Специфика национальных, социокультурных условий — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Специфика национальных, социокультурных условий

2022-10-05 37
Специфика национальных, социокультурных условий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Организация образовательного процесса в детском саду строится с учетом национально-культурных, демографических, климатических особенностей. В процессе организации различных видов детской деятельности дети получают информацию о климатических особенностях родного края, об особенностях растительного и животного мира Севера, знакомятся с традициями и обычаями коренных народов Севера, историей родного края, известными людьми, прославляющими нашу малую родину. Для проведения успешной работы необходимо:

· формирование культурной направленности личности дошкольника, на основе обновления содержания регионального компонента дошкольного образования с учетом социально-этнической среды;

· создание культурно-развивающей среды;

· организация эффективного взаимодействия дошкольной ступени образования и семьи.

 

Приобщение детей к региональной культуре связано с понятием «интерес». Именно он лежит в основе эффективного решения многих педагогических задач. Между интересом и деятельностью детей наблюдается двусторонняя связь: интерес развивается в деятельности и в ней же реализуется. Кроме того, интерес меняет характер деятельности, повышает её продуктивность. Чем разнообразнее способы, формы и приёмы познания мира и его отражения, тем выше уровень не только информированности, но и любознательности, увлечённости воспитанников.

Чем младше ребёнок, тем менее дифференцировано его развитие. Образовательные задачи решаются наиболее эффективно в том случае, когда педагог целенаправленно использует интегративный подход при организации образовательного процесса.

Интеграция имеет большое значение для повышения эффективности воспитания и образования детей на всех уровнях обучения.

Это выражается в следующем:

- взаимосвязь различного музыкального материала и содержания повышает мотивацию его усвоения, делает её личностно значимой для каждого ребёнка;

- интеграция формирует у детей более глубокие, разносторонние знания; целостное представление о мире музыки и о взаимосвязи её составляющих;

- интеграция способствует более эффективному формированию эстетических качеств личности реёнка;

- интеграция позволяет сократить количество занятий и время их проведения, что имеет большое педагогическое значение, так как предотвращает перегрузку детей, освобождает время для самостоятельной деятельности;

- интеграция способствует формированию обобщённых представлений, знаний, умений, повышает эффективность воспитания и развития детей.

В дошкольном образовательном учреждении в соответствии с задачами Программы реализуется направление работы с дошкольниками— знакомство с родным краем, его музыкальным наследием.

Специфика национально-культурных, демографических, климатических условий осуществления образовательного процесса в МАДОУ №12г. Мончегорска

 

В Мончегорске и его окрестностях  всегда есть чему полюбоваться: озёра, парк, красивая и необычная архитектура города. Интересна и сама история Мончегорска, которая не насчитывает ещё и ста лет.

Об истории города в военные и послевоенные годы можно узнать посетив главный музей города –Краеведческий музей. В фонде музея находится более 2000 тысяч предметов, разделённых на несколько экспозиций, раскрывающих все главные события нашего города. О героях войнынапоминают памятники, расположенные в разных местах города, а знакомство с маленькими героями войны—детьми, является немаловажным фактором в патриотическом воспитании детей.

Одной из главных достопримечательностей города считаются реки, озёра: Лумболка, Большая Имандра. Живописные берега Имандры очаровывают своей красотой и неповторимостью.  Красивый вид на город открывается с горы Поазуайвенч, которая с саамского языка переводится как «домашний олень». Она входит в цепочку Хибинских гор. Именно отсюда открывается самый прекрасный вид на город – на переднем плане выступает кафедральный собор, дальше река Монча, основная часть города, которую охраняют Хибины и комбинат, давший Мончегорску жизнь.В нескольких километрах от Мончегорска находится уникальный заповедник, который предлагает своим гостям, познакомится с тундрой. Флора и фауна тундры поражает взгляд своей оригинальностью. Гостям заповедника предлагают совершить прогулки по тундре, познакомится с тетеревами, леммингами, бобрами, мхами, лишайниками и другими представителями природы тундры.Большинство из этих растений и животных являются эндемиками. Они занесены в Красную Книгу.Богат наш город и земляками, прославившими наш Север.

