Срок реализации программы с 01.06 по 28.08. 2019 года — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Срок реализации программы с 01.06 по 28.08. 2019 года

2022-10-05 28
Срок реализации программы с 01.06 по 28.08. 2019 года 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Составитель -Тряпичкина Ольга Евгеньевна,

Заместитель директора по ВР,

Первая квалификационная категория

Алатырь, 2019

Пояснительная записка.

На современном этапе развития нашего государства одним из приоритетных направлений является забота о детях. В основу организации воспитательной работы с детьми и подростками заложена пропаганда здорового образа жизни, организация различных форм и методов туристско-краеведческого образования, ее методическое сопровождение.

Летний отдых – важная часть воспитательного процесса по формированию личности ребенка. Главными задачами летнего отдыха детей выступают не только физическое оздоровление учащихся, но и полная реализация их способностей и возможностей посредством включения в различные виды деятельности.

Летний отдых – это не только социальная защита детей, во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развития творческого потенциала. Летний лагерь является, с одной стороны формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровней развития, с другой - пространством для оздоровления и развития социального, художественного, технического творчества.

Программа «Республика туризма» представляет собой образовательную программу в летнем лагере, предназначенную для учащихся разных возрастов. Программа имеет комплексную направленность при доминировании туристско-краеведческой направленности. Программа способствует стимулированию познавательной деятельности обучающегося в сфере увлечений, развитию творческих способностей, профессиональному самоопределению.

Туристско-краеведческие смены способствуют формированию любви к своей малой и большой Родине, бережного отношения ко всему, что досталось от предшествующих поколений, будь то природные богатства, памятники культуры или обряды и традиции наших предков. Туризм, как никакая другая форма воспитательной работы, позволяет эффективно решать задачи через подлинное самоуправление и самообслуживание детей.

Программа «Республика туризма» является краткосрочной, т.е.реализуется в течение 4-х смен в лагере.

Актуальность программы обусловлена новыми социально-экономическими условиями, требованиями к результатам образования в соответствии с ФГОС. Актуальность раскрывается в создании единой воспитательной среды, способствующей углубленному знакомству с отечественной культурой и историей, традициями нашего края. Единение усилий учреждений образования и загородных учреждений способствуют обеспечению высоко результативности в организации совместной деятельности взрослых и детей. Важными принципами эффективности взаимодействия являются целостность и непрерывность.

Новизна программы заключается в том, что в нашей республике стартовал пилотный проект «Живые уроки». Теперь экскурсии станут частью учебной программы. Проект масштабный, он призван объединить множество городов России и заложить основы детского образовательного туризма. Лучше один раз посмотреть, чем сто раз прочитать в учебнике. В России задумались, как сделать школьные уроки более живыми. Решение нашлось быстро – внедрить в программу обучения экскурсионные поездки и походы.   Идея наших «Живых уроков» заключается в том, что на каждую смену разработаны свои образовательные маршруты  где слушать, например, лекцию о масштабе по гидрогеогафии гораздо интереснее, рассматривая поверхность земли и ландшафта леса, нежеле просто слушать педагога или листать книгу.
     Методы работы с детьми, педагогический дизайн, включенных в программу подчинен педагогической целесообразности, которая основана на том, что обучающиеся вовлекаются в реальную туристско-краеведческую деятельность, обрабатывают полученные данные.

 Цель программы – создание условий для полноценного отдыха и одновременно туристско-краеведческое воспитание и формирование у детей глубоких краеведческих, туристических знаний и умений, совершенствование умений поведения туристической деятельности в условиях леса, развитие творческих способностей детей.

Задачи программы.

Образовательные.

1. Содействовать приобретению дополнительных практических знаний и навыков в труде, спорте, краеведении, туризме.

2. Развитие творческого потенциала ребят.

3. Формирование профессиональной компетенции.

Воспитательные.

1. Снятие психофизической напряженности у детей и подростков, накопившейся за учебный год.

2. Формирование гражданской позиции и патриотических чувств у подрастающего поколения.

3. Увлечение подростков полезным делом, способствующим снятию негативного влияния уличной среды.

4. Формирование у детей позитивного отношения к здоровому образу жизни.

5. Вырабатывание положительных навыков поведения в обществе.

Развивающие.

1. Создание благоприятных условий для развития личностных качеств ребенка.

2. Развитие творческих способностей, выявление и развитие талантов.

3. Развитие интереса к истории малой родины.

