу человека и мучают его всевозможными картинами несчастий и неудач, словно хотят принудить душу открыть вход в нее, а потом наполнить ее страхом, проблемами или ненавистью и т.д.

В обычной жизни человек принимает их невольно, потому что в любую секунду они тут как тут, а по своему содержанию нередко даже соответствуют собственным устремлениям и желаниям человека и часто разрушают счастье отдельного человека. При этом можно даже распознать планомерность такого воздействия, и постоянно направлено на то, чтобы определенными мыслями разбудить чувство зависти, ревности, злобы, жажды власти или денег и др., и одновременно разрушить в человеке дружеские связи, доверие и любовь.

Разве найдется человек, желающий носить в себе такие мысли? И все же они обрушиваются на него в огромных количествах, и если им протянуть мизинец, то они захватывают всю руку и, не скрывая, испытывают огромное наслаждение, наблюдая за душевными страданиями бедняги. В некоторых людях они укоренились настолько, что забирают у них малейшую способность принятия самостоятельного решения, разрушают личность и привязывают к себе весь внутренний мир человека и все его силы. И тогда это превращается в жажду денег, власти и т.п.

Совсем по-другому проявляют себя добрые мысли. Они никогда не давят на душу человека, они скорее подобны легкому дуновению, руке, протянутой для помощи. Они рождают очень приятное чувство освобождения, уважают свободу выбора человека, и ему нужно приложить усилия, чтобы удержать их в себе, иначе они ускользнут из души.

Часто они наполняют человека внутренней любовью, а в минуты величайшей беды неожиданно дарят ему спокойствие и подсказывают такие ответы и решения, которые страдающий человеческий дух никогда бы не смог отыскать самостоятельно.

Каждый человек мог бы рассказать о посетившем его вдохновении, другие называют это интуицией или случаем, когда, например, сложные вещи вдруг становятся понятными, причем часто это происходит во сне. Человеку, как ему кажется из неизвестного источника, совершенно неожиданно приходит в голову знание того, к чему он так упорно стремился, или познание, так долго ускользавшее от него до этого,

В своей книге "Чудодейственный целитель" Курт Аллгайер пишет следующее:

"Действительно, ведь многие ученые, техники, а также деятели искусств и писатели признавались в том, что решение проблемы, с которой они носились, приходило к ним "во сне" или в состоянии мечтательности. Не так уж и редко случается так, что одно и то же изобретение или научное открытие появляется одновременно в различных уголках нашей планеты."

Еще Сократ учил:

"Я понял, что поэты создают свои произведения благодаря не своей мудрости, а благодаря особой природной силе и вдохновению, точно так же, как и предсказатели и пророки, которые порой говорят прекрасные вещи, но при этом не осознают того, что они произносят."

Иоганн Вольфганг Гете признавался:

"Я создавал свои произведения как лунатик. Это стихи сотворили меня, а не я их."

Вольфганг Амадеус Моцарт рассказывал:

"В своих фантазиях я слышу части моих произведений не по отдельности, не одну за другой, а сразу все вместе. Какую огромную радость я при этом испытываю, описать невозможно. Когда у меня все хорошо, когда я еду в карете или прогуливаюсь, или в ночи, когда я не могу спать, ко мне вдруг начинают стекаться мысли. Откуда они и что это за мысли, все это находится за пределами того, что я могу выразить словами".82

Люди, которые считают, что мысли исходят из сознания человека, ошибаются. Гете и Моцарт не тратили массу времени на создание многих своих выдающихся произведений, а "получали" их свыше. Они имели открытый доступ к таким сферам разума, которые вмещают в себя гораздо больше, чем сумма всех их собственных познаний.

Независимо друг от друга они сообщали о своей уверенности в том, что их произведения исходили не от них.

Рассматриваемые связи человек сможет понять только тогда, когда он начнет усматривать истоки мыслей "вне" отдельно взятого человеческого духа. Уже доказано, что от человека к человеку происходит передача мыслей, и следовательно, точно таким же образом можно было бы предположить и передачу мыслей человеку от высших сфер бытия, что потом воспринимается людьми как снизошедшее на них вдохновение.

