Сердце отца — сердце ребёнка — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Сердце отца — сердце ребёнка

2022-10-11 33
Сердце отца — сердце ребёнка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


Но новое задание Огами Итто очень опасно. Он должен убить Оюки, татуированную королеву боевых искусств. Во время поиска Оюки отец и сын оказываются разлученными, и с сыном внезапно сталкивается Ягю Гумбэй, мастер фехтования, который в своё время проиграл поединок с Огами за должность официального палача. Он потрясен взглядом ребенка: такие глаза бывают у человека, прошедшего по границе между жизнью и смертью.


Дайгоро на поле, на котором крестьяне поджигают траву, чтобы на следующий год был хороший урожай. Самурай колеблется, броситься ли спасать малыша или убедиться, дрогнет малыш или нет. Но тот не паникует. Когда огонь выгорает, крестьяне видят, что мальчик закопался в землю и ему ничего не сделалось, только щеки покрылись сажей.


«У него глаза человека, который много убивал», — твердил свое самурай.
Гумбэй узнаёт Дайгоро, и собирается его убить, но тут появляется Огами. Происходит поединок Огами и Гумбэя. После дуэли отец и сын продолжают свои поиски, расправляясь с несколькими бандами убийц Ура-Ягю, посланных за ними.


Когда Огами наконец находит Оюки, он понимает, что Оюки не заслуживает такой страшной участи. Но кодекс Бусидо не оставляет Огами права не исполнить своё задание. С великим сожалением и раскаянием он всё-таки убивает Оюки.


Воздав Оюки подобающие почести и кремировав её тело, Огами приносит её прах в дом её отца. Но, скрываясь в тени, злой князь Рэцудо вынашивает планы его убийства.
И на этот раз Рэцудо посылает по следу Огами целую армию.

 

 

Ребёнок в коляске в краю демонов


Пять вассалов клана Курода ищут встречи с Огами, чтобы просить его помощи в спасении клана. Но сначала они должны удостовериться, что он в силах помочь им и его боевые возможности не преувеличены слухами. Каждый из них ищет Огами самостоятельно. Если Одинокий Волк победит их, то перед смертью они изложат ему 1/5 задания и отдадут 20% его платы.


Князь Курода отошёл от управления кланом, его законный наследник — его сын, Мацумару. Однако, любовница Куроды его так одурачила, что он решил сделать наследницей их дочь. Князь заключил в тюрьму своего сына, и пытается возвысить дочь, выдавая её за мальчика. На случай своей смерти, Курода вручает своему доверенному лицу — знаменитому буддийскому гуру Дзикэю, письмо, в котором описан его план воцарения дочери.


К несчастью для клана Курода, Дзикэй оказывается главой ниндзя всей провинции (вот такой святоша!) и сбегает, чтобы передать Ягю обвиняющий Куроду документ, в результате чего весь клан Курода, несомненно, попадёт в опалу. Только Огами Итто может убить Дзикэя и отобрать опасное письмо, прежде чем оно попадёт в руки злого князя Рэцудо из клана Ура-Ягю.


После того, как письмо перехвачено, Огами понимает, что его миссия не закончена. Единственный путь обеспечить правильную передачу власти в клане — это убить самого лорда Куроду, его любовницу и их дочь. Но, чтобы убить сумасшедшего Куроду, ему придётся сразиться с его верными вассалами — с теми же самыми людьми, которые его наняли для спасения клана. Они понимали, что для них это означало верную смерть.

 

 

Белые небеса ада


В этой, последней, серии злой князь Ягю Рэцудо, которому до сих пор не удалось устранить Огами, решает применить своё последнее оружие. Это оружие — его дочь Каори, пасынок Хёэй, и его сверхъестественные воины.


Хёэй вернул к жизни, похороненых 42 дня назад трех воинов, Мудзо, Мугу и Мумона. Они уже не живы, но еще не окончательно умерли. Благодаря мистическому искусству «Пяти колец Цутигумо» — воины могли сокрушать силу духа противника и передвигаться под землёй как кроты.


Рецудо собирается принять трёх nosferatu под свое начало. Но Мудзо, Муга и Мумон отказываются и отправляются на поиски Огами сами по себе. Рэцудо понимает, что в случае их неудачи, у него не останется иного выбора, кроме как поднять против него всех уцелевших воинов своего теневого клана, («официальных» воинов использовать нельзя, дабы сёгун не заинтересовался — куда же они исчезают?).

 

Огами Итто и его сын вновь вступают на Дорогу в ад. Но на этот раз, они могут и не вернуться.

