Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2022-09-01 | 27 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
"Как человек открывает дверь ключом, так и йог открывает
врата освобождения ключом кундалипи. Могучая богиня спит,
сомкнув уста, и пока вы не откроете их, вам не подняться к Брах-
марандхе... к той обители, где нет ни боли, ни страдания. Кундали-
ни спит над кандой, освобождая йога и закрепощая глупца. Лишь
тот знает йогу, кто постиг кундалини. Спит кундалини, свернув-
шись в кольца. Освободится тот, кто развернет их".
Хатха Йога Прадипика, стихи 105-111
Сознание, ограниченное чувствами, от повседневно монотон-
ных напряжений, проблем, болезней, постепенно притупляется, и
современный человек неизбежно погружается в материальный и
духовный кризис. Этот обоюдоострый меч двойного кризиса по-
рабощает человека, так как кундалини и связывает, и освобожда-
ет. С одной стороны, она "плохая", так как наказывает человека
болезнями, бедствиями и страданиями, с другой - "хорошая", так-
как способна наделить человека блаженством и процветанием
197
(как личным, так и общественным). Недаром в настоящее время
так возрос интерес к йоге, медитации и духовным ценностям.
Постепенно возрождается йогический стиль жизни, люди все
больше тянутся к духовным знаниям. Йога и все, что имеет к ней
отношение, признается весьма авторитетным в сфере целительс-
тва, психологии и философии. Ученые с воодушевлением иссле-
дуют сокровенную мудрость йоги и пытаются использовать йо-
гические средства в современном мире. Мы видим, как наука
вновь открывает утраченные открытия йогов ... Так, например,
научные исследования в области йоги и смежных дисциплин по-
могли отождествить йогическую практику с новейшей терапев-
тической техникой, что привело ученых к биологической обрат-
|
ной связи, аутогенной тренировке, к различным психотехникам и
психолечениям. Открываются новые отрасли медицины. Начатое
Фрейдом переосмысление природы ума получило благодаря йоге
дальнейшее развитие: возникла стрессовая и психосоматическая
медицина. Пытаясь проникнуть в глубокие тайны прана шакти
(физический аспект психики) и читты (рациональный аспект
психики), выдающиеся ученые собрали и проанализировали цен-
нейший материал, неопровержимо доказывающий существова-
ние психической энергии, что также подтверждается учением йо-
ги. Наука признала очевидность тонкой энергии, как основы тела,
и определила, что состояние нашего сознания зависит от этой
энергии, которая является не метафизическим понятием, не ми-
фом, не просто идеей, а фактом. Кундалини и есть квинтэссен-
ция этой энергии, дремлющей в каждом из нас.
Парапсихология
Такие феномены, как телепатия, психолечение, телекинез
(способность передвигать объекты силой ума), обнаружение под-
почвенных вод или минералов при помощи ивового прута, телег-
нозис (считывание информации психическим путем) и другие
паранормальные явления все больше привлекают серьезных
ученых, которые исследуют проблему взаимосвязи энергии и
сознания.
Предприимчивые ученые США, Великобритании, Германии,
Голландии, Скандинавии и Австралии заняты серьезным изуче-
нием йогического наследия. То, что раньше именовалось биоэ-
лектроникой или парафизикой, ныне изучается как парапсихоло-
гия или психотроиика, а некоторые ученые решили завязать бо-
лее тесные связи с духовной традицией Индии: так, например,
чешский ученый Зденек Редждак высоко оценил деятельность
198
Свами Сатьянанды и еще в семидесятых годах остался в Школе
Йоги Бихар. Выступая в Японии на 5-й ежегодной конференции
Международной Ассоциации по религии и парапсихологии, д-р
Редждак определил психотронику (а следовательно, и все иоле па-
|
рапсихологии) как "науку, занимающую промежуточное положе-
ние между всеми дисциплинами, ибо она изучает еле уловимые
взаимодействия между живыми организмами и окружающей их
внутренней и внешней средой, а также энергетические процессы,
лежащие в основе этих проявлений, что в значительной степени
расширяет горизонты познания человека и природы".
