Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2022-09-01 | 60 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Ремонт тормозного оборудования должен осуществляться в соответствии с ремонтной и технологической документацией, требованиями инструкции по ремонту тормозного оборудования вагонов, специально подготовленными слесарями под контролем и руководством мастера или бригадира. При ремонте тормозного оборудования необходимо соблюдать правила техники безопасности, общие для всех работников железнодорожного транспорта и для работников специальностей, связанных с ремонтом тормозного оборудования.
К работе слесаря по ремонту подвижного состава допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, проинструктированы по правилам техники безопасности, обученные безопасным приемам труда и имеющие соответствующую спец. одежду.
Перед началом работы работник обязан убедиться в исправном действии оборудования, устройств и приспособлений, применяемых при работе. Все работники обязаны убедиться в исправном состоянии инструмента, находящегося в личном пользовании. В случае выявления неисправностей, они должны быть устранены.
Все работники депо обязаны:
- неуклонно выполнять правила внутреннего распорядка и требования по технике безопасности;
- принимать меры по обеспечению личной безопасности, а также безопасности других лиц, в случае появления опасности на производстве;
- оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему на производстве, в результате несчастного случая немедленно сообщить о происшедшем мастеру;
- содержать в чистоте и исправности рабочее место, оборудование и инструмент;
Техника безопасности при ремонте тормозных приборов тесно связана с технологией производства и поэтому работникам депо необходимо твердо знать, и правильно выполнять установленный технологический процесс. Основные требования техники безопасности следующие:
Во избежание ушибов рук, повреждения глаз заусенцами необходимо следить за исправностью слесарного инструмента;
-при пользовании пневмоинструментом необходимо перед началом работы проверить надежность крепления, работу инструмента;
-перед началом работы на станке, компрессоре, убедиться в исправности защитных приспособлений, заземления;
-при погрузке и разгрузке тормозных оборудования необходимо соблюдать осторожность, места погрузки, выгрузки содержать в надлежащем виде.
Ремонт тормозного оборудования должен осуществляться в соответствии с ремонтной и технологической документацией, требованиями Инструкции по ремонту тормозного оборудования вагонов специально подготовленными слесарями под контролем и руководством мастера или бригадира. Перед сменой воздухораспределителей, выпускных клапанов, деталей тормозного оборудования, резервуаров, подводящих трубок к воздухораспределителю и регулировкой рычажной передачи воздухораспределитель должен быть выключен, а воздух из запасного и двухкамерного резервуаров выпущен. При выполнении работ по замене разобщительного крана, подводящей трубки, регулировке тормозной рычажной передачи, продувке тормозной магистрали, разъединению соединительных рукавов, смене концевого крана необходимо руководствоваться требованиями, изложенными в настоящих правилах. Запрещается обстукивать резервуары рабочей камеры и воздухораспределителя при их очистке, а также отвертывать заглушки тормозных приборов и резервуаров, находящихся под давлением. Специальные установки, воздухозаборные колонки для опробования автотормозов и других целей должны быть оборудованы соединительными головками. При опробовании автотормозов запрещается производить работы по ремонту ходовых частей, рамы, автотормозного устройства вагонов. При ремонте оборудования, находящегося под вагоном, работы следует выполнять в наколенниках, садиться на рельсы запрещается. Для разборки поршня после извлечения его из тормозного цилиндра необходимо крышкой тормозного цилиндра сжать пружину настолько, чтобы можно было выбить штифт головки штока и снять крышку, постепенно отпуская ее до полного разжатия пружины. Перед разъединением головки штока поршня тормозного цилиндра и горизонтального рычага воздухораспределитель должен быть выключен, а воздух из запасного и двухкамерного резервуаров выпущен. Выемка и установка поршня тормозного цилиндра должны производиться с использованием специального приспособления.
Все движущиеся и вообще опасные части станков и приспособлений необходимо оградить. Рабочее место должно быть подготовлено к безопасной работе. Пол у верстаков содержится ровным, сухим и незагромождённым деталями. Инструмент и приспособления должны находится в полной исправности, удобным для пользования. Слесарные молотки, кувалды должны иметь ровную, слегка выпуклую поверхность боковой части и надёжно насажены на рукоять. Тиски не должны иметь холостого хода.