Общие впечатления


Все фильмы прекрасно сняты и великолепно смотрятся, особенно сейчас, при уйме недобоевиков и вялых блокбастеров. Спецэффекты, несмотря на то, что сделаны в начале 70-х, смотрятсяочень хорошо.


Экранизации делались не по порядку (что, впрочем, не играет никакой роли), и финал в киноэпопеи отсутствует, т.к. манга выходила ещё два года, после выхода последней части.

Картины начинает удивлять с первой своей сцены и не перестают это делать до самого финала истории. Чуть ли каждый кадр этого произведения просто захватывает дух и если не заставляет открыть рот от восхищения, то заставляет забыть обо всём и уделить фильмам все свое внимание.
Фильмы имеют одно отличие от традиционного самурайское кино — в них очень удачно сочетаются трогательные и медитативные моменты с громадным количеством невероятно натуралистичных боевых сцен. Объясняется это тем, что работая над сценарием, Кадзуо Коике и Госэки Кодзима, главной задачей считали строгое следование стилистике своей манги — многие сцены из которой были экранизированы вплоть до совпадения ракурсов. Разумеется кровавая романтика Одинокого Волка также была перенесена на экран во всём своём великолепии.


Слабонервных сразу предупреждаю — вместе с романтикой, психологизмом и копанием в сути Бусидо, вас ждут впечетляющая расчленёнка и веерные фонтаны крови в наиболее впечатляющих ракурсах (я не садист! ^_^). У меня есть сильное подозрение, что именно от «Одинокого Волка» аниме позаимствовало один из своих штампов: в человеке содержится не 5, а 35 литров крови. ^_^

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановщик боёв — Кусумото Эйити, постарался на славу! В фильмах огромное количество бесподобных боевых сцен, каждая из которых невероятно радует глаз. Каждый бой превосходно поставлен, невероятно красив и кровав — никакого тупого рубилова, все приёмы реалистичны и стремительны настолько, что могут вызвать недоумение у неподготовленного зрителя, привыкшего к принятому сейчас, несколько замедленному темпу. Есть тут как классические бои лицом к лицу, так и эпические сражения. Радует отсутствие злоупотреблений нарочито замедленными съёмками, их совсем немного и именно столько, сколько нужно. Также начисто отсутствуют долгие дуэли — всё решают несколько ударов.

Ниндзя показаны реалистичными (часто замаскировавшимися под кого-нибудь безобидного), действующими, в основном, из засады, в правильных — серых или тёмно-коричневык костюмах (ночью чёрный выделяется ярким тёмным пятном, более чёрным, чем окружающая тьма).

 

 

 

 

Авторы отдали должное и фэнтезийности. Это несколько эпических сражений «один против кучи врагов» (присутствуют во всех частях, но это не не недостаток, а традиция всех эпических историй); глава отряда ниндзя выпрыгнувшая из кимоно и мгновенно исчезнувшая вдали (задом наперёд!) (ч.2); и «воскрешённые» Мудзо, Муга и Мумон «плывущие» под землёй, как кроты (ч.6).

Всречается и чёрный юмор — например выходка одного из ниндзя, проявившего большую живучесть. Лишившись обеих рук и правой ноги, он подкатился к Огами и укусил его за ногу (я не шучу!).
Или вот такой диалог:
– Я потерял шестерых детей, шестерых наследников, — кричит Рэцудо, — остался я один! А твой единственный сын еще жив!
- Надеюсь, ты сойдешь с ума от одиночества, — отверил ему Огами, не раздумывая ни секунды.

Отдельного упоминания заслуживает коляска — это настоящий замаскированный маленький арсенал. Помимо всевозможного холодного оружия в ней скрыта батарея многозарядных ружей, а сама коляска, изнутри усилена стальными листами придающими водонепроницаемость и позволяющими использовать её как щит от стрел и пуль.

 

 

 

Впрочем Рэцудо тоже не откажешь в изобретательности. В финальной битве шестого фильма нас ждёт потрясающее зрелище — армия ниндзя, на лыжах, с бешеной скоростью, несётся в атаку вниз по склону горы. За лыжной пехотой устремляется «кавалерия» на санях с маленькими пушками, во главе с самим Рэцудо.

Томисабуро Вакаяма прекрасно справился с ролью. При этом он совершенно не похож на современных сладенько-яойных супергероев — немолодой, толстоватый и крайне немногословный, с впечатляющим низким голосом (я смотрел с сабами, что и вам советую.) Но при этом молниеносно фехтующий. Это кажущееся противоречие объясняется просто — Вакаяма сам был мастером боевых искусств и виртуозно владел мечом, копьём и нагинатой.


