Говорит имам АбдульГани аль-Макдиси: — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Говорит имам АбдульГани аль-Макдиси:

2022-09-01 24
Говорит имам АбдульГани аль-Макдиси: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

و الإيمان بالميزان قال الله عز و جل: "وَنَضَعُ الْمَوَازِينَ الْقِسْطَ لِيَوْمِ الْقِيَامَةِ"(الأنبياء: 47).

«И вера в весы, в то, что человек должен верить в весы, и сказал Всевышний Аллах: «И мы установим весы справедливости для судного дня».

 

Мы говорим, что весы настоящие, что у них есть две чаши, и у них есть язычок, но говорить, что они такие же, как у нас здесь в соседнем магазине - это неправильно. Мы не знаем их истинную сущность, как именно они будут выглядеть, какой величины они будут. Мы просто говорим, что это весы настоящие, у которых есть сущность с чашами и с язычком.

 

Что касается сунны, то хадис на доказательство весов от Абу Хурейры у Бухари и Муслима со слов Абу Хурейры, все этот хадис знают: «Два слова любимые для Милостивого, легкие для произношения языком, тяжелые на весах, Преславен Всевышний Аллах и Хвала Ему, Преславен Всевышний Аллах и Великий Он». Этот хадис указывает на то, что эти два слова будут тяжелыми на весах в судный день, что также является одним из доводов на то, что в судный день будут взвешены дела или деяния людей.

 

Что касается того, что конкретно будет взвешено, деяния людей или сами люди, или листочки с их деяниями, то относительно этого есть разногласия. Пройдем в «Люматуль 'атикад», и также вопрос о том, будут одни только весы или весов будет много тоже пройдем в следующей книге.

 

 

✔ ️ 5 Вера (иман) увеличивается и уменьшается, и вера - это слово дело и убеждение.

الإيمان بأن الإيمان يزيد و ينقص.

Следующая глава: «Вера в то, что вера увеличивается и уменьшается».

Приверженец сунны (саляфи) должен верить в то, что вера увеличивается и уменьшается.

 

و الإيمان بأن الإيمان قول و عمل و نية يزيد بالطاعة و ينقص بالمعصية

«А также ты должен верить в то, что вера - это слово, дело и намерение. Она увеличивается посредством совершения благих деяний и уменьшается посредством совершения дурных деяний».

 

«Иман» - это подтверждение чего-либо, когда человек что-либо подтверждает, про него говорят, что он уверовал, это в арабском языке. Что касается определения, что иман это «ат-тасдыкъ аль-джазим», которое мы упоминали в «Три основы», то это определение не совсем правильно, оно попало под критику шейхуль ислямия Ибну Теймии. Он раскритиковал это определение слова иман, то есть вера в арабском языке в книге «ас-Саримуль-маслюль».

 

Значит, определение «иман» а арабском языке это «аль-икрару би шей» - подтверждение чего-либо. Когда человек что-либо подтверждает, говорят «аль-иман», это в языке, не в шариате. Что касается определения «иман» - это твердое убеждение «ат-тасдыкъ аль-джазим», то это определение не совсем правильное. Оно попало под критику шейхуль ислямия ибну Теймийа в книге «ас-Сарим аль-Маслюль». Также его раскритиковал шейх Усеймин в своем шархе на «Акъыдатауль уасытыя».

 

Какой довод в арабском языке что «иман» в арабском языке «икърар», а не «тасдыкъ», подтверждение, а не просто убеждение? То, что, когда ты говоришь «аманту би шей» - «я уверовал во что-либо», а когда ты говоришь «саддакъту» ты не говоришь «саддакъду би шей», ты говоришь «саддакъту шей ан» - «я убедился в чем-либо».

 

Ты не говоришь со словом «ба», то есть не используешь предлог «ба». Когда ты говоришь «аманту», ты используешь предлог «ба», «аманту би щей» я уверовал во что-либо. А когда ты говоришь «саддакъту», ты не говоришь «саддакъту би шей».

 

Ты говоришь «саддакъту шей ан» - я убедился в чем-либо. Что касается слова «икърар», ты говоришь «акърарту би шей» - «я подтвердил что-либо».

 

Поэтому говорят, что слово «икърар» является правильным определением слова «аль-иман» в арабском языке, а не слово «ат-таздыкъ». Поэтому при прохождении «Салясат уль-усуль», мы не сказали просто «ат-тасдыкъ аль-джазим» - твердое убеждение, а сказали «ат-тасдыкъ аль джазим фи имана уал-изаану уаль икърар» - «в этом есть смысл в подчинении и в подтверждении».