Но мысли всегда исходят от духа. Исходя из этого факта, необходимо признать существование духа, который самостоятельно может создавать мысли. Необходимо рассматривать его как источник, из которого люди получают мысли и знания, которые могут выходить далеко за рамки их личных познаний.
Бруно Грёнинг познал эти связи и сумел донести это до своих слушателей простыми словами. Он объяснял им, что сам человек не может создавать никаких мыслей, что он может лишь по своей воле принимать или не принимать их. Человеку мысли посылаются, он является в данном случае приемником, но одновременно он еще и передатчик, так как он может обдумать полученные мысли и переслать их дальше. И при помощи имеющихся у него сил он может мысли не только воспринимать, но и облечь их в словесную форму, выразить их в письменном виде или преобразовать еще в какую-нибудь другую физическую форму.

Стихи Гете человек может услышать или прочитать, а затем передать дальше их в такой же форме, либо они могут стать поводом для каких-нибудь поступков. Подавляющее большинство считает, что прекрасное стихотворение или чудесную музыку сочинили Гете или Моцарт, не осознавая того, что признавали сами эти гении, а именно: они получили свои произведения от неизвестного источника.

Суть истоков человеческого мышления можно понять, если вдуматься в смысл существующих в немецком языке привычных поговорок, таких как: "мне пришла в голову мысль" или "и теперь я перевариваю эту мысль".

При этом необходимо еще отметить, что в таком вопросе, кому даются высокие мысли, а кому нет, случайностей не бывает. Хотя произведения с высоким творческим потенциалом и нуждаются в руководстве со стороны божественного духовного источника, но точно в такой же мере им нужны и импульсы соответствующего человеческого характера, который может их воспринять, а затем придать им окраску в соответствии со своей натурой. Человек - не марионетка в руках божьих, он отражает божественный свет в материальном мире в соответствии со своими чертами характера.

Если исходить из того, что мысли посылаются человеку из высшего источника, то очень важно побольше узнать о природе этого источника.

Бруно Грёнинг приобрел эти познания не на студенческой скамье, доступ к духовным сокровищницам человеческого бытия обеспечила ему его глубокая религиозность.

Он был убежден в том, что человек находится между двумя силами. С одной стороны Бог, источник всякого добра, начало жизни; с другой - духовный антипод Бога, оплот зла, сам Сатана. Не допуская никаких компромиссов, Бруно Грёнинг заявляет, что Бог - это венец всех добрых сил и существует на самом деле. Точно так же и Сатана, вершина всех негативных сил, - совершенно реальное существо. Развитие человека происходит в этом напряженном пространстве противостоящих друг другу духовных сил, причем, как это выясняется позже, зло вопреки своим намерениям в конце концов служит целям Бога.

Все добрые мысли и ощущения исходят из божественного мира мыслей, в принципе, от Бога. Свои мысли Он посылает человеку непрерывно. Подобным же образом оказывает свое влияние на духовную жизнь человека и противник Бога. Так как они существа духовные, то для человека они невидимы и недоступны его физическому мышлению. Язык духа - это мысли, и их воспринимает человек, хотя он и не способен, как правило, разгадать причину этого явления.

В одном из своих выступлений Бруно Грёнинг сказал:

"Бог создал человека красивым, добрым и здоровым. Он хочет, чтобы он таким и оставался. Первоначально люди были тесно связаны с Богом, меж ними царили любовь, гармония, здоровье. Все было едино. Но как только человек прислушался к голосу, голосу зла, который обратился к нему из-за пределов этого единства, когда он послушался его и совершил то, о чем ему этот голос говорил, тогда оборвалась эта связь, и с тех пор человек здесь, а Бог - там. Между Богом и человеком образовалась большая пропасть. Связи больше нет. Человек, который теперь предоставлен сам себе, еще может быть верующим и молиться, но на его жизненном пути к нему постоянно приближается зло и тянет его вниз. Здесь, внизу, зло приближается к ним. И тогда людей постигают несчастья, одолевают боли, неизлечимые страдания. Я говорю вам: не опускайтесь еще ниже, я призываю вас к великому повороту! Поднимайтесь наверх, и я построю для вас над пропастью мост! Перейдите с пути страданий на божественный путь!