 

Связь с другими образовательными областями

    Социально-коммуникативное развитие Воспитывать у детей чувство любви и привязанности к малой родине, родному дому, к людям, прославляющим и прославившим наш край, проявлением на этой основе ценностных идеалов, гуманных чувств, нравственных отношений к окружающему миру и сверстникам; вызывать интерес и уважительное отношение к культуре и традициям коренных народов России, стремление сохранять национальные ценности.
  Познавательное развитие Приобщать детей к истории северного края; формировать представления о традиционной культуре родного края через ознакомление с природой и с людьми интересной судьбы и знаменитостями (композиторами, музыкантами и т.д).
Речевое развитие Развивать мышление, речь, воображение воспитанников через знакомство с музыкальной культурой и традициями народов Севера и России.
    Художественно-эстетическое развитие Приобщать детей к музыкальному наследию и творчеству родного края; воспитывать любовь к родной земле через слушание музыки местных композиторов, авторов песен, хороводов и разучивание их; знакомство с русскими традициями; формировать практические умения по приобщению детей к различным народным декоративно-прикладным видам деятельности.
Физическое развитие Развивать эмоциональную свободу, а также физическую выносливость, смекалку, ловкость через традиционные игры и забавы.

 

Воспитанников в зависимости от их возраста знакомят с народными праздниками, при этом осуществляется не только развлекательная функция. Благодаря этому, дети приобщаются к установившемуся укладу жизни, усваивают эстетические взгляды народа, морально—этические нормы поведения и культурно-идеологические ценности. Праздники дают возможность человеку не только отдохнуть, но и делают его добрее, отзывчивее, щедрее.

Проектная деятельность воспитанников пробуждает интерес к творческому поиску, способствует проявлению инициативы и самостоятельности, о чём говорилось ранее, а также воспитывает умение жить в коллективе, содействует накоплению опыта общественного поведения, развивает интегративные качества личности ребёнка, что полностью соответствует принципам, предложенным в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

Соприкосновение с народным искусством, традициями и участие в народных праздниках духовно обогащают детей, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес е его истории и культуре.

2.5. Особенности сотрудничества с семьями воспитанников (перспективный план взаимодействия с родителями)

Малыши приходят в детское учреждение из семьи. Из привычных домашних условий они попадают в совершено другую среду, где их встречают незнакомые взрослые, где находятся еще и другие дети. Для них это стресс.Роль воспитателя здесь очень высока, в том числе и в музыкальном воспитании.

Музыкальная деятельность должна проходить не только на занятиях, но и в повседневной жизни. Для этого необходима тесная работа музыкального руководителя, воспитателя и семьи.

Для создания условий, обеспечивающих целостное развитие личности детей, в ДОУ осуществляется взаимодействие с семьями воспитанников: 

- знакомство с семьей: встречи—знакомства, анкетирование семей;

- информирование родителей о ходе музыкального образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, оформление информационных стендов, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток;

- совместная деятельность: привлечение родителей к участию в конкурсах, к организации семейных праздников, семейного театра, к участию в детской музыкальной деятельности.

Образовательная деятельность в процессе взаимодействии с семьями детей, направлена на:

- создание условий для вовлечения родителей в образовательный процесс; 

- педагогическое просвещение родителей по вопросам развивающего взаимодействия с детьми дома;

- на ознакомление родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в музыкальном воспитании детей;

- на информации о возможности музыки как средства благоприятного "воздействия на психическое здоровье ребенка;

- на примере лучших образцов семейного воспитания показывать родителям влияние семейного досуга (праздников, концертов, домашнего музицирования и др.);

- на развитие личности ребенка в детско-родительских отношений;

- на привлечении родителей к разнообразным формам совместной музыкально-художественной деятельности с детьми в детском саду, способствующим возникновению ярких эмоций, творческого вдохновения,

- на развитии семейного музыкального общения (семейные праздники, концерты, занятия в театральных и вокальных студиях);

- на информировании родителей о концертах профессиональных и самодеятельных коллективов, проходящих в учреждениях дополнительного образования и культуры.

За последние годы, как никогда, отмечается заинтересованность родителей во всестороннем развитии и образовании своих детей. Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, должен учитываться социальный статус и микроклимат семьи, а также степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ.

Планируя ту или иную форму работы с родителями, необходимо исходить из собственного опыта и знаний о современных родителях, их интересах, стремлению к обучению, саморазвитию и сотрудничеству с детским садом.

Очень важно правильно выстраивать отношения с родителями, соблюдая тактичность, субординацию, учиться быть партнёрами в общем деле музыкального развития и воспитания детей.

