Некоторые подобные сообщение сообщения от саляфов — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Некоторые подобные сообщение сообщения от саляфов

2022-09-01 32
Некоторые подобные сообщение сообщения от саляфов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

✅ - Суфьян ибн ‘Уейна (ум. 198 г.)

 

Передает Ахмад ибн Наср:

 

«Я спросил Суфьяна ибн ‘Уейну: “О Абу Мухаммад, я хочу спросить тебя”, он сказал: “Не спрашивай”.

 

Я сказал: “Если не тебя, то кого же мне спрашивать?”, он ответил: “Спрашивай”.

 

Я спросил: “Что ты скажешь о хадисах, в которых говорится что: Сердца находятся между Двумя Пальцами, и что Аллах смеется или удивляется тому, что упоминает Его на рынках?”.

 

Ответил он: “Принимай их так, как они пришли”».

 

📌 (Передал Абу Давуд в «Марасиль», стр. 182, ад-Даракутни в «ас-Сыфат», стр. 71, Имам аз-Захаби в «‘Улув», стр. 156; и ее иснад достоверный).

 

Так же передается что Суфьян ибн ‘Уейна сказал:

«Все то, чем описал Аллах Себя в Коране, ее чтение является толкованием, без “кейфии” и уподобления».

📌 (См. «ас-Сыфат», стр. 70, «Шарх усуль аль-И’тикад», 3/431).

 

Так же он сказал:

«Толкование всего, чем описал Себя Аллах в Коране – это ее чтение, и молчание об этом».

📌 (См. «‘Акыда Саляф уа Асхабуль-Хадис», стр. 68, «аль-Асма уа ас-Сыфат», 2/158).

 

✅ - Имам аль-Ауза’и (ум. 157 г.), Суфьян ас-Саури (ум. 161 г.), Лейс ибн Са’ад (ум. 175 г.), Имам Малик (ум. 179 г.)

 

Сказал аль-Уалид ибн Муслим: «Я спросил аль-Ауза’и, Суфьяна ас-Саури, Малика ибн Анаса и Лейса ибн Са’ада об этих хадисах, в которых упоминается Атрибут “Ру’йя” (видение Аллаха в следующей жизни), и они сказали: “Оставь их как они пришли, без вопроса как”».

📌 (Передал Ибн Аби Хатима в «аль-Иляль», стр. 5/468).

 

А в другом повествовании пришло: «Я спросил аль-Ауза’и, Суфьяна ас-Саури, Малика ибн Анаса и Лейса ибн Са’ада об этих хадисах, в которых упоминается Атрибут Ру’йя (видение Аллаха в следующей жизни) и они сказали: «Передайте им от того, что они пришли, и не объяснить их».

 

✅ - Имам Ахмад ибн Ханбаль (ум. 241 г.)

 

Абу Бакр аль-Маруази рассказывает:

«Я спросил Абу ‘АбдуЛлаха (Имама Ахмада) о хадисах, которые отвергают джахмиты, относительно Атрибутов, относительно “Ру’йи” (видение Аллаха), “Исра” (переселение), истории о Троне. Абу ‘АбдуЛлах назвал эти хадисы достоверными и сказал: “Ученые подтвердили их, мы оставляем эти сообщения как пришли”.

 

Я сказал ему: “Есть человек который возражает этим сообщениям как они пришли”.

 

Он ответил: “Его нужно оставить (бросить)”, затем сказал: “…он должен подчинится этим сообщениям, как они пришли”».

📌 (См. аль-Халляль в «ас-Сунна», 1/247, Имам аль-Аджури в «аш-Шари’а», 3/1154, «Табакат аль-Ханабиля», 1/138, Ибн Аби Я’ла).

 

Рассказывает ‘АбдуЛлах ибн Ахмад (сын Имама Ахмада):

«Я спросил своего отца о людях которые говорят: “Когда Аллах разговаривал с Мусой, Он не говорил со звуком”.

