Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2022-09-01 | 27 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Сушумна требует более основательной работы, чем две пре-
дыдущие ступени. Некоторые полагают, что ида и пингала подчи-
нены сушумне. Я не думаю, что это так. Ида пробуждает одну часть
мозга, а пингала - другую, но сушумна пробуждает весь мозг.
В древних тантрических текстах говорится о том, что кунда-
лиии не должна проходить по другому проходу, кроме сушумны;
если кундалини входит в пингалу, человек может стать целите-
лем, сиддхом, которому подчиняется природа, если кундалини
входит в иду, человек может стать пророком; но когда кундалини
входит в сушумну, она органично устремляется в сахасрару, прос-
какивая транзитом все чакры и человек становится дживанмук-
той, освобожденной душой. Для пробуждения сушумны прибега-
ют к помощи хатха йоги и пранаямы. Есть и другие способы, сре-
ди которых крийя йога - самый лучший, особенно практика ма-
ха мудр и маха бхеда мудр. Для успешного пробуждения сушум-
ны ида и пингала должны подавляться при помощи кумбхаки, за-
держки дыхания. Кумбхака сдерживает двух ретивых коней (иду
и пингалу), чтобы затем они одновременно с места рванулись в
карьер именно тогда, когда пробуждается кундалини.
Глава 11 - НИСХОЖДЕНИЕ КУНДАЛИНИ
Обычно широко обсуждается проблема восхождения кунда-
лини, а между тем ее нисхождение не менее важно, так как свиде-
тельствует о том, что отныне ваше мироощущение обусловлено не
обычным общественным мнением, а отражает высшее сознание,
58
которое управляет вашим телом, умом, чувствами, всей вашей
жизнью. С этих пор только сила кундалини контролирует вас.
Концепция аватары
Когда Шива и Шакти сливаются в экстазе в сахасраре, человек
утрачивает внешнее сознание и впадает в самадхи. "Мертвые" зо-
|
ны мозга просветляются и начинают функционировать. Развива-
ется бинду - точка, капля, субстрат всего Космоса и суть всякого
творения. Единство Шива-Шакти вновь раздваивается, и проис-
ходит нисхождение кундалини. Поднявшись из недр грубого пла-
на бытия и двойственных значимостей, купдалини обрела единс-
тво, чтобы утратить его ради обновления грубого плана бытия.
Такова концепция божественного воплощения, или аватары, ко-
торый нисходит к людям,
Что испытывает человек в самадхи
Самадхи стирает различия между Шивой и Шакти, Пурушей
и Пракрити и соединяет их в Единстве (Адвайта). Нет ни субъек-
та, ни объекта; ни мужского, ни женского начала; нет никаких
различий. С точки зрения обывателя со стороны человек в самад-
хи похож на идиота, который не может отличить мужчину от
женщины, змею от веревки. ()п подобен младенцу, который так-
же не видит этих различий. Когда происходит нисхождение куи-
далини в муладхару (обитель двойственности), Единство превра-
щается в двойственность и Шива с Шакти живут в этой чакре, как
два существа, потому что в мире имен и форм, ума и чувств все двой-
ственно, но в самадхи - все Единство. Нет никого, кто может ска-
зать, на что похоже самадхи, недвойственный опыт.
Почему нисходят Шива и Шакти?
Трудно понять, почему Шива и Шакти нисходят на грубый
план после экстаза Единения. Какой смысл в созидании и после-
дующем разрушении созданного? Зачем покидать сознание, если
суждено вновь вернуться в него? К чему столько беспокойств с
пробуждением кундалиии в сахасраре с Шивой, если приходится
затем опуститься в муладхару? Вечная тайна хранит молчание...
Можно еще понять Шакти, которая решила вернуться назад, в
муладхару, - ведь она и раньше не раз возвращалась в нее. Но по-
чему Сам Шива вернулся с ней? Видимо, когда Шакти собралась
ухолить, Шива сказал ей: "Подожди Меня, Я пойду с Тобой".
|
59
Трансцендентное новоселье
После самадхи сознание человека качественно меняется: он
все так же занимается повседневной деятельностью, но не вовле-
кается в нее всем существом. - скорее он относится к ней фило-
софски и, так сказать, созерцательно. Отныне он не страдает и не
радуется, как прежде, он - играет, хотя все совершает добросовес-
тно. Человеком движет не вожделение, а само высшее сознание,
пробудившее прежде молчавший мозг. И хотя такая личность
очень проста и доступна, народ с почтением называет ее Учите-
лем (гуру).
Осознание подлинной Реальности. Шива и Шакти поселяются
на грубом плане бытия, в мире двойственных отношений. Это оз-
начает, что человек, испытавший данную трансформацию созна-
ния, способен сочетать в себе понимание органичного Единства
всего и двусмысленность сложного многообразия - ту драму
жизни, в которой игра и трагедия переплелись неразрывно... Воз-
можно, именно тут надо искать причину того, почему так упорно
все святые и махатмы твердят о милосердии, сострадании и люб-
ви. Поэтому мы не должны удивляться, когда слышим и видим,
как такой человек спокойно обсуждает тривиальности жизни,
обладая при этом высшим сознанием.
