Шейх абу Амр абдуль-Карим аль Хаджури. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Шейх абу Амр абдуль-Карим аль Хаджури.

2022-09-01 19
Шейх абу Амр абдуль-Карим аль Хаджури. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Лектор:

Руслан Абу Ибрахим.

 

 

В этих стенограммах могут быть некоторые грамматически ошибки, а также некоторые ошибки в именах некоторых людей и арабских терминах из-за того, что мы не смогли их расслышать. В основе же от смысла мы не отошли, ин шаа Аллах.

 

Аудио лекции состояли из 11 уроков. Стенограммы также разделены по урокам.

 

 

📜 Содержание:

_________

✅ 1 урок

✔ ️ 1 Биография имама абу Мухаммада абдуль Гъани ибн абдуль-Вахида ибн Гъали ибн Сурур аль Макдиси. Стр.: 5.

✔ ️ 2 О значении слова шейх у салафов и сегодня. Стр.: 7.

✔ ️ 3 О лякаб (произвищах) как такиюддин, мухиюддин. Стр.: 8.

✔ ️ 4 Что значит такой-то ученый такого-то мазхаба? Стр.: 8.

✔ ️ 5 Аль-Мутаффарид не является именем Аллаха. Стр.: 8.

✔ ️ 6 Четыре вида описания Всевышнего Аллаха. Стр.: 9.

✔ ️ 7 Бакъа (постоянство, бесконечность) из Атрибутов Всевышнего Аллаха. Стр.: 10.

✔ ️ 8 Мы не говорим, что такое-то, Имя не из Имен Всевышнего Аллаха, а говорим, что это имя достоверно не установлено относительно Аллаха. Стр.: 10.

✔ ️ 9 Аль-'Азиз (Всемогущий) имя Аллаха. Стр.: 10.

✔ ️ 10 Аль-Мутакаббир (Высокомерный) имя Аллаха, и атрибут «аль -Кибрийа» (Высокомерие). Стр.: 11.

✔ ️ 11 Значение слова «Аль-хидая» (наставление на прямой путь) в Коране. Стр.: 12.

✔ ️ 12 Фард не является именем Аллаха, Аль-Уитр имя Аллаха. Стр.: 14.

✔ ️ 13 Салафу Салих (праведные предки) это три первых поколения Ислама. Стр.: 15.

✔ ️ 14 Атрибуты Аллаха являются «аль къадима» древними. Стр.: 17.

✔ ️ 15 Кратко о том, кто такой Пророк Мухаммад, саля Ллаху алейхи ва салам. Стр.: 17.

✔ ️ 16 Имена и атрибуты Аллаха устанавливается только из Корана и Сунны. Стр.: 18.

✔ ️ 17 Что означает «би ля кейф» (без того, чтобы спрашивать, как) о Атрибутах Аллаха. Стр.: 20.

✔ ️ 18 Тауиль (точнее тахриф) искажение ашаритов и других философов атрибутов Аллаха. Стр.: 22.

 

______

✅ 2 урок

✔ ️ 1 «аль-Истиуа» значение слова. Стр.: 26.

✔ ️ 2 О возвышенности Всевышнего Аллаха над троном. Стр.: 27.

✔ ️ 3 Какая разница между «аль-Истиуа» и «аль-Улю». Стр.: 28.                 

✔ ️ 4 О возвышении Аллаха над троном из Сунны 2 хадиса всего. Стр.: 28.

✔ ️ 5 Глагол «Истауа» в арабском языке приходит в четырех положениях. Стр.: 29.

✔ ️ 6 Аллах до того, как создал творения написал книгу, в ней написал Моя Милость опережает Мой Гнев. Стр.: 30.

✔ ️ 7 Хадис о козлах, держащих трон Аллаха недостоверен. Стр.: 31.

✔ ️ 8 О расстоянии между небесами и между престолом и троном Аллаха. Стр.: 33.

