Виды профессиональной деятельности икомпетенции — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Виды профессиональной деятельности икомпетенции

2022-10-11 20
Виды профессиональной деятельности икомпетенции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Выпускная квалификационная работа (ВКР) представляет собой самостоятельную, логически завершённую учебно-исследовательскую работу, выполненную под руководством опытного преподавателя, связанную с теоретическими и экспериментальными исследованиями или с решением задач прикладного характера соответствующих области, видам и задачам профессиональной деятельности.

Бакалаврская работа выполняется на основе теоретических знаний, практических умений и навыков, полученных студентом в период обучения и должна отразить способность студента самостоятельно разработать избранную тему и сформулировать соответствующие рекомендации и предложения.

Выпускная квалификационная работа бакалавра должна показать владение выпускником общекультурными (ОК) и общепрофессиональны­ми (ОП) компетенциями независимо от вида профессиональной деятельно­сти, а также - профессиональными компетенциями (ПК), обеспечивающи­ми конкретный вид профессиональной деятельности.

Выпускники образовательных программ прикладного бакалавриата по направлению подготовки «Технология лесозаготовительных и деревообрабатывающих производств» с направленностью «Технология деревообработки» и образовательной программы академического бакалавриата по направлению подготовки «Технология лесозаготовительных и деревообрабатывающих производств» с направленностью «Технологическая подготовка деревообрабатывающих производств» должны обладать следующими общекультурными и общепрофессиональны­ми компетенциями:

а) общекультурные компетенции (ОК):

- способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции(ОК-1);

- способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

- способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности(ОК-3);

- способностью использовать основы правовых знаний для применения в различных сферах жизнедеятельности(ОК-4);

- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия(ОК-5);

- способностью работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия(ОК-6);

- способностью к самоорганизации и самообразованию(ОК-7);

- способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);

- способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).

б) общепрофессиональные компетенции (ОПК):

- способностью понимать научные основы технологических процессов в области лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств (ОПК-1);

- способностью применять систему фундаментальных знаний (математических, естественнонаучных, инженерных и экономических) для идентификации, формулирования и решения технологических проблем лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств (ОПК-2);

- готовностью применять в практической деятельности принципы рационального использования природных ресурсов и защиты окружающей среды (ОПК-3);

- способностью осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий (ОПК-4);

       Выпускники, освоившие программу прикладногобакалавриата должны быть готовы решать следующие профессиональные задачи:

в) профессиональные компетенции (ПК):

производственно-технологическая деятельность:

- способностью организовывать и контролировать технологические процессы на лесозаготовительных, лесотранспортных и деревоперерабаты­вающих производствах в соответствии с поставленными задачами (ПК-1);

- способностью использовать пакеты прикладных программ для рас­чета технологических параметров процессов и оборудования (ПК-2);

- способностью использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации изделий из древесины и древесных мате­риалов, элементы экономического анализа в практической деятельности (ПК-3);

- готовностью обосновывать принятие конкретного технического решения при разработке технологических процессов и изделий, а также выбирать технические средства и технологии с учетом экологических по­следствий их применения (ПК-4);

- способностью организовывать и контролировать выполнение пра­вила техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безо­пасности и нормы охраны труда (ПК-5);

- способностью осуществлять и корректировать технологические процессы на лесозаготовительных, лесотранспортных и деревоперераба­тывающих производствах (ПК-6);

- способностью выявлять и устранять недостатки в технологическом процессе и используемом оборудовании подразделения (ПК-7);

- способностью использовать технические средства для измерения основных параметров технологического процесса, свойств исходных мате­риалов и готовой продукции (ПК-8);

- готовностью применять знания и требовать от подчиненных вы­полнения правил техники безопасности, производственной санитарии, по­жарной безопасности и норм охраны труда (ПК-9);

- владением одной или несколькими рабочими профессиями по про­филю подразделения (ПК-10).

