Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2022-09-01 | 50 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Недалеко от деревни находится Вӧсяськон «Мольбище, место для моления». Это место считается священным. Осквернение, нарушение святынь, рубка священных деревьев, считалось у удмуртов, караются всенастигающим гневом духов и богов, насылающих ужасные несчастья или даже смерть на виновного. На священном месте (культовом месте) Вӧсяськон устраивались моления могущественному богу Инмару (Инмарлы вќсяськон), творцу земли и растительности Кылдысин, Куазю – божеству атмосферы, погодных явлений.
МО «Ермолаевское»
Триада богов Инмар, Кылдысин, Куазь осознавалась как светлое, доброе начало, покровительствующее людям, природе.4 Инмару молились под сосной, Кылдысину – под березой, Куазю – под елью. На моления собиралась вся деревня. Устраивались жертвоприношения. Обычно в жертву приносили животное. Выбирался главный жрец (вӧсясь), без которого моление считалось недействительным. Для всех участников молений обязательным цветом ритуальной одежды был белый.
Вӧсяськон (место для моления). 2011 г |
|
Важное место в жизни жителей деревни Кады-Салья занимала священная постройка – куала (родовое святилище удмуртов). Покчи куала (семейное святилище) имелась в каждом хозяйстве, в большинстве случаев она находилась позади дома, в огороде. Каждая семья в честь своего покровителя – воршуд устраивала до 70 молений в год, которые проводились в семейном святилище – покчи куала.
Непременно раз в году устраивалось моление в общеродовом святилище – Б ыдӟым куала (до наших дней в нашей деревне она не сохранилась, но место, где она стояла, продолжают именовать Куала инты). Быдӟым куалуокружали заросли черёмух.
Куала (семейно-родовое святилище). 2011 г. |
Позднее куала семьей использовалась в летнее время вместо кухни.
Сегодня обычаи и традиции уходят в прошлое: старики уносят с собой тайны в иной мир. Многое переменилось, но, тем не менее, сохраняется некий трепет и мистицизм в отношении священных мест.
МО «Ермолаевское»___________________________________ ________________
В таких местах запрещалось сквернословить, использовать священные земли в мирских целях. И сегодня данное табу сохраняет свою силу. Вӧсяськон (мольбище, место для моления) и Б ыдӟым куала (родовое святилище) – до сих пор считаются священными местами.
|
Одним из последних открытий топонима является Шанюк. Так назывался лог, располагающийся непосредственно в деревне Кады-Салья. Но в 2003 году местный житель Глезденев Александр Анатольевич обнаружил в этом логу останки захоронения, монеты, датируемые 1801, 1805 годами.
В связи с чем был приглашён научный сотрудник УИИЯЛ УрО РАН (Удмуртского института истории, языка и литературы Уральского отделения Российской академии наук) – Куликов Кузьма Иванович. В ходе исследования было установлено, что захоронение принадлежит женщине. На останках сохранились медные украшения. Но в связи с тем, что захоронение относится к «молодым» (около 300 лет), раскопки были приостановлены. Проведённые исследования в местечке Шанюк показали, что захоронения приходятся на начало XVII века. Коренное население – удмурты. Но лог Шанюк претерпел своё название. С начала ХХI века лог стали называть Шайнюк (Кладбищенский лог).
Странно, что на месте кладбища люди решились строить дома. Одним из первых, кто поставил здесь дом, был Горд Иван. Остается под вопросом, что подвигло людей на застройку земли, где лежали останки их предков? Какие могли быть на то причины: нехватка расчищенной земли, неведение или же нечто другое…
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!