Детская коляска на реке Сандзу — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Детская коляска на реке Сандзу

2022-10-11 26
Детская коляска на реке Сандзу 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Одинокий волк и его ребёнок

 

 

Фильмы
Оригинальное название — 子連れ狼 (Kozure Ôkami, Кодзурэ О:ками)
Страна — Япония, 1972-74
Авторы сценария — Кадзуо Коике, Госэки Кодзима (они же авторы манги)
Режиссеры — Кэндзи Мисуми, Буити Сайто, Ёсиюки Курода
Композитор — Хидеаки Сакураи
В ролях:
Томисабуро Вакаяма (Огами Итто)
Акихиро Томикава (Дайгоро)
Токио Оки (Рэцудо Ягю)
И другие.

Манга
Жанр — тямбара, исторический, драма, приключения, экшен, самураи
Автор истории — Кадзуо Коикэ
Художник — Госэки Кодзима
Аудитория — сэйнэн
Публикация — 1970-76
Томов — 28

«Одинокий волк и его ребенок» — знаменитая манга Кадзуо Коикэ и художника Госэки Кодзимы. Kozure Okami публиковалась в журнале Manga Action с сентября 1970 по апрель 1976 года. По её мотивам было создано четыре пьесы, снято шесть фильмов с Томисабуро Вакаямой в главной роли, (о них и пойдёт речь) вместе с мангой, ставшими в Японии неувядающей классикой, и снято несколько телесериалов (они заметно слабее). А вот аниме, почему-то, до сих пор нет. (((

Небольшое историческое вступление
Действие фильмов происходит в центрально-восточной части Японии, в эру Токугава (также известной, как период Эдо — приблизительно с 1603 по 1868 годы). Период получил название по имени 15 поколений сёгунов Токугава, которые управляли страной более 250 лет. В этот период, в Японии, царили относительный мир и порядок и чёткая социальная иерархия.

Сёгунат — официальное правительство нации, состоящее из главы, сёгуна, и подчинённых ему самураев. Сёгун (вождь) был главным правителем, отдававшим приказы через своих советников — ТАИРО и РООЗДЮ. ТАИРО — большой совет, который назначался только при особых обстоятельствах и должен был собираться в замке сёгуна лишь 2 дня каждый месяц. Совет РООДЗЮ (старшие советники) являлся верхушкой социальной иерархии и отвечал за различные административные дела сёгуната. Он давал распоряжения уполномоченным, ответственным за финансирование, налогообложение, монастыри, городскую администрацию и правосудие. РООДЗЮ также отдавал распоряжения Главному Инспектору О-МЭЦУКЭ. О-МЭЦУКЭ следил за лояльностью людей к сёгунату и выполнением служащими сёгуната своих обязанностей, а также занимался отношениями сёгуната с даймё. Ему подчинялись 16 инспекторов МЭЦУКЭ, инспекторам — младшие советники ВАКАДОСИЁРИ.
Императору же сёгуны разрешили высказывать своё мнение лишь по вопросам музыки, поэзии, литературы, экибаны и прочим изящныи искусствам. А чтобы не путался под ногами — перенесли административный центр в Эдо (Токио), оставив Киото с его императорами лишь формальной столицей.

Необходимость контроля над провинциями была вызвана тем, что на протяжении столетий даймё (провинциальные князья) постоянно воевали друг с другом. Токугава Иэясу, в целях устранения раздробленности, объявивший себя сёгуном, лишь громадным трудом и чудовищным кровопролитием (были перебиты все, кто годился на роль вождя) смог объединить страну. Но тенденции к сепаратизму оставались, чему немало способствовали введённые сёгунами тяжёлые налоги. Поэтому приходилось принимать усилия, чтобы контролировать провинциальных князей.

При сёгунах, семьи князей жили в Эдо в качестве заложников. Этим убивались сразу два зайца — даймё разорялись на дворцы для представителей своего рода, тем самым украшая столицу, и лишались денег на «лишнее» оружие, без которого восстание невозможно. А в случае измены или немилости, можно было одним махом пресечь весь род бунтовщика, тем самым уничтожив потенциальных мстителей, и нагнав страху на других, подумывающих об измене.

Фильм и начинается со сцены такой казни. Двух- или трехлетний малыш, волей судьбы оказавшийся последним главой непокорного клана, приговорен к смерти. Ему дают в руку веер и говорят:
- Веер нужно держать вот так (у живота). Поступив так — вы поведёте себя достойно. Таков путь самурая.