На нем нет несчастий, болей и неизлечимых болезней, здесь все хорошо. Этот путь ведет нас обратно к Богу!"83

Противостояние в душе положительных и негативных мыслей в учении Бруно Грёнинга - это борьба Бога со "злом" за человека. Каждый человек определяет сам, в кого поверить, ибо только от характера мыслей человека зависит то, с кем человек связан, с Богом или со злом.

Уже описанные ранее примеры положительных мыслей раскрывают сущность Бога. Он никого ни к чему не принуждает, но многократно тихо стучится в дверь человеческого сердца в надежде, что человек поверит в Его слова.

"Зло", то есть голос, который и до сегодняшнего дня человек "слышит" в форме негативных мыслей из-за пределов единства Бога и человека, чаще всего, напротив, атакует человека своими мыслями и хочет силой добиться веры в себя.

В море забот и на основе ограниченных представлений на чисто видимом уровне бытия он хочет мыслями привязать человека к внешнему миру различных явлений, чтобы заставить забыть его о своем высоком происхождении и высшем предназначении. Каждой доброй, полной веры мысли человека он неустанно противопоставляет огромное количество мыслей, полных сомнений, и пытается сделать все возможное, чтобы разрушить веру человека в добро, и тем самым разорвать связь с божественным источником мысли.

В своем докладе Бруно Грёнинг сказал по этому поводу следующее:

"Человек уже не знает того, что говорит ему Бог, того, как много Бог определил для него. Он этого не принял и сегодня уже почти не в состоянии принять все это потому, что постоянно отдает сам себя во власть зла. Он снова и снова он связывает себя со злом. Снова и снова приходят к нему недобрые мысли. Человек постоянно думает о том, что он считает в своем теле неизлечимым."84

В любую секунду человек находится под чьим-то духовным руководством, но именно собственные мысли приводят человека к подчинению либо добру, либо злу.

Бруно Грёнинг описал это следующим образом:

"Человека без руководства не существует. Есть два руководителя: один, который искушает, а другой, который ведет."85

Бруно Грёнинг и здесь сравнивает радиоприемник с теми явлениями, которые происходят в духовном мире. Чтобы иметь возможность послушать нужную передачу, приемник настраивают на определенную волну. И пока аппарат настроен на нее, ни одна другая передача не будет слышна. Передачу другой радиостанции можно будет услышать только тогда, когда аппарат переведут на другую волну.

Подобным же образом человек может по собственной воле подключиться к добрым мыслям, то есть настроиться на волну передачи, посылаемую нам Богом, или же связаться с передачей мыслей злых сил. Тот, кто переполнен негативными мыслями, то есть тот, кто в данную минуту открыт для восприятия от источника злых сил, тот в этот момент недоступен проникновению в него добрых мыслей. Чтобы вновь услышать божественный "передатчик", человек должен вначале "очистить, опустошить" себя по своему желанию, отделить себя от негативных мыслей.

По этому поводу Бруно Грёнинг сказал следующее:

"Может быть, я должен был бы вас обмануть и сказать, что все это зависит только от одного человека, от такого, например, как я? Нет, друзья, это зависит от вас самих, от того, как вы воспринимаете добро! Когда вы можете его воспринять? Лишь после того, как вы сами выберетесь из спячки, не раньше, чем вы на самом деле покончите со злом, не будете иметь с ним ничего общего. До этого момента восприятия не произойдет! До этого момента это невозможно! Итак, откройте свои сердца, вытряхните из них все! Отбросьте все заботы и беды! Большинство людей не могут делать ничего другого, и это тоже вошло у них в привычку, они не могут делать ничего иного, как только лишь создавать себе новые проблемы."86

На духовном уровне каждый человек может воздвигнуть в духовном плане непреодолимую стену между собой и Богом и укреплять ее каждой своей негативной мыслью, каждым злым словом и каждым недобрым поступком. Бог начинает действовать при наличии у человека доброй воли, и на нее никогда не посягает, но если человек поверит в силу "другого голоса", Он удаляется. Именно этот "другой" и забирает у человека счастье, как только тот начинает общаться с ним.

