Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2022-10-05 | 37 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Организация образовательного процесса в детском саду строится с учетом национально-культурных, демографических, климатических особенностей. В процессе организации различных видов детской деятельности дети получают информацию о климатических особенностях родного края, об особенностях растительного и животного мира Севера, знакомятся с традициями и обычаями коренных народов Севера, историей родного края, известными людьми, прославляющими нашу малую родину. Для проведения успешной работы необходимо:
· формирование культурной направленности личности дошкольника, на основе обновления содержания регионального компонента дошкольного образования с учетом социально-этнической среды;
· создание культурно-развивающей среды;
· организация эффективного взаимодействия дошкольной ступени образования и семьи.
Приобщение детей к региональной культуре связано с понятием «интерес». Именно он лежит в основе эффективного решения многих педагогических задач. Между интересом и деятельностью детей наблюдается двусторонняя связь: интерес развивается в деятельности и в ней же реализуется. Кроме того, интерес меняет характер деятельности, повышает её продуктивность. Чем разнообразнее способы, формы и приёмы познания мира и его отражения, тем выше уровень не только информированности, но и любознательности, увлечённости воспитанников.
Чем младше ребёнок, тем менее дифференцировано его развитие. Образовательные задачи решаются наиболее эффективно в том случае, когда педагог целенаправленно использует интегративный подход при организации образовательного процесса.
Интеграция имеет большое значение для повышения эффективности воспитания и образования детей на всех уровнях обучения.
|
Это выражается в следующем:
- взаимосвязь различного музыкального материала и содержания повышает мотивацию его усвоения, делает её личностно значимой для каждого ребёнка;
- интеграция формирует у детей более глубокие, разносторонние знания; целостное представление о мире музыки и о взаимосвязи её составляющих;
- интеграция способствует более эффективному формированию эстетических качеств личности реёнка;
- интеграция позволяет сократить количество занятий и время их проведения, что имеет большое педагогическое значение, так как предотвращает перегрузку детей, освобождает время для самостоятельной деятельности;
- интеграция способствует формированию обобщённых представлений, знаний, умений, повышает эффективность воспитания и развития детей.
В дошкольном образовательном учреждении в соответствии с задачами Программы реализуется направление работы с дошкольниками— знакомство с родным краем, его музыкальным наследием.
Специфика национально-культурных, демографических, климатических условий осуществления образовательного процесса в МАДОУ №12г. Мончегорска
В Мончегорске и его окрестностях всегда есть чему полюбоваться: озёра, парк, красивая и необычная архитектура города. Интересна и сама история Мончегорска, которая не насчитывает ещё и ста лет.
Об истории города в военные и послевоенные годы можно узнать посетив главный музей города –Краеведческий музей. В фонде музея находится более 2000 тысяч предметов, разделённых на несколько экспозиций, раскрывающих все главные события нашего города. О героях войнынапоминают памятники, расположенные в разных местах города, а знакомство с маленькими героями войны—детьми, является немаловажным фактором в патриотическом воспитании детей.
Одной из главных достопримечательностей города считаются реки, озёра: Лумболка, Большая Имандра. Живописные берега Имандры очаровывают своей красотой и неповторимостью. Красивый вид на город открывается с горы Поазуайвенч, которая с саамского языка переводится как «домашний олень». Она входит в цепочку Хибинских гор. Именно отсюда открывается самый прекрасный вид на город – на переднем плане выступает кафедральный собор, дальше река Монча, основная часть города, которую охраняют Хибины и комбинат, давший Мончегорску жизнь.В нескольких километрах от Мончегорска находится уникальный заповедник, который предлагает своим гостям, познакомится с тундрой. Флора и фауна тундры поражает взгляд своей оригинальностью. Гостям заповедника предлагают совершить прогулки по тундре, познакомится с тетеревами, леммингами, бобрами, мхами, лишайниками и другими представителями природы тундры.Большинство из этих растений и животных являются эндемиками. Они занесены в Красную Книгу.Богат наш город и земляками, прославившими наш Север.
