Экспресс- метод выявления лидеров в детском коллективе — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Экспресс- метод выявления лидеров в детском коллективе

2022-10-05 36
Экспресс- метод выявления лидеров в детском коллективе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Инструкция: письменно ответить на несколько вопросов. Проводится анонимно.

Вариант №1

Кто в вашем отряде

1. …самый умный

2. …самый смелый

3. …самый болтливый

4. …самый красивый

5. …самый опаздывающий

6. …самый замкнутый

(по мере необходимости)

7. … наша гордость

 

вариант №2

1. С кем из твоего отряда тебе всегда интересно?

2. Кого бы ты взял с собой в поход?

3. Его называют «душа компании».

4. Он всегда меня поддержит.

(назвать одну фамилию)

 

Метод самооценки

Этот метод позволяет оценить состояние, которое субъективно переживается как состояние напряжения, беспокойства" озабоченности, нервозности.

Воспитанник получает следующую инструкцию: «Прочитайте внимательно предложения текста и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете в данный момент. На вопрос надо отвечать сразу, не задумываясь»

Шкала самооценки

п/п

Самооценка

Ответы

нет, это не так пожалуй, так верно совершенно верно
1 Я чувствую себя свободно 4 3 2 1
2 Я нервничаю 1 2 3 4
3 Я не чувствую напряженности 4 3 2 1
4 Я доволен 4 3 2 1
5 Я озабочен 1 2 3 1

 

 

Общий показатель может находиться в диапазоне от 5 (полное отсутствие тревоги, психологический комфорт) до 20 баллов (чрезвычайно высокий уровень тревоги, психической напряженности). Для последующих расчетов принимаем: 5 единиц - 1 балл, 6-10 единиц - 1,25 балла, 10-15 единиц - 1,5 балла, 15-20 единиц - 2 балла.

 

   Для оценки психологического климата коллектива используются такие диагностические методики, как

 

       Эмоционально-психологический климат отряда (ЭПК)

 

Инструкция: «Подумайте над тем, какие отношения сложились у нас в отряде. Попробуйте оценить их. Для этого обведите ту цифру, которая расположена ближе к тому качеству, которое есть у нашего коллектива».

 

                                                Бланк опроса

 

1.В нашем отряде всегда весело     4 3 2 1 0      В нашем отряде всегда скучно
2.Все ребята в общем-то добрые    4 3 2  1 0      В отряде много злых, равнодушных
3.Мы никогда не ссоримся             4 3 2 1 0       Мы часто ссоримся, конфликтуем
4.Ребята в отряде вежливые          4 3 2 1 0      Ребята часто грубят    
5.Мне в нашем отряде хорошо       4 3 2 1 0      Мне в нашем отряде неспокойно
6.У нас все равны                             4 3 2 1 0      Сильные ребята обижают слабых
7. Мы все сплоченные, все дела делаем вместе    4 3 2 1 0      Несколько ребят дружат между собой, остальные сами по себе

 Обработка:

Находим индивидуальный максимальный индекс эмоционального благополучия: 7х4= 28 баллов.   

Максимальный групповой индекс отряда: индивидуальный индекс умножаем на число обследуемых детей. После определения максимальных значений, которые принимаются за 100%, вычисляем реальные показатели. Индивидуальный максимальный индекс определяется суммой баллов, набранных конкретным членом отряда. Реальный групповой индекс - это сумма всех индивидуальных индексов.

Конкретный уровень ЭПК отряда определяется по формуле:

 

Э = реальный групповой индекс ЭПК отряда / максимальный групповой индекс ЭПК отряда х 100%

 

Уровень ЭПК Величина индекса Э в %
очень высокий Более 80
высокий 71-80
выше среднего 66-70
средний 45-65
ниже среднего 40-44
низкий Менее 40

 

 

Методика оценки психологической атмосферы в коллективе А.Ф.Фидпера

 

Инструкция: в таблице приведены противоположные по смыслы пары слов, с помощью которых можно описать атмосферу в Вашем коллективе. Чем ближе к правому или левому слову в каждой паре Вы поставите знак «+», тем более выражен этот признак в Вашем коллективе

 

  1 2 3 4 5 6 7 8  
1.Дружелюбие                 Враждебность
2.Согласие                 Несогласие
3.Удовлетворенность                 Неудовлетворенность
4.Продуктивность                 Непродуктивность
5.Теплота                 Холодность
6.Сотрудничество                 Несогласованность
7.Взаимоподдержка                 Недоброжелательность
8.Увлеченность                 Равнодушие
9.Занимательность                 Скука
10.Успешность                 Безупречность

 

 

Чем левее расположен балл по каждой строчке, тем благоприятнее атмосфера в коллективе. Итоговый показатель колеблется от 10 (наиболее положительная оценка) до 80 (наиболее отрицательная).   

    При завершении лагерной смены целесообразно провести анкетирование с целью оценки общей удовлетворенности по отрядам, выяснения наиболее понравившихся мероприятий.

      

             Анкета итоговая (конец смены)

 

1. С каким настроением Вы пришли к завершению смены?

- восторженное, активное

- радостное, теплое

- светлое, приятное

- спокойное, ровное

- грустное, печальное

- тревожное, тоскливое

- состояние крайней неудовлетворенности

3. Закончите, пожалуйста, предложения:

Больше всего мне понравилось __________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 4. Самым полезным для меня было ___________________________________

__________________________________________________________________

 5.На следующий я хотел (а) бы приехать в этот лагерь

 а) да

 б) нет                

 

Приложение №3

Режим дня загородного учреждения

Время Мероприятие
8.00-8.30 «С первыми лучами просыпайся и новому дню улыбайся!» Подъем, гигиенические процедуры.
8:30-8:45   «На зарядку становись, занимайся - не ленись!» Зарядка
8:45-9:00 «Поспешай, детвора, на линейку всем пора» Общее построение
9:00-9:30   «Утром солнце рано встало и на завтрак нас позвало!» Завтрак
9:30-10:30   «Везде порядок и уют ребята сами наведут!» Операция «Уют», «Дворник»
10:30-11:30 «Этот часок себе посвяти, ведь у тебя целый день впереди».  Личное время, прогулки на свежем воздухе
11:30-13:00   «Кто-то любит танцевать, кто-то петь и рисовать, От безделья никто здесь не мается Делом важным все занимаются…»  Спортивные мероприятия, образовательные мероприятия, экскурсии, собрание детского соуправления.
13:00- 14:00   «Подкрепиться основательно днем ребятам - обязательно!»  Обед
14:00-15:30   «Сладок сон после обеда, тише не буди соседа!» Тихий час
16:00-16:30   «Чтобы быть всегда бодрее, нужно полдничать скорее!» Полдник
16:30-18:00  «Лишь заслышав звон игры, не откладывай – беги, можно прыгать и играть и на солнце загорать» Общелагерные события
18:00-19:00   «Крепче за руки берись - в круг отрядный становись!» Отрядные события, проектная деятельность
19:00-19:30  «После игр конечно нужен, всем ребятам вкусный ужин!» Ужин
19:00-20.00   «Никогда мы не скучаем - поем, танцуем, играем!»  Общелагерные события.
20.00-21:30 «На ночь легкий перекус, сладким сон чтоб был на вкус» Вечерняя сказка в младших отрядах
20.00-22.00 «С интересными делами мы не заметили, как был прожит еще один день!» Дискотека. Отрядные огоньки
21:30-22:00 Отбой у младших отрядов
21:30-21.45 Свечка у старших отрядов. Подготовка ко сну.
22.30 За день мы все устали очень, скажем всем: «Спокойной ночи!».  Общий отбой.

 

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.