г)научно-исследовательская и педагогическая деятельность:

- владением методами исследования технологических процессов заготовки дре­весного сырья, его транспортировки и переработки (ПК-11);

- способностью выбирать и применять соответствующие методы мо­делирования механических и физико-химических процессов лесозаготови­тельных и деревоперерабатывающих производств (ПК-12);

- методами комплексного исследования технологических процессов, учитывающих принципы энерго- и ресурсосбережения, и защиты окру­жающей среды (ПК-13);

- способностью выполнять поиск и анализ необходимой научно-технической информации, подготавливать информационный обзор и тех­нический отчет о результатах исследований (ПК-14).

д) проектно-конструкторская деятельность:

- владением основами комплексного проектирования технологических процес­сов в области лесозаготовок, деревопереработки и лесотранспортной инфраструктуры с учетом элементов экономического анализа, отечествен­ных и международных норм в области безопасности жизнедеятельности (ПК-15);

- готовностью обоснованно выбирать оборудование, необходимое для осуществления технологических процессов (ПК-16);

- способностью разрабатывать проектную и техническую докумен­тацию элементов технологических схем (ПК-17);

- способностью проектировать технологические процессы с исполь­зованием автоматизированных систем инженерного проектирования (ПК-18).

Выпускники, освоившие программу академическогобакалавриата должны быть готовы решать следующие профессиональные задачи:

г)научно-исследовательская и педагогическая деятельность:

- владением методами исследования технологических процессов заготовки дре­весного сырья, его транспортировки и переработки (ПК-11);

- способностью выбирать и применять соответствующие методы мо­делирования механических и физико-химических процессов лесозаготови­тельных и деревоперерабатывающих производств (ПК-12);

- методами комплексного исследования технологических процессов, учитывающих принципы энерго- и ресурсосбережения, и защиты окру­жающей среды (ПК-13);

- способностью выполнять поиск и анализ необходимой научно-технической информации, подготавливать информационный обзор и тех­нический отчет о результатах исследований (ПК-14).

д) проектно-конструкторская деятельность:

- владением основами комплексного проектирования технологических процес­сов в области лесозаготовок, деревопереработки и лесотранспортной инфраструктуры с учетом элементов экономического анализа, отечествен­ных и международных норм в области безопасности жизнедеятельности (ПК-15);

- готовностью обоснованно выбирать оборудование, необходимое для осуществления технологических процессов (ПК-16);

- способностью разрабатывать проектную и техническую докумен­тацию элементов технологических схем (ПК-17);

- способностью проектировать технологические процессы с исполь­зованием автоматизированных систем инженерного проектирования (ПК-18).

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ РАБОТЕ

Выпускная квалификационная работа бакалаврапредставля­ет собой самостоятельный, логически завершенный проект (или исследо­вательскую работу на заданную тему), подготовленныйобучающимся (несколькими обучающимися совместно) под руко­водством научного руководителя, который свидетельствует об умении вы­пускника работать с литературой, обобщать и анализировать фактический материал, используя теоретические знания и практические навыки, полу­ченные при освоении профессиональной образовательной программы [4].

Соискатель должен показать свою способность и умение, опираясь на сформированные общекультурные и профессиональные компетенции, само­стоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, науч­но аргументировать и защищать свою точку зрения. Выпускник должен показать, что он владеет навыками самостоятельной научно-исследовательской деятельности, требующей широкого образования в соответствующем на­правлении, а также должен показать умение кратко, лаконично, аргументировано излагать материал [2].

Обучающийся, выполняя выпускную работу, несет профессио­нальную, нравственную и юридическую ответственность за полное и каче­ственное выполнение всех ее разделов, за новизну, обоснованность и пра­вильность технических решений, полноту выполненных расчетов, а также грамотность оформления работы.

В целях реализации ответственности за нарушение, например, этики ВКР должна включать исследование на плагиат с приложением на то соот­ветствующей справки. Обнаружение плагиата, нарушений авторских прав является основанием для снижения оценки за ВКР, вплоть до выставле­ния оценки «неудовлетворительно».


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.