При работе инструментом ударного действия, работник должен пользоваться защитными очками для предотвращения попадания в глаза отлетающих твёрдых частиц.
Электрооборудование, а также оборудование и механизмы, которые могут оказаться под напряжением, должны иметь заземление. При пользовании электроинструментами надо иметь резиновый коврик под ногами.
При обдувании деталей сжатым воздухом струю нельзя направлять на людей, пол и оборудование. Детали следует продувать под местной вытяжной вентиляцией на специально выделенных местах. Отключать
воздух перегибанием шланга запрещается. При пользовании ручным электроинструментом (гайковёртом, дрелью и т.д.) токоподводящие провода должны быть защищены от случайных повреждений.
Все погрузочно-разгрузочные работы необходимо производить в рукавицах, а при выполнении работ с помощью подъёмных механизмов, в рукавицах и касках. Рабочее место должно содержаться в чистоте.
Заключение
Эффективная работа ремонтного персонала во многом зависит от рациональной и экономически выгодной организации ремонтного производства, т.е. широко внедрения прогрессивной техники и технологии, улучшения условий труда, повышения его качества и производительности, распространения и обобщения опыта передовых депо.
Основной проблемой, стоящей перед железнодорожными компаниями, является сокращение эксплуатационных расходов. Одна из наиболее значимых статей этих расходов - затраты на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, которые включают много трудоемких операций, зачастую выполняемых в неблагоприятных условиях. Положение усугубляется недостатком рабочей силы, так как ремонтно-эксплуатационный персонал постепенно "стареет" и выходит на пенсию, а для новых, более молодых рабочих такие работы непривлекательны (судя по своему опыту). Поэтому в последнее время механизации и автоматизации технологического процесса обслуживания и ремонта нужно уделять особое внимание. К числу операций, входящих в процесс ремонта, относятся разборочные.
Эти операции имеют свою специфику и практически не встречаются в современном машиностроительном производстве. Кроме того, подлежащие разборке узлы и агрегаты после длительной эксплуатации загрязнены, изношены, крепежные соединения труднодоступны и разнохарактерны, после снятия креплений следует обеспечить целостность высвобождаемых деталей. Все это осложняет разборочные работы и ставит их на одно из последних мест по технико-социальному уровню. Для преодоления указанных затруднений необходимо создать и использовать при разборке подвижного состава устройства, требующие минимально возможных затрат ручного труда.
Нарушение технологии изготовления деталей, сборки, испытаний приводит к своевременному их износу и возможным неисправностям. Для предупреждения неисправностей применяют различные измерительные приборы и бортовые (встроенные) или стационарные устройства диагностики, которые в установленные сроки подвергают плановым осмотрам, ревизиям и проверкам.
Ремонт узла в зависимости от его технического состояния разрешается производить частичной или полной разборкой согласно Правилам ремонта и технологическим инструкциям. Правилами ремонта и технической документацией, предусматривают ряд однотипных проверок и испытаний, позволяющих применять одно и то же оборудование, станки, стенды, инструменты и приспособления, что приводит к увеличению производительности труда, уменьшению времени простоя и, следовательно, к уменьшению себестоимости ремонта.
Велико влияние исправного состояния автотормозных устройств на безопасность подвижного состава. Не выявленные своевременно износы приводят к аварийным ситуациям, вызывая угрозу схода подвижного состава с рельсов.
Учитывая особенности эксплуатации вагонов, современный слесарь должен обладать и применять современные методы объективной оценки фактического технического состояния оборудования вагонов. Уметь диагностировать и прогнозировать оставшийся ресурс, что является ключевым моментом в увеличении межремонтного срока службы вагонов, сокращения простоя их в плановых видах ремонта и ликвидации текущих ремонтов с изъятием вагонов из эксплуатации, что равносильно увеличению масштабов производства заводов – изготовителей без дополнительных затрат на их расширение.
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!