Однако института заложников оказалось недостаточно, и для более эффективного контроля сёгуну служат три категории приближенных:
1) шпионы, которые собирают информацию о тех, кто не повинуется и строит козни, — из клана Курокава;
2) убийцы, устраняющие тех, кто становится опасен, — из клана Ягю;
3) палачи, совершающие казнь даймё, приговоренных к смерти; это даже не в прямом смысле палач, а кайсяку (помощник при сэппуку) — самурай, который отрубал голову совершавшему сэппуку по приказу сёгуна; пост официального кайсяку сёгуна занимает главный герой — Огами Итто.

 

 

 

Князь Рэцудо Ягю был в бешенстве, что такой важный пост ушёл от его клана, а Огами Итто поставлен над всеми даймё и все, даже могущественнейший клан Ягю, вынуждены с ним считаться. И стал строить планы — как бы клану заполучить и этот пост. Строил долго — слишком безупречен был Огами и ничего порочащего его найти так и не удалось. В конце концов, Рэцудо пришёл к мысли: если у кого-то тёмных пятен нет — их всегда можно выдумать.

Могущественный клан Ягю был известен давней и верной службой сёгуну, одно из высших мест в сёгунате занимал благороднейший Ягю Тадзима. Но в клане Ягю была и целая скрытая группа, вершившая «деликатные» дела. Это были Ура-Ягю, (дословно скрытые или тайные Ягю), именно они пытались уничтожить Огами. Их тайным гербом были две переплетённые змеи. Именно этот герб Огами увидел в складках одежды пришедшего за ним офицера и обвинил того в принадлежности к тайной стороне Ягю.

Кроме заповедей конфуцианства в самурайском кодексе было много правил, касающихся боевых ритуалов. Как бы это ни показалось нескладным, если самураи двух различных даймё решили сразиться, они должны были договориться о месте поединка и не должны были использовать нечестные средства для получения преимущества друг над другом.
Разумеется, это нисколько не мешало устраивать «неофициальные» поединки вообще без правил — но не позволяло публично гордиться победами в них. Правда перед членами своего клана и своим даймё, гордиться можно было сколько угодно. ^_^


Это показано в сцене, где Рэцудо предлагает Огами поединок, если тот снимет униформу сёгуната. Огами принимает вызов, потому что он знает — даже злодей Рэцудо не будет действовать вероломно, публично сделав такое предложение.

 

 

Также в связи с фильмом следует упомянуть «эмблемы» сёгуната и Ягю. Они назывались МОН — их назначение было таким же, что и у гербов: обозначать определённого даймё или сам сёгунат. Считалось преступлением осквернять эти эмблемы, равно как флаги и гербы. На самом деле, любой официальный документ сёгуната считался в какой-то мере священным, и требовал к себе большого уважения. Это нашло отражение в первом фильме, когда Огами не повинуется пришедшим за ним людям Ягю, рубит официальную бумагу со своим смертным приговором, и затем спасается от их мечей, показывая форменную одежду офицера сёгуната, скрытую под белыми одеждами смертника, в которые он был одет.

ИГАМОНО, СИНОБИ и НИНДЗЯ — эти слова часто используются в фильмах и практически равнозначны.
Ига (далекий юго-запад Эдо, теперь часть префектуры Миэ), одна из многих областей, которая не была частью рассеянных владений сёгуната и, таким образом, была неподконтрольна сёгунату (из-за труднодоступной горной местности, и почти полной неприспособленности к рисоводству). Область Ига также была пристанищем для многих ямабуся (горных отшельников, часто не брезговавших шпионажем) ниндзя, шпионов и бандитов, которые регулярно проникали в подконтрольные сёгунату области для разных тайных дел. Многие из таких людей действительно были из области Ига, поэтому слова ИГАМОНО (человек из Ига) и ИГАСУУ (люди из Ига) в конце концов стало нарицательным для подобных лазутчиков независимо от их истинного происхождения.

Иероглиф, используемый в глаголе СИНОБУ (прятаться, быть невидимым, красться, как змея), является основой для слов СИНОБИ или СИНОБИ НО МОНО, буквально означающих человека, который участвует в тайных действиях, и обычно переводятся как «шпион» или «разведчик». Два иероглифа, используемых в СИНОБИ НО МОНО, будучи записаны вместе как одно слово читаются НИНДЗЯ. Это название более известно во всем мире.

Теперь о самих фильмах.