Своими словами Бруно Грёнинг помог многим людям ощутить в самой непосредственной близости деяния Бога, ставшего для них таким чужим и чаще всего представляемым на далеком, недосягаемом небе. Антипод Бога, которого неоднократно высмеивали в роли сказочного персонажа, предстал перед нами благодаря Бруно как реально существующий враг людей.

Знания о влиянии добра и зла на жизнь человека известны с давних пор. Многие народы интуитивно чувствовали за всем этим действие силы, существующей вне человека, это признают также и писания христиан.

В Новом Завете Бог предстает перед нами как Отец всех людей. Он изображается как конкретная личность, к которой можно обращаться непосредственно. Злого Духа изображают как отдельную фигуру и вершиной всех угрожающих темных сил. Составители Библии видят в нем врага, противостоящего Богу, он - искуситель, убийца с самого начала, Сатана, бес, князь этого мира. В христианских писаниях пишут, что Злой Дух - это высший ангел Люцифер, низвергнутый Богом с неба вместе с его свитой.

Он еще и демон, который искушал Иисуса на Его пути избавления и который в Старом Завете был изображен в образе змея, соблазнившего Еву нарушить порядок Божий. Ева поддалась искушению, а Иисус преодолел его, с полной решительностью он отверг злые нашептывания и соблазны, и тем самым сумел сохранить связь с Богом.

В 18 веке в процессе бурного развития просвещения люди отошли от соблюдения христианских традиций. Мерилом всех деяний стали "благоразумие" и "здравый смысл", а вопрос о существовании объекта, олицетворяющего негативную духовную силу, откинули как пережиток средневековья.

Если мы вспомним историю, то нам станет понятным хотя бы период охоты за ведьмами, потому что очень часто под знаменем борьбы с нечистой силой преследовались и выносились приговоры другим людям. Миллионы невинных людей попали в лапы инквизиции, были подвергнуты пыткам и сожжены на кострах (см. главу 7).

Но отрицать силу, которая ежедневно заявляет о своем существовании во все более угрожающих размерах, очень опасно. Только в последнем веке миллионы и миллионы убитых являются жутким свидетельством разрушительных действий злого духа, который натравливает людей друг на друга, причем в невиданных до сих пор количествах. Завлекая людей призрачными мечтами о власти, о деньгах или заражая их религиозным или идеологическим фанатизмом, он превращает их в бесчувственных извергов.

Очень убедительно осветил эту тему теолог профессор Адольф Кеберле в своем труде "Зло и бес. Столкновение двух убеждений". Причину сегодняшнего широкомасштабного отрицания того, что существует конкретное воплощение злой силы, он также видит в жестоких действиях инквизиции в период средневековья и описывает эту силу путем анализа изменений, произошедших во всех аспектах общественной жизни со времен эпохи просвещения:

"В наше время у воспитанных людей существует неписаный закон: ни в коем случае не затрагивать этот больной вопрос. И если во время беседы случается что-либо подобное, то над этим могут только посмеяться, одни сочувственно, другие возмущенно. Понятие "черт, бес, дьявол" исчезает сейчас из школьных и вузовских учебников, с юридических и медицинских факультетов, из педагогики и психологии, и прежде всего изо всех исследований в области естественных наук. Теология также принимает участие в этом процессе всеобщего отрицания. В проповедях, в духовной работе с паствой образ дьявола уже почти не упоминается, напрасно искать его и в трудах догматиков. Тот, кто придает большое значение тому, чтобы попасть в мир ученых, постарается всех убедить в том, что он не верит в существование дьявола."87

Иисус однозначно признавал, что злые силы олицетворяются в конкретной личности, и это мы находим также и у Мартина Лютера, но широкие круги либеральных теологов заявляют, что это было просто понятие, которое было обусловлено интересами того времени, но совершенно не соответствовало действительности.