 

Мой отец ответил: “Воистину, твой Господь говорил со звуком, эти сообщения следует передавать как они пришли”».

(Передал ‘Абдуллах ибн Ахмад в «Китаб ас-Сунна», 1/280).

 

✅ - Ибн Аби ‘Асым (у. 287 г.)

 

Сказал Ибн Аби ‘Асым:

«Люди знаний согласны что следующие убеждения, из Сунны: … подтверждение того, что Его аулия увидят Его своими глазами в следующей жизни, как пришли об этом сообщения».

📌 (См. «Китаб ас-Сунна», 1/1028, Ибн Аби 'Асым).

 

 

☑ ️ В чем же заключается смысл этого выражения?

 

Проведя анализ этих сообщений, становится ясным, что смыслом этих высказываний было подтверждение всех Атрибутов описывающиеся в этих сообщениях, на ее внешнем очевидном смысле. Праведные предки (саляфы) верили во все хадисы пришедшие от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, описывающие Всевышнего Аллаха наипрекраснейшими Качествами, сдавались и полностью подчинялись им, подтверждая ее внешний, очевидный смысл (захира), не задавая вопроса “как”, и не уподобляя их творениям. И это и есть то, на чем единогласны все ранние ученые.

 

И то, что Имам Ахмад, да смилуется над ним Аллах, подтвердил то, что Аллах говорил звуком, является подтверждением того, что Имам Ахмад под словами «оставьте их как они пришли» не подразумевал опустошение смысла, как об этом говорят ашариты и прочие мутакаллимы.

 

Что же касается наших оппонентов, то по их убеждениям – подтверждение всего того, чем описан Аллах в достоверных приданиях, является уподоблением Аллаха творениям (ташбих, тамсиль).

 

Сказал Исхак ибн Рахауейх:

«Ташбих будет тогда, когда скажут, что Рука – как рука (творений), либо подобна руке, Слух – как слух (творений), то это будет уподобление. А если кто-то скажет, как сказал Аллах: Рука и Слух и Зрение, и не скажет каким это образом и не скажет – как слух (творений) или подобен слуху (творений), то это не будет являться уподоблением… Как сказал Аллах: “ Нет ничего подобного Ему и Он – Слышащий, Видящий”».

📌 (См. «Сунан», 2/42, ат-Тирмизи).

 

☑ ️ Что такое внешний/очевидный смысл (захир)?

 

“Захир” (внешний, очевидный смысл) – это ясный и понятный смысл, понимаемый из контекста.

 

На пример, сравним следующие предложения:

 

- «Когда я был в Африке, на меня напал лев»

 

И из этого контекста понимается именно лев – известное животное.

 

- «Халид был львом на поле боя»

 

И в этом предложении, слова “лев” идет в качестве метафоры, в смысле храбрости.

 

И под словами «Принимайте Атрибуты на внешнем смысле», Ахлю-Сунна уаль-Джама’а подразумевает, именно первый пример.

 

Имам Ибн Кудама, да помилует его Аллах, в своей книге «Раудат ан-Назыр» пишет:

«Второй вид: “аз-Захир” (очевидность) – это смысл, который после сказанного приходит первым на ум, в то время как другие смыслы тоже возможны (приемлемы)… То, что имеет два возможных значения, один из них более очевиден чем другой». (См. «Раудат ан-Назыр»)

 

Также сказал Ибн Кудама в книге «Зам ат-Та’уиль»: «“аз-Захир” это то, что понимают первым, независимо от того, в прямом это или переносном».

 

И таким был путь всех праведных предшественников относительно аятов и хадисов пришедших на темы Сыфатов Всевышнего, среди которых следующий аят: «Он сказал: “О Иблис! Что помешало тебе пасть ниц перед тем, кого Я сотворили Своими обеими Руками? Ты возгордился или же принадлежишь к числу превозносящихся?”». (38:75)

 

Очевидный смысл из этого аята, то что Аллах сотворил его Двумя Руками, которые являются Его Атрибутами. Нет ничего в этом аяте, указывающего на какой-либо иной смысл, помимо этого. Саляфы понимали из этого текста на его очевидном, прямом смысле, не уподобляя их Его созданиям и не задавая вопроса “как”.