1. Меч отмщения

Нищий ронин, бредет с деревянной коляской, в которой сидит малыш. У него за спиной закреплен флаг с надписью: «Внаём — мужчина, ребёнок и сила меча». Прохожие с удивлением разглядывают их.

 

Их услуги стоят 500 рё (золотых монет) — целое состояние! Зато количество противников значения не имеет. Если они соглашаются выполнить задание, участь жертв решена.
За пятьсот золотых монет можно купить их услуги, но честь купить невозможно.

Ронина звали Огами Итто, а его малолетнего сына — Дайгоро. На этого человека, который следовал суровому кодексу Бусидо, сёгун возложил высокую ответственность, назначив его официальным кайсяку — помощником при сэппуку.
Он был обвинён в государственной измене по навету подпольной ветви клана Ягю и был лишён своего поста. Его жена пала жертвой нанятых Ягю убийц.

 

 

На алтаре храма семьи Огами стража обнаружила подброшенную убийцами поминальную табличку с именем ещё живого сёгуна. Такие таблички ставились по умершим в алтарях буддийских храмов. Всё выглядело так, как будто Огами Итто поминал здравствующего сёгуна как мёртвого, т.е. путём магии пытался вызвать его смерть.

Огами поставил своего малолетнего сына перед ужасным выбором — между красивым мячиком и мечом. Выбрав мячик, ребёнок должен был бы последовать вслед за своей матерью. Выбрав меч — пойти за отцом, ставшим теперь ронином, самураем без хозяина, по залитой кровью дороге, в конце которой — отмщение и смерть.

 

 

Мальчик выбирает меч.
Отныне только смерть может разлучить его с отцом, и даже в боях они всегда вместе.

Одинокого Волка нанимает Гайоби Исики, наместник Эдо. По словам Исики, наместник Сугито намерен убить Нориюки, наследника предводителя их клана во время его поездки в Эдо, и поставить на его место Такемару из другой ветви их клана. Своих людей наместник Сугито собирает во деревне Гономори, знаменитой горячими источниками, а главные головорезы у него — «тройка Оямада», три первоклассных фехтовальщика, кроме того владеющие техникой конной стрельбы из мушкета.

Однако заговорщики не подозревают, что Огами и Дайгоро уже на пути в Гономори.

 

Белые небеса ада


В этой, последней, серии злой князь Ягю Рэцудо, которому до сих пор не удалось устранить Огами, решает применить своё последнее оружие. Это оружие — его дочь Каори, пасынок Хёэй, и его сверхъестественные воины.


Хёэй вернул к жизни, похороненых 42 дня назад трех воинов, Мудзо, Мугу и Мумона. Они уже не живы, но еще не окончательно умерли. Благодаря мистическому искусству «Пяти колец Цутигумо» — воины могли сокрушать силу духа противника и передвигаться под землёй как кроты.


Рецудо собирается принять трёх nosferatu под свое начало. Но Мудзо, Муга и Мумон отказываются и отправляются на поиски Огами сами по себе. Рэцудо понимает, что в случае их неудачи, у него не останется иного выбора, кроме как поднять против него всех уцелевших воинов своего теневого клана, («официальных» воинов использовать нельзя, дабы сёгун не заинтересовался — куда же они исчезают?).

 

Огами Итто и его сын вновь вступают на Дорогу в ад. Но на этот раз, они могут и не вернуться.

Общие впечатления


Все фильмы прекрасно сняты и великолепно смотрятся, особенно сейчас, при уйме недобоевиков и вялых блокбастеров. Спецэффекты, несмотря на то, что сделаны в начале 70-х, смотрятсяочень хорошо.


Экранизации делались не по порядку (что, впрочем, не играет никакой роли), и финал в киноэпопеи отсутствует, т.к. манга выходила ещё два года, после выхода последней части.

Картины начинает удивлять с первой своей сцены и не перестают это делать до самого финала истории. Чуть ли каждый кадр этого произведения просто захватывает дух и если не заставляет открыть рот от восхищения, то заставляет забыть обо всём и уделить фильмам все свое внимание.
Фильмы имеют одно отличие от традиционного самурайское кино — в них очень удачно сочетаются трогательные и медитативные моменты с громадным количеством невероятно натуралистичных боевых сцен. Объясняется это тем, что работая над сценарием, Кадзуо Коике и Госэки Кодзима, главной задачей считали строгое следование стилистике своей манги — многие сцены из которой были экранизированы вплоть до совпадения ракурсов. Разумеется кровавая романтика Одинокого Волка также была перенесена на экран во всём своём великолепии.