Психическая энергия
Ученым удалось обнаружить психическую энергию лишь тог-
да, когда они усовершенствовали весь арсенал лабораторного
оборудования - от вольтметров до счетчиков Гейгера и магнито-
метров. Однако это вовсе не означает, что природа психической
энергии ограничена электрической, магнитной или радиоактив-
ной сферами. Скорее всего она включает в себя все эти свойства
и превосходит их. Большинство исследователей утверждает, что
психическая энергия обладает свойствами электрического потен-
циала, природа которого все же весьма отлична от электрической.
Наука йоги всегда убеждала в том, что материальная вселен-
ная пронизана особым субстратом, праной, которая является
сущностью всех энергий. Отсюда следует, что доктрина праны
включает в себя учения о всех энергиях и, стало быть, является
обобщающей доктриной.
Ученый мир наконец признал, что психическая энергия (ко-
торую ученые называют биоэнергией), является сущностью тела
и воздействует как на физическую, так и на ментальную его сфе-
ру (это обстоятельство, как известно, всегда акцентировала йоги-
ческая традиция). Биоэнергия была исследована как силовое по-
ле, и при этом обнаружилось, что оно возвышается над челове-
ческим телом на двенадцать футов. Данное открытие принадле-
жит йельскому психиатру доктору Леонарду Равитц', подтвер-
дившему истинность доктрины йогов о пранической природе те-
ла, которая побуждает физическую структуру к действию. Эта
точка зрения еще раз подтвердилась в результате исследований,
полученных при изучении медиумов. Так, например, доктор Сер-
геев из физиологического института им. Ухтомского в ленинград-
ской военной лаборатории записал биоритмы мозга, сердца и
1 Ostrander S., Schroeder, L. PSI - Psychic Discoveries Behind the Iron
Curtain. London: Abacus, 1977. P. 88-89.
199
пульса Нелли Михайловой, когда она демонстрировала психоки-
нез1. Было обнаружено, что когда Михайлова заставляла объек-
|
ты двигаться, не касаясь их, приборы фиксировали мощную виб-
рацию, которая пронизывала все ее тело, а также окружающее ее
силовое поле, особенно в пределах ее взгляда. Сердце и мозговые
волны Михайловой пульсировали в унисон с энергетической виб-
рацией вокруг тела. В описании научного эксперимента сказано:
"После проведения опытов Михайлова была обессилена. Пульс
почти не слышен. Она теряла четыре с половиной фунта в час.
ЭЭГ (характер мозговых вибраций) свидетельствует об интен-
сивном эмоциональном возбуждении. В крови - высокое содер-
жание сахара. Эндокринная система расстроена. Организм опус-
тошен, как после стресса. Испытуемая утратила ощущение вкуса,
ориентацию, чувствовала головокружение и боли в руках и но-
гах"2. В дальнейшем, когда снимался семичасовой фильм о спо-
собностях Михайловой, она временно ослепла. Другие советские
ученые нашли соответствия между природой мозговых вибра-
ций и телепатическими сигналами, а американские исследователи
обнаружили, что во время телепатических сеансов изменяется да-
же объем крови в организме.
Все эти исследования убеждают в том, что психическая энер-
гия, или биоэнергия, исходит из тела и принадлежит к тем же
энергиям, которые участвуют в метаболизме, в работе мозга, сер-
дца и желез, и что нельзя ее свести к эмоциям или чувствам. Пра-
на имеет широкие возможности воздействия и трактуется уче-
ными то как ясновидение, то как яснослышание, то как иной вид
экстрасенсорного восприятия, ибо она содержит в себе менталь-
ный или психический компонент и проявляется в грубой и тон-
кой форме.
Психическая энергия способна, однако, воздействовать на ве-
щество без какого-либо видимого посредника или медиума. Не
всякую энергию, однако, можно измерить, но обнаружить ее
можно по проявленному результату. Так, например, д-р Джуста
Смит (США) показала, что психическая энергия воздействует на
ферменты3. Она обнаружила, что пищеварительный фермент
трипсин понижает активность пищеварения, если подвергается
ультрафиолетовому излучению, и увеличивает эту активность,
|
если его облучить магнитным полем. В одном из экспериментов
1 Ostrander S., Schrocder, L. PSI - Psychic Discoveries Behind the Iron
Curtain. London: Abacus, 1977. P. 88-89.