Глава 12 - ОПЫТ ПРОБУЖДЕНИЯ
Казалось бы, на первый взгляд, что заурядное сознание и
трансцендентное не могут сосуществовать, но это кажущееся су-
ществование обоих возможно только после трансформации соз-
нания вообще. Полный цикл пробуждения включает в себя нес-
колько стадий. Поднимаясь по чакрам вверх, кундалини может
причинить некоторые беспокойства, если, как об этом говори-
лось уже выше, практикующий не следует рекомендациям, помо-
гающим избежать их. Затем возникает эффект свечения в бхру-
мадхье (межбровье, или третий глаз). Обычно этот феномен
длится довольно долго и не вызывает негативных ощущений.
Продолжительность сна уменьшается, аппетит ухудшается, ум
уравновешивается. Длительному и одновременному течению
иды и пингалы сопутствует ощущение движения в сушумне. Это
означает, что необходимо подготовиться к духовному событию и
тщательно наблюдать за процессом дыхания. Обычно природа
дыхания в ноздрях меняется каждый четвертый день в соответс-
60
твии с лунными циклами, но если в течение 15 дней обе ноздри
функционируют одинаково - ждите в ближайшее время атаку
|
кундалини.
Кундалини атакует
Вы вдруг начинаете ощущать жжение в муладхаре и сушумне,
слышите звуки барабана, флейты, колокольчиков, пение птиц. Вы
чувствуете, будто шум дождя звучит вокруг и внутри вас, ваше
тело пронизывает фосфоресцирующий свет, вы созерцаете сияю-
щий позвоночник, вы охвачены со всех сторон светом. Все ваши
прежние страсти и влечения постепенно словно испаряются.
Пробуждаются сверхспособности, которые обольщают вас, но
они со временем проходят. Иногда вами овладевает стойкое вле-
чение к одиночеству, вам совершенно не хочется есть, ничто вас
не интересует, вокруг вас - пустыня и вы - один. Вскоре, однако,
наступает умиротворение... И йог продолжает жить обычной
жизнью, но люди не замечают, что его внутренняя жизнь озарена
светом, что она стала намного богаче внешней, мирской.
Головная боль и бессонница
У практикующих кундалини йогу иногда возникает головная
боль. Во-первых, не всегда головная боль связана с кундалини, а,
во-вторых, если она и связана с ней - есть простое объяснение:
поднимающаяся кундалини пробуждает 9/10 ранее пассивных
частей мозга, и по существу, этот феномен можно сравнить с му-
ками роженицы - там рождается человек, а здесь просыпается ду-
ховное сознание. Как правило, головная боль наблюдается у брах-
мачари (целомудренных). При супружеской жизни ее нет. Как бы
там ни было, не следует устранять головную боль болеутоляющими
средствами. Лучше сбалансировать свое питание и образ жизни.
То же самое и с бессонницей. Почему мы непременно должны
страдать от нее? Представьте себе, что к вам на всю ночь пришел
любимый человек и не позволяет вам спать. Неужели вы назове-
те этот досуг бессонницей? Но это вовсе не означает, что все бод-
рствующие по ночам - йоги. Вспомните, что одна треть жизни
уходит на сон. Не спорьте со своей бессонницей. Повторяйте
свою джапу или медитируйте. Если не получается - просто лежи-
те и позвольте случиться тому, что суждено.
61
Опыт трех пробуждений
Каждая из трех форм пробуждений (нади, чакры и сушумна)
сопровождается своим собственным спектром переживаний, ко-
|
торые не следует отождествлять с пробуждением кундалини.
Пробуждение чакр обычно не сопровождается кризисными
состояниями. Скорее напротив, наше настроение поднимается,
мы восхищаемся гуру или наслаждаемся киртаном, и комфорт-
ное состояние насыщает блаженным чувством.
Иное дело - пробуждение сушумны: вы ощущаете какие-то
вспышки, приятные или неприятные запахи, пронзительные
крики, могут возникнуть привидения, словно мороз проходит по
вашей коже, то там, то здесь вы испытываете боли, может под-
няться температура и возникнуть симптомы болезни, которую не
сможет продиагностировать ни один врач. Пробуждение в су-
шумне может сопровождаться депрессией, потерей аппетита, чувст-
вом одиночества. Практикующий как бы спонтанно проникает в
суть вещей, материальность мира кажется эфемерной, вы даже не
чувствуете своего тела, словно оно соткано из воздуха, и вы вдруг об-
наруживаете, что все люди, животные, цветы, деревья, реки - вся
природа есть не что иное, как вы сами. В такие критические минуты
лучше всего быть рядом с гуру, ибо только он сможет объяснить, что
с вами происходит. Для этого нужна только ваша преданность ему.
Необходимо различать (вивека)
Каждому практикующему полезно знать, что наши необычай-
ные видения и фантастические переживания необязательно ука-
зывают именно на пробуждение кундалини или сушумна нади.
Эти явления могут быть связаны с активизацией чакр или с выс-
вобождением глубоко укоренившихся самскар и не иметь ничего
общего с действительным положением дел. Так, например, много
лет назад я медитировал на берегу Ганга в Ришикеше и меня пот-
рясло яркое видение: я увидел вдруг всю Землю, расколотую над-
вое. Однако это явление не отражает реальность внешнего мира,
а представляет внутреннее переживание пробуждающейся чак-
ры. Восхождение кундалини, однако, сопровождается также ана-
логичными феноменами, но их весомость подтверждается дейст-
вительными фактами: проявляются сиддхи, особые способности,
которыми раньше вы (политик, музыкант, святой) не обладали,
границы вашего обычного восприятия значительно расширяются.
62
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!