В терминологии современной психиатрии и психотерапии старые познания заменяются новыми понятиями о действии потусторонних сил.

В последнее время все же находится все больше и больше теологов, которые обращаются к библейскому наследию, очень серьезно относятся к его положениям и правильно оценивают их. К ним относится тюбингский теолог Карл Гейм. Он открыто признает, что верит в существование конкретной личности, олицетворяющей злые силы, и описывает жизнь Иисуса как постоянную борьбу со смертным врагом Бога.
Сходная позиция наблюдается и у теолога Эмиля Бруннера.

Профессор Кеберле пишет следующее:

"По убеждению Эмиля Бруннера, зло, присущее каждому индивидууму, еще недостаточно для того, чтобы в полной мере ощутить всю бездну общего зла. То, что может убедить человека разумного, это - факты. Эта сила действует по четко разработанному плану и в определенном направлении. За всем этим стоит центр, который руководит этими действиями, используя разнообразные достижения разума по принципу: на Земле никогда не должен воцариться мир, на ней постоянно должны возникать новые и новые войны. Детей нужно убивать уже в утробе матери, а молодежь не должна быть здоровой душой и телом. Молодые должны вырождаться молодыми, и чем раньше, тем лучше. Неиспорченных созданий не должно быть ни в коем случае, все должны нарушать элементарнейшие нормы нравственности. То, что сомнительные, кратковременные наслаждения опьяняют нас и ослепляют необъяснимым, прямо-таки сверхъестественным блеском, по высказыванию Бруннера, также является доказательством того, что величайший из всех искусителей не дремлет".88

Примерно так же высказывается профессор Мюнстерского университета и епископ из ОлденбургаВильгельм Штелин. По словам профессора Кеберле, он убежден, что человек - не наглухо запертый чехол, по своей воле он может в равной степени открываться как миру правды и любви, так и искушению. Человек для него - поле боя. Две противоположные силы борются за него, но при этом вовсе не безразлично, как ведет себя отдельно взятый человек по отношению к тому, что влияет на него в духовном плане. Если он открывается злым силам, то вскоре должен будет констатировать, что попал в болезненную зависимость, из которой ему без посторонней помощи выбраться невозможно.

Особое внимание профессор Штелин уделяет тому, чтобы выявить различия в результате воздействия на человека добрых и злых сил. Силы из мира любви и добра робки и незаметны, в то время как силы зла действуют неудержимо и назойливо. Они без спроса врываются в дом и отбирают у своей жертвы все силы. Профессор Штелин пишет, что человеку необходим тонкий слух для "тихих, благих слов ангела" и "твердый дух, чтобы противиться нападению представителей из мира зла".89

Как подчеркивает профессор Штелин, если человек и его душа могут закрываться при воздействии любых проявлений злых сил и открываться добрым силам, то это - величайшее благо, потому что принятие злых или добрых мыслей и дальнейшее воплощение их в слова и поступки имеют огромные последствия для жизни и судьбы, и человек может сразу определить это по своему самочувствию.

Лаотзе знал об этом уже 2500 лет тому назад и выразил это следующими словами:

"В зависимости от того, как ведет себя человек, он сам способствует притоку в свое тело либо благословенных сил добра, либо сил, разрушающих его, и поэтому то, как сложится его судьба, зависит от него самого."90

Любая мысль, которую принимает человек, оказывает воздействие на все его жизненные обстоятельства при помощи той духовной силы, которая в ней заключена. Мысли - это семена, вложенные в душу, и в зависимости от того, сколько в них веры и убежденности, они прорастают, материализуются, и в итоге человек пожинает плоды: счастье или несчастье, здоровье или болезни и т.д.