 

☑ ️ Некоторые слова ученых на эту тему.

 

Сказал известный ученый, лингвист, Абу Маснсур аль-Азхари (ум. 370 г.), да смилуется над ним Аллах, после того как упомянул хадис о том, что Аллах поставит свою Стопу на Ад:

«Мухаммад ибн Исхак ас-Са’ади рассказал мне от ‘Аббаса ад-Дури, который сказал, что спросил Абу ‘Убейда о ее толковании (хадиса о Стопе), а [также] толковании других хадисов, как о Нисхождении Аллаха (на ближнее небо) и “Ру’йя” (видении Аллаха в следующей жизни), и он ответил: “Эти хадис был передан нам теми, кто заслуживает доверие (сикъат), от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и мы не видели никого кто-бы объяснял их. Мы верим в них, как они пришли и не объясняем их”.

 

[Сказал Абу Мансур] Он имел в виду, что оставляют их на ее очевидном смысле (захир), как они пришли».

📌 (См. «Тахзиб аль-Люгъа», 9/45-46, Абу Мансур аль-Азхари).

 

Имам Абу Сулейман аль-Хаттаби (ум. 388 г.) говорит, после того как упомянул хадис о Нисхождении: «Что касается этого хадиса [и других хадисов об Атрибутах Аллаха – примерный перевод], мазхабом Саляфов по отношению к ним было – верить и пропустить их, на их очевидном смысле, и отрицать от них “кейфийю”». После этого он процитировал сообщения от саляфов, которые сказали: «Пропустите их как они пришли».

📌 (См. «аль-Асма уа ас-Сыфат», 2/377, аль-Байхаки).

Заметьте кайфию отрицать, но не смысл!

 

Сказал Имам, Муджаддид, Абу аль-Касим аль-Асбахани (ум. 535 г.) когда был спрошен об Атрибутах Аллаха:

«Мазхаб Малика, ас-Саури, аль-Ауза’и, аш-Шафи’и, Хаммада ибн Саллямы, Хаммад ибн Зайда, Ахмада (ибн Ханбаля), Яхъи ибн Са’ида аль-Каттана, ‘Абдур-Рахмада ибн Махди и Исхака ибн Рахауейхи; [заключался в том] что Атрибуты Аллаха, которыми Он и Его Посланник описали Его, такие как Слух, Зрение, Лик, Две Руки, и другие из Его Атрибутов, принимаются на их внешнем (захир), известном смысле, без “кейфии”, и без уподобления их созданиям и “тауиля” (искажения смысла).

 

Ибн ‘Уейна сказал: “Все то, чем описал Аллах Себя в Коране, ее чтение является ее толкование”.

 

Это означает: на очевидном смысле (захир), и не разрешается давать ей метафорическое значение...».

📌 (См. «аль-‘Улув», стр. 263 и «аль-‘Арш», 2/359-360)

 

Сравни же, о, читатель, как понимал эти высказывания великий шафиитский Факих, 'Алим, Имам Абу аль-Касим Асбахани, и как понимают их ашариты и матуридиты!

 

Имам аз-Захаби, да смилуется над ним Аллах, сказал:

"И как Суфьян (Ибн 'Уейна) и другие сказала: “Его чтение является его толкованием”, и это ясно означает на языке, что они не пытались искать “тауиля” и искажая смысл. Это мазхаб из саляфов вместе с их согласия, что Атрибуты Аллаха не подобны качествам людей, для Творца самодостаточны Его атрибуты".

📌 (См. "аль-'Улув", стр. 251, аз-Захаби).