✔ ️ 9 Недостоверные хадисы о размерах небес и моря над небесами. Стр.: 36.

✔ ️ 10 Первый кто отверг атрибуты Аллаха, Джаад ибну Дирхам и Джахм ибну Сафуан и джахмиты и их хукм. Предки ашаритов и матуриитов. Стр.: 37.

✔ ️ 11 Слова салафов о том, что (истива) возвышение Аллаха над троном известно. Стр.: 38.

✔ ️ 12 Что значит "кайфа" как Всевышний вознеся над Троном не известно. Стр.: 39.

✔ ️ 13 О возвышенности «аль-Улю» Всевышнего Аллаха над своими творениями. Стр.: 46.

✔ ️ 14 Частица "фи" значит над (аля) троном. Стр.: 47.

✔ ️ 15 О книге джахмита Сакафа о хадисе о рабыне и словах где Аллах. Стр.: 47.

 

______

✅ 3 урок

✔ ️ 1 Продолжение: О возвышенности «аль-Улю» Всевышнего Аллаха над своими творениями. Стр.: 51.

✔ ️ 2 Хадис Зайнаб о том, что ее отдал замуж Аллах с высоты 7 небес. Стр.: 51.

✔ ️ 3 Хадис Абу Хурайры: О том, что душу умершего подымают к Аллаху. Стр.: 52.

✔ ️ 4 Хадис абу Дарды: если кто-нибудь из вас заболеет пусть скажет. Хадис слабый. Стр.: 52.

✔ ️ 5 Именно противоречие Корану и Сунне вводит человека в заблуждение, а ни его противоречие слову какого-то ученного. Стр.: 54.

✔ ️ 6 Слова ученых о возвышенности Аллаха. Стр.: 55.

✔ ️ 7 Лик Всевышнего Аллаха «Сыфат уль Уаджи». Стр.: 56.

✔ ️ 8 Сальбия и субутия отрицаемые и подтверждаемые атрибуты относительно Всевышнего Аллаха. Стр.: 58.

✔ ️ 9 Аз-Заатия и Фигълия (Ихтиария), атрибуты сущности и действий Всевышнего Аллаха. Стр.: 60.

✔ ️ 10 Спускание (нузуль) Аллаха на ближнее небо. Стр.: 61.

✔ ️ 11 Каждый кто искажает артибуты Аллаха, он уподобляющий атрибуты Аллаха творениям. Стр.: 63.

 

______

✅ 4 урок

✔ ️ 1 Продолжение: спускание (нузуль) Аллаха на ближнее небо. Стр.: 70.

✔ ️ 2 Слова ученых о спускание (нузуль) Аллаха на ближнее небо. Стр.: 70.

✔ ️ 3 Остается ли кто-то на троне после того как Аллах спускается на ближнее небо. Стр.: 74.

✔ ️ 4 Как отличить, что этот контекст говорит об Атрибутах Аллаха, а этот нет. Стр.: 77.

✔ ️ 5 Зат (сущностное) и мана (смысловое) то, что приписывается к Аллаху. Стр.: 78.

✔ ️ 6 Две Руки Аллаха и почерк. Стр.: 79.

✔ ️ 7 Нафс (Душа) атрибут Аллаха и его значение. Стр.: 85.

 

______

✅ 5 урок

✔ ️ 1 Верующие увидят своего Господа в Судный день. Стр.: 89.

✔ ️ 2 Атрибут Разговор (слово). Стр.: 94.

✔ ️ 3 АбдуЛлах ибн Амр ибн Харам видел Аллаха на прямую без хиджаба и разговаривал с Ним. Стр.: 97.

______

✅ 6 урок

 

✔ ️ 1 Коран слово Аллаха. Стр.: 101.

✔ ️ 2 Кто говорит Коран создан, тот кафир, иджма об этом передано от 550 имамов.

Стр.: 105.

✔ ️ 3 Что означают буквы в начале аятов Коран как Алиф, Лям, Мим и т.д. Стр.: 114.