Таким образом, в определенных пределах человек по воле Божьей становится творцом. Данные ему силы, творящие жизнь, он может использовать, чтобы наполнить свои мысли силой и жизнью, исходящей либо от Духа Божьего, либо от того, кто ей противостоит. Если человек при помощи добрых мыслей всем своим существом подключится к Царству Божьему, тогда божественная сила будет постоянно направляться к нему. Тогда он будет подобен озеру, в которое постоянно вливается свежая, прозрачная вода, излишками которой оно может потом орошать обширные территории. Вода в этом озере настолько чиста, что в нем может отражаться небо.

Негативные мысли "забирают" имеющиеся у человека силы и со временем заковывают его в цепи, которые однажды превращаются в болезненную зависимость, от которой он без посторонней помощи уже не сможет освободиться. Плотина перекрывает доступ воде из источника в озеро, и тогда оно превращается в болото, вода становится мутной, жизнь в нем умирает, дно затягивается илом и чернеет.

Что делать Богу, если человек по невежеству или по злому умыслу закрылся от него? Он вынужден лишь созерцать, как человек уходит из-под Его руководства и перестает понимать, что Он говорит ему. Все это продолжается до тех пор, пока человек, вкусив плоды собственного поведения, приведшие его к неимоверным страданиям, сам начинает снова взывать к Богу. Часто только после того, как люди оказываются в беде, они вновь обретают способность понять послание Бога, высказанное, например, во время какой-то беседы с ближним, и они вновь готовы принять руку, простертую к ним для спасения,

Бруно Грёнинг подчеркивал:

"Здесь все зависит от самого человека, от того, как он проявляет заботу о себе самом и о своем теле. Если он принимает в себя силу Божью, тогда он останется под Божьим руководством, тогда у него есть защита. Если же он уйдет от этого руководства, то и защиты у него уже не будет."91

"Люди неправильно думают, что болезнь - это кара Господня. Все это можно сравнить с ситуацией, когда ребенок покидает родительский дом. Теперь уже родители не могут в любую минуту своими руками отвести беду от ребенка, они не могут уже его защитить. Точно так же и мы покинули Отца своего. Мы не должны забывать, что мы - лишь дети Божьи. Только Он может нам помочь! И Он поможет нам, если мы снова отыщем путь к Нему."92

Этими откровениями Бруно Грёнинг не хотел пробудить в людях страх перед добром и злом или вызвать у них религиозный фанатизм, просто ему было очень важно указать им путь, который помог бы человеку выбраться из нужды и страданий. Сегодняшняя ситуация в мире, полная драматизма, отчетливо показывает, что людям необходимо все это подробно разъяснить, так как незнание ими того, на что способны злые силы, может иметь еще более ужасные последствия.

Конечно же, представители средневековой церкви заслуживают самого строгого осуждения за свои действия, и очень непросто подобрать слова, чтобы все это четко сформулировать. Для того, чтобы сохранить свою власть, она руками инквизиции подавляла любое духовное пробуждение народа. Она, считающая себя уполномоченной нести людям учение Христа о любви к ближнему, своими бесчеловечными действиями служила на самом деле злым силам и очень многим людям закрыла путь к Спасителю, способствуя тем самым росту влияния материализма.

И хотя сегодня Ватикан еще признает существование дьявола, в отдельных общинах почти не ведут разъяснений о том, как действуют силы тьмы.

Но именно такие разъяснения и должны стать самой главной стратегией нашего времени. Внутренний мир каждого человека оказывает воздействие на "общественную" жизнь. Все материальные ценности берут свое начало в мыслях человека. Любой дом, любой вид оружия или достижение в области техники, все это приобретало свою неосязаемую форму вначале в умах людей, в их мыслях, а потом уже обретали свою материальную форму благодаря их физическим действиям. Вещи, созданные человеческим разумом, в дальнейшем оказывают свое позитивное или негативное воздействие на сознание других людей и оказывают влияние на их развитие в сторону добра или зла. В такой же мере это относится к словам, которые мы слышим, говорим или читаем. Недавнее прошлое Германии и роль в нем средств массовой информации являются ярким примером воздействия мыслей отдельно взятых индивидуумов на духовную ориентацию широких кругов общественности. Огромные массы людей чаще всего оказываются беспомощными перед напором зла.