 

Можно просто сказать «аль-икъару би шей», без слова «тасдыкъ аль джазиь фии маана ли зану уль икърар». Можно просто сказать «аль-икърару би шей». Что касается определения просто «ат-тасдыкъ аль джазим», то это будет не совсем правильно.

 

قال الله تعالى: "فَأَمَّا الَّذِينَ آمَنُواْ فَزَادَتْهُمْ إِيمَانًا"(التوبة: 124).

« Говорит Всевышний Аллах: «А что касается верующих, то это добавляет им веры».

 

و قال: "لِيَزْدَادُوا إِيمَانًا مَّعَ إِيمَانِهِمْ"(الفتح: 4).

Также «Сказал Всевышний Аллах: «Это для того, чтобы увеличилась их вера вместе с их верой».

 

و قال: "وَيَزْدَادَ الَّذِينَ آمَنُوا إِيمَانًا"(المدثر: 31).

Также «Сказал Всевышний: «И это добавило тем, которые уверовали веры».

Эти доводы привел имам АбдульГани аль-Макдиси для того, чтобы доказать то, что вера увеличивается.

 

На то, что вера уменьшается, нет явного довода, как относительно увеличивания. Относительно увеличивания есть эти явные доводы, которые мы перечислили выше. Что касается того, что вера уменьшается, то явного прямого довода на это нет ни в Коране, ни в сунне.

 

Однако есть доводы, с которых берется то, что иман уменьшается, как например, слова Всевышнего Аллаха в суре аль-Имран, где Всевышний говорит: «Эти люди в этот день были к неверию ближе, чем к вере». Это говорит Всевышний Аллах о тех, которые не вышли на сражение, нашли различные отговорки, более того отговаривали остальных.

 

Про них Всевышний сказал: «Они в этот день к неверию были ближе, чем к вере». Это указывает на то, Всевышний сказал, что в этот день у них вера уменьшилась настолько, что отдалилась их вера, и приблизились они этим ближе к неверию. Она как шкала, уменьшается и увеличивается. Рядом с ее минимальным порогом стоит неверие, то есть если человек переходит минимальный порог, то он становится неверующим.

 

Ахлю сунна говорит, что иман человек может уменьшаться до такой степени, что может закончиться совсем и может перейти в неверие. Всевышний говорит, что они были к неверию ближе, чем к полноценной вере. Исходя из этого аята, мы понимаем, что их вера в этот день уменьшилась и приблизилась к неверию.

 

Также в хадисе про исправление порицаемого рукой, языком и сердцем. Про сердце Посланник Аллаха (салАллаху алейхи уа ссаляма) сказал: «И это самое слабое проявление веры». Это что касается доводов о том, что вера уменьшается.

 

 

و روى أبو هريرة عن النبي (صلى الله عليه السلام) قال: "الإيمان بضع و سبعون – و في رواية – بضع و ستون شعبة – و الحياء شعبة من الإيمان".

«И также передает Абу Хурейра о том, что Пророк (салАллаху алейхи уа ссалям) сказал: «Вера состоит из более чем 70 (а в другом риваяте более чем 60) ответвлений, а стыдливость это одно из ответвлений веры». Этот хадис приходит у имама аль Бухари и Муслима.

 

و لمسلم و أبي داود: "فأفضلها قول لاإله إلا الله و أدناها ماطة الأذى عن الطريق".

«Также приходит хадис от Абу Хурейры, только у Муслима и Абу Дауда: «Самое наилучшее или великое проявление веры, это произнесение слов «ля илляха илля Ллах», а самое меньшее проявление веры, это убрать препятствие с дороги».

 

Исходя из этого, ты тоже видишь то, что вера бывает различной, бывает повышенной, бывает пониженной, исходя из этих аятов. Почему этот вопрос так важен для нас? Допустим, вера не увеличивается, не уменьшается, то в чем проблема? Мурджииты (некоторые) говорят, что дурные дела не вредят вере, не уменьшают веру.

 

Они говорят, что у Джибриля иман и у Абу Бакра ас-Сыддыка иман, как допустим, иман любого из нас, или как иман грешника из этой уммы, или иман любого верующего. И проблема в том, что, когда люди считают, что иман не увеличивается и не уменьшается, получается у них, что вера это единое целое, которое не разделяется, единая масса.