 

Также говорит Имам аз-Захаби:

«"Ибн 'Акиль (аль-Ханбали) в "فنون" ("Фунун") сказал: “Наилучшее 'акыда [в отношении качеств Аллаха] для “аууамм” (простонародья) - это прямые смыслы аятов, так как они (“аууамм”) удовлетворены утверждением (качеств Аллаха), а если мы удалим это из их сердец, то с этим уйдет и их почтение.

 

Он сказал: “Их увлечение в “ташбихе” мне нравится больше, чем их утопление в “танзихе”, так как “ташбих” погружает их в утверждение, (в результате чего) они боятся и надеются, а “танзих” ввергает их в отрицание, а у отрицающего нет ни страха, ни надежды. Тот, кто поразмыслит над Шариатом, тот увидит, что оно погружает мукалляфов в “ташбих” своими прямыми выражениями, которые не дают их прямые смыслы кроме этого (“ташбих”), как слова бидуина: “Неужели наш Господь смеется?”, Пророк (салля Ллаху `алейхи уа саллам) сказал: “да”, и не отнес его к кафирам из-за его слов, а оставил его с тем, что с ним случилось”.

 

Я (аз-Захаби) скажу: сегодня “захир” - прямое понимание - стало двух видов: одно (из которых) - правильное, а второе - батыль (отвергаемое).

 

Правильное - это говорить: Он - Слышащий, Видящий, Желающий, Разговаривающий, Живой, Знающий каждую вещь, постигнет гибель всего, помимо Его Лика, создал Адама Рукой, разговаривал с Мусой, Ибрахима взял себе другом (халилем), и т.п. Мы пропускаем эти (качества), как пришли, и понимаем из этого смысл слов, как это подобает Аллаху, и мы не говорим, что у них есть “та'уиль”, противоречащий этому (“захиру”).

 

А другой “захир” - прямой смысл - который батыль (отвергаем) и [является] заблуждением - это когда ты сравниваешь далёкого (Аллаха) с ближним (созданием) и уподобляешь Создателя с Его творением, превыше Аллах от этого. Наоборот, Его качества, как и Его Сущность, [соответствует тому, что] нет Ему равного, нет Ему соперника, нет схожего с Ним, нет подобного Ему ни в сущности, ни в качествах. И это дело, где Факихи и Амми равны. Аллаху А'ляму».

📌 (См. «ас-Сияр А'лям ан-Нубаля», ссылка на книгу: http://www.islamweb.net/newlibrary/display_book.php?idfrom=4877&idto=4877&bk_no=60&ID=4738).

 

 

Имам аль-Багауи, да смилуется над ним Аллах, сказал:

«Эти и им подобные Атрибуты Аллаха, Высочайшего… обязательно верить в них и брать их на их очевидном смысле (‘аля захириха), отдаляясь от “тауиля” (метафорического толкования) и избегая уподобления, веря, что Создатель, Возвышенный и Величественный, ничего из Его атрибутов не отождествляет Атрибуты создания, как Его Сущность не отождествляет сущности создания».

📌 (См. «Шарх ас-Сунна», 1/70, аль-Багауи).

 

 

Хатыб аль-Багдади, да помилует его Всевышний Аллах, сказал:

«Что касается того, что передано об этих Атрибутах в достоверных сборниках, путь Саляфов, да смилуется над ними Аллах всеми, это подтверждать их, и принимать их на очевидном смысле ('аля зауахириха) и отрицать (представление) образа (“кейфия”) и уподобление».

📌 (См. "Мухатасар аль-'Улув”, стр. 273).

 

 

И подобных высказываний очень много пришедших от Саляфов, свидетельствующих о их принятии Сыфатов Господа на их прямом очевидном смысле.

 

И некоторые высказывания на эту тему приведены в нашей статье: Понимали ли Саляфы Атрибуты Аллаха в переносном смысле? (Читать статью здесь: https://vk.com/wall-50265624_1298 или здесь: https://jpst.it/Mu-7)

 

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.