Кто не смог научиться видеть то, что скрывается за красивым фасадом, будет снова и снова попадаться на удочку льстивых слов и обещаний.

Не только "Фауст" Гете, но и другие произведения свидетельствуют о скрытом влиянии злого духа на общество людей. Танкред Дорст в романе "Мерлин, или пустынная земля" и Штефан Гейм в романе "Агасвер" изобразили злой дух не только врагом отдельных людей, но и увидели в нем мощную силу, которая скрытно оказывает огромнейшее влияние на всю социальную жизнь.

Но как же можно вырваться из объятий нужды и страданий?

Как можно защититься от воздействия мощного злого духа, несущего неизлечимые болезни?

"Дьявол силен, а Бог всесилен".93

"Того, кто служит Богу, Бог и сила его будет не только поддерживать, но и охранять. Этот человек сможет Божьей силой победить зло".94

Этими словами Бруно Грёнинг давал недвухсмысленно понять, что же это за сила, которая вырастает в человеке благодаря живительной связи с Духом Божьим, сила, которая делает возможным преодолеть зло. Он призывает своих слушателей "всегда в жизни подниматься над любым злом" и призывает их вести совместную борьбу против врага всего живого:

"Давайте вести совместную борьбу против зла, давайте вместе идти путем, который ведет всех людей, действительно, к добру".95

"Я призываю вас к порядку! Я хочу, чтобы у вас была хорошая жизнь, и вы вели здоровый образ жизни, как это определил для вас Бог, и чтобы вы ничего общего не имели с этим негодяем, с дьяволом, чтобы вы не мирились с ним, не обращались к нему и не терпели его присутствие. Нет, вы должны прогнать его от себя! Если вы все это сделаете, тогда можете быть уверены в том, что у вас все будет по-другому, все будет гораздо лучше, у вас все улучшится, и только тут начнется ваша жизнь, т.е. только тогда Бог начнет действовать в вас".96

В своих выступлениях Бруно Грёнинг хочет раскрыть людям правила игры духовной борьбы, которую должен вести каждый человек. Большей частью они уже были здесь раскрыты, но я хотел бы их сейчас еще раз изложить вкратце:

- Человек должен мысленно расстаться со всем, что вредит его жизни, расстаться в мыслях, отказаться от этого и посылать этому плохому добрые мысли. В своих мыслях и ощущениях он никогда не должен отвечать злом на зло. Об этом предупреждал еще Иисус: "Возлюбите врагов ваших, творите добро тем, кто вас ненавидит; благословляйте тех, кто вас проклинает; просите за тех, кто жестоко обращается с вами."97

- Для того, чтобы иметь необходимое количество энергии, для того, чтобы отказаться от негативных мыслей, необходимо регулярно настраиваться на силу Божью. Это и является основным условием успеха в вашей борьбе.

- Человек никогда ничего не должен требовать, но он может всего добиться по воле Божьей.

- Он должен стать послушным Богу и никогда уже больше не быть слепым исполнителем чужой воли. Для этого все, что ему было дано в мыслях или словах, он должен пропустить через свои ощущения и начать с того, чтобы уметь мысленно задавать вопросы Богу, учиться распознавать получаемые ответы и предупреждения на уровне органов чувств, потому что зло очень часто распознается с большим трудом.

Ганса Георга Ляйендеккера привело к учению Бруно Грёнинга желание исцелиться. Когда он в первый раз настроился на восприятие исцеляющей силы, то сразу же излечился от астмы, которой страдал в течение долгих лет, и вскоре осознал, что Бруно Грёнинг хотел дать людям гораздо больше, чем просто исцеление от болезней. Он научился осознанно закрывать себя от любого проявления зла, и в результате этого в его жизни произошло очень много хорошего. Теперь его вера в силу добра постоянно укреплялась.