 

Хавариджи, в том числе и му'атаззилиты и мурджииты считают, что вера это единое целое, которое не уменьшается, не увеличивается, как одна масса. По их понятиям, она либо есть, либо ее нет. Поэтому те хадисы, в которых Пророк (салАллаху алейхи уа ссаляма) говорит, что, допустим «Не верует тот, который делает зина, когда он делает зина», отсюда что они понимают, раз он неверует, значит, у него нет веры.

 

А раз у него нет веры, значит он кафир, значит он неверующий. Мурджииты говорят: «Нет, вера - это убежденность внутри, что Аллах есть, что Он достоин поклонения» и т.д., и говорит то, что, когда он совершает грехи, у него же убежденность об этих вещах не пропадает. Он продолжает знать, что Всевышний есть, что Он достоин поклонения.

 

Он говорит, что это никак не влияет на веру. Как она была у него, так и остается. А у хауариджей наоборот, если человек совершил грех, вера сразу у него исчезает. А ахлю сунна говорят, что вера уменьшается и увеличивается, и не обязательно она исчезает, если человек совершит какой-то грех. А можно ли сказать, что если человек совершит какой-то грех, то вера исчезнет? Можно, есть такие грехи, совершив которые человек потеряет свою веру, это такие грехи, которые являются неверием.

 

و الاستثناء في الإيمان سنة ماضية.

  «А делать исключения в вере является устоявшейся сунной».

 

Что значит «исключения в вере»? Когда человеку говорят: «Верующий ли ты?», он говорит: «Ин шаа Аллах, я верующий». Относительно этого произошли разногласия. Некоторые сказали «нельзя говорить: «Я, ин шаа Аллах, верующий», потому что получается, что ты точно не уверен верующий ты или неверующий. Ты сам не знаешь, мусульманин ты или нет. Соответственно, если ты сам не знаешь, мусульманин ты или нет, получается ты кафир, ты неверующий, потому что мусульманин становится мусульманином, когда заходит в ислам твердо, будучи убежденным, что нет божества достойного для поклонения кроме Аллаха. Здесь получается, что ты в этом сомневаешься, а сомнения являются неверием».

 

Поэтому некоторые сказали, что делать исключения из веры является неверием, а имам АбдульГани аль Макдиси говорит: «Делать исключения из веры является установленной сунной», то есть сунной, которая утвердилась еще до нас, среди саляфов.

 

فإذا سئل الرجل: أمؤمن أنت؟

«Если человека спросят «Верующий ли ты?

قال: إن شاء الله روي ذلك عن عبدالله بن مسعود و علقمة بن

«То он может сказать: «Да, ин шаа Аллах, я верующий».

 

Не говорить: «Точно я верующий», но может сказать: «Ин шаа Аллах, я верующий». Такое исключение передается от АбдуЛлаха ибн Масуда, это с достоверным иснадом, сказал человек АбдуЛлах ибн Мас'уду: «Я верующий», тогда АбдуЛлах ибн Мас'уд сказал: «Скажи уж тогда «я в раю» (потому что если человек верующий, то он в раю обязательно, потому что рай уготован для верующих), но говори то, что ты уверовал в Аллаха, в ангелов, в судный день и в его книгу».

Также предается от Алькъама ибн Къайса с достоверным иснадом то, что Ибрахим ан-Нахаи говорит: «Спросили Алькъама ибн Къайса: «Верующий ли ты?». Он ответил: «Я надеюсь, ин шаа Аллах, что я верующий». Это с достоверным иснадом от Алькъама ибн Къайса.

 

قيس و الأسود بن يزيد و أبي وائل شقيق بن سلمة و مسروق بن الأجدع و منصور بن المعتمر و إبراهيم النخعي و مغيرة بن مقسم الضبي و فضيل بن عياض و غيرهم.

«А также предается от Асуада ибн Язида, а также абу Уайля ибну Шакъыкъа ибн Саляма, а также от Масрука ибнуль Аджда также Мансур Ибну Му'тамир, также от Ибрахима ан-Нахаи, также от Мухейри ибну Мухсама и Худейля ибн Йяда, также и от других».

 

Что касается передачи от Ибрахима ан-Нахаи, то пришло с достоверным иснадом. Ибрахим ан-Нахаи сказал: «Если тебе скажут верующий ли ты, скажи «я надеюсь, что я верующий». И это с достоверным от него иснадом.