 

 

Основные задачи взаимодействия музыкального руководителя с семьей:  

· установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;

· создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки;

· объединение усилий для музыкального развития и воспитания детей;

· активизация и обогащение музыкальных умений родителей;

· знакомство с музыкальным воспитанием и развитием детей в ДОУ с соответствии с их возрастными особенностями;

· создание условий для организации музыкальной деятельности детей в детском саду и дома, с учётом индивидуальности музыкальных интересов каждой семьи и разрешение вопросов, возникающих при этом;

· способы развитие музыкальных способностей детей в детском саду и в семье;

· привлечение родителей к совместным мероприятиям с детьми, в том числе, изготовление музыкальных инструментов-самоделок, участие в совместных танцах, организация танцевальных и песенных флешмобов и т.д.;

· поощрение активного участия родителей в музыкальной жизни детей.

 

    Родители могут выступать:

   - в роли активных основных участников мероприятия;

            - в роли участников танца, игры и т.д.;

            - в роли помощников или ассистентов при проведении игр и т.д.;

            - в роли судей, экспертов, консультантов или полноправных организаторов мероприятий;

Когда дети оказываются в таком едином воспитательном пространстве, они ощущают себя спокойно, комфортно, уверенно, защищённо, участие родителей делает их более счастливыми, свободными, организованными и ответственными.

Гарантом эффективности работы с родителями являются:

            - общая заинтересованность педагога (музыкального руководителя) и родителей;

            - тактичное, искреннее и вежливое отношение педагога к родителям и воспитанникам;

            - заинтересованность в конечном результате совместной деятельности;

            - системный и последовательный характер работы.

Формы работы с родителями

Человек овладевает музыкальной культурой в течение всей своей жизни. Важнейшим этапом этого процесса является дошкольное детство. Однако успех в формировании музыкально-эстетического сознания ребёнка зависит не только от плодотворной работы педагогического коллектива ДОО по музыкальному воспитанию, но и от отношения к музыке в семье. Ведь именно у родителей есть широкие возможности духовно обогатить своих детей.

Семья с устойчивыми культурными традициями может более полноценно, учитывая индивидуальные особенности своего малыша, развивать у него те или иные музыкальные способности.

Музыкальное воспитание в семье может проходить в различных формах—совместное посещение концертов и детских музыкальных конкурсов, домашнее музицирование, разучивание и пение детских песен, прослушивание произведений современной и классической музыки, подготовка музыкальных номеров к утренникам и праздникам, к выступлениям на различных детских конкурсах, изготовление самодельных детских шумовых инструментов из подручного материала. Огромную роль играет благоприятная эмоциональная атмосфера и домашний уют, ведь детям так важно понимание близких, их поддержка во всех творческих начинаниях.

Большое значение для эстетического развития ребёнка является формирование восприятия музыки во взаимосвязи с лучшими, доступными для восприятия образцами литературы, живописи и театра. С целью просвещения родителей по этому вопросу проводятся консультации, открытые интегрированные занятия, встречи с представителями искусства города, знакомство с творчеством наших знаменитых земляков, посещение художественных выставок, музейных экспозиций. Родители охотно участвуют в театрализованных постановках, исполняют роли на утренниках, помогают в оформлении музыкального зала к праздникам, подборе литературного материала.

Направления взаимодействия Формы взаимодействия
- Информационно—аналитическое;   Диагностические: · групповые; · индивидуальные: анкетирование, интервьюирование, беседы, опросы, консультации.  
- Просвещение; Познавательные: · групповые: психолого-педагогические тренинги, круглые столы, практические семинары, родительские конференции; · информационно-просветительские: информационные ширмы, тематические выставки, информационные буклеты, газета, записи видеофрагментов режимных моментов и т.д.  
- Информирование; Информационные формы: · групповые: родительские собрания, беседы, дни и недели открытых дверей; · наглядно-информационные: рекламные буклеты, информационные стенды, фотовыставки и т. д.  
- Совместная деятельность «педагоги-        родители-дети»;  а) групповые: открытые показы музыкальных занятий; б) совместные занятия физическими упражнениями родителей с детьми, физкультурные праздники и музыкальные развлечения с участием детей и родителей, познавательно-физкультурные досуги, конкурсы с участием родителей и другие мероприятия; в) семейно-творческие формы: семейные проекты («книга сказок», «музыкальная звезда недели», «наше творчество»); портфолио или копилка музыкальных достижений ребёнка; дневник наблюдений за ребёнком, семейный музыкальный альбом-копилка, совместное изготовление костюмов, декораций к праздникам, театральные представления для детей и родителей и т.д.  