2 Ibid. P. 398.
3 Ibid. P. 237.
200
раствор трипсина в воде находился в течение 72 минут в руках
признанного психоцелителя, вследствие чего трипсин увеличил
свою активность. Р.Иегер установил, что когда практикующий
куидалини йогу выполнял определенные техники пранаямы, а
затем садился на 15 минут рядом с луком, сомкнув ладони в двух
футах от экспериментального растения, метаболизм лука
увеличивался на 108%'. Контрольный субъект, сидящий в том же
положении, но не выполнявший пранаяму, не оказывал влияния
на растение.
Все эти эксперименты доказывают, что психофизическая
энергия соответствует описанию праны и кундалини в йогичес-
ких текстах и устных традициях.
Выводы
Современная наука убедилась, что психическую энергию мож-
но считать физически обоснованным феноменом, и, хотя эта
энергия не вмещается полностью в известные категории совре-
менной науки, ее воздействия могут' быть испытаны и неоднок-
ратно зафиксированы. Сейчас никто из серьезных ученых уже не
сомневается в ее существовании. Что она представляет, как она
функционирует, как она связана с телом и умом, каковы возмож-
ности ее использования как инструмента эволюции - все эти
вопросы требуют от ученых дальнейших исследований, которые
будут опираться па научные исследования и знания подлинных
йогов. Данными проблемами вплотную намеревается заняться и
Школа Йоги Бихар. Вся эта огромная работа поможет лучше по-
нять тонкие связи ума и тела и будет способствовать дальнейше-
му развитию таких областей, как психосоматическая медицина,
психология и др. Когда мы научимся дорожить той великой ра-
достью и хорошим здоровьем, которые исходят от психической
энергии, почти забытой нами, мы сможем развить наш врожден-
ный потенциал и ускорить духовную эволюцию.
1 Yaeger R. The effect of kundalini yoga on onion root cells mitosis //
Unpublished Paper, California State College. - New York, 1979. P. 266-267.
201
Глава 3 - ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАДИ
Йога и Тантра - это практические науки о человеке. Тантра со-
держит философские, теоретические обоснования, а йога - мето-
дику, с помощью которой можно опытным путем утвердить эту
философию и достичь высшего знания. Таким образом, тантри-
ческая йога является живой философией, а не бесплодным умс-
твованием, которое больше ставит вопросов, чем дает ответов на
них. При помощи такого сплава теории с практикой мы можем
осуществить свое предназначение, осознать Великое Единство и
добиться окончательного освобождения от всех оков.
Тантре суждено внести величайший вклад в судьбы мира, ибо
|
Тантра предлагает технику познания тела и ума при помощи про-
буждения кундалини. Современная медицина и психология мо-
гут извлечь огромную пользу из фундаментального учения о
пингале, иде и сушумне - рычагах развития тела, ума и духа. По
существу, эти три потока энергии исчерпывают сущность челове-
ка. Пытаясь понять природу этих энергий или стремясь показать
материальное существование этих каналов (нади), мы должны
прежде всего осознать, что они не являются физическими струк-
турами, которые можно увидеть и измерить, хотя именно они по-
буждают жизнь и сознание к действию.
Важно понять, что нади существуют независимо от того, пы-
таемся ли мы доказать или опровергнуть их существование. Ког-
да мы достигаем определенных состояний сознания, мы можем
убедиться в том, что нади существуют так, как их описали йоги,
т.е. как потоки энергий, которые мы можем прочувствовать на
психическом уровне, ощущая свет, цвет, звук и другие характе-
ристики. Эти нади составляют основу, которая отражена в телес-
ных функциях и процессах. Нет разницы между нади, телом и
умом - это одно и то же.
Двойственность жизни
Во многих восточных философиях вся вселенная представля-
ется разделенной на две великие полярные силы, Шиву и Шакти,
которые независимы и противоположны, но взаимно дополняют
друг друга. Вселенная висит, как своего рода сплетение взаимо-
действующих энергий, подвешенных и функционирующих внут-
ри структуры напряжения, развиваемого фундаментальной по-
202
лярностью. Карл Юнг утверждал: "Естественные процессы - это
проявленные энергии, возникающие из малоправдоподобных
состояний"1. Эта очевидная двойственность является унифици-
рованной холистической копией другого уровня сознания, но, на-
ходясь на своем собственном уровне, мы видим лишь отрывочную
ограниченную и частичную перспективу.