|
Связь с другими образовательными областями
Социально-коммуникативное развитие | Воспитывать у детей чувство любви и привязанности к малой родине, родному дому, к людям, прославляющим и прославившим наш край, проявлением на этой основе ценностных идеалов, гуманных чувств, нравственных отношений к окружающему миру и сверстникам; вызывать интерес и уважительное отношение к культуре и традициям коренных народов России, стремление сохранять национальные ценности. |
Познавательное развитие | Приобщать детей к истории северного края; формировать представления о традиционной культуре родного края через ознакомление с природой и с людьми интересной судьбы и знаменитостями (композиторами, музыкантами и т.д). |
Речевое развитие | Развивать мышление, речь, воображение воспитанников через знакомство с музыкальной культурой и традициями народов Севера и России. |
Художественно-эстетическое развитие | Приобщать детей к музыкальному наследию и творчеству родного края; воспитывать любовь к родной земле через слушание музыки местных композиторов, авторов песен, хороводов и разучивание их; знакомство с русскими традициями; формировать практические умения по приобщению детей к различным народным декоративно-прикладным видам деятельности. |
Физическое развитие | Развивать эмоциональную свободу, а также физическую выносливость, смекалку, ловкость через традиционные игры и забавы. |
|
Воспитанников в зависимости от их возраста знакомят с народными праздниками, при этом осуществляется не только развлекательная функция. Благодаря этому, дети приобщаются к установившемуся укладу жизни, усваивают эстетические взгляды народа, морально—этические нормы поведения и культурно-идеологические ценности. Праздники дают возможность человеку не только отдохнуть, но и делают его добрее, отзывчивее, щедрее.
Проектная деятельность воспитанников пробуждает интерес к творческому поиску, способствует проявлению инициативы и самостоятельности, о чём говорилось ранее, а также воспитывает умение жить в коллективе, содействует накоплению опыта общественного поведения, развивает интегративные качества личности ребёнка, что полностью соответствует принципам, предложенным в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.
Соприкосновение с народным искусством, традициями и участие в народных праздниках духовно обогащают детей, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес е его истории и культуре.
2.5. Особенности сотрудничества с семьями воспитанников (перспективный план взаимодействия с родителями)
Малыши приходят в детское учреждение из семьи. Из привычных домашних условий они попадают в совершено другую среду, где их встречают незнакомые взрослые, где находятся еще и другие дети. Для них это стресс.Роль воспитателя здесь очень высока, в том числе и в музыкальном воспитании.
Музыкальная деятельность должна проходить не только на занятиях, но и в повседневной жизни. Для этого необходима тесная работа музыкального руководителя, воспитателя и семьи.
Для создания условий, обеспечивающих целостное развитие личности детей, в ДОУ осуществляется взаимодействие с семьями воспитанников:
- знакомство с семьей: встречи—знакомства, анкетирование семей;
- информирование родителей о ходе музыкального образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, оформление информационных стендов, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток;
|
- совместная деятельность: привлечение родителей к участию в конкурсах, к организации семейных праздников, семейного театра, к участию в детской музыкальной деятельности.
Образовательная деятельность в процессе взаимодействии с семьями детей, направлена на:
- создание условий для вовлечения родителей в образовательный процесс;
- педагогическое просвещение родителей по вопросам развивающего взаимодействия с детьми дома;
- на ознакомление родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в музыкальном воспитании детей;
- на информации о возможности музыки как средства благоприятного "воздействия на психическое здоровье ребенка;
- на примере лучших образцов семейного воспитания показывать родителям влияние семейного досуга (праздников, концертов, домашнего музицирования и др.);
- на развитие личности ребенка в детско-родительских отношений;
- на привлечении родителей к разнообразным формам совместной музыкально-художественной деятельности с детьми в детском саду, способствующим возникновению ярких эмоций, творческого вдохновения,
- на развитии семейного музыкального общения (семейные праздники, концерты, занятия в театральных и вокальных студиях);
- на информировании родителей о концертах профессиональных и самодеятельных коллективов, проходящих в учреждениях дополнительного образования и культуры.
За последние годы, как никогда, отмечается заинтересованность родителей во всестороннем развитии и образовании своих детей. Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, должен учитываться социальный статус и микроклимат семьи, а также степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ.
Планируя ту или иную форму работы с родителями, необходимо исходить из собственного опыта и знаний о современных родителях, их интересах, стремлению к обучению, саморазвитию и сотрудничеству с детским садом.
Очень важно правильно выстраивать отношения с родителями, соблюдая тактичность, субординацию, учиться быть партнёрами в общем деле музыкального развития и воспитания детей.