В отличие от всяких «супергероев», Огами рассчитывает не на какие-то убер-силы или сверхпродвинутые технологии, а на талант фехтовальщика, собственную голову и обычное человеческое тело.

 

 

 

 

 

Он не пытается воспользоваться скопленными богатствами, а сохраняет их, на случай, если сыну удастся выжить пройдя вместе с ним дорогами демонов. Об этом напрямую не говорится — но достаточно очевидно из контекста (в одной сцене он передаёт на хранение только что полученные 500 рё, заклеенными в бумагу — даже не распечатав). Именно поэтому Огами не ищет всречи с Рэцудо, а предпочитает, чтобы тот нашёл его сам.

Поразительная красота пейзажей, философская отрешённость самурая от мирской суеты и житейских неудобств, удивительное для маленького ребёнка понимание высокой миссии отца...
Чрезвычаёно радует игра ребёнка, к счастью, это не раздражающий элемент, как большинство детей-актёров, а органичная составляющая истории. Сильнейшее впечатление производит трогательная связь отца и сына. Особенно расстрогали сцены заботы сына о раненом отце. Дайгоро приносит ему во рту воду из реки, у придорожной статуи божества забирает пожертвованные кем-то рисовые колобки, а в качестве благодарностиодевает на статую свою курточку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И это не порыв — а результат воспитания. Даже отказавшись от человеческих путей, Огами не забывает о чести и так же воспитывает сына. Однажды ночью, они забирают забытую на улице редиску, её можно было смело присвоить, но Огами оставляет неизвестному хозяину стопку монет. Он был очень набожным человеком (как и подобает самураю), молился каждый день и в любом встречавшемся по дороге храме за души убитых, что и показано почти в каждом фильме (в манге эта черта раскрыта гораздо полнее).

Стоит упомянуть и о прекрасной режиссуре, замечательной операторской работе, отличных, очень убедительных в своих ролях, актерах, а также невероятно красивых декорациях и местах для съемок, все это находится на высшей ступени качества и позволяет в полной мере насладиться фильмами. Особенно важно, что работу оператора упрекнуть не в чем, и благодаря этому, все мирные и боевые сцены кажутся просто идеальными.

Это захватывающая, очень кровавая и, как ни удивительно, трогательная сага о грозном самурае, который в основу всей своей жизни положил месть, но при этом не забывает, что у него есть сын, и даже идя путями демонов, остаётся человеком чести.

 

 

Манга


Всего вышло 28 томов, около 300 страниц каждый. Порадовала ничуть не меньше фильмов. Скучных томов нет — всё интересно и захватывающее. Рисовка реалистичная и, несмотря на то, что ей уже 40 лет, ничуть не «замыленная», местами приближенная к стилю укиё-э, радующая изобилием красивых видов природы и исторических местностей Японии.
О реалистичности боевых сцен я уже говорил, осталось только добавить, что эротические тоже весьма откровенны и, порой, балансируют на грани хентая.

Манга поражает исторической точностью, и потрясающей информативностью, ибо содержит невероятное обилие исторически точных сведений о периоде Эдо. Кодзуо Коикэ проводил долгие исследования, дабы старая Япония была изображена так точно, как только возможно. В итоге нас ждёт не только захватывающая история, но и полное погружение в эпоху.

 

 

Разумеется, повествование более развёрнуто, и присутствуют множество героев и сюжетных поворотов не попавших в фильмы. Читая, невольно ловишь себя на мысли, что это застывшее кино — кинематографичность просто невероятная! При этом бешеный экшен не затмевает, а тонко подчёркивает эмоциональную составляющую истории.


Изумительно переданы отношения Огами и Рэцудо — бешенная смесь взаимного уважения и непримиримой ненависти, изображённая красками ярости и отчаяния. Финальная схватка Итто и Рэцудо Ягю продолжается 178 страниц, что делает ее одной из самых длинных дуэльных сцен, когда-либо опубликованных в манге.

Особенно впечатлил финал манги.

 

Меч Итто оказывается скрытно поврежден мнимым полировщиком меча, который в действительности является ниндзя. Во время финального сражения с Рэцудо, меч ломается, а Итто получает раны, которые являются в конечном счете фатальными. Усталый дух Итто оставляет тело: оно неспособно уничтожить врага и до конца пройти «Дорогу в ад» — путь отмщения. Однако Дайгоро поднимает обломок копья Рэцудо и в ярости атакует его. Рэцудо не защищается и позволяет пронзить себя копьем. Перед смертью он со слезами обнимает Дайгоро и говорит: «Внук... моего сердца...», тем самым завершая непрерывную цепь смертей и прекращая давнюю вражду.