 

_____

✅ 7 урок

✔ ️ 1 Продолжение: Коран слово Аллаха. Стр.: 121.

✔ ️ 2 Вера в предопределение дурного и хорошего. Стр.: 125.

✔ ️ 3 Кто первый начал отрицать предопределение Маабад ибн Халид аль Джухани из Басры (приходит у имама Муслима в начале его сборника) взял он это от христиан. Стр.: 131.

✔ ️ 4 О кадаритах. Стр.: 131.

✔ ️ 5 О джабритах. Стр.: 133.

______

✅ 8 урок

✔ ️ 1 Аль-Исра уаль Ми'радж (перенесение ночью) из Мечети Харам (Мекки) в Мечеть Аль-Акса (Иерусалим). Стр.: 136.

✔ ️ 2 Видел ли Пророк, саля Ллаху алейхи ва салам, Аллаха в этой жизни. Стр.: 138.

✔ ️ 3 Аш-Шафаа (заступничество) Пророка салАллаху алейхи уа ссаляма в судный день.

Стр.: 144.

______

✅ 9 урок

✔ ️ 1 Вера в водоем «аль Иману биль хауд» в судный День. Стр.: 149.

✔ ️ 2 Испытания в могиле и вера в наслаждения, которые будут в могиле и в мучения, которые будут в могиле. Стр.: 150.

✔ ️ 3 Вера в Рай и Ад (огонь). Стр.: 153.

✔ ️ 4 Вера в весы, которые будут установлены в Судный День. Стр.: 155.

✔ ️ 5 Вера (иман) увеличивается и уменьшается, и вера - это слово дело и убеждение.

Стр.: 156.

_______

✅ 10 урок

✔ ️ 1 О масихе Ад-Даджале. Стр.: 164.

✔ ️ 2 Мухаммад Рашид Рида и Мухаммад Абдо аль-Мисри отврегают выход Даджаля.

Стр.: 165.

✔ ️ 3 'Иса ибн Марьям в конце времен спуститься на землю. Стр.: 165.

✔ ️ 4 Вера в смерть «аль иману биль моут». Стр.: 167.

✔ ️ 5 О достоинствах нашего Пророка салАллаху алейхи уа ссалям. Стр.: 169.

✔ ️ 6 О Сподвижниках «ас-Сахаба». Стр.: 170.

✔ ️ 7 Слова радия Ллаху анхум, за сахаба это утверждение, а за других ду`а. Стр.: 173.

✔ ️ 8 О десетярых сподвижниках обрадованых Раем при жизни и других обрадованых Раем. Стр.: 173.

✔ ️ 9 Кто лучше Усман или Али и за что обвиняли в шиизме во времена салафов. Стр.: 175.

✔ ️ 10 Хукм ругания сподвижников что куфр, а что нет. Стр.: 176.

_______

✅ 11 урок

✔ ️ 1 О достоинствах следования за Кораном и Сунной. Стр.: 178.

✔ ️ 2 Перевод вступительной хутбы Пророка саля Ллаху алейхи ва салам, и ее смысл.

Стр.: 178.

✔ ️ 3 Что значит лучший путь пророка Мухаммада саля Ллаху алейхи ва салама. Стр.: 179.

1 урок.

БисмиЛляхи аР-рахмани аР-рахиим. АльхамдулиЛлях ва саляту ва саляму аля расулиЛлях.

Сегодня по Милости Аллаха (Субханаху уа Тааля) начинаем изучение (можно сказать) новой науки.

 

До этого мы изучали «таухид аль-улюхия» - единобожие в поклонении Всевышнему Аллаху, право Всевышнего Аллаха на единство в поклонении Ему. Сегодня мы начинаем изучение новой науки – «Асма уа с-Сыфат» (Имен и Атрибутов Всевышнего Аллаха).