Перспективный план взаимодействия с родителями на 2019—2020 учебный год

Цель: создание комфортных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства путём дальнейшего развития форм и методов сотрудничества с родителями в дошкольном учреждении.

 

Задачи:

 

1. Совершенствовать процесс взаимодействия с родителями воспитанников путём привлечения их к совместному творчеству

2. Приобщать к музыкальному искусству, способствуя таким образом развитию их музыкальной культуры;

3. Продолжать работу, направленную на повышение активности и проявление заинтересованности родителей быть непосредственными участниками воспитательного процесса.

месяц мероприятие цель
сентябрь 1.Разработка перспективного плана работы с родителями воспитанников ДОО.   2.Консультация «Музыка как средство воспитания».   3.Индивидуальные беседы по необходимости.   4.Анкетирование родителей на тему: «Мой ребёнок и музыка».   5.Подготовить конспекты выступлений на родительском собрании в октябре по группам: · «Значение пальчиковых игр в жизни ребёнка» (младший возраст); · «Театр в жизни ребёнка» (старший возраст);   Способствовать созданию позитивного начального этапа «налаживания отношений» с родителями воспитанников ДОО.     Определить степень влияния взрослых на музыкальные предпочтения детей. Дать ряд рекомендаций. (по необходимости)     Рассказать о пользе театра, познакомить с его разновидностями.
октябрь 1.Посещение групповых родительских собраний.   2.Консультации «Внешний вид ребёнка на музыкальном занятии»; «Музыкальное воспитание в семье»; «Культура поведения родителей и детей на праздниках и развлечениях».   3.Включить в сценарии осенних мероприятий игры и конкурсы с участием родителей.   4.Фотоотчёт о прошедших праздниках на сайте ДОУ.   Ознакомить с возрастными особенностями детей каждой группы, а также с планом работы и задачами по музыкальному воспитанию. Информировать о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации.   Определить степень влияния взрослых на музыкальные предпочтения детей. Дать ряд рекомендаций. (по необходимости) Дать возможность увидеть отдельные моменты праздника родителям, которые не смогли его посетить.  
ноябрь 1.Беседа с родителями на тему: «Культура поведения родителей и детей на праздниках и развлечениях».   2.Привлечение родителей к изготовлению нетрадиционных музыкальных инструментов.   3.Индивидуальные консультации по вопросам музыкального воспитания детей.   Формировать у родителей чувство ответственности за поведение детей на празднике, собственным примером показывая это.   Способствовать накоплению праздничной атрибутики к играм, танцам.   Оказать помощь родителям в вопросах музыкального развития ребёнка.
декабрь 1.Организовать семейный конкурс по изготовлению костюмов к празднику «Новый год».   2.Привлечь родителей к помощи в оформлении зала для новогодних праздников.   3.Консультации-музыкальный стенд: · «Как одеть ребёнка на праздник»; · План проведения вечеров развлечений, досугов и праздников; · «Новогодние традиции»;   4.Буклеты: · «Поведение детей и родителей на праздниках, как основной принцип уважения друг к другу»; · «Классическая музыка в жизни ребёнка»; · «Музыкотерапия для всей семьи»   5.Пригласить родителей на исполнения роли Деда Мороза и Снегурочки в новогодних утренниках.     Привлечь родителей к участию в жизни ребёнка.     Дать возможность родителям принять участие в обсуждении новогодних мероприятий, высказать свои пожелания.     Оказать помощь родителям в вопросах музыкального развития ребёнка.     Вызвать желание у родителей участвовать в новогодних представлениях.
январь 1.Включить в сценарий «Колядок» короткие стихи, выученные детьми дома с родителями.   2.Организовать помощь родителей к изготовлению костюмов, масок и атрибутов к празднику «Святки-колядки». Дать ряд консультаций по изготовлению костюмов.   3.Подготовить консультацию для родителей в музыкальном уголке: · «Играйте вместе с детьми»;   · «Новогодние чудеса. Как укрепить веру в Деда Мороза».         Привлечь родителей к оказанию посильной помощи в общесадовском мероприятии.   Дать возможность понять влияние семьи на настроение ребёнка.   Способствовать возникновению положительных, радостных эмоций у детей, проявлению творческой фантазии.
февраль Спортивные семейные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья».     Вызвать желание участвовать и побеждать в спортивных соревнованиях между старшими группами.
март 1.Индивидуальные консультации по необходимости на тему: «Музыка воспитывает и обучает».   2.Фоторепортаж «Мы -юные артисты!».   3. Познакомить родителей с праздничными мероприятиями, посвящёнными 8 Марта с целью привлечения к участию в совместных с детьми танцах, аттракционах.     Помочь родителям понять, как правильно воспитать творческую инициативу ребёнка, помочь собрать «домашнюю» фонотеку.   Сделать красочный отчёт о проведённых праздниках.     Вызвать желание активно участвовать в праздниках.
апрель 1.Подготовка и проведение праздника юмора «Конкурс необычных шляп и шляпок»   2.Консультации: · «День рождения у сыночка или у лапочки-дочки!»; · «Элементарное музицирование, как средство творческого развития ребёнка»; · «Как научить ребёнка слушать музыку…»   3.Привлечь родителей к помощи в подготовке к празднику «День Победы». Привлечь родителей всех групп к участию в костюмированном празднике вместе с детьми, дать необходимые рекомендации по изготовлению шляп и шляпок.   Поделиться необходимой, полезной информацией с родителями.     Предложить родителям оказать помощь в приглашении на праздник Ветеранов или участников войны. Собрать и предоставить материал (если он имеется) о своих родственниках, которые участвовали в войне.
май 1.Организовать встречу с Ветеранами Великой Отечественной войны и дать концерт для них. («Бессмертный полк») 2.Ознакомить родителей с результатами диагностики по музыкальному воспитанию.   3.Оформить стенд с комментариями и фотовыставкой, отражающий наиболее удачные праздники, прошедшие в детском саду в текущем учебном году;   4.Подготовить несколько концертных номеров для отчётного родительского собрания в конце года;   5.Оформить стенд с консультативным материалом «Какой музыкальный инструмент выбрать?..»   Привлечь родителей к участию в праздничной программе.     Обратить внимание родителей на дальнейшее развитие музыкальных способностей детей.   Показать родителям, чему научились дети в детском саду за год.