Полярность окружает нас повсюду - она и в природе, и внут-
ри нас, и в макрокосмосе, и в микрокосмосе: свет и тьма, позитив-
ное и негативное, мужское и женское. Все силы происходят из
этой двойственности. Кажется удивительным, что природа вещей
так проста и тем не менее так основательна. Однако просветлен-
ный ум ясно видит, что есть разительное сходство между вселен-
ной и человеком.
Таким образом, вся человеческая жизнь, все наши восприя-
тия, деятельность и опыт основаны на двух аспектах единой
двойственности. Наш ум и наше тело возникли из двух форм или
моделей энергии. Так, например, мы имеем правую и левую поло-
вины мозга, парасимпатическую и симпатическую нервную сис-
темы, анаболический и катаболический метаболизм, сознание и
подсознание. Мы балансируем между жизнью и смертью, и все
наше существование есть борьба за то, чтобы остаться в равнове-
сии между этими двумя силами.
Ида и пингала
Йоги осознали существование этих сил и их взаимосвязи. Они
понимают, что в человеке протекают три главных энергетических
потока (или нади) - ида, пингала и сушумна, которые приблизи-
тельно переводятся, как тело, ум и дух. В обычном человеке фун-
кционируют только два потока - ида и пингала (тело и ум), тре-
тий же аспект, сущумна, находится в дремлющем состоянии, по-
ка он не стимулируется йогой или какой-либо другой дисципли-
ной. Важно знать, что нади - не структуры, а функциональные
связи, а ида и пингала - лишь две стороны одной и той же моне-
ты. Недаром йоги описали нади не в терминах структур (хотя
структура и существует для управления ими), а в терминах энер-
гии, праны, жизненной силы. Свойства нади сводятся к следую-
щему:
Пингала может быть определена как динамическая, активная,
мужская, позитивная янь-энергия. Она обладает как психичес-
1 Yung C.G. Mystcrium Coniunclionis // Collected Works, Bollingen Series,
Princeton University Press. - 14:XVI-XVII.
203
кой, так и физической природой. Если аргументировать с точки
зрения 3. Фрейда, то психические свойства пингалы - это Эрос,
принцип наслаждения, а по теории К.Юнга - это самосознание,
рационализм, способность к различению. Физические свойства
пингалы - свет, жар, энергия накопления, созидания, центростре-
мительность, сжимание. Таким образом, пингала - психосомати-
ческая энергия, направленная наружу, когда ум воздействует на
тело, пробуждая органы действия (кармендрийи). Это - основная
энергия жизни.
Ида - внутренняя энергия личности, пассивная, воспринима-
ющая, женская, негативная, инь. На физическом плане это - мрак,
холод, лунный свет, энергия рассеивания, дезорганизующая, энт-
ропическая, экспансивная, центробежная, расслабляющая. Фрейд
назвал бы ее Танатос, инстинктом смерти, а Юнг - Анима, бессоз-
нательно-внутренней, эмоционально-женской, чувственно-инту-
итивной, непроницаемо-скрытой. Это - сомопсихический аспект
человека, когда его энергия направляется вовнутрь и тело воздей-
ствует на ум. Ида контролирует органы чувств (гьянендрийи) и
формирует наше представление о мире, в котором мы живем.
Третья сила
В природе, однако, существует еще третья сила, которая порой
мало кому известна и чаще всего игнорируется той формой жиз-
ни, которая как раз и предназначена для этой силы. Давно извес-
тно, что когда противоположные силы уравновешены, возникает
третья сила. Чиркните спичкой по спичечному коробку, и воз-
никнет огонь, подключите к электрической машине отрицатель-
ные и положительные потоки энергий, и ваша машина заработа-
ет, совместите тело и ум, и возникнет третья сила, сушумна, ду-
ховная энергия. Именно в этом и заключается цель йоги, которая
пробуждает сушумну, чтобы духовная энергия смогла подняться
к своему генератору и трансформировать сознание в космичес-
кое. Сушумна - это линия высокого напряжения, а ида и пингала -
линии, отсасывающие эту энергию для внутренних нужд.