Основные задачи взаимодействия музыкального руководителя с семьей:
· установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
· создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки;
· объединение усилий для музыкального развития и воспитания детей;
· активизация и обогащение музыкальных умений родителей;
· знакомство с музыкальным воспитанием и развитием детей в ДОУ с соответствии с их возрастными особенностями;
|
· создание условий для организации музыкальной деятельности детей в детском саду и дома, с учётом индивидуальности музыкальных интересов каждой семьи и разрешение вопросов, возникающих при этом;
· способы развитие музыкальных способностей детей в детском саду и в семье;
· привлечение родителей к совместным мероприятиям с детьми, в том числе, изготовление музыкальных инструментов-самоделок, участие в совместных танцах, организация танцевальных и песенных флешмобов и т.д.;
· поощрение активного участия родителей в музыкальной жизни детей.
Родители могут выступать:
- в роли активных основных участников мероприятия;
- в роли участников танца, игры и т.д.;
- в роли помощников или ассистентов при проведении игр и т.д.;
- в роли судей, экспертов, консультантов или полноправных организаторов мероприятий;
Когда дети оказываются в таком едином воспитательном пространстве, они ощущают себя спокойно, комфортно, уверенно, защищённо, участие родителей делает их более счастливыми, свободными, организованными и ответственными.
Гарантом эффективности работы с родителями являются:
- общая заинтересованность педагога (музыкального руководителя) и родителей;
- тактичное, искреннее и вежливое отношение педагога к родителям и воспитанникам;
- заинтересованность в конечном результате совместной деятельности;
- системный и последовательный характер работы.
Формы работы с родителями
Человек овладевает музыкальной культурой в течение всей своей жизни. Важнейшим этапом этого процесса является дошкольное детство. Однако успех в формировании музыкально-эстетического сознания ребёнка зависит не только от плодотворной работы педагогического коллектива ДОО по музыкальному воспитанию, но и от отношения к музыке в семье. Ведь именно у родителей есть широкие возможности духовно обогатить своих детей.
Семья с устойчивыми культурными традициями может более полноценно, учитывая индивидуальные особенности своего малыша, развивать у него те или иные музыкальные способности.
Музыкальное воспитание в семье может проходить в различных формах—совместное посещение концертов и детских музыкальных конкурсов, домашнее музицирование, разучивание и пение детских песен, прослушивание произведений современной и классической музыки, подготовка музыкальных номеров к утренникам и праздникам, к выступлениям на различных детских конкурсах, изготовление самодельных детских шумовых инструментов из подручного материала. Огромную роль играет благоприятная эмоциональная атмосфера и домашний уют, ведь детям так важно понимание близких, их поддержка во всех творческих начинаниях.
Большое значение для эстетического развития ребёнка является формирование восприятия музыки во взаимосвязи с лучшими, доступными для восприятия образцами литературы, живописи и театра. С целью просвещения родителей по этому вопросу проводятся консультации, открытые интегрированные занятия, встречи с представителями искусства города, знакомство с творчеством наших знаменитых земляков, посещение художественных выставок, музейных экспозиций. Родители охотно участвуют в театрализованных постановках, исполняют роли на утренниках, помогают в оформлении музыкального зала к праздникам, подборе литературного материала.
Направления взаимодействия | Формы взаимодействия |
- Информационно—аналитическое; | Диагностические: · групповые; · индивидуальные: анкетирование, интервьюирование, беседы, опросы, консультации. |
- Просвещение; | Познавательные: · групповые: психолого-педагогические тренинги, круглые столы, практические семинары, родительские конференции; · информационно-просветительские: информационные ширмы, тематические выставки, информационные буклеты, газета, записи видеофрагментов режимных моментов и т.д. |
- Информирование; | Информационные формы: · групповые: родительские собрания, беседы, дни и недели открытых дверей; · наглядно-информационные: рекламные буклеты, информационные стенды, фотовыставки и т. д. |
- Совместная деятельность «педагоги- родители-дети»; | а) групповые: открытые показы музыкальных занятий; б) совместные занятия физическими упражнениями родителей с детьми, физкультурные праздники и музыкальные развлечения с участием детей и родителей, познавательно-физкультурные досуги, конкурсы с участием родителей и другие мероприятия; в) семейно-творческие формы: семейные проекты («книга сказок», «музыкальная звезда недели», «наше творчество»); портфолио или копилка музыкальных достижений ребёнка; дневник наблюдений за ребёнком, семейный музыкальный альбом-копилка, совместное изготовление костюмов, декораций к праздникам, театральные представления для детей и родителей и т.д. |
Перспективный план взаимодействия с родителями на 2019—2020 учебный год
Цель: создание комфортных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства путём дальнейшего развития форм и методов сотрудничества с родителями в дошкольном учреждении.