 

Эта наука изучается также отдельно. У нее есть свои матны и своя лестница в матнах. Некоторые из них легкие, некоторые посложнее, а есть и более сложные. Мы начнем с книги, которая называется "Аль-иктисаду филь-и'тикад" - «Достаточность в убеждениях» или «Минимум в убеждениях». Это тот минимум, который необходимо знать относительно Имен Всевышнего Аллаха и Его Атрибутов.

 

Следует упомянуть, что первые два матна, которые изучаются во время изучения Имен и Атрибутов Всевышнего Аллаха («Аль-Иктисад филь и'тикад», а после "Люм'ат уль-и'тикад") не ограничены только Именами и Атрибутами Всевышнего Аллаха.

 

В них также рассматриваются и другие вопросы. Вопросы о сподвижниках, вопросы, касающиеся достоинства Пророка (салАллаху алейхи уа салляма), о женах Посланника Аллаха (салАллаху алейхи уа салляма), о том, как необходимо относиться к «ахлю уль-бида» и подобные вопросы. Поэтому мы решили начать именно с этой книги - "Аль-иктисаду филь-и'тикад".

 

Она небольшого размера. Каждый вопрос будет приходить отдельной главой. Мы будем его зачитывать, а после делать свои небольшие «тагъаликаты» (примечания) для того, чтобы книга "Аль-иктисаду филь-и'тикад" была вступительной частью или предисловием к книге "Люм'ат уль-и'тикад", которая идет, как более широкая книга. В ней разбирается большее количество вопросов.

 

 

✔ ️ 1 Биография имама абу Мухаммада абдуль Гъани ибн абдуль-Вахида ибн Гъали ибн Сурур аль Макдиси

 

Необходимо отметить, что автора книги "Аль-иктисаду филь-и'тикад" зовут абу Мухаммад абдуль Гъани ибн абдуль-Вахид ибн Гъали ибн Сурур аль Макдиси.

 

Это имя написано на обложке книги. Будем разбирать книгу, на которую сделал «тахкык» шейх абу Амр абдуль-Карим аль Хаджури, издательство Дуруль Асар (египетское издательство). Есть два Даруль Асар. Одно египетское, другое йеменское. Йеменское отличается тем, что снизу написано Санаа. Когда пишется просто «Даруль Асар», то это египетское издание.

 

Итак, автора записали абу Мухаммад абдуль Гъани ибн абдуль-Вахид ибн Гъали ибн Сурур аль-Макдиси (или аль-Макдаси, некоторые говорят Макдиси). Это один из великих имамов своего времени.

 

Родился в 541 году в городе Джаммагъиль. Это на территории современной Палестины. В то время эта местность относилась к Шаму. Детство свое и свою жизнь провел в Дамаске. Дамаск - это Сирия (просим Всевышнего Аллаха, чтобы облегчил положение Сирии в том, что там сегодня происходит). Скончался этот имам в Мисре.

Нам известны два ученных под именем Макдаси (если быть более точным, то известно гораздо больше имен, но более известны для начинающих студентов два ученых). Обоих зовут аль-Макдиси. Первый из них - автор «аль-Иктисад филь и’тикад» абу Мухаммад абдуль Гъани ибн Абдуль-Вахид ибн Гъали ибн Сурур аль-Макдиси. Он известен тем, что написал "'Умдат уль-Ахкам" - один из первых матнов, который проходят в науке фикха.

На нее также есть «тахкык» шейха абу Амра аль-Хаджури. Вторая книга называется «Аль Камаль фи асмаи рРиджаль». Эту книгу мы разобрали на дополнительном уроке после того, как закончили «Байкъуни». Эта книга - «аль-Камаль фи асмаи рРиджаль» стала основой для «Тахиб аль-камаль» (автор Амризи) и для следующих «тахрибов» и «тальхибов» и т.д. Она стала основой относительно биографий передатчиков хадисов.

Умер имам в Мисре в 600-м году.

 

Нельзя путать этого имама с автором «аль-Мугъни» ибну Куддама аль-Макдиси.