 

И в другом месте пришло от него же от Ибрахима ан-Нахаи то, что он сказал: «Если тебя спросят верующий ли ты, скажи: «Я уверовал в Аллаха, в Его ангелов, в книги и в посланников». Тоже с достоверным иснадом. Так в чем же основа проблемы или основа вопроса в этой теме? В том, что если ты, когда тебя спрашивают верующий ли ты, то минимум, если человек говорит «ля илляха илля Ллах Мухаммадан расулюЛлах» и он готов к делам.

 

Этим он заходит в ислам. И не бывает ислама, кроме как у него есть минимальный иман. И не бывает имана, кроме как у него есть минимальный ислам - что-либо из благих дел. Е сли человек не делает никаких благих дел, он не может быть верующим, так же как человек не может быть мусульманином, если у него нет минимальной части веры.

 

Если тебя спрашивают «верующий ли ты» и ты говоришь: «Ин ша Аллах, я надеюсь», то есть «я сомневаюсь, есть ли у меня вот эта минимальная честь веры, посредством которой я стал мусульманином», тогда это не разрешается. В этом случае ты сам сомневаешься в исламе ты или нет, мусульманин ты или нет.

 

А человек не должен, не имеет права сомневаться в том, что он мусульманин. Однако если ты говоришь: «Ин шаа Аллах, я надеюсь, что я верующий», подразумевая под этим полную веру, а что такое полная вера? Это благие деяния, то есть тот, который делает наилучшим образом все деяния, которые есть в шариате, в исламе.

 

Отстаивание ночного намаза допустим, витр допустим, уразу по понедельникам, по четвергам и так далее: все это из дел веры, если ты всего этого не делаешь, то ты не являешься верующим полноценной верой. У тебя есть недостаток в вере, поэтому, когда люди говорили: «Верующий ли ты», он говорит: «Я надеюсь, что я верующий (я надеюсь, что близок к полноценной вере)».

 

А что касается того, что человек убежденно говорит: «Да, я верующий (в смысле, я верующий полноценной верой)», то этого делать не разрешается, так как ты не знаешь, принимает твои дела Всевышний Аллах или нет, и делаешь ли ты все дела наилучшим образом или нет и т. д.

 

 

Поэтому отметим, что есть понятие «Мутлакуль иман», то есть минимальная вера, без которой человек не может зайти в религию ислам. Этот вопрос разбирается в книге «Три основы», где упоминалось, что есть минимальная вера в вопросах веры в Аллаха, в ангелов, в судный день, а все что выше - это уже зияда (дополнение к минимальной вере). «Мутлакъуль иман» - это минимальная вера, без которой человек не может быть мусульманином, и нельзя в ней сомневаться.

 

Второе - «аль имануль мутлакъ» то есть полноценная вера. Что касается полноценной веры, то относительно нее разрешается делать аль-истисна (исключение). «Аль имануль мутлакъ» - это уже с добавкой к минимальной вере, вера полная, которая состоит из благих деяний. Эти два выражения «мутлакуль имань» и «аль имануль мутлакъ» еще будут встречаться в остальных книгах часто.

 

و هذا استثناء على يقين قال الله: "لَتَدْخُلُنَّ الْمَسْجِدَ الْحَرَامَ إِن شَاء اللَّهُ آمِنِينَ"(الفتح: 27).

  «И это исключение на убеждении».

Не означает, что человек, делая исключение, сомневается в минимальной вере. Нет, он убежден в минимальной вере, но делает исключение на убеждении, что у него минимальная вера есть, но на счет полноценности не может точно сказать, что он человек с полноценной верой.

 

Как сказал Всевышний Аллах: «Вы зайдете в мечеть запретную, если захочет Аллах (ин шаа Аллах), будучи в безопасности», Всевышний говорит, зная то, что они зайдут в «масджид уль хамар», несмотря на это, Он говорит: «Ин шаа Аллах (если пожелает Аллах)". Это указывает на то, что «ин шаа Аллах» не всегда высказывается при сомнении.

 

 Некоторые люди злоупотребляет словом «ин шаа Аллах» и говорят его, когда надо и когда не надо. Если ты говоришь о том, что ты сделаешь завтра или попозже, тогда надо говорить: «Ин шаа Аллах, я сделаю это завтра». Что касается тех вещей, в которых ты убежден, то в них не надо говорить ин шаа Аллах, как например, если человек спрашивает: «Как тебя зовут?». Ты говоришь: «Мухаммад, Ин шаа Аллах». Здесь не требуется, так как ты же не сомневаешься в том, что тебя Мухаммад зовут и так далее.

 

و الإيمان هو الإسلام و زيادة


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.