 

    В течение года проводятся:

· индивидуальные консультации с родителями (по желанию);

· оформление информационного стенда, разработка новых рекомендаций, подбор статей;

· оформление фото- и видеорепортажа о проведенных мероприятиях;

· оформление папок-передвижек, информационных бюллетеней, памяток;

· продолжать подбор музыкального материала для фонотеки, приобщая к процессу родителей.

 

 

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

              

3.1. Расписание образовательной деятельности (ОД) на 2019—2020 учебный год

№ группы понедельник вторник среда четверг пятница
Первая группа раннего возраста №1 9:00 –9:10 9:00 –9:10
Младшая группа №2 9:25 -9:40 9:25 -9:40
Вторая  группа раннего возраста №3 9:00 -9:10 15:45 -15:55
Средняя группа №4 9:00 -9:20 9:00 -9:20
Средняя группа №8 9:30 -9:50 9:30 -9:50
Подготовительная группа №9 10:20 -10:50 9:40 -10:10
Старшая группа №10 9:50 -10:15 10:10 -10:30

 

       Особенности организации образовательного процесса

 

Реализация Программы осуществляется:

- в процессе организованной деятельности с детьми (занятия);

- в ходе режимных моментов;

- в процессе самостоятельной деятельности детей в различных видах детской деятельности;

- в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации Программы.

 

 

Организованная образовательная деятельность с детьми (занятия)

 Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста осуществляется на музыкальных занятиях, праздниках и мероприятиях, в самостоятельной игровой деятельности.

Музыкальные занятия - основная форма организации музыкальной деятельности детей, на которых наиболее эффективно и целенаправленно осуществляется процесс музыкального воспитания, обучения и развития ребенка.

Педагогический процесс предполагает организованное обучение. В каждой возрастной группе еженедельно проводятся по два музыкальных занятия в утренний и вечерний отрезок времени в зависимости от графика проведения занятий по детскому саду.

Продолжительность образовательной деятельности, максимально допустимый объем образовательной нагрузки, а также временной промежуток (первая или вторая половина дня), в который проводится организованная образовательная деятельность, определяются СанПиНом  2.4.1.3049-13.

Максимально допустимый объем нагрузки организованной деятельности (Музыка) составлен в соответствии с возрастом.

 

 

№ п/п Содержание

Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.