В 2004-м году начался выпуск продолжения эпической истории. На замену художнику Госэки Кодзима, скончасшемуся в 2000-м году, Кадзуо Коикэ выбрал Хидэки Мори, который прекрасно воспроизвёл стиль покойного Кодзимы.

 

В новой серии, начинающейся сразу после финальной битвы из оригинальной серии, таинственный бородатый ронин приходит на поле битвы и помогает Дайгоро с кремацией Огами и Рэцудо. После этого он продолжает заботиться о Дайгоро, делает ему новую коляску и начинает обучать тайному стилю фехтования. В этой серии главным героем становится взрослеющий Дайгоро и впервые появляются герои-неяпонцы.

 

 

Вышли 11 томов но, к великому сожалению, пока нет даже английского варианта — только японский, а желания сделать хотя бы фан-перевод, так никто и не проявил.


В 2009-м продолжение начали выпускать заново — значительно переработанным и с изменениями сюжета, (на данный момент вышло 4 тома), оно недоступно даже на японском...

Вердикт


Читать и смотреть обязательно!

Убийца сёгуна


Часто, по недоразумению, считается седьмым фильмом.
В 1980-м году, американец Роберт Хьюстон смастерил из первых двух фильмов, «Убийцу сёгуна» (это был его «режиссерский» дебют). Чтобы бедные зрители — любители жевать попкорн и чипсы перед экраном, которым не интересно понимать сюжет, не парили головы над чуждыми историческими и культурными реалиями и хитросплетениями довольно-таки сложно выстроенного повествования, он упростил всё до почти элементарного сюжета. Зато по максимуму оставил кровавые сцены (что-то всё же пришлось выкинуть). От себя лишь наложив новую электронную музыку — весьма бодрую и невнятный сюжет, не имеющий ничего общего с оригинальным (например глава клана Ягю, злобный Рэцудо у него — сёгун! И это при том, что в оригинале сёгун лишь несколько раз упомянут в репликах.


Оно, конечно, все мы любим Вакаяму Томисабуро за молниеносность его меча. Однако первые части снимал всё-таки Кэндзи Мисуми, а он любил покопаться в сути Бусидо. И в этом тоже в немалой степени заключён секрет притягательности «Одинокого волка».

Кэндзи Мисуми умер в 1975 году. Не знаю, как он реагировал бы на данную «редакцию» своих фильмов. Мой вердикт — опус наглый и беспардонный, суть которого высокомерное неуважение: «Ребята, нам нравится, как вы мочите друг друга своими классными мечами и прочим интересным железом, но вникать в детали вашей истории и в ваши кривые сюжеты нашим зрителям влом.»

Тем не менее, именно по влиянием этой переделки, сформировался кинематографический стиль Квентина Тарантино. Он даже использовал в своих фильмах несколько цитат из него, и именно «Убийцу сёгуна» требует перед сном дочка Билла и Беатрис в блокбастере «Убить Билла 2». Не знаю, смотрел ли Тарантино оригинальную серию, но судя по отсутсвию цитат оттуда — нет. (((
К сожалению, именно этот опус получил большую известность, а о существовании оригинальных фильмов и манги большинство даже не подозревают.

Вердикт
Не смотреть!

Советы заинтересовавшимся


Большинство переводов — ужасны и не позволяют, даже толком понять сюжет. К тому-же идут в наборе с очень затёртым и тёмным видеорядом. Многие сцены в Одиноком Волке происходит в темноте и разобрать что там происходит, в этих вариантах вообще невозможно.
Ищите ремастированное издание в переводе Tora Asakura.


Ну и на последок — немного юмора.)))

Детская хулиганская песенка


В первом фильме, сын Огами Итто — Дайгоро слышит как дети поют хулиганскую песенку (её почему-то не перевели, а в манге она не целиком), запоминает ее и начинает напевать сам. Обычно родители ругают детей за подобные песенки, но Огами Итто сына не ругал.)))

 

Если взобраться на высокую гору,
Сесть на корточки и выкакать какакшку потвёрже —
То она покатится вниз с горы,
Увлекая за собой мелкие камешки.

И пока она будет катиться,
На неё налипнут песок и кусочки камня.
И когда она докатится до подножья -
То будет выглядеть как прочие камни.

А внизу кто-нибудь подумает —
Что это обычный камень.
Схватит, раздавит и вляпается —
Вот как весело!

Так давай поднатужимся, дружок,
Вот одна покатилась, вот другая покатилась!

 

 


Спасибо за внимание!
Надеюсь заинтересовал?)

ЗЫ
Где аниме?!! Почему до сих пор не сняли???

 

07, 09, 2012


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.063 с.