Условия, при которых закят становится обязательным. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Условия, при которых закят становится обязательным.

2022-09-01 28
Условия, при которых закят становится обязательным. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Закят с имущества становится обязательным лишь только при наличии условий. И это мудрость Аллаха, что Он для обязательных действий сделал условия, т.е. конкретные описания, что оно становиться обязательным, лишь только при наличии этих описаний, чтоб шариатские обряды были четкими.

А если бы там не было бы условий, то каждая бы вещь подвергалась сомнению, обязательна ли она или нет. Так же есть и препятствия, при наличии которых закят не становится обязательным, даже если и собрались все условия. И так во всем остальном, обязательно должны собраться все условия, и обязательно должны отсутствовать все препятствия. [«Аш Шарх аль Мумти’» 6/18]

И эти условия делятся на два вида: Условия, которые должны собраться в самом человеке и условия, которые должны собраться в имуществе.

Условия, которые должны собраться в самом человеке для того, чтоб закят стал обязательным для него.

 

Для такого человека есть два условия:

 

1. Чтоб не был рабом, закят для раба не является обязательным, потому что он не владеет, его хозяин владеет всем, что в руках его раба. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто будет продавать раба, у которого есть какое-либо имущество, то все его имущество остается тому, кто его продал, если только они не договорятся». [Достоверный, его привели Аль Бухари №2379 и Муслим №1173]. И так же Ибн Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Нет закята в имуществе раба до тех пор, пока его не освободят». [Аль Байхакы 4/108 с достоверным иснадом, смотреть «Аль Ирва» 3/252]. Так же передается от Кайсана бин Аби Саид аль Макбари, который сказал: «Я пришел к Умару с закятом со своего имущества в двести дирхамов, = в тот момент, как я подписал договор на выплату определенной суммы в обмен на свое освобождение из рабства, = и он спросил: «Ты освободился (из рабства)?» Я ответил: «Да». Тогда он сказал: «Иди и подели эти деньги». [«Аль Мусаннаф» у Ибн Аби Шейба с хорошим иснадом, как это сказано в «Аль Ирва» 3/252].

 

2. Чтобы был мусульманином, закят не является обязательным для кафера по единогласному мнению ученых, потому что это поклонение, которое очищает, а для неверного нет очищения, пока он находится в своем неверии. Все что мы говорим, что закят необязателен с его имущества, этим хотим сказать, что не обязываем его выплачивать закят до тех пор, пока он не примет ислам. Поистине, закят у него не будет принят и нет толку обязывать его выплачивать закят. Всевышний сказал: «Все что помешало их расходам быть принятыми, а это то, что они не уверовали в Аллаха и Его посланника». Ат Тауба 54. Но это теперь не означает, что кафер не будет спрошен за оставление закята, поистине, более правильное мнение из основ фикха, что приказы шариата распространяются и на каферов тоже, а Аллах лучше знает.

 

Это что касается тех каферов, которые в своей основе не были мусульманами. А касательно вероотступника, да убережет нас Аллах от этого, [«Аль Маусу’ату аль фикхыйа» 23/233 г.Кувейт, и «Фикх аз закят» 1/115]. то если закят стал обязательным для него, когда он еще был мусульманином, то он не спадается с него по причине вероотступничества, это у ученых шафиитского и ханбалитского мазхабов. Потому что эта обязанность, которая не спадает из-за вероотступничества, точно так же как и штраф за порчу. А ханафитские ученые склонились к мнению, что закят спадает по причине вероотступничества.

6. Является ли обязательным закят с имущества детей или умалишенных?

 

У ученых в этом вопросе два известных мнения:

Первое: Закят не является обязательным либо вообще с их имущества, либо лишь с некоторого вида имущества. [«Аль Мугний» 2/622, «Бадаи’у ас санаи’» 2/4-5, «Аль Маджму’» 5/329, «Аль Мухалля» 5/205 и «Фикх аз закят» 1/125]. Это мнение ханафитских ученых и так же это передается от некоторых саляф (ученые первых трех поколений). Аргументировав это тем, что закят – это ничто иное как поклонение, как и молитва, и это поклонение нуждается в намерении, а у детей и у умалишенных нет намерений.

Так же, с детей и с умалишенных спадают все обязательства, и поэтому закят не является обязательным для них.

И закят – это очищение для того, кто его выплачивает, а очищение происходит от нечестия грехов, а у детей и у умалишенных нет грехов.

И к тому же, если оставлять их имущество и не трогать его – это будет сохранением их имущества, вместе с тем, что они сами не могут увеличивать его.

 

Второе: Закят является обязательным с имущества детей и умалишенных. [«Аль Мухалля» 5/201, «Аль Маджму’» 5/329, Маджму’а аль фатава» 25/17, «Аль Маусу’а аль фикхыйа» 23/232 и «Аш Шарх аль мумти’» 6/26]. И это мнение большинства ученых, это мнение Умара, Али, АбдуЛла бин Умара Аиши, Джабира бин АбдиЛля, [Смотри «Аль Мусаннаф» у АбдуРраззака №6986 – 6992. «Аль Мусаннаф» у Ибн Аби Шейба 3/149, «Ас Сунан» у Аль Байхакы 4/107, «Аль Мухалля» 5/208 и «Аль Амуаль» у Абу Убейды стр. 448] и неизвестно, что бы кто-нибудь из сподвижников им противоречил, за исключением слабой передачи от Ибн Аббаса, на которую нельзя опираться.

И это мнение подкрепляет следующее:

- Обобщенные тексты, которые указывают на абсолютную обязательность закята с имущества богатых людей, и не пришло исключение на детей или умалишенных.

- То что передается от Умара бин Аль Хаттаба, что он сказал: «Пускайте в оборот имущество сирот, тогда садака не убавит это имущество». [Слабый, его привели Ат Тирмизи №641, Малик в «Аль Муватта», ад Даракутни 2/111 и АбдуРраззак №6989 со слабым иснадом, см. «Аль Ирва» №788].

- Цель от закята, это удовлетворение потребностей бедняков, имуществом богатых, выражая благодарность Всевышнему Аллаху. И так же это очищение для имущества. К тому же из имущества детей и умалишенных берутся затраты на пропитание и на штрафы, а закят – не исключение.

- Закят – это право человека, в обязательности которого равны как разумные, так и умалишенные.

И это (второе) мнение более правильное, и основываясь на этом, то опекун должен выплачивать закят с этого имущества, потому что закят – обязателен.

 

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.