Данную программу отличает от других то, что в ней присутствует сочетание эффективного развивающего, оздоровительного пространства лагеря через формирование моделей игровой деятельности при круглосуточной занятости детей. Мероприятия образовательной направленности данной программы были разработаны на основе программы рекомендованной Министерством образования Российской Федерации для использования в системе дополнительного образования детей, под общей редакцией: Константинова Юрия Сергеевича, доктора педагогических наук, Заслуженного учителя Российской Федерации, директора Федерального центра детско-юношеского туризма и краеведения; Маслова Анатолия Григорьевича, кандидата педагогических наук, Заслуженного учителя Российской Федерации, заместителя директора Федерального центра детско-юношеского туризма и краеведения. Частично использовались методики авторов программ, лауреатов Всероссийских конкурсов авторских образовательных программ дополнительного образования детей таких как: «Юные туристы-экологи», «Туристы-краеведы», «Юные инструкторы туризма», «Школа безопасности».  

Для участия в данной программе приглашаются дети в возрасте 8-16 лет. Для этой категории детей важно разнообразное общение и дифференцированный подход в разных видах деятельности. В 8 лет детям присуща подвижность, любознательность, конкретность мышления, большая впечатлительность и вместе с тем неумение долго концентрировать свое снимание на чем-либо. В этом возрасте высок естественный авторитет взрослого. В возрасте 9-10 лет отличаются большой жизнерадостностью, внутренней уравновешенностью, постоянным стремлением к активной практической деятельности. Эмоции занимают важное место в психике этого возраста. Дети склонны постоянно меряться силами, готовы соревноваться буквально во всем. 11-12 лет. Резко возрастает значение коллектива, его общественное мнение, отношение со сверстниками, оценки ими его поступков и действий, в этом возрасте ребенок стремится завоевать авторитет любыми способами, занять достойное место в коллективе. Ребята склонны к творческим и спортивным играм. Где можно проверить волевые качества: выносливость, настойчивость, выдержку. В 13-16 лет складываются собственные моральные установки и требования, которые определяют характер взаимоотношений со старшими и сверстниками. Они способны сознательно добиваться поставленной цели, готовы к сложной деятельности, включающей в себя и малоинтересную подготовительную работу, упорно преодолевать препятствия. Чем насыщеннее, энергичнее, напряженнее их жизнь, тем более она им нравится.

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, участвующих в реализации программы, предусматривает организацию образовательного процесса с учетом особенностей эмоциональной сферы каждого участника программы, их физического здоровья, мотивационных установок. Деятельность обучающихся в рамках программ предусматривает наряду с туристско-краеведческим образованием для детей от 8-9 лет- формирование «эмоциональной грамотности», приобретение детьми навыков социального взаимодействия с группой сверстников, развитие навыков самоконтроля и саморегуляции, усвоение детьми моральных норм, ценностей, правил поведения; 10 лет – формирование уверенности в себе, умения правильно относится к успехам и неудачам, развитие навыков сотрудничества со сверстниками; 11-12 лет- формирование интереса к другому человеку как личности, развитие интереса к себе, формирование навыков самоанализа, развитие и укрепление чувства взрослости; 13-16 лет – формирование у детей умения ставить перед собой цели и достигать их, овладение способами регуляции поведения, эмоции, формирование умения строить равноправные отношения со сверстниками, умения понимать причины собственного и чужого поведения, развитие у ребенка позитивного отношения к себе, гибкости как способности человека применять большое количество разнообразных способов поведения. Изучение возможностей психики и психологии личности ребенка начинается с использованием методов наблюдения, а измерение – с методов диагностики.

Диагностика проходит в 3 этапа: вводная, основная, итоговая. Если говорить об активных методах работы с детьми, то наиболее эффективной является групповая форма проведения психолого-педагогических мероприятий, важность групповых форм работы не исключает возможности, а во многих случаях необходимости, проведения индивидуальной работы с отдельными воспитанниками и, конечно не снимает принципа индивидуального подхода к каждому подростку в процессе групповой работы.

Например, психологический тренинг «Свечка», позволяет вспомнить основные темы и важные моменты прожитого дня, обсудить актуальные темы, сделать рефлексию проделанной работы; поговорить о перспективах на будущее; обсудить, какие выводы можно сделать из прожитого дня и его событий.

Используются трененговые и релаксационные занятия (план работы педагога-психолога см. Приложение№1).


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.