Слабонервных сразу предупреждаю — вместе с романтикой, психологизмом и копанием в сути Бусидо, вас ждут впечетляющая расчленёнка и веерные фонтаны крови в наиболее впечатляющих ракурсах (я не садист! ^_^). У меня есть сильное подозрение, что именно от «Одинокого Волка» аниме позаимствовало один из своих штампов: в человеке содержится не 5, а 35 литров крови. ^_^

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановщик боёв — Кусумото Эйити, постарался на славу! В фильмах огромное количество бесподобных боевых сцен, каждая из которых невероятно радует глаз. Каждый бой превосходно поставлен, невероятно красив и кровав — никакого тупого рубилова, все приёмы реалистичны и стремительны настолько, что могут вызвать недоумение у неподготовленного зрителя, привыкшего к принятому сейчас, несколько замедленному темпу. Есть тут как классические бои лицом к лицу, так и эпические сражения. Радует отсутствие злоупотреблений нарочито замедленными съёмками, их совсем немного и именно столько, сколько нужно. Также начисто отсутствуют долгие дуэли — всё решают несколько ударов.

Ниндзя показаны реалистичными (часто замаскировавшимися под кого-нибудь безобидного), действующими, в основном, из засады, в правильных — серых или тёмно-коричневык костюмах (ночью чёрный выделяется ярким тёмным пятном, более чёрным, чем окружающая тьма).

 

 

 

 

Авторы отдали должное и фэнтезийности. Это несколько эпических сражений «один против кучи врагов» (присутствуют во всех частях, но это не не недостаток, а традиция всех эпических историй); глава отряда ниндзя выпрыгнувшая из кимоно и мгновенно исчезнувшая вдали (задом наперёд!) (ч.2); и «воскрешённые» Мудзо, Муга и Мумон «плывущие» под землёй, как кроты (ч.6).

Всречается и чёрный юмор — например выходка одного из ниндзя, проявившего большую живучесть. Лишившись обеих рук и правой ноги, он подкатился к Огами и укусил его за ногу (я не шучу!).
Или вот такой диалог:
– Я потерял шестерых детей, шестерых наследников, — кричит Рэцудо, — остался я один! А твой единственный сын еще жив!
- Надеюсь, ты сойдешь с ума от одиночества, — отверил ему Огами, не раздумывая ни секунды.

Отдельного упоминания заслуживает коляска — это настоящий замаскированный маленький арсенал. Помимо всевозможного холодного оружия в ней скрыта батарея многозарядных ружей, а сама коляска, изнутри усилена стальными листами придающими водонепроницаемость и позволяющими использовать её как щит от стрел и пуль.

 

 

 

Впрочем Рэцудо тоже не откажешь в изобретательности. В финальной битве шестого фильма нас ждёт потрясающее зрелище — армия ниндзя, на лыжах, с бешеной скоростью, несётся в атаку вниз по склону горы. За лыжной пехотой устремляется «кавалерия» на санях с маленькими пушками, во главе с самим Рэцудо.

Томисабуро Вакаяма прекрасно справился с ролью. При этом он совершенно не похож на современных сладенько-яойных супергероев — немолодой, толстоватый и крайне немногословный, с впечатляющим низким голосом (я смотрел с сабами, что и вам советую.) Но при этом молниеносно фехтующий. Это кажущееся противоречие объясняется просто — Вакаяма сам был мастером боевых искусств и виртуозно владел мечом, копьём и нагинатой.


В отличие от всяких «супергероев», Огами рассчитывает не на какие-то убер-силы или сверхпродвинутые технологии, а на талант фехтовальщика, собственную голову и обычное человеческое тело.

 

 

 

 

 

Он не пытается воспользоваться скопленными богатствами, а сохраняет их, на случай, если сыну удастся выжить пройдя вместе с ним дорогами демонов. Об этом напрямую не говорится — но достаточно очевидно из контекста (в одной сцене он передаёт на хранение только что полученные 500 рё, заклеенными в бумагу — даже не распечатав). Именно поэтому Огами не ищет всречи с Рэцудо, а предпочитает, чтобы тот нашёл его сам.