 

Абу Мухаммад абдуль Гани аль-Макдиси является автором "'Умдат уль-Ахкам", «Аль-Камаль фи асмаиль Рриджаль» и книги «аль-Иктисад филь и’тикад», которую мы начинаем изучать.

 

Ибну Куддама аль-Макдиси является автором книги «аль-Мугъни» (наиболее известное название книги) и книги "Люм'ат уль-и'тикад".

 

Автор "Аль-иктисаду филь-и'тикад" абдуль Гани аль-Макдиси был шейхом автора «аль-Мугъни» ибну Куддама аль-Макдиси, хотя они были примерно одинакового возраста. Автор книги «аль-Иктисад филь и’тикад» и "'Умдат уль-Ахкам" и есть этот абдуль Гани аль-Макдиси. Его акъыда в «Асма уа ас-Сыфат» и в других вопросах была без ошибочнее акъыды ибну Куддама аль-Макдиси. В книге ибну Куддама аль-Макдиси "Люм'ат уль-и'тикад" есть некоторые моменты, которые попали под критику обладателей знания (а именно, три выражения, которые он употребил в книге).

 

Что касается книги "Аль-иктисаду филь-и'тикад", то в ней нет моментов, которые бы попали под критику. Поэтому говорят обычно, что Абдуль Гани аль-Макдиси шейх ибну Куддама аль-Макдиси без ошибочнее, «чище» в вопросах идеологии.

 

Чтобы вы не путались можно сказать, что этот имам абдуль Гани аль-Макдиси был саляфи. Был на саляфитской акъыде. Когда он преподавал фикх и другие науки, у него не было никаких проблем в Дамаске. После того, как он начал разговаривать относительно Асма уа ас-Сыфат и выявлять свою идеологию в вопросах Имен и Атрибутов Всевышнего Аллаха, он попал под большую критику.

 

В это время у власти были му’тазилиты, ашариты и тому подобные заблудшие течения, б о льшее заблуждение которых заключается в Именах и Атрибутах Всевышнего Аллаха. После того, как абдуль Гани аль-Макдиси, автор нашей книги, начал выявлять свои убеждения относительно Имен и Атрибутов Всевышнего Аллаха, его вызвали к правителю их территории (к правителю Сирии). Ему устроили допрос перед правителем.

 

Собрались все муфтии, все главы му’атазилитов, ашаритов и т.д., и провели над ним суд. Они вынесли ему смертельный приговор (приговорили его к смерти за те убеждения, которые он носил). После этого некоторые из обладающих влиянием заступились за этого имама, и дело закончилось тем, что его просто выслали из Сирии. Он переехал в Миср и жил там, пока не скончался в 600-м году.

 

В Мисре он продолжал отстаивать свои убеждения (саляфитские убеждения) относительно Имен и Атрибутов Всевышнего Аллаха. Он даже написал вот эту книгу "Аль-иктисаду филь-и'тикад". Этот имам пострадал за свою саляфитскую идеологию относительно Имен и Атрибутов Всевышнего Аллаха. Всевышний сохранил для нас его книгу, которую мы будем, ин шаа Аллах, изучать. Последним, что нужно отметить, приступая к изучению этой книги, является то, что ею пользовался и взял из нее пользу шейх уль ислямия ибн Теймийя, когда написал «Акъыда аль Уасатыйа». Некоторый материал он взял именно из этой книги - из книги абдуль Гани аль-Макдиси. Также Сыддык Хасан Хан аль Къаннуджи (автор книги «Къатху Ссамар») воспользовался трудом имама абдуль Гани аль-Макдиси. На нее также есть «тахкъыкъ» шейха абу Амра аль-Хаджури.

 

Говорит абу Мухаммад абдуль Гъани ибн абдуль-Вахид ибн Гъали ибн Сурур аль-Макдиси:

 

 

بسم الله الرحمن الرحيم


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.061 с.