Задачи:
1. Совершенствовать процесс взаимодействия с родителями воспитанников путём привлечения их к совместному творчеству
2. Приобщать к музыкальному искусству, способствуя таким образом развитию их музыкальной культуры;
3. Продолжать работу, направленную на повышение активности и проявление заинтересованности родителей быть непосредственными участниками воспитательного процесса.
месяц | мероприятие | цель |
сентябрь | 1.Разработка перспективного плана работы с родителями воспитанников ДОО. 2.Консультация «Музыка как средство воспитания». 3.Индивидуальные беседы по необходимости. 4.Анкетирование родителей на тему: «Мой ребёнок и музыка». 5.Подготовить конспекты выступлений на родительском собрании в октябре по группам: · «Значение пальчиковых игр в жизни ребёнка» (младший возраст); · «Театр в жизни ребёнка» (старший возраст); | Способствовать созданию позитивного начального этапа «налаживания отношений» с родителями воспитанников ДОО. Определить степень влияния взрослых на музыкальные предпочтения детей. Дать ряд рекомендаций. (по необходимости) Рассказать о пользе театра, познакомить с его разновидностями. |
октябрь | 1.Посещение групповых родительских собраний. 2.Консультации «Внешний вид ребёнка на музыкальном занятии»; «Музыкальное воспитание в семье»; «Культура поведения родителей и детей на праздниках и развлечениях». 3.Включить в сценарии осенних мероприятий игры и конкурсы с участием родителей. 4.Фотоотчёт о прошедших праздниках на сайте ДОУ. | Ознакомить с возрастными особенностями детей каждой группы, а также с планом работы и задачами по музыкальному воспитанию. Информировать о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации. Определить степень влияния взрослых на музыкальные предпочтения детей. Дать ряд рекомендаций. (по необходимости) Дать возможность увидеть отдельные моменты праздника родителям, которые не смогли его посетить. |
ноябрь | 1.Беседа с родителями на тему: «Культура поведения родителей и детей на праздниках и развлечениях». 2.Привлечение родителей к изготовлению нетрадиционных музыкальных инструментов. 3.Индивидуальные консультации по вопросам музыкального воспитания детей. | Формировать у родителей чувство ответственности за поведение детей на празднике, собственным примером показывая это. Способствовать накоплению праздничной атрибутики к играм, танцам. Оказать помощь родителям в вопросах музыкального развития ребёнка. |
декабрь | 1.Организовать семейный конкурс по изготовлению костюмов к празднику «Новый год». 2.Привлечь родителей к помощи в оформлении зала для новогодних праздников. 3.Консультации-музыкальный стенд: · «Как одеть ребёнка на праздник»; · План проведения вечеров развлечений, досугов и праздников; · «Новогодние традиции»; 4.Буклеты: · «Поведение детей и родителей на праздниках, как основной принцип уважения друг к другу»; · «Классическая музыка в жизни ребёнка»; · «Музыкотерапия для всей семьи» 5.Пригласить родителей на исполнения роли Деда Мороза и Снегурочки в новогодних утренниках. | Привлечь родителей к участию в жизни ребёнка. Дать возможность родителям принять участие в обсуждении новогодних мероприятий, высказать свои пожелания. Оказать помощь родителям в вопросах музыкального развития ребёнка. Вызвать желание у родителей участвовать в новогодних представлениях. |
январь | 1.Включить в сценарий «Колядок» короткие стихи, выученные детьми дома с родителями. 2.Организовать помощь родителей к изготовлению костюмов, масок и атрибутов к празднику «Святки-колядки». Дать ряд консультаций по изготовлению костюмов. 3.Подготовить консультацию для родителей в музыкальном уголке: · «Играйте вместе с детьми»; · «Новогодние чудеса. Как укрепить веру в Деда Мороза». | Привлечь родителей к оказанию посильной помощи в общесадовском мероприятии. Дать возможность понять влияние семьи на настроение ребёнка. Способствовать возникновению положительных, радостных эмоций у детей, проявлению творческой фантазии. |
февраль | Спортивные семейные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья». | Вызвать желание участвовать и побеждать в спортивных соревнованиях между старшими группами. |