Поразительная красота пейзажей, философская отрешённость самурая от мирской суеты и житейских неудобств, удивительное для маленького ребёнка понимание высокой миссии отца...
Чрезвычаёно радует игра ребёнка, к счастью, это не раздражающий элемент, как большинство детей-актёров, а органичная составляющая истории. Сильнейшее впечатление производит трогательная связь отца и сына. Особенно расстрогали сцены заботы сына о раненом отце. Дайгоро приносит ему во рту воду из реки, у придорожной статуи божества забирает пожертвованные кем-то рисовые колобки, а в качестве благодарностиодевает на статую свою курточку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И это не порыв — а результат воспитания. Даже отказавшись от человеческих путей, Огами не забывает о чести и так же воспитывает сына. Однажды ночью, они забирают забытую на улице редиску, её можно было смело присвоить, но Огами оставляет неизвестному хозяину стопку монет. Он был очень набожным человеком (как и подобает самураю), молился каждый день и в любом встречавшемся по дороге храме за души убитых, что и показано почти в каждом фильме (в манге эта черта раскрыта гораздо полнее).

Стоит упомянуть и о прекрасной режиссуре, замечательной операторской работе, отличных, очень убедительных в своих ролях, актерах, а также невероятно красивых декорациях и местах для съемок, все это находится на высшей ступени качества и позволяет в полной мере насладиться фильмами. Особенно важно, что работу оператора упрекнуть не в чем, и благодаря этому, все мирные и боевые сцены кажутся просто идеальными.

Это захватывающая, очень кровавая и, как ни удивительно, трогательная сага о грозном самурае, который в основу всей своей жизни положил месть, но при этом не забывает, что у него есть сын, и даже идя путями демонов, остаётся человеком чести.

 

 

Манга


Всего вышло 28 томов, около 300 страниц каждый. Порадовала ничуть не меньше фильмов. Скучных томов нет — всё интересно и захватывающее. Рисовка реалистичная и, несмотря на то, что ей уже 40 лет, ничуть не «замыленная», местами приближенная к стилю укиё-э, радующая изобилием красивых видов природы и исторических местностей Японии.
О реалистичности боевых сцен я уже говорил, осталось только добавить, что эротические тоже весьма откровенны и, порой, балансируют на грани хентая.

Манга поражает исторической точностью, и потрясающей информативностью, ибо содержит невероятное обилие исторически точных сведений о периоде Эдо. Кодзуо Коикэ проводил долгие исследования, дабы старая Япония была изображена так точно, как только возможно. В итоге нас ждёт не только захватывающая история, но и полное погружение в эпоху.

 

 

Разумеется, повествование более развёрнуто, и присутствуют множество героев и сюжетных поворотов не попавших в фильмы. Читая, невольно ловишь себя на мысли, что это застывшее кино — кинематографичность просто невероятная! При этом бешеный экшен не затмевает, а тонко подчёркивает эмоциональную составляющую истории.


Изумительно переданы отношения Огами и Рэцудо — бешенная смесь взаимного уважения и непримиримой ненависти, изображённая красками ярости и отчаяния. Финальная схватка Итто и Рэцудо Ягю продолжается 178 страниц, что делает ее одной из самых длинных дуэльных сцен, когда-либо опубликованных в манге.

Особенно впечатлил финал манги.

 

Меч Итто оказывается скрытно поврежден мнимым полировщиком меча, который в действительности является ниндзя. Во время финального сражения с Рэцудо, меч ломается, а Итто получает раны, которые являются в конечном счете фатальными. Усталый дух Итто оставляет тело: оно неспособно уничтожить врага и до конца пройти «Дорогу в ад» — путь отмщения. Однако Дайгоро поднимает обломок копья Рэцудо и в ярости атакует его. Рэцудо не защищается и позволяет пронзить себя копьем. Перед смертью он со слезами обнимает Дайгоро и говорит: «Внук... моего сердца...», тем самым завершая непрерывную цепь смертей и прекращая давнюю вражду.


В 2004-м году начался выпуск продолжения эпической истории. На замену художнику Госэки Кодзима, скончасшемуся в 2000-м году, Кадзуо Коикэ выбрал Хидэки Мори, который прекрасно воспроизвёл стиль покойного Кодзимы.

 

В новой серии, начинающейся сразу после финальной битвы из оригинальной серии, таинственный бородатый ронин приходит на поле битвы и помогает Дайгоро с кремацией Огами и Рэцудо. После этого он продолжает заботиться о Дайгоро, делает ему новую коляску и начинает обучать тайному стилю фехтования. В этой серии главным героем становится взрослеющий Дайгоро и впервые появляются герои-неяпонцы.

 

 

Вышли 11 томов но, к великому сожалению, пока нет даже английского варианта — только японский, а желания сделать хотя бы фан-перевод, так никто и не проявил.


