И) Каков размер закята, который обязательно нужно выплачивать с посевов и плодов, если они достигают нисаба? — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

И) Каков размер закята, который обязательно нужно выплачивать с посевов и плодов, если они достигают нисаба?

2022-09-01 32
И) Каков размер закята, который обязательно нужно выплачивать с посевов и плодов, если они достигают нисаба? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Размер закята разнится в зависимости от того, каким образом идет орошение. Если орошение происходит без использование разных орудий и приспособлений, то нужно выплачивать одну десятину (0,1). А если орошение происходит с использованием приспособлений, или же вода покупная, то нужно выплачивать половину десятины (0,05).

И довод этому:

1. Хадис Ибн Умара, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «То, что орошается небом или ручьями ( т.е. без использования человеческих приспособлений ), или произрастает случайно [т.е. туда попадает вода от дождя или с реки без того, что бы самостоятельно поливать это], то с этого десятина. А то, что орошается поливами, то с этого половина десятины». [Аль Бухари №1483, Абу Дауд №1581, Ат Тирмизи №635, Ан Насаи 5/41 и Ибн Маджа №1817].

2. Хадис от Джабира, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «То, что поливают реки и тучи, то с этого десятина, ( 0,1 ) а то, что поливают верблюды, то с этого половина десятины ( 0,05 .

«И если земля орошается половину времени за счет хозяина, а вторую половину самостоятельно, то закят будет составлять три четверти от десятины (т.е. 0,075), по единогласному мнению ученых.

А если же земля одно время орошается дольше, чем другое (т.е. за счет хозяина орошается дольше, нежели самостоятельно или наоборот), то большинство ученых основываются на большем, и не обращают внимание на меньшее. А другие сказали, что все нужно учитывать в зависимости от…

А если неизвестно чем она поливается большинство времени, то нужно выплатить десятину из предосторожности. Т.к. основа, это то, что выплачивается десятина, но спадает это лишь только при наличии расхода хозяина» [См. «Аль Мугний» 2/699].

К) Нужно ли откладывать на расходы и затраты для посева, а так же на долги с получаемого урожая, а уже с оставшегося выплачивать закят?

 

1. Что касается долгов, которые бывают у владельца посева и плодов, то они бывают двух видов:

А) Если он брал в долг на расходы для посева, как например, покупка семян и удобрения или оплата рабочим и т.п., то в таком случае нужно отложить с получаемого урожая, а уже с оставшегося выплатить закят. Это мнение Ибн Умара и группы саляф, среди которых Суфьян ас Саури, Яхйа бин Адам и имам Ахмад.

Б) Если он брал в долг на расходы для себя и своей семьи, то Ибн Умар склонился к мнению, что нужно отложить, а с оставшегося выплатить закят. А Ибн Аббас склонился к мнению что не нужно откладывать на покрытие долга, если только этот долг не был потрачен на эти плоды, как уже было упомянуто.

Передается от Ибн Умара, что нужно сперва расплатиться с долгом, а с оставшегося выплатить закят.

И передается от Ибн Аббаса, что нужно сперва покрыть то, что он потратил на посев, а потом уже с оставшегося выплатить закят. [Привел это от их обоих Абу Убейд в «Аль Амуаль» стр.509 и Яхйа бин Адам в «Аль Харрадж» стр.162 с достоверным иснадом].

А от имама Ахмада передается две версии, подобны этим обоим версиям.

И Абу Убейд предпочел мнение Ибн Умара и тех, кто согласился с ним, что сперва нужно покрыть все долги извне, т.к. если на нем будет долг, который превышает все его имущество, то это человек без имущества и он из числа тех кому выплачивается садака. Как можно брать с него садака, в тот момент как он из числа тех, кому оно полагается? Как можно быть богатым и бедным одновременно? [«Аль Амуаль» у Абу Убейды стр.510].

Я скажу, что это более правильное мнение, и если тот, чей урожай составил 20 аусаков, например, пшеницы, и на нем весит долг, который равен 17-ти аусак, то он должен выплатить его и тогда останется 3 аусака, то в этом случае закят на нем необязателен, т.к. не доходит до нисаба. А Аллах знает лучше.

 

2. А касательно расходов на посевы, если это не является долгом, как например, затраты на семена, удобрение, сборы и т.п., то ученые разногласят на два мнения:

Первое: Не нужно откладывать с урожая до тех пор, пока не выплатит десятину или половину десятины, и это мнение ханафитских ученых и Ибн Хазма. [«Хашийату Ибн Абидейни» 2/49, «Фатх аль кадир» 2/8-9 и «Аль Мухалля» 5/258].

И сказали, что это потому, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, постановил, что размер обязательного закята разнится в зависимости от средств полива. И если не будет искусственных средств полива, то размер закята будет неизменным (т.е. десятина). Потому, что лишь только средства полива и делают закят наполовину меньше. И раз шариат дозволил тебе оставить себе больше урожая из-за искусственного полива, то больше тебе уже ничего не полагается откладывать.

Второе: Нужно отложить с урожая, а с оставшегося выплатить закят, и это мнение ханбалитов и предпочел это мнение Ибн аль Араби [«Аль Мугний» 2/698 и «Аридату аль ахвази» 3/143], и это мнение более сильное и больше подходит под снисходительность шариата. И так же это мнение подтверждается двумя вещами [«Фикх аз закят» 1/424]:

1. В шариате можно увидеть, что если человек прикладывает усилие или же расходует на свое имущество, то размер закята становится меньше, как это происходит при искусственном поливе. А иногда закят вообще спадает, как это происходит с животными, которые большую часть года кормятся в загоне покупным сеном. И поэтому вполне возможно, что и закят с урожая тоже может стать меньше по этой причине.

2. Что суть прироста – это увеличение, а это никак не может быть увеличением или приумножением, если ты будешь столько же расходовать на то, что бы достичь это.

 

 

Л) Земля бывает двух видов:

Земля под десятиной – т.е. территория, жители которой добровольно приняли ислам или же она была завоевана и разделена среди муджахидов, или же в общем ее жители мусульмане.

 

И земля под налогом – т.е. территория, которая была завоевана силой, но не была поделена среди муджахидов, а была оставлена ее жителям, или же ее жители согласились добровольно выплачивать джизья.

И вот такая земля, которая под налогом, бывает двух видов:

1. Налог определенный – а это когда ее жители должны выплачивать определенную сумму и без разницы используют они землю или нет, и так поступал Умар, да будет доволен им Аллах.

2. Налог относительный – а это когда ее жители должны выплачивать, например, половину урожая или треть, или четверть, и таким образом поступил пророк, мир ему и благословение Аллаха, когда завоевал Хайбар.

 

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.