март | 1.Индивидуальные консультации по необходимости на тему: «Музыка воспитывает и обучает». 2.Фоторепортаж «Мы -юные артисты!». 3. Познакомить родителей с праздничными мероприятиями, посвящёнными 8 Марта с целью привлечения к участию в совместных с детьми танцах, аттракционах. | Помочь родителям понять, как правильно воспитать творческую инициативу ребёнка, помочь собрать «домашнюю» фонотеку. Сделать красочный отчёт о проведённых праздниках. Вызвать желание активно участвовать в праздниках. |
апрель | 1.Подготовка и проведение праздника юмора «Конкурс необычных шляп и шляпок» 2.Консультации: · «День рождения у сыночка или у лапочки-дочки!»; · «Элементарное музицирование, как средство творческого развития ребёнка»; · «Как научить ребёнка слушать музыку…» 3.Привлечь родителей к помощи в подготовке к празднику «День Победы». | Привлечь родителей всех групп к участию в костюмированном празднике вместе с детьми, дать необходимые рекомендации по изготовлению шляп и шляпок. Поделиться необходимой, полезной информацией с родителями. Предложить родителям оказать помощь в приглашении на праздник Ветеранов или участников войны. Собрать и предоставить материал (если он имеется) о своих родственниках, которые участвовали в войне. |
май | 1.Организовать встречу с Ветеранами Великой Отечественной войны и дать концерт для них. («Бессмертный полк») 2.Ознакомить родителей с результатами диагностики по музыкальному воспитанию. 3.Оформить стенд с комментариями и фотовыставкой, отражающий наиболее удачные праздники, прошедшие в детском саду в текущем учебном году; 4.Подготовить несколько концертных номеров для отчётного родительского собрания в конце года; 5.Оформить стенд с консультативным материалом «Какой музыкальный инструмент выбрать?..» | Привлечь родителей к участию в праздничной программе. Обратить внимание родителей на дальнейшее развитие музыкальных способностей детей. Показать родителям, чему научились дети в детском саду за год. |
В течение года проводятся:
· индивидуальные консультации с родителями (по желанию);
· оформление информационного стенда, разработка новых рекомендаций, подбор статей;
· оформление фото- и видеорепортажа о проведенных мероприятиях;
· оформление папок-передвижек, информационных бюллетеней, памяток;
· продолжать подбор музыкального материала для фонотеки, приобщая к процессу родителей.
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Расписание образовательной деятельности (ОД) на 2019—2020 учебный год
№ группы | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Первая группа раннего возраста №1 | ☺ | ☺ | 9:00 –9:10 | ☺ | 9:00 –9:10 |
Младшая группа №2 | ☺ | 9:25 -9:40 | ☺ | ☺ | 9:25 -9:40 |
Вторая группа раннего возраста №3 | ☺ | 9:00 -9:10 | ☺ | 15:45 -15:55 | ☺ |
Средняя группа №4 | 9:00 -9:20 | ☺ | ☺ | 9:00 -9:20 | ☺ |
Средняя группа №8 | 9:30 -9:50 | ☺ | ☺ | 9:30 -9:50 | ☺ |
Подготовительная группа №9 | 10:20 -10:50 | ☺ | 9:40 -10:10 | ☺ | ☺ |
Старшая группа №10 | ☺ | 9:50 -10:15 | ☺ | ☺ | 10:10 -10:30 |
Особенности организации образовательного процесса
Реализация Программы осуществляется:
- в процессе организованной деятельности с детьми (занятия);
- в ходе режимных моментов;
- в процессе самостоятельной деятельности детей в различных видах детской деятельности;
- в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации Программы.
Организованная образовательная деятельность с детьми (занятия)
Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста осуществляется на музыкальных занятиях, праздниках и мероприятиях, в самостоятельной игровой деятельности.
Музыкальные занятия - основная форма организации музыкальной деятельности детей, на которых наиболее эффективно и целенаправленно осуществляется процесс музыкального воспитания, обучения и развития ребенка.
Педагогический процесс предполагает организованное обучение. В каждой возрастной группе еженедельно проводятся по два музыкальных занятия в утренний и вечерний отрезок времени в зависимости от графика проведения занятий по детскому саду.
Продолжительность образовательной деятельности, максимально допустимый объем образовательной нагрузки, а также временной промежуток (первая или вторая половина дня), в который проводится организованная образовательная деятельность, определяются СанПиНом 2.4.1.3049-13.
Максимально допустимый объем нагрузки организованной деятельности (Музыка) составлен в соответствии с возрастом.
№ п/п | Содержание |
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!