В 2009-м продолжение начали выпускать заново — значительно переработанным и с изменениями сюжета, (на данный момент вышло 4 тома), оно недоступно даже на японском...

Вердикт


Читать и смотреть обязательно!

Убийца сёгуна


Часто, по недоразумению, считается седьмым фильмом.
В 1980-м году, американец Роберт Хьюстон смастерил из первых двух фильмов, «Убийцу сёгуна» (это был его «режиссерский» дебют). Чтобы бедные зрители — любители жевать попкорн и чипсы перед экраном, которым не интересно понимать сюжет, не парили головы над чуждыми историческими и культурными реалиями и хитросплетениями довольно-таки сложно выстроенного повествования, он упростил всё до почти элементарного сюжета. Зато по максимуму оставил кровавые сцены (что-то всё же пришлось выкинуть). От себя лишь наложив новую электронную музыку — весьма бодрую и невнятный сюжет, не имеющий ничего общего с оригинальным (например глава клана Ягю, злобный Рэцудо у него — сёгун! И это при том, что в оригинале сёгун лишь несколько раз упомянут в репликах.


Оно, конечно, все мы любим Вакаяму Томисабуро за молниеносность его меча. Однако первые части снимал всё-таки Кэндзи Мисуми, а он любил покопаться в сути Бусидо. И в этом тоже в немалой степени заключён секрет притягательности «Одинокого волка».

Кэндзи Мисуми умер в 1975 году. Не знаю, как он реагировал бы на данную «редакцию» своих фильмов. Мой вердикт — опус наглый и беспардонный, суть которого высокомерное неуважение: «Ребята, нам нравится, как вы мочите друг друга своими классными мечами и прочим интересным железом, но вникать в детали вашей истории и в ваши кривые сюжеты нашим зрителям влом.»

Тем не менее, именно по влиянием этой переделки, сформировался кинематографический стиль Квентина Тарантино. Он даже использовал в своих фильмах несколько цитат из него, и именно «Убийцу сёгуна» требует перед сном дочка Билла и Беатрис в блокбастере «Убить Билла 2». Не знаю, смотрел ли Тарантино оригинальную серию, но судя по отсутсвию цитат оттуда — нет. (((
К сожалению, именно этот опус получил большую известность, а о существовании оригинальных фильмов и манги большинство даже не подозревают.

Вердикт
Не смотреть!

Советы заинтересовавшимся


Большинство переводов — ужасны и не позволяют, даже толком понять сюжет. К тому-же идут в наборе с очень затёртым и тёмным видеорядом. Многие сцены в Одиноком Волке происходит в темноте и разобрать что там происходит, в этих вариантах вообще невозможно.
Ищите ремастированное издание в переводе Tora Asakura.


Ну и на последок — немного юмора.)))

Детская хулиганская песенка


В первом фильме, сын Огами Итто — Дайгоро слышит как дети поют хулиганскую песенку (её почему-то не перевели, а в манге она не целиком), запоминает ее и начинает напевать сам. Обычно родители ругают детей за подобные песенки, но Огами Итто сына не ругал.)))

 

Если взобраться на высокую гору,
Сесть на корточки и выкакать какакшку потвёрже —
То она покатится вниз с горы,
Увлекая за собой мелкие камешки.

И пока она будет катиться,
На неё налипнут песок и кусочки камня.
И когда она докатится до подножья -
То будет выглядеть как прочие камни.

А внизу кто-нибудь подумает —
Что это обычный камень.
Схватит, раздавит и вляпается —
Вот как весело!

Так давай поднатужимся, дружок,
Вот одна покатилась, вот другая покатилась!

 

 


Спасибо за внимание!
Надеюсь заинтересовал?)

ЗЫ
Где аниме?!! Почему до сих пор не сняли???

 

07, 09, 2012

Одинокий волк и его ребёнок

 

 

Фильмы
Оригинальное название — 子連れ狼 (Kozure Ôkami, Кодзурэ О:ками)
Страна — Япония, 1972-74
Авторы сценария — Кадзуо Коике, Госэки Кодзима (они же авторы манги)
Режиссеры — Кэндзи Мисуми, Буити Сайто, Ёсиюки Курода
Композитор — Хидеаки Сакураи
В ролях:
Томисабуро Вакаяма (Огами Итто)
Акихиро Томикава (Дайгоро)
Токио Оки (Рэцудо Ягю)
И другие.

