Этапы исследовательской работы. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Этапы исследовательской работы.

2022-10-11 28
Этапы исследовательской работы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Подумать самостоятельно.

Воспитатель: Ребята подумайте и вспомните, что вы знаете о хлебе? Где мы покупаем хлеб?

Дети: Хлеб покупаем в магазине. Он бывает белый и темный.

Воспитатель: Почему хлеб разного цвета мы узнаем в ходе нашего исследования. Какие хлебобулочные изделия вы знаете?

Дети: Батон, баранки, сушки, плюшка, пирожки, пирожное, печенье.

Воспитатель: Сделайте свои зарисовки. (Дети делают зарисовки).

Как же появился хлеб у людей? Я предлагаю узнать это из книги.

 

Посмотреть в книгах.

Воспитатель: У меня в руках «Энциклопедия для дошкольников». Когда – то человек попробовал жевать зерна, они показались ему очень вкусными. Люди научились размельчать зерна камнями, и получилась мука, а затем научились выпекать хлеб. Но он не был таким вкусным, как сейчас.

Хлеб всегда на Руси пользовался почетом и уважением. Гостя встречали всегда хлебом и солью. Даже пословицы сложили. А, вы, знаете пословицы о хлебе?

Дети: 1. Хлеб – всему голова! 2. Без хлеба – нет обеда! 3. Будет хлеб – будет и песня. 4. Без хлеба не вкусно и не сытно.

Воспитатель: Делаем зарисовки, что узнали из книги. (Дети делают зарисовки). Какой следующий этап исследования?

Воспитатель: Связаться со специалистом.

Воспитатель: Свяжемся соспециалистом – агрономом.

(Взрослый персонаж).

Воспитатель: Здравствуйте! К вам обратились воспитанники детского сада № 57. Мы проводим исследование по теме «Откуда к нам хлеб пришел». Что бы вы могли об этом рассказать?

Специалист рассказывает, что хлеб выращивают из зерна. Сажать зерно нужно вовремя, во влажную, теплую землю. Отгадайте загадку, кто в этом помогает: «Какой конь землю пашет, а сена не ест?» (Трактор) Человека, работающего на тракторе, называют тракторист. С началом весны трактора готовят землю для посева зерна. Они землю пашут, боронуют, потом при помощи сеялки сеют зерно. Зерно прорастает, всходы растут, появляются колосья. Теперь главная задача сберечь урожай. В этом помогает самолет.

Самолет над полем кружит,
Следом вьюга вьет и кружит.
Летчик сверху всюду – всюду
Сыпет белый порошок.

Порошок этот от вредителей. Но вот пришла осень, пшеница созрела, пора ее убирать. Отгадайте загадку, кто помогает в этом: «Он идет волну сечет, из трубы зерно течет?»

Дети: Комбайн.

Воспитатель: Ребята, кто работает на комбайне?

Дети: Комбайнер.

Воспитатель: Спасибо вам за интересную информацию. Зафиксируйте информацию. (Дети фиксируют новые данные).

Физкультминутка.

Дети изображают росток, а затем колосок.

Колоски золоченые
На ветру качаются,
На ветру качаются
Низко наклоняются.

Воспитатель: Какой метод исследования мы не использовали?

Дети: Наблюдение.

Наблюдение.

Воспитатель: Внимательно рассмотрите колосья пшеницы и ржи. Чем они отличаются?

Дети: На одних колосьях есть усы, на других нет.

Воспитатель: Колосья с усами – это пшеница, а это рожь. Теперь рассмотрим зерна пшеницы, ржи. Чем они отличаются?

Дети: Зерна пшеницы овальной формы, а зерна ржи удлиненные.

Воспитатель: Ребята, эти зерна называются хлебные. Из пшеницы получают белую пшеничную муку, из ржи – ржаную темную. Посмотрите и скажите, где мука пшеничная, а где ржаная? (Дети исследуют муку, находят пшеничную и ржаную.) Поэтому и хлеб получается белым и темным. Попробуем сами сделать муку из зерна. Для этого нужно размельчить зерно. Дети проводят эксперимент изготовления муки собственными руками в ступке. Давайте посмотрим, что у нас получилось? Теперь попробуем на ручной мельнице. Стало легче, но все ровно долго. Поэтому люди придумали большие мельницы. Давайте сделаем зарисовки, что еще вы узнали. (Дети делают зарисовки.)

Воспитатель: Следующий метод исследования?

Дети: Спросить у другого человека.

Воспитатель: Давайте узнаем информацию у наших гостей (дети средней группы № 11)

Вопросы детей: Куда зерно поступает дальше?

Гости: Зерно везут на элеватор.

Вопросы детей: Что там с зерном делают?

Гости: Его там сушат, чтобы оно долго хранилось, просеивают от мусора.

Вопросы детей: Что дальше происходит с зерном?

Гости: Затем его везут на мельницу, делают муку.

Ребенок:

Здесь такое с ним твориться,
В оборот его берут,
В порошок его сотрут!

Воспитатель: Что это за порошок?

Дети: Мука.

Воспитатель: Человек, который работает на мельнице, называется мельник или мукомол.

Вопросы детей: Что делают с мукой?

Гости: Дальше муку везут в пекарню. Человек, который работает в пекарне, называется пекарь, он из муки делает тесто.

Воспитатель: Спасибо гости вам. Ребята, зарисуйте, то, что вы узнали. (Дети делают зарисовки). У нас осталось еще два этапа, какие?

Дети: Посмотреть по телевизору и получить информацию у компьютера.

Воспитатель: Давайте посмотрим фотографии, как убирают хлеб с полей и видеоролик «На хлебозаводе», как мука превращается в тесто, а потом в хлеб. Внимательно смотрите, потом зафиксируете информацию.

Дети смотрят видеоролик, после просмотра делают зарисовки в блокноте.

Ребенок:

На большом хлебозаводе,
Станет тестом та, мука,
Хлебу путь теперь недолгий,
Вот он в булочной на полке,
Вот уже к тебе на стол
Он пожаловал – пришел.

Воспитатель: С хлебозавода хлеб попадает в магазин, а затем к нам домой. Появляется блюдо с хлебобулочными изделиями. Длинный путь хлеба от поля до нашего стола.

Воспитатель: Вот мы и закончили сбор информации. Сейчас несколько детей по желанию, глядя на свои записи, зарисовки сделают доклад.

2–3 ребенка по своим зарисовкам пробуют делать доклад. Затем воспитатель подводит итоги исследования, обобщая записи детей.

Игра «Цепочка».

Откуда к нам домой хлеб пришел? (Из магазина.)

В магазин, откуда попал? (Из пекарни.)

Что делают в пекарне? (Пекут хлеб.)

Из чего пекут хлеб? (Из муки.)

Из чего мука? (Из зерна.)

Откуда зерно? (Из колоса.)

Откуда колос? (Вырос в поле.)

Воспитатель: Наше исследование подходит к завершению. Ребята, посмотрите на многообразие хлебобулочных изделий, назовите, какой бывает хлеб?

Дети: Пшеничный, ржаной, пышный, мягкий, душистый, аппетитный, хрустящий.

Воспитатель: Много людей работает, чтобы вырастить хлеб, который мы едим каждый день. Это и тракторист, и комбайнер, а одним словом – хлеборобы.

Ребенок:

Слава тем, кто хлеб растил,
Не жалел трудов и сил.
С огурцами ли, с картошкой,
Надо хлеб съедать до крошки.

 

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.