Карл Юнг обрисовал тантрическую точку зрения как путь со-
вершенствования личности, достижения абсолютного равнове-
сия и союза противоположностей, как новый способ восприятия
и познания жизни в состоянии парадоксального покоя.
Кое-кто осознает эту третью силу, но большинство довольст-
вуется чувствами и рассудком. Каждые 90-180 минут ида и пинга-
ла чередуют свое преобладающее влияние, и только на несколько
секунд или минут сушумна выходит в потенциальное бытие.
204
Цель всех йогических психотехник - уравновесить, сбалансиро-
вать иду и нингалу (жизненную силу и самосознание) и соеди-
нить их в аджна чакре, чтобы вспыхнул свет знания, вечности и
блаженства.
Для того чтобы сбалансировать потоки энергии, йога предпи-
сывает различные техники, асаны, пранаямы, шаткарму и медита-
цию, которые активизируют либо иду и пингалу, либо сушумну.
Это, однако, не означает, что мы обычно активизируем одну
структуру, а йоги способны активизировать все.
Функциональные методы
Нади являются потоками энергии, которые проникают в каж-
дую часть тела, как, например, нервная энергия или кровь. Тыся-
чи таких потоков исходят из иды и пингалы, которые расположе-
ны спиралевидно вокруг позвоночного столба. Ида и пингала
представляют основу двух функциональных моделей, которые
воздействуют на все наши телесные и ментальные процессы, но
сушумна - это королевский путь, ведущий к высшему сознанию
и преобразующий функции иды и пингалы.
Каждая клетка нашего тела, каждый орган, мозг и ум - все по-
ляризовано и взаимосвязанно как на физическом, так и на тон-
ких уровнях, что позволяет нам думать, говорить и действовать
согласованным и сбалансированным образом, причем каждая
часть работает так, что помогает другой. В теле лишь две системы
контролируют эту взаимосвязь (т.е. ида и пингала), и если мы
стимулируем какой-либо компонент одной системы, включается
и другая. Именно таким образом воздействуют асаны, пранаямы,
медитация и весь арсенал йогических техник.
Артур Дейкман из отделения психиатрии (Центр медицины в
университете штата Колорадо, США) описывает эти две главные
модели, обусловливающие жизнь человека, с точки зрения совре-
менной психологии: "Давайте рассмотрим человеческое существо
как организм, укомплектованный двумя измерениями - биологи-
ческим (форма действия) и психологическим (форма восприя-
тия). Форма действия - это состояние приспособления к окружа-
ющей среде. Мышечная и симпатическая системы являются
главными физиологическими средствами воздействия. ЭЭГ фик-
сирует бета-волны и увеличение линейного мышечного напря-
жения. Основные психологические проявления этого состояния -
фокусное внимание, формальная логика, повышенная граница
восприятия и преобладание внешних характеристик над сенсор-
ными. Форма и смысл преобладают над цветом и структурой.
205
Форма действия - это состояние стремления, ориентированного
на достижение личных целей, которые колеблются от питания до
самообороны, до достижения общественных вознаграждений,
плюс разнообразные символические и чувственные удовольст-
вия так же, как и стремление избежать страданий".1
Таково описание Дейкманом пингалы, или "формы действия".
Иду, или "форму восприятия", Дейкман описывает скорее как
принятие окружающей среды, чем как манипуляцию ею. Здесь
уже сенсорно-воспринимающая система является доминирую-
щей и преобладает парасимпатическое функционирование. ЭЭГ
имеет тенденцию к альфа-волнам, мышечное напряжение - по-
ниженное, внимание - рассеянное, границы - размытые и т.д. Та-
ково состояние "недеяния".