Мне он сообщил следующее:

"Прошло определенное время, прежде чем я смог поверить в то, что в мире существует "зло", и более того - "дьявол". В наше "просвещенное" время мне поначалу казалось это смешным, так как от всего этого веяло каким-то средневековьем. Но шаг за шагом я, наконец, понял, где кроется причина зла, совершаемого на Земле, хотя раньше при упоминании о нем я просто усмехался. Зло там, где дьявол. Так, например, в людях и событиях я больше не выискиваю только "плохое" и уже даже не думаю о нем, потому что я каждый день являюсь свидетелем того, что Бог сильнее любого зла, что Он всегда может помочь и любое зло повернуть в сторону добра. Вместо того, чтобы впадать в пессимизм, я теперь всегда полон оптимизма, и будущее мне уже не кажется унылым и мрачным. Вместо того, чтобы постоянно замечать плохие поступки и дурные привычки своих ближних и делать им замечания, я научился разговаривать с ними с любовью. […] Меня уже больше не расстраивает, когда я вижу нарушения, произошедшие в окружающей среде, так как я знаю, что Божья сила сильнее этих сил разрушения, и поэтому я ежедневно настраиваюсь на восстановление окружающей среды."98

Тот, кто познал эти закономерности, будет удерживать себя от осуждения кого бы то ни было, даже если человек совершает что-то явно негативное, так как в этом случае совершенно очевидно, что сам человек по своей сути плохим не бывает. Он - только инструмент в руках злого духа.

Бруно Грёнинг выразил это следующими словами:

"Человек всегда бывает только от Бога, и таковым он будет всегда, он никогда […] не бывает порождением зла. Оно может захватить человека только в том случае, […] если он сам покинет Бога, если он сам перестанет обращать на себя внимание. Зло завладеет им, и тогда человек должен будет ему служить".99

Таким образом, если кто-то начнет с вами плохо разговаривать, то самое первое, что вы должны сделать, это закрыть свое сердце всему негативному, чему явно открылся тот человек. Если на вас ругаются, то ни в коем случае не следует отвечать бранью, просто нужно связаться мысленно с энергией добра, чтобы не допустить заряд зла, и при этом совершенно спокойно и решительно направить в адрес собеседника мысленно или вслух добрые слова. Таким образом человек защищает себя самого, а заодно и помогает своему ближнему избавиться от зла.

Бруно Грёнинг говорил:

"Друзья, никогда не злитесь! Если человек разозлился, то это значит, что он воспринял в себя зло."100

"Вы можете спокойно подойти ко мне и дать мне пощечину, и я не разозлюсь на вас за это. Я обрадуюсь и скажу: "Вот он отдал свое зло, и я обязан его удержать, я должен ему в эту минуту дать добро" ".101

"Я люблю своих врагов. Дьявол попадает в собственные сети".102

Если человек не отвечает ударом на удар, если он не платит обидчику той же монетой, то это вовсе не признак слабости. Это свидетельствует о глубоком понимании закономерностей в духовном мире и о большом самообладании этого человека.

Если читатель вдруг столкнется со злом и попытается отыскать единую схему, по которой он мог бы действовать в любой ситуации, то ему необходимо сказать следующее: никакой "схемы" на все случаи жизни, которую можно было бы применять в случае необходимости, не существует. Каждая ситуация не похожа на предыдущую, и любая из них требует совершенно иные варианты решения. И если человек просто не хочет измениться, если он постоянно говорит только о плохом и ведет себя соответственно, тогда нужно в конце концов расстаться с ним, чтобы защитить самого себя. Иногда в таких случаях нужно говорить четко и решительно, а иногда помогает молчание. Но если человек внимательно следит за тем, чтобы его сердце всегда было свободно от зла, т


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.101 с.