Манга
Жанр — тямбара, исторический, драма, приключения, экшен, самураи
Автор истории — Кадзуо Коикэ
Художник — Госэки Кодзима
Аудитория — сэйнэн
Публикация — 1970-76
Томов — 28

«Одинокий волк и его ребенок» — знаменитая манга Кадзуо Коикэ и художника Госэки Кодзимы. Kozure Okami публиковалась в журнале Manga Action с сентября 1970 по апрель 1976 года. По её мотивам было создано четыре пьесы, снято шесть фильмов с Томисабуро Вакаямой в главной роли, (о них и пойдёт речь) вместе с мангой, ставшими в Японии неувядающей классикой, и снято несколько телесериалов (они заметно слабее). А вот аниме, почему-то, до сих пор нет. (((

Небольшое историческое вступление
Действие фильмов происходит в центрально-восточной части Японии, в эру Токугава (также известной, как период Эдо — приблизительно с 1603 по 1868 годы). Период получил название по имени 15 поколений сёгунов Токугава, которые управляли страной более 250 лет. В этот период, в Японии, царили относительный мир и порядок и чёткая социальная иерархия.

Сёгунат — официальное правительство нации, состоящее из главы, сёгуна, и подчинённых ему самураев. Сёгун (вождь) был главным правителем, отдававшим приказы через своих советников — ТАИРО и РООЗДЮ. ТАИРО — большой совет, который назначался только при особых обстоятельствах и должен был собираться в замке сёгуна лишь 2 дня каждый месяц. Совет РООДЗЮ (старшие советники) являлся верхушкой социальной иерархии и отвечал за различные административные дела сёгуната. Он давал распоряжения уполномоченным, ответственным за финансирование, налогообложение, монастыри, городскую администрацию и правосудие. РООДЗЮ также отдавал распоряжения Главному Инспектору О-МЭЦУКЭ. О-МЭЦУКЭ следил за лояльностью людей к сёгунату и выполнением служащими сёгуната своих обязанностей, а также занимался отношениями сёгуната с даймё. Ему подчинялись 16 инспекторов МЭЦУКЭ, инспекторам — младшие советники ВАКАДОСИЁРИ.
Императору же сёгуны разрешили высказывать своё мнение лишь по вопросам музыки, поэзии, литературы, экибаны и прочим изящныи искусствам. А чтобы не путался под ногами — перенесли административный центр в Эдо (Токио), оставив Киото с его императорами лишь формальной столицей.

Необходимость контроля над провинциями была вызвана тем, что на протяжении столетий даймё (провинциальные князья) постоянно воевали друг с другом. Токугава Иэясу, в целях устранения раздробленности, объявивший себя сёгуном, лишь громадным трудом и чудовищным кровопролитием (были перебиты все, кто годился на роль вождя) смог объединить страну. Но тенденции к сепаратизму оставались, чему немало способствовали введённые сёгунами тяжёлые налоги. Поэтому приходилось принимать усилия, чтобы контролировать провинциальных князей.

При сёгунах, семьи князей жили в Эдо в качестве заложников. Этим убивались сразу два зайца — даймё разорялись на дворцы для представителей своего рода, тем самым украшая столицу, и лишались денег на «лишнее» оружие, без которого восстание невозможно. А в случае измены или немилости, можно было одним махом пресечь весь род бунтовщика, тем самым уничтожив потенциальных мстителей, и нагнав страху на других, подумывающих об измене.

Фильм и начинается со сцены такой казни. Двух- или трехлетний малыш, волей судьбы оказавшийся последним главой непокорного клана, приговорен к смерти. Ему дают в руку веер и говорят:
- Веер нужно держать вот так (у живота). Поступив так — вы поведёте себя достойно. Таков путь самурая.

Однако института заложников оказалось недостаточно, и для более эффективного контроля сёгуну служат три категории приближенных:
1) шпионы, которые собирают информацию о тех, кто не повинуется и строит козни, — из клана Курокава;
2) убийцы, устраняющие тех, кто становится опасен, — из клана Ягю;
3) палачи, совершающие казнь даймё, приговоренных к смерти; это даже не в прямом смысле палач, а кайсяку (помощник при сэппуку) — самурай, который отрубал голову совершавшему сэппуку по приказу сёгуна; пост официального кайсяку сёгуна занимает главный герой — Огами Итто.