Иными словами, "форма действия" - это такое состояние тела
и ума, которое похоже на действия водителя такси во время дви-
жения в часы пик, а "форма восприятия" - это глубокое расслаб-
ление в йога нидре. Истинным же медитативным состоянием, ко-
торое постигают далеко не все ученые исследователи, но которое
является основной целью йоги, - это третья форма, т.е. актив-
ность сушумны, когда действие и восприятие полностью сбалан-
сированы. Если человек погружается в это состояние, он сосредо-
точен одновременно и на внешнем, и на внутреннем. Например,
в таком состоянии человек может управлять такси и в то же самое
время находиться в состоянии общей релаксации, или "недеяни-
я". Йог в этом состоянии абсолютно неподвижен и насыщен ди-
намической энергией шакти, так что он полностью бодрствует и
внутренне активен. Подобное состояние трудно поддается описа-
нию. Нам известно, что наша активность обеспечивает наше вы-
живание, а пассивность - отдых и восстановление сил в бесконеч-
ной борьбе за жизнь и существование. В этом контексте телепа-
тический и психический феномены также можно отнести к фак-
тору выживания. Например, известно, что в условиях максималь-
ного стресса и крайней необходимости люди посылали телепати-
ческие призывы о помощи близким друзьям и родственникам.
Острая ситуация мобилизует паши силы и пробуждает прежде
скрытую способность. Многие "примитивные" люди также ис-
пользуют эти энергии и удивляются, почему "цивилизованный"
человек попусту волнуется из-за них.
Йоги тоже уверяют нас в том, что у практикующего йогу очи-
щаются пади, человек становится более выносливым и сознаю-
1 Deikman AJ. Bimodal Consciousness // Archives of Gen. Psichiat. - Dec.
1971,25:481-9.
206
щим и начинают проявляться сиддхи (сверхспособности) как по-
бочные продукты общего духовного развития. Это, говорят они,
происходит вследствие того, что йога синхронизирует функцио-
нирование всех составляющих нашего тела и ума, пробуждая
сферу, прежде дремавшую.
Необходимость равновесия
Хотя ида и пингала, как и их сферы влияния, противополож-
но направлены, они все же взаимно дополняют друг друга и нуж-
даются в уравновешенности ради общего здоровья и спокойст-
вия ума. Более того, равновесие между ними открывает врата
трансцендентальной сферы и новой формы функционирования.
Между тем, большинство из нас проводит свою жизнь в сос-
тоянии неуравновешенности: мы стремимся постоянно увеличи-
вать свою активность, так как вырастаем из нашего детства и на-
ходим, что трудно расслабляться в состоянии восприятия. Сегод-
ня именно в этом заключена главная причина роста психосома-
тических заболеваний. Дейкман в своих исследованиях обнажает
факт нашей дисгармонии, которая отражается во всех сферах де-
ятельности человека: социальной, культурной, хозяйственной и
политической. Он неоднократно подчеркивает, что "форма восп-
риятия", т.е. чувства, интуиция (с точки зрения йогической тер-
минологии - ида) традиционно недооцениваются, а между тем
это является едва ли не важнейшим компонентом для развития
высших способностей.
Возникла настоятельная необходимость разъяснять широким
массам, что такое ида и пингала и почему так возрастает интерес
в современном обществе к йоге, медитации и к эзотерической
философии. Совершенно очевидно, что человек отчаялся найти
удовлетворительный ответ для выхода из глубоко укоренившего-
ся страдания и напряжения, вызванного дисбалансом нади... Это
указывает на то, что наш подход к самим себе, к науке, обществу
и культуре нуждается в коренном пересмотре с более перспек-
тивной йогической точки зрения.
Настало время, когда люди начинают понимать, что тонкие и
неуловимые аспекты человеческого существования важны не ме-
нее (если не более), чем осязаемая, "прочная" и легко измеримая
материальная сторона бытия. Именно вследствие слишком боль-
шой переоценки пингалы (на которую мы возлагали все наши
надежды), мы не пришли к счастью, к умиротворенному уму, ис-
тинной и продолжительной надежности, так как эта сфера исхо-
дит из тонкой деятельности ума и принадлежит иде.
207
Йога предлагает эффективные техники, которые способны
внести равновесие в нашу жизнь и помогут не только понять
тонкие проявления ума, но оплодотворить жизнь человеческую
высшим разумом, тонкой интуицией и светлым творчеством.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!