Если выявлена физиологическая неготовность. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Если выявлена физиологическая неготовность.

2022-10-05 24
Если выявлена физиологическая неготовность. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Возможно, ребенок еще мал по возрасту. Для ускорения физиологического созревания прежде всего требуются: правильная пища (без консервантов, химических добавок), правильный режим (прогулки, полноценный сон), физическая активность. Можно рекомендовать посещение бассейна.

 

 

 

 


Сводная таблица готовности детей к школе

П№ п/п

Фамилия,

имя,

возраст ребенка

Готовность к освоению новой социальной роли ученика

Готовность к взаимодействию с новым социальным окружением

Готовность к освоению учебной деятельности

 

Физиологическая готовность

Самооценка и самоконтроль Произвольность поведения Мотивация Взаимоотношения со взрослыми Взаимоотношения со сверстниками Ориентация в правилах школьной жизни   Готовность руки к письму Кругозор Принятие учебной задачи Связная речь и фонематический слух Мышление Память Внимание Смена зубов Филиппинский тест Тест на задержку дыхания
Оценивает себя позитивно. Самостоятельно находит и исправляет большинство допущенных ошибок Контролирует свое поведение, подчиняется правилам Комплексная при ведущем познавательном либо социальном, либо нравственном мотиве Контактен, доброжелателен, ненавязчив, соблюдает правила общения с учителем Контактен, доброжелателен, может работать в паре, группе Знает правила поведения в разных ситуациях Может успешно выполнять точные движения, в т. ч. с инструментами Широкий, выходит за рамки личного опыта Принимает и выполняет учебную задачу Может понятно и связно изложить свои мысли Различает звуки, их количество, последовательность Умеет сравнивать, обобщать, устанавливать связи Помнит большую часть изучаемого содержания Устойчивое, не менее 7-10 минут Появление 2-4 постоянных зубов Выполняет Высокие адаптивные возможности организма – 18 -22 секунды
1. Иванова Настя 6.0
2. Макаров Паша 6.0
3. Звонкин Илья 6.2
4. Давыдова Оля 5.11
5. Стебель Диана 5.9

▲- зеленый цвет, показатель проявляется стабильно ▲ - желтый цвет, показатель проявляется нестабильно

 

▲ - красный цвет, показатель проявляется редко или не проявляется

 

 


 

Для выявления отношения детей к предстоящему обучению воспитатель использует беседы о школе. Они включают вопросы, позволяющие выявить отношение и знания о школе, мотивацию школьного обучения, источники знаний о школе. Примерное содержание вопросов следующее:

1. Хочешь ли ты учиться в школе? Почему? (Вопрос выявляет желание поступить учиться в школу и его мотивировку.)

2. Расскажи, что ты знаешь о школе? (Вопрос выявляет объем сведений о школьной действительности, которыми располагают дети.)

3. От кого ты узнал о школе и школьниках? (Вопрос выявляет источники информации о школе.)

4. Как ты готовишься к школе? (Вопрос направлен на выявление представлений детей о содержании подготовки к школе.)

5. Как ты будешь учиться в школе? Почему ты так думаешь? (Вопрос выявляет осознание детьми своих возможностей с позиции готовности к предстоящему школьному обучению.)

(Бабаева Т.И. «Совершенствование подготовки детей к школе в детском саду», Л., 1990, С. 77)

 

 

Приложение 2.

Хочу ли я в школу

Тест для дошкольников из книги «Скоро в школу!» (С.К. Нартова-Бочавер, Е.А. Мухоротова, М., 1995, С.11-13)

 

1. Когда я пойду в школу, у меня появится много новых друзей.

2. Мне интересно, какие у нас будут уроки

3. Думаю, что буду приглашать на свой день рождения весь класс.

4. Мне бы хотелось, чтобы урок длился дольше, чем перемена.

5. Интересно, что в школе предлагают на завтрак?

6. Когда я пойду в школу, то буду хорошо учиться.

7. Самое лучшее в школьной жизни – это каникулы.

8. Мне кажется, в школе больше интересного, чем в детском саду.

9. Мне хочется в школу, потому, что многие ребята из моего дома уже учатся.

10. Если бы мне разрешили, я бы пошел учиться уже в прошлом году.

Обратитесь к ребенку: «Если бы кто-нибудь стал за тебя говорить, согласился бы ты или нет с этими словами?» - и зафиксируйте его ответы в таблице. Если он согласится с высказыванием, поставьте после косой черты крестик (1 балл), если нет – оставьте пустое место.

 

1/ 2/ 3/ 4/ 5/
6/ 7/ 8/ 9/ 10/

Подсчет результатов.

 

1-3 балла – Ваш ребенок полагает, что неплохо живет и без школы. Следует задуматься!

4-8 баллов – да, хочется идти в школу. Только уточним, для чего? Если больше баллов в первой строке, то Ваш ребенок в основном мечтает о новых играх и друзьях. Если же больше баллов во второй строке, то он вполне представляет себе основное предназначение школы, и оно не вызывает пока отвращения.

9-10 баллов – прекрасно, если Ваш ребенок сохранит свое отношение к школе на последующие 11 лет!

  Приложение 3.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.