 

 

 

Князь Рэцудо Ягю был в бешенстве, что такой важный пост ушёл от его клана, а Огами Итто поставлен над всеми даймё и все, даже могущественнейший клан Ягю, вынуждены с ним считаться. И стал строить планы — как бы клану заполучить и этот пост. Строил долго — слишком безупречен был Огами и ничего порочащего его найти так и не удалось. В конце концов, Рэцудо пришёл к мысли: если у кого-то тёмных пятен нет — их всегда можно выдумать.

Могущественный клан Ягю был известен давней и верной службой сёгуну, одно из высших мест в сёгунате занимал благороднейший Ягю Тадзима. Но в клане Ягю была и целая скрытая группа, вершившая «деликатные» дела. Это были Ура-Ягю, (дословно скрытые или тайные Ягю), именно они пытались уничтожить Огами. Их тайным гербом были две переплетённые змеи. Именно этот герб Огами увидел в складках одежды пришедшего за ним офицера и обвинил того в принадлежности к тайной стороне Ягю.

Кроме заповедей конфуцианства в самурайском кодексе было много правил, касающихся боевых ритуалов. Как бы это ни показалось нескладным, если самураи двух различных даймё решили сразиться, они должны были договориться о месте поединка и не должны были использовать нечестные средства для получения преимущества друг над другом.
Разумеется, это нисколько не мешало устраивать «неофициальные» поединки вообще без правил — но не позволяло публично гордиться победами в них. Правда перед членами своего клана и своим даймё, гордиться можно было сколько угодно. ^_^


Это показано в сцене, где Рэцудо предлагает Огами поединок, если тот снимет униформу сёгуната. Огами принимает вызов, потому что он знает — даже злодей Рэцудо не будет действовать вероломно, публично сделав такое предложение.

 

 

Также в связи с фильмом следует упомянуть «эмблемы» сёгуната и Ягю. Они назывались МОН — их назначение было таким же, что и у гербов: обозначать определённого даймё или сам сёгунат. Считалось преступлением осквернять эти эмблемы, равно как флаги и гербы. На самом деле, любой официальный документ сёгуната считался в какой-то мере священным, и требовал к себе большого уважения. Это нашло отражение в первом фильме, когда Огами не повинуется пришедшим за ним людям Ягю, рубит официальную бумагу со своим смертным приговором, и затем спасается от их мечей, показывая форменную одежду офицера сёгуната, скрытую под белыми одеждами смертника, в которые он был одет.

ИГАМОНО, СИНОБИ и НИНДЗЯ — эти слова часто используются в фильмах и практически равнозначны.
Ига (далекий юго-запад Эдо, теперь часть префектуры Миэ), одна из многих областей, которая не была частью рассеянных владений сёгуната и, таким образом, была неподконтрольна сёгунату (из-за труднодоступной горной местности, и почти полной неприспособленности к рисоводству). Область Ига также была пристанищем для многих ямабуся (горных отшельников, часто не брезговавших шпионажем) ниндзя, шпионов и бандитов, которые регулярно проникали в подконтрольные сёгунату области для разных тайных дел. Многие из таких людей действительно были из области Ига, поэтому слова ИГАМОНО (человек из Ига) и ИГАСУУ (люди из Ига) в конце концов стало нарицательным для подобных лазутчиков независимо от их истинного происхождения.

Иероглиф, используемый в глаголе СИНОБУ (прятаться, быть невидимым, красться, как змея), является основой для слов СИНОБИ или СИНОБИ НО МОНО, буквально означающих человека, который участвует в тайных действиях, и обычно переводятся как «шпион» или «разведчик». Два иероглифа, используемых в СИНОБИ НО МОНО, будучи записаны вместе как одно слово читаются НИНДЗЯ. Это название более известно во всем мире.

Теперь о самих фильмах.

1. Меч отмщения

Нищий ронин, бредет с деревянной коляской, в которой сидит малыш. У него за спиной закреплен флаг с надписью: «Внаём — мужчина, ребёнок и сила меча». Прохожие с удивлением разглядывают их.

 

Их услуги стоят 500 рё (золотых монет) — целое состояние! Зато количество противников значения не имеет. Если они соглашаются выполнить задание, участь жертв решена.
За пятьсот золотых монет можно купить их услуги, но честь купить невозможно.

Ронина звали Огами Итто, а его малолетнего сына — Дайгоро. На этого человека, который следовал суровому кодексу Бусидо, сёгун возложил высокую ответственность, назначив его официальным кайсяку — помощником при сэппуку.
Он был обвинён в государственной измене по навету подпольной ветви клана Ягю и б


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.144 с.